СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План – конспект урока. Русская народная сказка «Иван Царевич и Серый Волк»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План  – конспект урока литературного чтения. Тема: Русская народная сказка «Иван Царевич и Серый Волк»

Просмотр содержимого документа
«План – конспект урока. Русская народная сказка «Иван Царевич и Серый Волк»»

План – конспект урока

Тема: Русская народная сказка «Иван Царевич и Серый Волк»

Цели:

  • познакомить учащихся с русской народной сказкой «Иван Царевич и Серый Волк»;

  • учить характеризовать героя сказки по его поступкам;

  • учить рассказывать о книге на основе внетекстовой информации.

УУД

Познавательные: формировать умения извлекать информацию из текста; развивать умения проводить наблюдения и делать самостоятельно выводы.

Коммуникативные: владеть диалогической речью.

Регулятивные: планировать свои действия.

Личностные: получать удовольствие в ходе исполнения своей роли при ролевом чтении; высказывать чувство удовлетворённости или неудовлетворённости качеством исполнения; рефлексировать по поводу выполняемой работы.

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок,

Начинается урок!

Встаньте прямо,

Распрямитесь! Удивитесь! Улыбнитесь!

И за парты тихонько садитесь.

II. Проверка домашнего задания.

Несколько учеников пересказывают сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Остальные учащиеся оценивают работу одноклассников, определяют лучшего рассказчика.

III. Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

IV. Изучение нового материала.

1. Подготовка к восприятию Учащихся к изучению нового материала.

  • Посмотрите на репродукцию картины В. Васнецова «Иван-царевич на

Сером волке». (Слайд 2)

  • Знакома ли вам эта картина?

  • Знаете ли вы, как называется картина, кто написал ее, кто на ней

изображен?

  • Каким изображен Иван?

  • Какова Елена Прекрасная?

  • Какие чувства испытываете вы, глядя на картину?

  • А вот как другой художник – И. Билибин – изобразил эти же события.

  • Рассмотрите репродукцию картины И. Билибина «Иван-царевич и Серый

Волк». (Слайд 3)

  • Чем похожи обе картины?

  • Каким настроением они проникнуты?

  • Почему мы испытываем тревогу, когда смотрим на картины?

2. Работа над сказкой

Выразительное чтение сказки учителем.

3. Первичная проверка понимания детьми сказки.

  • Понравилась сказка?

  • Кто из героев сказки понравился вам больше других? Чем?

  • Кому вы не симпатизируете? Почему?

  • Когда особенно переживали, волновались?

  • К какому виду относится сказка? Докажите.

V. Рефлексия

  • Оцените свою работу на уроке.

VI. Итог урока.

  • Какие чувства пробудил в вас урок?

  • О чем заставил задуматься?

VII. Домашнее задание:

  • Перечитайте сказку «Иван Царевич и Серый Волк» и

подготовьте пересказ сказки и выразительное чтение, по желанию выполните рисунок к сказке.