СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект занятия по теме: «Друзья и помощники человека»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План конспект занятия по теме: «Друзья и помощники человека»»















План конспект занятия по теме: «Друзья и помощники человека»







Файзулина Мария Равильевна

Педагог дополнительного образования

ЦВР «Галактика»

















Новосибирск 2024

Возраст учащихся: 7-8 лет

Цель: закрепить и расширить знания детей о домашних животных.

Задачи:

- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

- воспитывать заботу и бережное отношение человека к домашним животным;

- развивать внимание, активную мыслительную деятельность;

- развивать коммуникативные навыки детей

Оборудование и материалы: проектор, экран, магнитная доска, картинки с частями тела животных, мультфильм ««Кот, который гуляет сам по себе», альбомы, карандаши на каждого учащегося.

Ход занятия

   Организационный момент.

- Здравствуйте ребята, ежегодно 30 ноября отмечается Всемирный день домашних животных. Мы с вами каждый день контактируем с ними: у кого-то они живут дома, а другие общаются с ними у друзей.

Каждый из нас после общения с ними получает большое количество позитивных эмоций, ведь они дарят нам ласку, свою любовь и преданность!

И сегодня наше занятие мы посвятим им, Друзьям нашим меньшим.

- Давайте сыграем в игру «Кто лишний?»

Дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.

  • Баран, белка, собака, кошка.

  • Лиса, собака, корова, лошадь.

  • Коза, волк, овца, свинья.

  • Конь, козёл, корова, медведь.

  • Ёж, корова, собака, лошадь.

  • Телёнок, ягнёнок, козлёнок, лисёнок.

- Молодцы, справились с заданием! Вы легко можете отличить домашних животных от диких.


Фронтальный опрос:

- Скажите у кого из вас есть домашние питомцы?

Ответы учащихся

- Расскажите о своём питомце: Какая порода? Какая кличка? Какие команды знает?

Ответы учащихся


- Человек начал одомашнивать животных около 10–15 тысяч лет назад. Первым одомашненным видом был волк. От него и, возможно, произошла домашняя собака.  Впоследствии люди одомашнили кошек, коров, лошадей, свиней, гусей. 

А сейчас давайте посмотрим мультфильм, про одомашнивание диких животных древними людьми: «Кот, который гуляет сам по себе» (https://rutube.ru/video/65c61d37ee74ca7cb4c6e91e7a09e6a4/?&utm_source=embed&utm_medium=referral&utm_campaign=logo&utm_content=65c61d37ee74ca7cb4c6e91e7a09e6a4&utm_term=yastatic.net%2F&referrer=appmetrica_tracking_id%3D1037600761300671389%26ym_tracking_id%3D6439701123336126795)


- В большой Российской энциклопедии даётся такое определение «Дома́шние живо́тные, животные, разводимые человеком преимущественно для хозяйственных нужд, размножающиеся в неволе под контролем человека и дифференцированные на породы» (https://bigenc.ru/c/domashnie-zhivotnye-3eca32)


Фронтальный опрос:

- А для каких именно нужд человек разводит домашних животных?

Ответы учащихся


Игра «Кото-пёс»

На доске картинки с животными, у которых не хватает какой – либо части тела (хвоста, гривы, ноги, лапы). У учащихся картинки с частями тела животных. Ученик подходит к доске и прикладывает часть тела к соответствующему животному.

- У тебя чей хвост?

- Чья грива?

- Чья голова?


- Заводя домашних животных, мы должны помнить, что нельзя забывать о том, что они нуждаются в любви, внимания и заботе. Как сказал Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили»!


Фронтальный опрос:

- Как мы можем проявлять заботу о братьях наших меньших?

Ответы учащихся


Мастер-класс: «Рисунок на раз, два, три»

- Сейчас мы научимся рисовать домашних животных, с помощью геометрических фигур:













Карточка 1


Карточка 2




Карточка 3


Карточка 4