СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План – конспект открытого урока по физической культуре по теме «Прием и передача мяча снизу и сверху двумя руками. Техника нижней прямой подачи»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План- конспект урока физкультуры в 7 классе

Просмотр содержимого документа
«План – конспект открытого урока по физической культуре по теме «Прием и передача мяча снизу и сверху двумя руками. Техника нижней прямой подачи»»

План – конспект открытого урока по физической культуре по теме «Прием и передача мяча снизу и сверху двумя руками. Техника нижней прямой подачи»

Цель урока:  Формирование у обучающихся знаний и умений игры в волейбол..


Задачи урока:

1. Разучить технику приема и передачи мяча снизу и сверху двумя рукам, технику нижней прямой подачи.

2. Развивать ловкость, координацию движения, быстроту реакции, выносливость.

3 Формирование интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями

Тип урока: комбинированный

Формы проведения урока: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Формируемые УУД :

Предметные результаты: Иметь представление о технике выполнения приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками , о технике нижней прямой подачи.

Метапредметные результаты: формирование умений корректировать свои действия при выполнении передачи мяча.

Личностные результаты: формирование чувства коллективизма, ответственности, сопереживания посредством подвижных игр.

Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, секундомер, свисток.

Дата проведения ___________________________

Учитель Абраменко В.В.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Подготовительная часть (10-12 мин.)

I. Организационный момент.



Проверяется готовность обучающихся к уроку (внешний вид, наличие спортивной обуви)

Построение:

Класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!».

Приветствие:

Здравствуйте, ребята! Приятно видеть вас на уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников!

- Сегодня мы будем с вами совершенствовать технику нижней и верхней передачи, нижней прямой подачи мяча.

Выполняют строевые команды, контролируют свои действия согласно инструкции.



II. Формулирование темы, цели и задач урока.



Загадка поможет узнать чем мы с вами будем заниматься. Слушаем внимательно и постараемся отгадать загадку.

Кто игру эту не знает?
Через сетку мяч летает.
Не гандбол, не баскетбол,
Что люблю я? -...
(волейбол )

И так, тема нашего урока: Волейбол. Сегодня мы будем с вами совершенствовать технику приема и передачи мяча снизу и сверху, нижнюю прямую подачу мяча.


III Разминка

















Бег в равномерном темпе 2 минуты, бег приставными шагами. Беговые упражнения волейболистов.

  1. Перестроение из одной колонны в четыре.

  2. ОРУ

И .п. О. с., руки в «замке».

1-2-3-4 круговые движения кистями вправо,

5-6-7-8 влево.

И.п.- стойка ноги врозь

1-2- круговые движения руками вперед

3-4круговые движения руками назад

И.п.- руки вперед;

1-2-поворот вправо;

3-4-влево;


И.п.- о.с.,руки на поясе.

1-- наклон вперед, коснуться пальцами пола

2-и.п.

И.п.- о.с.

1-выпад правой вперед

2-3 пружинящий выпад вперед правой .

4- и.п.

.И.п. – о.с.

1-4-вращения стопой вправо

5-8-вращения стопой влево


И.п.-о.с прыжки на месте


Ходьба с восстановлением дыхания




Во время бега следить за дыханием, при необходимости можно переходить на шаг.



Руки прямые.




Ноги неподвижны, пятки не отрывать от пола.


Колени не сгибать.

Следить за осанкой и за постановкой ноги при выпаде(она должна ставиться под углом 90 градусов к полу)

Следить за амплитудой.


Прыжки выполнять на носках с максимальной скоростью.

Восстановление дыхания


Основная часть (27 мин.)

IV. Усвоения новых знаний

Наш девиз, под которым будем работать в основной части урока:

«Если хочешь быть здоровым, занимайся волейболом!»

Все вместе повторяют девиз.









































































V.Закрепление

Работа в парах Построение. Расчёт на 1-2.

Деление на две шеренги.

1.Совершенствование верхней передачи:

    • Один ученик набрасывает мяч другому, тот выполняет верхний приём над собой.

    • Один ученик с собственного набрасывания выполняет верхнюю передачу партнёру.

    • Один ученик с собственного набрасывания выполняет верхнюю передачу над собой и передаёт партнёру.

    • Партнёры выполняют верхнюю передачу, не ловя мяч.

2.Совершенствование нижней прямой передачи:

    • Один ученик набрасывает мяч другому, тот выполняет нижний приём над собой.

    • Один ученик с собственного набрасывания выполняет верхнюю передачу партнёру, тот принимает нижним приёмом над собой;

    • Один ученик с собственного набрасывания выполняет верхнюю передачу над собой и нижним приёмом передаёт партнёру.

    • Партнёры выполняют верхнюю, нижнюю передачи, не ловя мяч.

3.Обучение технике нижней прямой подачи:

    • Объяснение и показ учителем.

Стойка игрока при прямой нижней подаче

Левую ногу ставите немного вперёд, ноги слегка согнуты в коленях, левое плечо несколько впереди правого. Левая рука согнута в локтевом суставе и вынесена перед туловищем, мяч лежит на её ладони. Правая рука отведена вниз и готовится к замаху. Плавно подбрасываете мяч левой рукой строго вверх на высоту 0,5метров. Одновременно с подбрасыванием мяча правой рукой выполняете замах назад – вниз. При снижении мяча примерно до пояса вы маховым движением прямой правой руки сзади – вниз – вперёд выполняете ударное движение. С началом ударного движения ноги выпрямляются, масса тела переносится на стоящую впереди ногу. Удар по мячу наносится основанием ладони впереди игрока на уровне пояса. После удара рука вытягивается в направлении движения мяча вперёд вверх.

    • Имитация прямой нижней передачи.

Обучение исходному положению и подбрасыванию мяча.

    • Выполнение учащимися под руководством учителя.

Освоение ударного движения по мячу и согласованность движений отдельных частей тела:

- правая сторона подаёт, левая ловит;

- правая сторона подает, левая принимает мяч над собой;

Игра в пионербол. (6 мин)






Положение рук, обратить внимание на стойку игрока, движение при приёме, перемещения, руки не сгибаем в локтях, не поднимаем выше подбородка.

































Стойка игрока, выполнение подач без мяча.



Стойка игрока, согласованность движений, перемещения.









Обратить внимание на технику перемещения







Выполнять по сигналу учителя

Заключительная часть (3-6 мин.)

VI . Рефлексия.





















VII. Домашнее задание

Проверяет степень усвоения обучающимися УЗ.

Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке.

Построились, давайте подведем итог урока:
1) Какие виды приема и передачи мы
сегодня использовали в
тренировочных упражнениях и игре? (правильно передавать и принимать мяч двумя руками сверху и снизу)
2) Какую подачу мяча мы учились выполнять? (правильно, прямую нижнюю подачу)
3) Кто считает, что он выполнил сегодня работу на«5» - 2 шага вперед,

на «4» один шаг,

«3»- на месте
- все справились с заданием, но не у всех получается пока на отлично, поэтому нам
предстоит на следующих уроках отрабатывать данный материал.

1.Составить комплекс упражнений с волейбольным мячом.

2. Выполнить реферат на тему «История волейбола»










Отвечают на вопросы.





Участвуют в рефлексии.

Проводят анализ своей работы на уроке.











Построение в шеренгу,

организованный уход в раздевалку













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!