СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект по теме разработка баз данных

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Закрепление навыков по созданию и заполнению таблиц, а также работа с фильтром.

Задачи:

  • Обучающая: закрепления навыков создания, заполнения таблицы, а также работа с фильтром;
  • Воспитательная: продолжить формирование интереса к предмету и к учению;
  • Развивающая: развивать мышление, память и внимательность.

Тип урока: практическая работа

Просмотр содержимого документа
«План конспект по теме разработка баз данных»

План-конспект урока информатики.

Тема: Разработка базы данных

Класс: 11

Цель урока: Закрепление навыков по созданию и заполнению таблиц, а также работа с фильтром.

Задачи:

  • Обучающая: закрепления навыков создания, заполнения таблицы, а также работа с фильтром;

  • Воспитательная: продолжить формирование интереса к предмету и к учению;

  • Развивающая: развивать мышление, память и внимательность.

Тип урока: практическая работа

Литература:

  1. Семакин, И. Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 -11 классов/ Семакин И.Г., Хеннер Е.К. ­— 6-е изд. —М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.—246с.: ил.

  2. Семакин, И. Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10 -11 классов/ Семакин И.Г., Хеннер Е.К. ­ 6-е изд. —М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.—246с.: ил.

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин.)

  2. Актуализация знаний (10 мин.)

  3. Физкультминутка (1 мин.)

  4. Практическая работа (21 мин.)

  5. Подведение итогов (5 мин.)

  6. Рефлексия (7 мин)

Ход работы:

  1. Организационный момент (1 мин.)

Здравствуйте, сегодня нам предстоит продолжить работу с базами данных, но для начала проверим отсутствующих.

  1. Актуализация знаний (10 мин.)

Прежде чем, приступить к созданию новой базы данных, повторим прошедший материал.

Фронтальный опрос:

  • Что такое база данных? (Это упорядоченный по определенным правилам набор взаимосвязанных данных)

  • Что такое запись в БД? (Строка в таблице)

  • Что такое структура таблицы? (Перечень имён полей, типов полей и форматировать полей таблицы)

  • Что такое поле БД? (Это столбец таблицы)

  • Что такое ключевое поле? (Поле, содержимое которого уникально для любой записи в таблице)

  • Что такое СУБД? (Программное обеспечение для работы с БД)

  • Что можно делать с информацией в БД средствами СУБД? (Заносить, изменять, удалять, искать, сортировать)

  • Какие типы БД по структуре организации данных вам известны? (Реляционные, иерархические и сетевые)

  • Приведите примеры иерархической БД. (Каталог папок Windows)

  • Приведите примеры сетевой БД. (Интернет)

  • Назовите способы создания таблиц. (В режиме Конструктора, в режиме мастера, в режиме ручного ввода)

  • Этапы разработки БД? (Проектирование, создание структуры, заполнение (ввод данных))

  • Что такое условие поиска? (Логическое выражение)

  1. Физкультминутка (1 мин.)

Давайте прервемся и сделаем комплекс упражнения.

  • Исходное положение ноги на ширине плеч, кончиками пальцев помассировать виски (12 - 15 сек).

  • Исходное положение ноги на ширине плеч, руки на поясе: поднимая прямые руки вверх - подняться на носочки - вернуться в и.п. Повторить упражнение 15-17 раз

  • Исходное положение ноги на ширине плеч. Наклоняясь вперед сделать глубокий выдох - выпрямляясь, руки поднять вверх, вдох;

  • Исходное положение ноги на ширине плеч, руки «в замок»: энергичное вращение кистями в обе стороны (12 - 15 сек).

  • Исходное положение руки на поясе: полуприсед - вернуться в и.п.

  • Исходное положение ноги на ширине плеч, указательный палец «ведущей» руки на расстоянии 20 - 25 см перед глазами: посмотреть на палец - перевести взгляд на классную доску - вновь посмотреть на палец и т.д.

  1. Практическая работа (25 мин.)

Теперь мы можем применить свои знания на практике, откройте практикум на странице 89-90, задание на самостоятельную разработку информационной системы, выполните все описанные этапы работы.

  1. Подведение итогов (7 мин.)

Пришло время посмотреть, что вы сделали. Хорошо, с заданием все справились, молодцы. Оценки выставлены.

  1. Рефлексия (1 мин)

На столе у доски лежат грустные, веселые и нейтральные смайлики. На доске вы видите окружность. Выберите смайлик соответствующий вашему настроения после данного урока и поместите смайлик в круг – это означает вашу вовлеченность в работу на уроке, если поместить смайлик за круг, то значит вы не почувствовали себя вовлеченным в работу на уроке.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!