СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока производственного обучения "Первичная обработка овощей и грибов."

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект урока производственного обучения "Первичная обработка овощей и грибов."

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока производственного обучения "Первичная обработка овощей и грибов."»

«Утверждаю»

_____________ Ст. мастер

Холодило В.В­­­­­

План конспект №

Өндірістік оқудың сабақ жоспары

План урока производственного обучения

Өткізілген күні 20 ж._______________ № ______ топ

Дата проведения: _______________ 20____ г. Группа №_____

Мамандық

Профессия: Повар

Сабақтың тақырыбы

Тема урока : Первичная обработка овощей и грибов.

Под тема урока: Обработка овощей и грибов.

Сабақтың мақсаттары:

Цели урока:

Білімділік-

Обучающая: Научиться первичной обработке овощей и составлению композиций из сырых овощей. Дать понятие безопасности труда. Производственной санитарии, противопожарной безопасности на предприятии общественного питания.

Дамытушылық

Развивающая: Развивать познавательную деятельность обучающихся, творческое мышление, навыки самооценки знаний. Развить умение оценивать качество продуктов, соблюдать нормы выхода.

Тәрбиелік

Воспитательная:Прививать интерес к избранной профессии. Формировать коммуникативные качества обучающихся. Воспитывать ответственность, аккуратность при выполнении учебно-производственных заданий.

Оқу- материалдық құралдар

Материально-техническое оснащение урока:

Оборудование: производственные столы, весы.

Инвентарь: миска, поварские ножи, разделочные доски с маркировкой, фигурные ножи.

Сырье: грибы сухие, картофель, морковь, свекла, помидор, огурец, сладкий перец.

Документы письменного инструктирования: инструкционно-технологические карты, технологические схемы, сборник рецептур блюд.


ХОД УРОКА

Ұйымдастыру кезеңі

I. Организационный момент: 5 минут

1. Отметить присутствующих.

2. Проверка соответствия внешнего вида.

З. Готовность группы к уроку.

4.Назначение дежурных.


Кіріспе нұсқау

II. Вводный инструктаж: 40 минут

1.Сообщение темы и целей урока.

2.Проверка знаний учащихся. Вопросы.


  1. Что входит в понятие «Охрана труда повара»?

  2. Какие факторы влияют на производственную деятельность повара?

  3. Виды инструктажа на рабочем месте повара?

  4. Основные виды травматизма в цехе?

  5. Какие меры безопасности труда применяют в цехе, чтобы избежать травм?

  6. Первая доврачебная помощь при несчастных случаях?

  7. Каковы противопожарные мероприятия в цехе?

  8. Какие санитарные нормы и правила должен соблюдать повар на своем рабочем месте и на каждом участке производства?

  9. У каких овощей едят корни, клубни? (морковь, свекла, картофель, лук, редис…)

  10. У каких овощей едят листья? (капуста, салат, укроп, петрушка, щавель, сельдерей…)

  11. У каких овощей едят цветы? (цветная капуста)

  12. У каких овощей едят плоды? (томат, огурец…)

  13. У каких овощей едят семена? (горох, фасоль, кукуруза…)

  14. С каких овощей срезают кожицу? (картофель, репа…)

  15. С каких овощей соскабливают кожицу? (молодой, картофель, морковь, петрушка)

  16. Какие овощи едят мытыми? (все)

  17. Какие виды нарезок вы знаете?(простые, сложные)

3.Дать задание для выполнения работы. 

  1. Переходят в лабораторию поваров.

  2. Готовят рабочие места.


4.Инструктаж по уроку:

  1. рассказать и показать подготовку рабочего места (для выполнения этой работы необходимо подготовить рабочее место, убрать все лишнее со стола).

  2. рассказать и показать правила соблюдения т/б при выполнении работ.

  3. Зачитать задание. (Обработка овощей и грибов. Различные способы нарезки овощей и грибов. Закрепить виды нарезки простой и сложной (нарезать и уложить на блюдо). И из данных продуктов придумать и выполнить украшение (композицию) украсить им тарелку для оформления праздничного стола.)


Кезекті нұсқау

Ш. Текущий инструктаж ____ минут


  1. Обучающиеся приступают к выполнению задания:

О п е р а ц и я № 1. Организация рабочего места. Ознакомиться с нормативно-технической документацией. Произвести подбор посуды, инвентаря, инструментов.

О п е р а ц и я № 2. Прием продуктов. Все полученные продукты необходимо взвесить на весах, определить их качество по внешнему виду и запаху, продукты должны соответствовать стандарту, техническим условиям.

Оп е р а ц и я № 3. Первичная обработка продуктов. Самоконтроль % отходов: взвешивание грибов и овощей до очистки и после, сравнение массы брутто и массы с нормативами.

Оп е р а ц и я № 4. Нарезка овощей и грибов простой и сложной нарезкой.

Оп е р а ц и я № 5. Оформление тарелки для оформление праздничного стола.


2. Целевые обходы рабочих мест обучающихся, дополнительное инструктирование при необходимости, оказание помощи и показ практических навыков по  отработке конкретных  операций обучающимся.

3. Напоминание обучающимся о технике безопасности на рабочих местах во время работы и по окончании ра6оты.
4. Уборка рабочих мест.


Қорытнды нұсқау

IV. Заключительный инструктаж___ минут

1. Подведение итогов урока.

1.Сообщяет о достижении цели урока: анализирует выполнение практического задания.

2.Определяет качество изделий, оценивает результат деятельности обучающихся.

- разбор ошибок, допущенных в процессе приготовления;

-отметка лучших обучающихся, - анализ соблюдения санитарных  норм личной гигиены, ТБ и норм времени; 3.Объявление оценки за выполнение задания. 4. Домашнее задание.

 





 

Өндірісте оқыту шебері

Мастер производственного обучения ______________Петрошенко А.Н.