СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока в 8 классе по теме "Кислоты"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

План -конспект открытого урока по теме "Кислоты" (по учебнику О.С.Габриелян)

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока в 8 классе по теме "Кислоты"»


Тема урока: Кислоты.

Цель: Обеспечить восприятие и усвоение учащимися понятия о кислотах, их составе, названии и классификации.

Задачи урока:

Образовательная: Сформировать знания учащихся о кислотах, их составе, способах классификаций и названий представителей класса кислот;

Развивающая: Совершенствовать умения экспериментировать, наблюдать, анализировать, делать выводы, умения слушать и слышать другого человека

Воспитательные: Воспитывать наблюдательность, интерес к науке химии.

Оснащение урока: на столах учащихся: пронумерованные пробирки с растворами NaOH, HCI, универсальная индикаторная бумага, таблица растворимости; на столе учителя: раствор HCI, метилоранж, пробирки, лучинка, серная кислота (конц).

Компьютер, презентация «Кислоты», проектор, интерактивная доска.

Тип урока: комбинированный.

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин.)

  2. Актуализация знаний (7 мин.)

  3. Этап усвоения новых знаний (25 мин.)

  4. Закрепление (10 мин).

  5. Подведение итогов (2мин).

Ход урока:

  1. Орг.момент.

  2. Актуализация знаний (фронтальный опрос):

- какие классы неорганических веществ вам известны?

- какие вещества называются оксидами?

- какие вещества называются основаниями?

- как можно распознать щелочи?

-как меняется окраска индикаторов в щелочи?

Из предложенного перечня веществ назовите оксиды, основания:

CaO, NaOH, HCI, CO2, Fe(OH)2, H2SO4

Среди данных формул остались неизвестные нам вещества: HCI, H2SO4.

(слайд № 2) Посмотрите на фотографии, представленные на экране. Как видите, здесь представлены плоды, продукты питания, муравей. А что общего между ними? Какой класс веществ мы будем изучать?

  1. Этап усвоения новых знаний.

И так, сегодня мы будем изучать «Кислоты».

  1. Кислоты в природе.

(слайд 3,4). Кислоты в нас и вокруг нас.

Как вы сказали, кислый вкус этим продуктам придают кислоты. Яблоко –кислое, так как содержит яблочную кислоту, лимон – лимонную кислоту, молоко скисает из-за молочной кислоты, а муравьи выделяют муравьиную кислоту. Кислоты образуются и в нашем организме, например, во время физических нагрузок в мышцах образуется молочная кислота. Кислоты бывают органические (яблочная, молочная) и неорганические (соляная). Мы с вами будем изучать неорганические кислоты.

(слайд 5). Скажите, что общего в составе кислот?

  1. Определение кислот.

(слайд 6). Кислоты – это сложные вещества, которые состоят из атомов водорода и кислотных остатков.

  1. Классификация кислот.

(слайды 7,8,9). Классификация кислот: а) по числу атомов водорода, б) по содержанию кислорода, в) по растворимости в воде.

  1. Распознавание кислот.

(слайд 10). Хотя все кислоты имеют кислый вкус, ни один химик не будет распознавать их по вкусу. Как же химики судят о том, является ли данное вещество кислотой?

(слайд 11). Индикаторы в кислой среде.

На ваших столах имеются пронумерованные пробирки с растворами неизвестных веществ. Определите в какой пробирке содержится кислота.

Лабораторный опыт: Распознавание растворов кислот с помощью индикаторов.

Вывод по проделанной работе: Изменение цвета индикаторов в кислой среде (учащиеся заполняют таблицу).

  1. Правила работы с кислотами.

(слайды 12,13.14). Правила работы с растворами кислот.

Демонстрация учителем: обугливание лучинки серной кислотой.

(слайды 15,.16). Правила разбавления кислот:

Сначала – вода, потом кислота!

(слайд 17). Если кислота попала на кожу, нужно оказывать 1 медицинскую помощь.

Правила оказания 1 мед.помощи.

  1. Закрепление.

(слайд 19). 1) Выберите группу веществ, в состав которой входят только кислоты. Как вы определили их?

(слайд 20). 2) Выберите группу веществ, в состав которой входят только кислородсодержащие кислоты. 3) Укажите одноосновные, двухосновные и многоосновные кислоты.

4) Укажите нерастворимую в воде кислоту.

5. Подведение итогов. (слайд 21).













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!