СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План- конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме: "Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

План-конспект открытого урока русского языка  во 2 кл. по теме:"Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое"

Просмотр содержимого документа
«План- конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме: "Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое"»


Тема: Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.

Цели урока:

  • формирование понятий “подлежащее”, “сказуемое” на основе ознакомления с их существенными признаками;

  • развитие умения анализировать предложение, выявлять его существенные признаки, распознавать в предложении главные члены;

  • развитие орфографической зоркости, логического мышления, памяти;

  • воспитание культуры учебного труда;

Оборудование: таблица, схемы, костюмы Подлежащего и Сказуемого.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Доброе утро! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами!

- Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями, которые будут встречаться у нас на уроке.

- Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

Сегодня на уроке вы будете изучать новый материал, желаю вам успеха в приобретении новых знаний.

II. Повторение изученного материала.

Минутка чистописания, отгадайте, какую букву мы будем сегодня писать?

Буква эта похожа на месяц. (С)

- Пишем строчку Сс

Словарно-орфографическая работа.

На доске слова:

Вода, белка, торт, сосна, ручка, кольцо, синицы, рот.

Отгадайте, с каким новым словарным словом вы познакомимся на уроке?

1-я буква в этом слове – это мягкий согласный звук в названии пушного зверька….б.

2-я буква обозначает гласный звук последнего слога трёхсложного слова……ы….

3-я буква дважды встречается в названии празднично украшенного дерева……….с

4-я буква дважды встречается в односложном слове……т...

5-я буква - с неё начинается названия предмета, без которого не обойтись на уроках русского языка ……р….

6-я буква – безударная гласная, которая встречается в названии кругленького предмета…….о

Что это за слово?

БЫСТРО

- Запишите это слово выделите букву о. Запомните написание этого слова.

Придумайте предложение со словами: быстро, белка, прыгает, ветку, на ветки, с.

Но сначала скажите, что мы называем предложением??? (Предложение – это слово или несколько слов, выражающие законченную мысль.).

(Слова в предложении связанны по смыслу.)

- Запишем это предложение. 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

На зарядку, на зарядку. На зарядку становись!
Начинаем бег на месте, 
Финиш метров через двести
Хватит, хватит, прибежали, потянулись, подышали……

III. Целеполагание.

Прочитайте еще раз предложение.

- О ком говориться в предложении? (О белке) Кто? Белка. Подчеркнем это слово одной чертой.

- Что говориться о белке? (Она прыгает). Белка что делает? Прыгает. Подчеркнем это слово двумя чертами.

Как мы называем эти слова в предложении? (Главные члены предложения)

 Сегодня мы будем находить главные члены предложения, и называть их.

 IV. Основной этап.

Стук в дверь. Входят двое детей в костюмах Подлежащего и Сказуемого. (На платьях написаны вопросы, на головах шапки магистров с соответствующими надписями)

Вместе: Здравствуйте, ребята!

Подлежащее: Мы из страны Грамматики. Сорока на хвосте принесла нам новость, что сегодня вы будете изучать, как называются главные члены предложения.

Так вот мы и есть главные члены предложения.

Подлежащее: Я – подлежащее! (повторите, кто я?) (дети повторяют)

Сказуемое: А я – сказуемое! (повторите, кто я?) (дети повторяют)

Между собой мы очень дружны.

Подлежащее: Я обозначаю о ком или о чем говориться в предложении…….

И отвечаю на вопрос кто? или что?

Сказуемое: Я обозначаю, что говориться о подлежащем (показывает в сторону подлежащего) и отвечаю на такие вопросы как: что делает ?, что делают?, что делал? что делали?. что сделает?, что сделают?

Подлежащее: Меня в предложении подчеркивают одной чертой.

Сказуемое: А меня, сказуемое - двумя чертами.

Подлежащее: Ребята, а теперь нам пора, нас ждут другие второклассники.

С нами вы будете встречаться в каждом предложении.

Итак, ребята, от наших гостей вы узнали, как называются главные члены предложения. Так как же называются главные члены предложения? На какие вопросы они отвечают? Как подчеркиваются в предложении.

V. Этап первичного применения новых знаний.

Ребята, откройте учебник и прочитайте еще раз новые правила о главных членах предложения. (Про себя). Итак, молодцы, прочитали правила. А теперь посмотрите на доску, на ней записаны предложения.

Тихо падают сухие листья.

Птицы улетели в теплые края.

Найдите в этих предложениях подлежащее и сказуемое. (устно).

Посмотрите, какую таблицу вручили мне гости. (работа по таблице)

Итак, мы на доске разобрали, как находить подлежащее и сказуемое, а теперь давайте самостоятельно попробуем выполнить именно это.

VI. Этап закрепления и обобщения полученных знаний.

остальные выполняют упр. №131 стр. 69 в учебнике

VII. Подведение итогов, оценки, рефлексия.

- Итак, вы узнали сегодня, как называются главные члены предложения…

Назовите главные члены? (Подлежащее и сказуемое)? На какие вопросы отвечает П.?; С.?

Составьте предложения по схеме 

1. Что? Что делают? Куда?

VIII. Домашнее задание.

Правила на с. 68 , упр.134.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!