I. организационно-мотивационный | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, проводит эмоциональный настрой на урок. Друзья мои! Я очень рада Войти в приветливый ваш класс И для меня уже награда вниманье ваших умных глаз. Проверка настроения - прием «мордашки». Покажите ту карточку, которая соответствует вашему настроению в данный момент. Давайте улыбнемся друг другу, создадим хорошее настроение и начнем нашу работу. Давайте откроем тетради, запишем число, классную работу. У вас на партах лежат листки успешности, вы будете с ними работать на протяжении всего урока. Ребята, сегодня на уроке вы должны открыть новое знание, но, как вам известно, каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучили. Поэтому, начнём с повторения. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Эмоционально настраиваются на урок. Показывают «мордашку», которая соответствует настроению в данный момент. Разбираются в листках успешности, уточнение критериев оценки | Р. Обеспечение организации учебной деятельности. Л. Вырабатывать уважительное отношение к одноклассникам. К. Умение слушать и вступать в диалог П. Осознанное и построение речевого высказывания |
II. Устный счет Изучение нового материала. Физминутка Первичное закрепление. | Предлагает учащимся задание для устного счета. Задание 1.  1) Назвать правильные дроби (слайд 2) 2) Назвать неправильные дроби. Задание 2. (слайд 3) Задание 3. (слайд 4)  Задание 4. Выполните вычисления и выберите ответы из конверта, переверните карточки с ответами и получите картинку (слайд 5)    Учитель задает вопросы: -Что изображено на картинке? -Соревнования по каким видам спорта проходят на Олимпиаде в Сочи? Сегодня более подробно поговорим о хоккее (модуль5) Ребята, а каковы размеры хоккейной площадки? (61м и 30м) (слайд 7)  Какую высоту имеют борта? 1м 22см (слайд 8) Какова высота ограждения из защитного стекла? 2м (слайд 9) Чему равен диаметр стоек ворот? 5см (слайд 10) Чему равен максимальный вес шайбы, толщина и диаметр шайбы? 185г, 2см 5мм, 76мм. (слайд 11) Сколько весит экипировка игрока? 15кг (слайд 12) Проверьте свои ответы (слайд 13) Задание: перевести эти величины в более крупные единицы. Что для этого нужно знать? Сколько метров в километре? Сколько сантиметров в метре? Какую часть километра составляет метр? Какую часть метра составляет сантиметр? Проверьте по слайду  -Какую особенность вы заметили в этих числах? Значит сегодня будем изучать именно такие дроби со знаменателями 10, 100, 1000 и т. д., которые условились записывать без знаменателя. Значит название таких дробей связано со словом десять. Сформулируйте тему нашего урока и цели  Составим алгоритм десятичной записи дробных чисел. (модуль 1) слайд 15  (модуль 3) слайд 17 слайд 16  Выполняет упражнения вместе с детьми (слайд 18)  Разряды десятичной дроби (ресурс 3,4) (слайд19, 20, 21)  Работа с учебником коллективно и в парах. Открыть учебник на стр. 181, №1145, (выполнить задание хором, в парах). -Что нужно сделать? -Первую строчку читаем хором. -(Теперь работаем в парах) Вторую строчку 1 ученик читает, третью строчку – второй ученик читает. -В листке успешности отметьте свои результаты. Теперь выполним №1146 Прочитайте задание и скажите, что надо сделать? Что нам поможет выполнить это задание? Теперь вернемся к нашим заданиям о хоккее. Скажите теперь мы можем по-другому записать смешанные числа, которые у вас получились? (слайд 22)  Записать смешанные числа в виде десятичных дробей (слайд 23) (Ресурс 2)  | Выполняют устно вычисления Решают парами примеры на сложение обыкновенных дробей и получают картинку Логотип Олимпиады в Сочи Учащиеся перечисляют и сверяют свои ответы, посмотрев на слайд 6 Некоторые ученики выступают с подготовленными краткими сообщениями об истории появления хоккея с шайбой. Учащиеся выбирают отвечают на вопросы, выписывают данные величины в тетрадь в столбик. 61м=61/1000км 30м=30/1000км 1м22см=1 22/100км 2м=2/1000км 5см=5/100м 185г=185/1000кг 2см5мм=2 5/10см 76мм=76/10см 15кг=15/100ц Учащиеся проверяют себя по слайду. Учащиеся замечают особенность данных дробей: дроби, со знаменателями 10,100,1000 - десятичные дроби. Учащиеся формулируют тему и цели урока. Учащиеся составляют алгоритм десятичной записи: Уравнять (если это необходимо) число цифр в числителе с числом нулей в знаменателе. Записать целую часть (она может быть равна нулю). Поставить запятую, отделяющую целую часть от дробной. Записать числитель дробной части. Выполняют упражнения. Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. -Прочитать десятичные дроби Читают числа. Оценивают свою работу в листках успешности. -Записать в виде десятичной дроби -Алгоритм Да, в виде десятичных дробей. Используя алгоритм, записывают десятичные дроби, проверяют себя. Работают на ноутбуках | П. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Р. Планирование, определение последовательности действий Л. Самоопределение П. структурирование знаний; построение логической цепи рассуждений. К. учебное сотрудничество. Л. Самоопределение Л: ориентация в межличностных отношениях П. отработка вычисления алгоритма записи десятичных чисел Р.контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Л. самоопределение |
III. рефлексивно-оценочный | Подведение итогов урока. - Какую обыкновенную дробь можно заменить десятичной? - Как называют число, записанное перед запятой? - Как называют число, записанное после запятой? - Как определить, сколько знаков должно быть после запятой? - Сколько знаков будет после запятой, если знаменатель 10, 100, 1000, 10000? ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ П.30.Выучить алгоритм, №1166 (Десятичная запись дробей), 1168,1169 (задача) Темы индивидуальных заданий (по желанию) 1. Происхождение десятичных дробей. 2. От шестидесятеричных к десятичным дробям (Аль-Каши). 3. “Десятая” Симона Стевина. 4. Распространение десятичных дробей, их значение в жизни современного общества Рефлексия (слайд) Проверка настроения - прием «мордашки». Покажите ту карточку, которая соответствует вашему настроению в данный момент. Какое из них обозначает ваше настроение на конец урока? | Отвечают на вопросы Определяют уровень достижений своих результатов. Учащиеся сдают карточки самооценивания. | Р. оценивать степень и способы достижения цели, развитие адекватной самооценки. К. Излагать свое мнение с возможной полнотой и точностью |