СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект урока в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развернутый план - конспект урока по технологии в 5 классе на тему " Древесина . Пиломатериалы . Природные материалы ." составлен как зачетная работа на курсах повышения квалификации , согласно требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта . Надеюсь чем -то помог . Во втором файле содержится вариант составления технологической карты урока технологии ( вариант для девочек ) но это в принципе ничего не меняет , так как составление таблицы в технологической карте одинаковое , что у девочек , что у мальчиков . 

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока в 5 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«лицей» № 2






План-конспект урока по технологии
в 5 классе

«Древесина. Пиломатериалы. Природные материалы»



подготовил

учитель технологии:

Добычин Сергей Вячеславович





г. Воронеж

2014 г.


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

5 класс


Тема урока: «Древесина. Пиломатериалы. Природные материалы»


1. Цель урока:

Образовательные: обобщить и систематизировать изученный материал по указанной теме.

Воспитательные: содействовать воспитанию у учащихся, аккуратности, ответственности, неравнодушия к результатам своего труда, практической значимости изготовляемого изделия.

Развивающие: развивать творческую активность учащихся и навыки самооценки.

Формировать УУД:

Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор, активную позицию.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи, сравнивание, умение контролировать свою и чужую деятельность, коррекция инициативы, управляющая деятельность, взаимоконтроль и самоконтроль.

Коммуникативные УУД: умение строить диалог и монолог (речевая деятельность), сотрудничество, с достаточной полнотой и точностью выражать свои проблемы.

Познавательные УУД: осуществлять поиск информации, моделировать схемы различных по происхождению продуктов, анализировать полученную в ходе урока информацию с целью выделения основной, формулировать проблемы и познавательные цели.

2. Задачи:

1. Раскрыть понятия «древесина», «пиломатериалы», «природные материалы».

2. Раскрыть технологию изготовления пиломатериалов и конструкционных материалов.

3. Уметь определять пиломатериалы и конструкционные материалы по внешнему виду, знать их основные элементы и отличия.

4.Работать с первоисточниками, извлекая из них полезную информацию.

5.Делать выводы, обобщать.


3.Тип урока: урок открытия новых знаний


4. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая.


5.Необходимое техническое оборудование: ПК, проектор, мультимедийный экран, магнитная доска.


6.Структура и ход урока


ЭТАП УРОКА.

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1.

Организационный момент, мотивация учебной деятельности



Обеспечивает открытую, доброжелательную обстановку для работы на уроке. Психологически готовит учащихся к общению.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, проверяет присутствующих.

Готовит ЭОР к работе.


Проверяют наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке.


Приветствуют учителя.

3 мин.

2.

Актуализация опорных знаний








Предлагает из написанных на доске слов в произвольном порядке составить предложение («человек», «материал», «который», «древности», «в глубокой», «распространенный», «обрабатывать», «научился»).

Должно получиться предложение: «Распространенный материал, который человек научился обрабатывать в глубокой древности».

Задает вопросы: «Ребята, как вы думаете, что это за материал?» (Ответ: Древесина)

«Ребята, оглянитесь вокруг и назовите мне, как можно больше предметов. сделанных из древесины.» (Ответы: мебель, полы, двери, рамы, столярный верстак и т. д.)

Обобщает ответы учеников, подводит к мысли о том, что этот урок будет посвящен изучению древесины.


Анализируют информацию, делают выводы, составляют предложение, отвечают на вопросы, перечисляют предметы из древесины.




7 мин.

3.

Мотивация к учебной деятельности






Проблемный вопрос: В лесах нашей страны произрастают деревья более ста различных пород. Все они состоят из ствола, корней, ветвей, коры и листьев. Подумайте и ответьте, из каких частей дерева получают «деловую» древесину, которая идет на изготовление пиломатериалов (досок, брусков и т. д.)?

Анализируют, рассуждают, обсуждают, дают ответ, корректируют ответы товарищей, делают выводы.

4 мин.

4.

Формирование темы урока, постановка цели


Давайте сравним свойства древесины и таких материалов, как, например, металл и камень. Мы приходим к выводу, что древесина легкий, прочный, хорошо обрабатываемый режущим инструментом материал, отличается красивым внешним видом. Поэтому вам необходимо знать, какие пиломатериалы и конструкционные материалы получают из древесины, т. к. они имеют широкое применение.

Объявляет тему урока: «Древесина. Пиломатериалы. Природные материалы» и ставит цели.

Принимают цели, высказывает своё мнение, помогают сформулировать тему, записывают тему в тетрадь.


4 мин.

5.

Изучение нового

Ресурс 1.

http://trudovik.ucoz.ua/load/prezentacija_quot_drevesina_quot/1-1-0-854;

















Ресурс 2.

http://nmasalitin.ru/load/1-1-0-190.










Просмотр ресурса 1.

Предлагает информацию к обсуждению.

Лесные массивы занимают в нашей стране площадь свыше 700 миллионов гектаров. Несмотря на такие огромные лесные богатства, все должны бережно относиться к лесу, так как он существенно влияет на климат, на растительный и животный мир Кроме того, лес имеет большое народнохозяйственное значение. Главный его продукт - древесина - применяется в строительстве, мебельном, спичечном производстве, химической промышленности и др. Лесные богатства в нашей стране охраняются законом.

Демонстрация образцов изделий и материалов из разных пород древесины.

Спрашивает: «Какие древесные породы вам известны и на какие виды они подразделяются?» (Ответ: лиственные, хвойные).

Обсуждает с учащимися отличия видов деревьев друг от друга.


Демонстрирует ресурс, объясняет, из чего состоит дерево.


Рассказывает, что при продольной распиловке стволов деревьев на лесопильных рамах получают различные пиломатериалы: брусья, бруски, доски, пластины, четвертины и горбыли. Какие основные элементы они имеют (пласть, кромка, торец, ребро). Демонстрирует образцы пиломатериалов.


Проводит беседу о том, как получают конструкционные материалы, где применяют и что из них изготавливают. В чем общий недостаток фанеры, ДСП и ДВП.

Смотрят, слушают пояснения учителя, записывают понятия в тетради, отвечают на вопросы учителя, участвуют в беседе, выполняют задания.


Читают текст, анализируют, выделяют значимое, формулируют ответы, записывают понятия, рассматривают рисунки учебника, обсуждают.

На основе теоретического материала и наглядных образцов выявляют преимущества и недостатки древесины, сравнивая ее с другими материалами (металлы, пластмассы и др.).



Выясняют, как получают конструкционные материалы, где применяют и что из них изготавливают. В чем общий недостаток фанеры, ДСП и ДВП.


20 мин.

6.

Закрепление нового.

Ресурс 3.

http://www.mukhin.ru/besthome/roofwork/13.html





Проводит физкультминутку.


Постановка цели практического задания, обсуждение порядка выполнения работы.


Предлагает выполнить практические работы:

1) Определение свойств древесины;

2) Определение пород древесины по образцам.



1) Разрезают обычным ножом брусок древесины мягкой породы (сосна, липа) вдоль и поперек волокон. В результате приходят к выводу, что древесина легко расщепляется вдоль волокон при небольшом усилии, а поперек волокон расщепление невозможно, даже при больших усилиях.

2) Пробуют определить породы древесины по образцам, рассматривают образцы пиломатериалов: фанеры, ДВП и ДСП.


Проверяют, легко ли обрабатываются образцы каким-либо режущим инструментом (ножовка, напильник и т. д.).


2 мин.


30 мин.

7.

Контролирующие задание


Организует индивидуальную работу с текстом учебника (§ 3).

Выполняют самостоятельно работу с текстом учебника (§ 3), делают выводы.

10 мин.

8.

Рефлексия учебной деятельности


Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем одноклассниками. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества. Это может быть тестовое задание.

- Что вызвало интерес?

-- Что показалось трудным?


Определяют уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной работе.

5 мин.

9.

Домашнее задание


Повторить материал параграфа § 3 по тетради;

Творческое д/з (по желанию). Придумать рассказ на тему: «Использование древесины как природного материала».


Оценивают свои возможности при выборе д/з.

Записывают д/з в дневник.


Оценивают свои действия и действия партнёров, усваиваемое содержание при помощи смайликов.


5 мин.







Список использованной литературы


1. Примерные программы общеобразовательных учреждений «Технология. Технический труд» для 5-9-х классов; рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011

2. Тишенко А. Т., Симоненко В. Д. Учебник «Технология. Индустриальные технологии» – 5 класс. М.: «Вентана-Граф», 2012


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. http://trudovik.ucoz.ua/load/prezentacija_quot_drevesina_quot/1-1-0-854;

2. http://nmasalitin.ru/load/1-1-0-190.
3. http://www.mukhin.ru/besthome/roofwork/13.html








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!