СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект психологического занятия с 5 классом, тема: "Общение"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект занятия с 5 классом, тема: "Общение" для областного конкурса "Учитель года Дона"-2018, номинация "Педагог - психолог"

 

Просмотр содержимого документа
«План - конспект психологического занятия с 5 классом, тема: "Общение"»

План-конспект

Педагог - психолог: Рожкова Ольга Владимировна

Предмет: психология

Тема психологического занятия: «Общение»

Цель: Освоение, совершенствование позитивного стиля общения. Демонстрация стиля сотрудничества, формирование доверительного общения, через наблюдение за собеседником.

Формирование творческого подхода к познанию личности и к самопознанию (самосовершенствование).

Задачи: обсудить признаки плохого и хорошего умения слушать; отработать умение хорошо слушать; продемонстрировать ученикам необходимость гибкости в общении.

Планируемые результаты:

Регулятивные:

- умение выполнять задание в соответствии с целью;

- умение выполнять действие в соответствии с планом;

- умение работать в группе.

Коммуникативные:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

Познавательные:

- познание своего внутреннего мира;

- развитее интереса к психологии как к науке.

Личностные:

- развитие духовно-нравственных качеств личности;

- развитие воображения.





Технологическая карта психологического занятия

Этап занятия

Деятельность психолога

Деятельность участников

1. Организационный момент

Введение в тему

Приветствие


Учащиеся рассаживаются по местам и приветствуют психолога

2. Снятие эмоционального напряжения

Коммуникативный компонент

Вводное упражнение «Аборигены». Упражнение проводится по принципу детской игры «Испорченный телефон». Участвует 5-6 человек.

Первому человеку дается информация: «Аборигены остров Малайзии, отправляясь утром на охоту, заламывают ветки кустарника, полагая, что эти действия задержат солнце на небе и им удастся вернуться засветло».

Первый передает информацию второму, второй – третьему и т.д. Все остальные играют роль арбитров. Их задача оценить, кто из участников упражнения наиболее точно передал информацию, на каком участнике произошел сбой в передаваемой информации. После того как последний участник воспроизвел услышанное, предлагается прослушать первоначальный вариант заданной информации, а арбитрам – оценить участников.

Вывод: Умеем слышать, а не слушать!

3. Информационный компонент

Люди преимущественно социальные существа и большую часть времени проводят вместе. Поэтому важно научиться ладить с людьми и уметь себя вести в различных ситуациях. Некоторые социальные навыки особенно помогают людям эффективно общаться.

Один из основных навыков общения – это умение слушать собеседника (как вербально так и не вербально).

Обсуждают высказывание «Бог дал человеку два уха – и только один рот для того, чтобы человек услышал вдвое больше того, что говорит. (Эпиктесус Стоит, 2000 лет тому назад)

4. Самопознание

Упражнение «Разговор через стекло». Группа разбивается на пары.

Обсуждение упражнения.

Первым номерам дается задание попытаться без помощи слов позвать в кино вторых, вторым выяснить у первых задание по математике. Причем первые номера не знают, что было предложено вторым, и наоборот. Участники пытаются договориться между собой так, словно между ними находиться толстое стекло, через которое они не смогут слышать друг друга.

5. Самовыражение



6. Физическая разминка

Упражнение «Ловля моли».

Ведущий определяет «хозяйку дома». У нее в доме завелась моль, ее очень много. Она всех пригласила помочь ей избавиться от моли. Нужно каждому участнику группы «убить по 10 штук моли».

7. Рефлексия


Ведущий предлагает вопросы для обсуждения:

- С какой темой мы сегодня знакомились?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что вам показалось наиболее интересным?

Участники рассказывают о своем эмоциональном состоянии


Литература

  1. И.А. Устюгова, И.Г. Сухогузова, Г.А. Басуева, И.В. Комылятова «Работа с подростками девиантного поведения. Программы. Социально – психологические тренинги. ФГОС», изд.-2 Учитель, Волгоград, 2017, с. 28-30;

  2. Ю.А. Голубева, М.Р. Григорьева, Т.Ф. Илларионова, О.В. Русалова, А.В. Семенченко, К.П. Сулимова «В помощь школьному психологу. Тренинги с подростками. Программы. Конспекты занятий. ФГОС», изд.-2 Учитель, Волгоград, 2017, с. 184-187;


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!