I. Организационный момент. | Проверяется готовность обучающихся к уроку (внешний вид, наличие спортивной обуви) Построение: Класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!». Приветствие: Здравствуйте, ребята! Приятно видеть вас на уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников! - Сегодня мы будем с вами совершенствовать технику нижней и верхней передачи, нижней прямой подачи мяча. | Выполняют строевые команды, контролируют свои действия согласно инструкции. |
II. Формулирование темы, цели и задач урока. | Загадка поможет узнать чем мы с вами будем заниматься. Слушаем внимательно и постараемся отгадать загадку. Кто игру эту не знает? Через сетку мяч летает. Не гандбол, не баскетбол, Что люблю я? -... (волейбол ) И так, тема нашего урока: Волейбол. Сегодня мы будем с вами совершенствовать технику приема и передачи мяча снизу и сверху, нижнюю прямую подачу мяча. | |
III Разминка | Бег в равномерном темпе 2 минуты, бег приставными шагами. Беговые упражнения волейболистов. Перестроение из одной колонны в четыре. ОРУ И .п. О. с., руки в «замке». 1-2-3-4 круговые движения кистями вправо, 5-6-7-8 влево. И.п.- стойка ноги врозь 1-2- круговые движения руками вперед 3-4круговые движения руками назад И.п.- руки вперед; 1-2-поворот вправо; 3-4-влево; И.п.- о.с.,руки на поясе. 1-- наклон вперед, коснуться пальцами пола 2-и.п. И.п.- о.с. 1-выпад правой вперед 2-3 пружинящий выпад вперед правой . 4- и.п. .И.п. – о.с. 1-4-вращения стопой вправо 5-8-вращения стопой влево И.п.-о.с прыжки на месте Ходьба с восстановлением дыхания | Во время бега следить за дыханием, при необходимости можно переходить на шаг. Руки прямые. Ноги неподвижны, пятки не отрывать от пола. Колени не сгибать. Следить за осанкой и за постановкой ноги при выпаде(она должна ставиться под углом 90 градусов к полу) Следить за амплитудой. Прыжки выполнять на носках с максимальной скоростью. Восстановление дыхания |
IV. Усвоения новых знаний | Наш девиз, под которым будем работать в основной части урока: «Если хочешь быть здоровым, занимайся волейболом!» | Все вместе повторяют девиз. |
V.Закрепление | Работа в парах Построение. Расчёт на 1-2. Деление на две шеренги. 1.Совершенствование верхней передачи: Один ученик набрасывает мяч другому, тот выполняет верхний приём над собой. Один ученик с собственного набрасывания выполняет верхнюю передачу партнёру. Один ученик с собственного набрасывания выполняет верхнюю передачу над собой и передаёт партнёру. Партнёры выполняют верхнюю передачу, не ловя мяч. 2.Совершенствование нижней прямой передачи: Один ученик набрасывает мяч другому, тот выполняет нижний приём над собой. Один ученик с собственного набрасывания выполняет верхнюю передачу партнёру, тот принимает нижним приёмом над собой; Один ученик с собственного набрасывания выполняет верхнюю передачу над собой и нижним приёмом передаёт партнёру. Партнёры выполняют верхнюю, нижнюю передачи, не ловя мяч. 3.Обучение технике нижней прямой подачи: Стойка игрока при прямой нижней подаче Левую ногу ставите немного вперёд, ноги слегка согнуты в коленях, левое плечо несколько впереди правого. Левая рука согнута в локтевом суставе и вынесена перед туловищем, мяч лежит на её ладони. Правая рука отведена вниз и готовится к замаху. Плавно подбрасываете мяч левой рукой строго вверх на высоту 0,5метров. Одновременно с подбрасыванием мяча правой рукой выполняете замах назад – вниз. При снижении мяча примерно до пояса вы маховым движением прямой правой руки сзади – вниз – вперёд выполняете ударное движение. С началом ударного движения ноги выпрямляются, масса тела переносится на стоящую впереди ногу. Удар по мячу наносится основанием ладони впереди игрока на уровне пояса. После удара рука вытягивается в направлении движения мяча вперёд вверх. Обучение исходному положению и подбрасыванию мяча. Освоение ударного движения по мячу и согласованность движений отдельных частей тела: - правая сторона подаёт, левая ловит; - правая сторона подает, левая принимает мяч над собой; Игра в пионербол. (6 мин) | Положение рук, обратить внимание на стойку игрока, движение при приёме, перемещения, руки не сгибаем в локтях, не поднимаем выше подбородка. Стойка игрока, выполнение подач без мяча. Стойка игрока, согласованность движений, перемещения. Обратить внимание на технику перемещения Выполнять по сигналу учителя |
VI . Рефлексия. VII. Домашнее задание | Проверяет степень усвоения обучающимися УЗ. Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке. Построились, давайте подведем итог урока: 1) Какие виды приема и передачи мы сегодня использовали в тренировочных упражнениях и игре? (правильно передавать и принимать мяч двумя руками сверху и снизу) 2) Какую подачу мяча мы учились выполнять? (правильно, прямую нижнюю подачу) 3) Кто считает, что он выполнил сегодня работу на«5» - 2 шага вперед, на «4» один шаг, «3»- на месте - все справились с заданием, но не у всех получается пока на отлично, поэтому нам предстоит на следующих уроках отрабатывать данный материал. 1.Составить комплекс упражнений с волейбольным мячом. 2. Выполнить реферат на тему «История волейбола» | Отвечают на вопросы. Участвуют в рефлексии. Проводят анализ своей работы на уроке. Построение в шеренгу, организованный уход в раздевалку |