План конспект занятия по теме: «Друзья и помощники человека»
Файзулина Мария Равильевна
Педагог дополнительного образования
ЦВР «Галактика»
Новосибирск 2024
Возраст учащихся: 7-8 лет
Цель: закрепить и расширить знания детей о домашних животных.
Задачи:
- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
- воспитывать заботу и бережное отношение человека к домашним животным;
- развивать внимание, активную мыслительную деятельность;
- развивать коммуникативные навыки детей
Оборудование и материалы: проектор, экран, магнитная доска, картинки с частями тела животных, мультфильм ««Кот, который гуляет сам по себе», альбомы, карандаши на каждого учащегося.
Ход занятия
Организационный момент.
- Здравствуйте ребята, ежегодно 30 ноября отмечается Всемирный день домашних животных. Мы с вами каждый день контактируем с ними: у кого-то они живут дома, а другие общаются с ними у друзей.
Каждый из нас после общения с ними получает большое количество позитивных эмоций, ведь они дарят нам ласку, свою любовь и преданность!
И сегодня наше занятие мы посвятим им, Друзьям нашим меньшим.
- Давайте сыграем в игру «Кто лишний?»
Дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.
Баран, белка, собака, кошка.
Лиса, собака, корова, лошадь.
Коза, волк, овца, свинья.
Конь, козёл, корова, медведь.
Ёж, корова, собака, лошадь.
Телёнок, ягнёнок, козлёнок, лисёнок.
- Молодцы, справились с заданием! Вы легко можете отличить домашних животных от диких.
Фронтальный опрос:
- Скажите у кого из вас есть домашние питомцы?
Ответы учащихся
- Расскажите о своём питомце: Какая порода? Какая кличка? Какие команды знает?
Ответы учащихся
- Человек начал одомашнивать животных около 10–15 тысяч лет назад. Первым одомашненным видом был волк. От него и, возможно, произошла домашняя собака. Впоследствии люди одомашнили кошек, коров, лошадей, свиней, гусей.
А сейчас давайте посмотрим мультфильм, про одомашнивание диких животных древними людьми: «Кот, который гуляет сам по себе» (https://rutube.ru/video/65c61d37ee74ca7cb4c6e91e7a09e6a4/?&utm_source=embed&utm_medium=referral&utm_campaign=logo&utm_content=65c61d37ee74ca7cb4c6e91e7a09e6a4&utm_term=yastatic.net%2F&referrer=appmetrica_tracking_id%3D1037600761300671389%26ym_tracking_id%3D6439701123336126795)
- В большой Российской энциклопедии даётся такое определение «Дома́шние живо́тные, животные, разводимые человеком преимущественно для хозяйственных нужд, размножающиеся в неволе под контролем человека и дифференцированные на породы» (https://bigenc.ru/c/domashnie-zhivotnye-3eca32)
Фронтальный опрос:
- А для каких именно нужд человек разводит домашних животных?
Ответы учащихся
Игра «Кото-пёс»
На доске картинки с животными, у которых не хватает какой – либо части тела (хвоста, гривы, ноги, лапы). У учащихся картинки с частями тела животных. Ученик подходит к доске и прикладывает часть тела к соответствующему животному.
- У тебя чей хвост?
- Чья грива?
- Чья голова?
- Заводя домашних животных, мы должны помнить, что нельзя забывать о том, что они нуждаются в любви, внимания и заботе. Как сказал Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили»!
Фронтальный опрос:
- Как мы можем проявлять заботу о братьях наших меньших?
Ответы учащихся
Мастер-класс: «Рисунок на раз, два, три»
- Сейчас мы научимся рисовать домашних животных, с помощью геометрических фигур:
Карточка 1
Карточка 2
Карточка 3
Карточка 4