Ясли сад – средняя школа №24 г. Борисова
Урок на тему:

Учитель 2 «В» класса
Янкова Ю.И.
Тема: Стороны прямоугольника
Цель: Познакомить с названиями сторон прямоугольника, со свойством
противоположных сторон прямоугольника;
Задачи: 1) отрабатывать вычислительные навыки; навык решения
составных задач;
2) упражнять в нахождении неизвестных компонентов
при сложении и вычитании;
3) воспитывать бережное отношение к растениям леса.
Оборудование: треугольники, линейки, раздаточный геометрический материал – прямоугольники, квадраты, листки самоконтроля.
1. Актуализация знаний:
Литературная страничка
- Перед вами закодированное стихотворение. Давайте ею попробуем разгадать.
-
5
75
5
Назовите общим словом эти фигуры? (геометрические фигуры)
- Чтобы прочитать стихотворение, нам необходимо решить примеры. Правильный ответ откроет нам слово.
31-□ =26 1 м 10 см = ... дм
82 - □ = 7 69 + □ = 74
48 + □ = 56 □ + 5 = 82
- Вы догадались, что это за стихотворение и кто его автор?
- Прочитайте его. Кто автор?
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром. /Сергей Есенин/
- Какие фигуры лишние? Не понадобились нам. Поделите оставшиеся фигуры на 2 группы. Что общего в квадрате и прямоугольнике?
Постановка темы урока:
- Так мы будем рассматривать свойства сторон прямоугольника.
2. Устный счёт:
- Плоды рябины собирают после первых заморозков, Коля собрал 11кг рябины, а Наташа на 2 кг меньше. Сколько килограммов рябины собрала Наташа? /20 кг/
- 21 марта - день весеннего равноденствия, когда день равен ночи.
Сколько часов длится день? Сколько часов длится ночь? / 12 часов/
- 3 серых журавля вместе весят 15 кг. Сколько весит один журавль? /3 кг/
- Из коробочек льна выжимают льняное масло. Из 100 кг семян получают 42 кг масла. Сколько льняного масла получат из 200 кг масла? /84/
- Проверьте свои решения по табличке . У кого все правильные ответы , поставьте в домик плюсы.
3.Изучение нового материала.
- На столах у детей лежат фигуры - квадрат и прямоугольник.
- Где в классе встречаетесь с такими фигурами?
- А чем похожи друг па друга потолок и пол?
- Чем схожи эти фигуры?
Практическая работа №1
- Возьмите в руки прямоугольник и наложите одну сторону на другую.
- Что вы заметили?
- А теперь, проделайте то же самое с другими лежащими друг против друга сторонами.
- Как называются стороны, которые лежат друг против друга?
/ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ/
- Какой вывод - привило вы можете сделать о длине сторон, лежащих друг против друга? (Они равны)
- Сколько пар противоположных сторон имеет прямоугольник? (Две пары)
- Можно ли проделать то же самое с квадратом?
Практическая работа №2
- Измерьте стороны прямоугольника и начертите этот прямоугольник.
- Какая сторона будет называться длиной, а какая шириной.
- Какое свойство противоположных сторон прямоугольника мы узнали?
Физкультминутка
4. Закрепление изученного материала Задача №3 стр. 16
Чтение задачи ученикам вслух. Чтение задачи про себя.
Запись краткого условия на доске:
2 кл - 12 дер.
5 кл - ? дер. на 25 дер. больше
Выпускники - ? дер. на 10 дер. больше
Анализ решения задачи:
- Что неизвестно в задаче?
- Какой главный вопрос? Можем прибавить 10 деревьев и найти ответ?
- Без чего невозможно найти число деревьев, посаженными выпускниками?
- Узнали число посаженных деревьев пятиклассников, что теперь узнаем?
- Подберите решение другим способом - одним выражением?
(12 + 25)+ 10
- Прочитайте какое получилось выражение? (К сумме чисел 12 и 25прибавить число 10)
5.Чтение, запись и решение числовых выражений №4 стр. 16
(45 + 12) - 26 (68-40)-4
(38 -25) + 8 (76-3)-30
6.Самостоятельная работа №6, стр. 17 - решение примеров по нахождению неизвестного компонента:
- Как найти неизвестное вычитаемое, неизвестное слагаемое?
74 33 92 56 31 73 45 82 91 72 53 82
69 27 85 48 26 68 36 74 4 6 8 5
- Проверка решения примеров:
5, 6, 7, 8 5, 5, 9, 8 87, 66, 45, 77
- Проверьте ответы по таблице, если решение совпало, то добавьте ещё по 1- му плюсу.
7. Решение задачи на смекалку - №5 стр. 17
50см | 50 см | 50см | 50см | 50см |
1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. (Всего 4 распила в бревне)
- Чему равна длина бревна? /2 метра 50 см/
- Какие стороны может иметь прямоугольник, если все его стороны вместе 12 см? Приведите свои примеры?
8. Устное решение задачи с применением табличного умножения
- Составить разными гирями вес - 15кг, 16 кг, 17кг, 18кг, 20кг.
9. Подведение итогов урока:
- Какое свойство противоположных сторон прямоугольника вы узнали?
- Как называются стороны прямоугольника?
10.Рефлексия:
- Посмотрите на свой дом. Сколько этажей у вас получилось?
- Если у вас получился 9 – этажный дом - Рекордсмен
8 - этажный дом - Супер
7 - этажный дом - Умница
6 - этажный дом - Молодец
5 - этажный дом - Хороший строитель
11. Домашнее задание:
- Задача № 8, стр.17, №10, стр.17