СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по математике на тему "Стороны прямоугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Стороны прямоугольника

Цель:  Познакомить с названиями сторон прямоугольника, со свойством противоположных сторон прямоугольника;

Задачи: 1) отрабатывать вычислительные навыки; навык решения  составных  задач; 2) упражнять в нахождении неизвестных  компонентов при  сложении и   вычитании;  3) воспитывать бережное отношение к растениям  леса. 

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по математике на тему "Стороны прямоугольника"»


Ясли сад – средняя школа №24 г. Борисова




Урок на тему:





Учитель 2 «В» класса

Янкова Ю.И.













Тема: Стороны прямоугольника

Цель: Познакомить с названиями сторон прямоугольника, со свойством

противоположных сторон прямоугольника;

Задачи: 1) отрабатывать вычислительные навыки; навык решения

составных задач;

2) упражнять в нахождении неизвестных компонентов

при сложении и вычитании;

3) воспитывать бережное отношение к растениям леса.


Оборудование: треугольники, линейки, раздаточный геометрический материал – прямоугольники, квадраты, листки самоконтроля.


1. Актуализация знаний:

Литературная страничка

- Перед вами закодированное стихотворение. Давайте ею попробуем разгадать.





-

5

75

5

Назовите общим словом эти фигуры? (геометрические фигуры)



- Чтобы прочитать стихотворение, нам необходимо решить примеры. Правильный ответ откроет нам слово.


31-□ =26 1 м 10 см = ... дм

82 - □ = 7 69 + □ = 74

48 + □ = 56 □ + 5 = 82

- Вы догадались, что это за стихотворение и кто его автор?

- Прочитайте его. Кто автор?

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром. /Сергей Есенин/

- Какие фигуры лишние? Не понадобились нам. Поделите оставшиеся фигуры на 2 группы. Что общего в квадрате и прямоугольнике?


Постановка темы урока:

- Так мы будем рассматривать свойства сторон прямоугольника.


2. Устный счёт:

- Плоды рябины собирают после первых заморозков, Коля собрал 11кг рябины, а Наташа на 2 кг меньше. Сколько килограммов рябины собрала Наташа? /20 кг/

- 21 марта - день весеннего равноденствия, когда день равен ночи.

Сколько часов длится день? Сколько часов длится ночь? / 12 часов/

- 3 серых журавля вместе весят 15 кг. Сколько весит один журавль? /3 кг/

- Из коробочек льна выжимают льняное масло. Из 100 кг семян получают 42 кг масла. Сколько льняного масла получат из 200 кг масла? /84/

- Проверьте свои решения по табличке . У кого все правильные ответы , поставьте в домик плюсы.

3.Изучение нового материала.

- На столах у детей лежат фигуры - квадрат и прямоугольник.

- Где в классе встречаетесь с такими фигурами?

- А чем похожи друг па друга потолок и пол?

- Чем схожи эти фигуры?


Практическая работа №1

- Возьмите в руки прямоугольник и наложите одну сторону на другую.

- Что вы заметили?

- А теперь, проделайте то же самое с другими лежащими друг против друга сторонами.

- Как называются стороны, которые лежат друг против друга?

/ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ/

- Какой вывод - привило вы можете сделать о длине сторон, лежащих друг против друга? (Они равны)

- Сколько пар противоположных сторон имеет прямоугольник? (Две пары)

- Можно ли проделать то же самое с квадратом?


Практическая работа №2

- Измерьте стороны прямоугольника и начертите этот прямоугольник.

- Какая сторона будет называться длиной, а какая шириной.

- Какое свойство противоположных сторон прямоугольника мы узнали?

Физкультминутка


4. Закрепление изученного материала Задача №3 стр. 16


Чтение задачи ученикам вслух. Чтение задачи про себя.

Запись краткого условия на доске:


2 кл - 12 дер.

5 кл - ? дер. на 25 дер. больше

Выпускники - ? дер. на 10 дер. больше

Анализ решения задачи:

- Что неизвестно в задаче?

- Какой главный вопрос? Можем прибавить 10 деревьев и найти ответ?

- Без чего невозможно найти число деревьев, посаженными выпускниками?

- Узнали число посаженных деревьев пятиклассников, что теперь узнаем?

- Подберите решение другим способом - одним выражением?

(12 + 25)+ 10

- Прочитайте какое получилось выражение? (К сумме чисел 12 и 25прибавить число 10)

5.Чтение, запись и решение числовых выражений №4 стр. 16

(45 + 12) - 26 (68-40)-4

(38 -25) + 8 (76-3)-30


6.Самостоятельная работа №6, стр. 17 - решение примеров по нахождению неизвестного компонента:

- Как найти неизвестное вычитаемое, неизвестное слагаемое?

74 33 92 56 31 73 45 82 91 72 53 82

69 27 85 48 26 68 36 74 4 6 8 5

- Проверка решения примеров:

5, 6, 7, 8 5, 5, 9, 8 87, 66, 45, 77

- Проверьте ответы по таблице, если решение совпало, то добавьте ещё по 1- му плюсу.

7. Решение задачи на смекалку - №5 стр. 17

50см

50 см

50см

50см

50см

1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. (Всего 4 распила в бревне)

- Чему равна длина бревна? /2 метра 50 см/

- Какие стороны может иметь прямоугольник, если все его стороны вместе 12 см? Приведите свои примеры?


8. Устное решение задачи с применением табличного умножения

- Составить разными гирями вес - 15кг, 16 кг, 17кг, 18кг, 20кг.


9. Подведение итогов урока:

- Какое свойство противоположных сторон прямоугольника вы узнали?

- Как называются стороны прямоугольника?

10.Рефлексия:

- Посмотрите на свой дом. Сколько этажей у вас получилось?

- Если у вас получился 9 – этажный дом - Рекордсмен

8 - этажный дом - Супер

7 - этажный дом - Умница

6 - этажный дом - Молодец

5 - этажный дом - Хороший строитель

11. Домашнее задание:

- Задача № 8, стр.17, №10, стр.17