«Утверждаю»
_____________ Ст. мастер
Холодило В.В
План конспект №
Өндірістік оқудың сабақ жоспары
План урока производственного обучения
Өткізілген күні 20 ж._______________ № ______ топ
Дата проведения: _______________ 20____ г. Группа №_____
Мамандық
Профессия: Повар
Сабақтың тақырыбы
Тема урока: Первичная обработка овощей и грибов.
Под тема урока: Обработка тыквенных, томатных и капустных овощей.
Сабақтың мақсаттары:
Цели урока:
Обучающая:Научиться первичной обработке овощей, и приготовление п/ф.
Білімділік- Дамытушылық
Развивающая:Развивать познавательную деятельность обучающихся, творческое мышление, навыки самооценки знаний. Развить умение оценивать качество продуктов, соблюдать нормы выхода.
Тәрбиелік
Воспитательная:Прививать интерес к избранной профессии. воспитать ответственность за высокое качество выпускаемой продукции;
воспитать бережное отношение к инвентарю и оборудованию;
воспитать трудовую дисциплину, добросовестность, инициативность, чувство
гордости, бдительность в соблюдении требований безопасности труда,
аккуратность и внимательность в работе.
Оқу- материалдық құралдар
Материально-техническое оснащение урока:
Оборудование:интерактивная доска, производственные столы, электрическая плита, миксер, весы.
Инвентарь: миски, поварские ножи, сковорода, разделочные доски с маркировкой, кастрюля, шумовка, поварские вилки.
Сырье: картофель, яйцо, грибы сушеные, лук репчатый, морковь, маргарин столовый, мука пшеничная, сухари, масло растительное, соль, перец чёрный молотый,
Документы письменного инструктирования: инструкционно-технологические карты, технологические схемы, сборник рецептур блюд.
ХОД УРОКА
Ұйымдастыру кезеңі
I. Организационный момент: 5 минут
1. Отметить присутствующих.
2. Проверка соответствия внешнего вида.
З. Готовность группы к уроку.
4.Назначение бригадира и дежурных.
Кіріспе нұсқау
II. Вводный инструктаж: 40 минут
1.Сообщение темы и целей урока.
2.Проверка знаний обучающихся. Вопросы.
Приведите технологическую схему первичной обработки овощей (операции и их назначение)
Какие виды нарезок картофеля вы знаете и их кулинарное использование?
( простые, сложные).
Какие могут быть причины потемнения очищенного картофеля при хранении на воздухе?
Для чего производят сульфитацию картофеля? (предохранения от потемнения)
Какие углеводы не усваиваются в организме человека: лактоза, фруктоза, клетчатка? (клетчатка)
Какие санитарные нормы и правила должен соблюдать повар на своем рабочем месте?
3.Дать задание для выполнения работы.
Переходят в лабораторию поваров.
Готовят рабочие места.
4.Инструктаж по уроку:
рассказать и показать подготовку рабочего места (для выполнения этой работы необходимо подготовить рабочее место, убрать все лишнее со стола).
рассказать и показать правила соблюдения т/б при выполнении работ.
Зачитать задание: приготовление зраз картофельных и приготовление котлет картофельных.
Кезекті нұсқау
Ш. Текущий инструктаж210минут
1.Выполнение работы обучающимися:
Операция № 1. Организация рабочего места. Ознакомиться с нормативно-технической документацией. Произвести подбор посуды, инвентаря, инструментов.
Операция № 2 . Прием продуктов . Все полученные продукты необходимо взвесить на весах, определить их качество по внешнему виду и запаху, продукты должны соответствовать стандарту, техническим условиям.
Операция № 3. Приготовление картофельной массы: Очищенный картофель варят, обсушивают и протирают в горячем виде, охлаждают до 40 -50*С, добавляют яйца и хорошо перемешивают.
Операция № 4. Приготовление фарша: Лук репчатый нарезают соломкой, пассеруют; грибы мелко режут и обжаривают. Пассированный лук смешивают с жаренными грибами, солят и добавляют молотый перец.
Операция № 5 . Приготовление зраз: Из картофельной массы формируют лепёшки, на середину их кладут фарш и соединяют края так, чтобы фарш был внутри изделия. Затем изделие панируют в сухарях или муке, придавая ему форму кирпичика с овальными краями, и жарят с обеих сторон.
Операция № 6 . Приготовление котлет: Из картофельной массы формуют котлеты по 2 шт. на порцию, панируют в сухарях. Подготовленные котлеты обжаривают с обоих сторон.
2.Целевые обходы рабочих мест обучающихся, дополнительное инструктирование при необходимости, оказание помощи и показ практических навыков по отработке конкретных операций обучающимся.
3. Напоминание обучающимся о технике безопасности на рабочих местах во время работы и по окончании ра6оты.
4. Контроль уборки рабочих мест.
Қорытнды нұсқау
IV. Заключительный инструктаж 15 минут
1. Подведение итогов урока.
1.Сообщяет о достижении цели урока: анализирует выполнение практического задания.
2.Определяет качество изделий, оценивает результат деятельности обучающихся.
- разбор ошибок, допущенных в процессе приготовления;
-отметка лучших обучающихся, - анализ соблюдения санитарных норм личной гигиены, ТБ и норм времени; 3.Объявление оценки за выполнение задания. 4.Домашнее задание.
Өндірісте оқыту шебері
Мастер производственного обучения ______________Петрошенко А.Н.