СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План – конспект урока. «Задачи на кратное сравнение». Урок 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект урока математики. Тема: «Задачи на кратное сравнение». Урок 1

Просмотр содержимого документа
«План – конспект урока. «Задачи на кратное сравнение». Урок 1»

План – конспект урока

Тема: «Задачи на кратное сравнение»

Тип урока: открытие новых знаний

Цели: познакомить с задачами на кратное сравнение,

закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5;

развивать математическую речь, умение работать самостоятельно;

воспитывать усидчивость, аккуратность.

УУД:

познавательные: научиться решать задачи на кратное сравнение, пользоваться таблицей умножения и деления;

коммуникативные: высказывать и аргументировать свою точку зрения;

регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению;

личностные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Оборудование: интерактивная доска с проектором, презентация по теме урока

Литература: УМК «Школа России» математика 3 класс. 1 часть (2012) под ред. М. И. Моро

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел звонок,

Начинается урок!

Встаньте прямо,

Распрямитесь! Удивитесь! Улыбнитесь!

И за парты тихонько садитесь!

II. Актуализация знаний

1) Решите задачи

(Слайд 2)

Бабушка посадила 20 луковиц тюльпанов, а внучка в 4 раза меньше. Сколько луковиц тюльпанов посадила внучка?

(Слайд 3)

Цена тетради 4 рубля. Узнайте стоимость 2 таких тетрадей; 3 тетрадей; 4 тетрадей; 5 тетрадей.

2) Вычислите

(Слайд 4)

1х2х2х2х2 5х2+2х2

1+2+2+2+2 10+2+2+2

3х1х2+12+12 5х3+5х4+5х5

4х2х1+16+16 1х4+2х8+4х5

III. Самоопределение к деятельности

  • Нарисуйте три треугольника. (Слайд 5)

  • Ниже нарисуйте треугольников в 4 раза больше. Сколько треугольников

вы нарисовали на второй строке? (12) (Слайд 6)

  • Сколько раз по 3 укладывается в числе 12? (4)

  • Нарисуйте 12 кругов. (Слайд 7)

  • Ниже нарисуйте кругов в 4 раза меньше. Сколько кругов нарисовали на 2

строке? (3) (Слайд 8)

  • Как узнать, во сколько раз на второй строке нарисовали треугольников

больше, чем на первой строке?

  • Как узнать, во сколько раз на второй строке нарисовали кругов меньше,

чем на первой?

  • Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать

задачи, в которых нужно узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого)

  • Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Решение задач на кратное

сравнение) (Слайд 7)

IV. Работа по теме урока

  • Откройте с. 41.

  • Сколько нарисовано утят?

— Сколько нарисовано цыплят?

— Кого больше: утят или цыплят? Как узнать, во сколько раз?

— Прочитайте текст ниже и скажите, как узнать, во сколько раз утят

меньше, чем цыплят. (Надо узнать, сколько раз по 4 содержится в числе 8)

— Как это узнать? (8:4 = 2)

(Слайд 8)

Во сколько раз треугольников больше, чем кругов? Как узнали?

(12:3 =4(р.))

  • Во сколько раз кругов меньше, чем треугольников? (12:3 = 4 (р.))

  • Что вы заметили? (При ответе на вопросы «во сколько раз больше?» и «во

сколько раз меньше?» делим большее число на меньшее)

№1(с.41).

— Во сколько раз кругов больше, чем квадратов? (10:2 = 5(р.))

— Во сколько раз квадратов меньше, чем кругов? (10:2 = 5 (р.))

№3(с.41).

(Устное выполнение по цепочке.)

№6 (с.41).

— Прочитайте первое выражение и скажите, сколько звеньев у ломаной

линии. (Три)

— Что означает выражение 1-2 + 3? (У ломаной два звена по 1 см и одно

3см)

— Начертите ломаную линию.

— Начертите вторую линию самостоятельно.

— Сколько звеньев у ломаной линии, которую вы начертили? (Четыре)

— Какая у них длина? (2 см, 2 см, 2 см и 4 см)

— Какую закономерность вы увидели? (В каждом следующем выражении

числа увеличиваются на 1)

— Назовите следующее выражение. (4-5 + 6)

— Начертите ломаную линию. Сколько у нее звеньев? (Шесть)

V. Физкультминутка

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Взмахи руками)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Интенсивные взмахи руками)

VI. Закрепление изученного материала

1) Сравни каждую пару уравнений. Сравните х и b и поставьте нужный знак, не решая уравнений. (Слайд 9)

x+13=30 24+x=47 x-15=30

13+b=40 b+26=47 b-25=30

x b x b x b

2) Решите задачи (Слайд 10)

Папе 27 лет, а сын в 9 раз моложе папы. Сколько лет сыну?

Дочери 5 лет, а мама на 25 лет старше дочери. Во сколько раз мама старше дочери?

VII. Рефлексия

«Проверь себя»

  • Самостоятельно выполните задание из рубрики «Проверь себя» на с. 41

(30:5=6, 16:4=4)

  • Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

  • Чему вы научились на уроке?

  • Как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого?

IX. Домашнее задание

  • Выполните № 2, 4 (с. 41).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!