СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект золотая рыбка

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

описание этапов рисования золотой рыбки, поэтапность ведения работы, изучение техники гуашевой живописи, закрепление навыков работы с цветвой палитрой, смешивания цветов для получения новых оттенков. Композиционное дополнение рисунка декоративными элементами

Просмотр содержимого документа
«План конспект золотая рыбка»

Объединение: «Волшебная кисть»

Дата и время проведения «___» 2018 г.

Педагог: Меркулова О.А

Тема занятия: «Золотая рыбка».

Тип занятия: формирование и совершенствование новых знаний.

Цель: познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования – рисование «по мокрому» листу.

Задачи:

  1. образовательные:

- обучение рисованию нетрадиционным способом «по мокрому» листу;

- обучение передавать композицию в сюжетном рисунке;

- сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок.

  1. развивающие:

- развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, воображение, фантазию;

- развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

  1. воспитательные:

- воспитывать у учащихся стремление к достижению результата;

- развитие зрительной памяти, образного мышления, наблюдательности.


Формы проведения занятия: Методы обучения:

Практическое занятие с элементами занятия фантазии

Объяснительно- иллюстративный



Материал:

бумага А3, карандаши простые, ластик, кисти разных размеров, гуашь, стаканчик для воды, репродукции картин морских обитателей, изобразительный ряд иллюстрация И.Я. Билибина «Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке» .

Ход занятия:

I.Организационная часть.

Приветствие, перекличка. Проверка готовности детей к занятию. Предварительная работа: чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; просмотр иллюстраций И.Я. Билибина «Сказка о рыбаке и рыбке»; просмотр виртуальной галереи картинок и фотографий с изображением морских обитателей.

II. Объявление темы и цели занятия. Объяснение нового материала.

Сегодня, ребята, на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная лёгкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной. А рисовать мы с вами будем

«по мокрому» листу. А что это такое, я сейчас расскажу и покажу. Главным инструментом сегодня станет губка. Смачивается лист быстрыми движениями (показ педагога), рука движется свободно. А потом уже «по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.

Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками?

III . Основная часть. Практическая работа.

Отгадайте загадку о том, кого сегодня будем рисовать.

Звал меня царь,

Звал государь

К ужину, к обеду:

- Я человек не такой,

По земле не хожу,

На небо не гляжу,

Звёзд не считаю,

Людей не знаю.

О ком говорится в этой загадке?

Верно, сегодня тема урока - рисование золотой рыбки. Конечно, мы с вами не можем нарисовать настоящую рыбку, так как у нас нет аквариума. Рисовать мы будем вот такую (демонстрация репродукции рыбки).

Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист быстрыми движениями, слева на право. Кисточкой, сверху, провожу по всему листу. Попробуйте!

- А с помощью тонкой кисточки мы будем рисовать песчаное дно, водоросли, а может кто – то из вас нарисует и «золотую рыбку» или её сказочный дворец.

(учащиеся выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ).

Физминутка А давайте мы с вами отдохнем поиграем в игру «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ РАЗ»

Обратите внимание, какой формы тело рыбки? Какого цвета золотая рыбка? Что есть у рыбки? Дорисуйте простым карандашом чешую рыбы, штриховку на плавниках и хвосте. А еще нарисуем камушки и водоросли, чтобы рыбке было где спрятаться.

Выполнение работы детьми под фоновую музыку.

IV. Подведение итогов. Качественная оценка занятия.

Давайте посмотрим на своих рыбок, вы сегодня все молодцы, все справились с заданием, узнали, как рисовать морских обитателей, и я надеюсь, что вам это занятие понравилось, а теперь давайте выберем смайлик, и узнаем с каким настроением вы уходите после занятия.

Анализ работы

(когда все ребята закончат рисование, листочки разложить на одном большом столе, получится «подводное царство»).

- Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И от того, что море мирное, спокойное – золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро.

Список литературы:

  1. Изобразительный ряд: иллюстрация И.Я Билибина «Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке»; книги с изображением различных видов рыб; образец педагогического рисунка «Золотая рыбка» (карандаш, гуашь).

  2. Литературный ряд: стихотворение А.А. Фета «Рыбка», загадка о рыбке.