Тема: Закрепление пройденного. Чтение слов с изученными буквами. 1 кл.
Цель: 1) закрепить навыки чтения слов и предложений с изученными буквами, учить выполнять аналитико - синтетические упражнения, активизировать словарный запас, совершенствовать навыки выразительного чтения. Совершенствовать навыки работы учащихся с шаблонами, ознакомить учащихся с элементарными основами конструирования новогодней елки из бумаги способом резания по кривым линиям, учить применять ранее полученные знания;
2) развивать познавательный интерес, устную связную речь, память, внимание, мышление, наблюдательность, конструктивные способности;
3) воспитывать чувство взаимопомощи, любовь и бережное отношение к природе; вызвать у детей желание её оберегать и приумножать, воспитывать эстетический вкус, экономность, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, дружбу.
Ход урока
І. Орг. Момент
Прозвенел, друзья, звонок,
Начинаем наш урок.
Повернитесь-ка к гостям,
Улыбнитесь мило им.
Мы сейчас покажем всем,
Как мы все работаем,
Крепко руки мы пожмем,
И урок скорей начнём.
- Сейчас тихонько сядут те дети, чьи имена начинаются с гласного звука. Теперь сядут те, чьи имена начинаются с согласного звука. Молодцы! Вы были внимательны! Сегодня мы будем работать в группах и парах. Как в них работают?
- Дети, каким бы вы хотели видеть наш урок сегодня ?
- Это будет зависеть от вас, от того, как вы будете работать, помогать друг другу и мне.
ІІ. Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Сегодня на уроке мы с вами будем применять те знания, которые получили на прошлых уроках.
ІІІ. Актуализация знаний и умений учащихся.
-Урок у нас будет необычный. Мы с вами сегодня отправимся в сказочный зимний лес. Будем его гостями, друзьями, помощниками и защитниками. (слайд зимнего леса)
1. Речевая зарядка.
- Ребята, вы, наверное, знаете, что в зимнем лесу хорошо и легко дышится потому, что здесь чистый воздух.
а) Давайте сейчас сделаем глубокий вдох и выдох через нос.
б) А теперь глубокий вдох, задержим дыхание, выдох через нос.
Приглашаю вас, друзья,
В зимний лес сегодня я.
Чародейкою зимою
Околдован, лес стоит.
И под снежной бахромою:
Неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит.
В этот зимний снежный час
Лес давно заждался нас!
Скажем дружно:
« Здравствуй, лес!
Ты открой нам сто чудес!»
2. Упражнение на формирование навыков выразительного чтения.
- Повторите последние две строки стихотворения с разной интонацией.
( громко, радостно; тихо, спокойно; шепотом)
ІV. Закрепление и совершенствование полученных знаний.
Чудеса б открылись сами,
Но не пустит в лес хозяин.
Старичок - Лесовичок
Приготовил нам заданье
На смекалку и на знанья.
Чтобы в лес нам попасть –
Поработать надо всласть.(слайд старичка-лесовичка)
1 задание Старичка –Лесовичка. Надо сделать звуко-буквенный анализ слова лес ( на листе). Проверим.
- Дети, кто был в лесу, поднимите руки. Значит, вы видели, что растет в лесу.
2 Задание от Старичка – Лесовичка для вас.
-Сложите из пазлов картинки и скажите, что растет в лесу. Запишите.
(дерево, куст, трава).
-Назовите слова, которое у вас получилось. (слайд дерево, куст, трава). Запишите. Разделите на слоги.
3.Чтение слогов и слов с изученными буквами.
- Ребята, кажется, в нашем лесу пошел снег.(слайд снега)
С неба падают снежинки
словно белые пушинки,
покрывая все кругом
мягким бархатным ковром.
- А снежинки- то не простые - волшебные: на них напечатаны слоги. Если мы их сейчас быстро прочитаем, то они мгновенно растают .У каждой группы на снежинках : ли, па, сос, на, оси, на, ду, бы. Запишите.
- А ещё какие деревья растут в лесу?( В лесу ёще растут береза, черемуха, вяз, ясень, кедр, бук и т.д. )
4.Работа над загадкой.
- Отгадайте загадку ещё об одном дереве, которое растет в лесу.
Стою в тайге на одной ноге.
Сверху шишки, снизу мишки.
Зимою и летом зеленого цвета.
Платьице в иголках, а называюсь …. ( ёлка).
- А что вы знаете о елке?( Листья – иголки, растет в лесу, на ней растут шишки, под ней живут и прячутся звери, всегда зеленая, ставят на Новый год)
5. Физминутка.
Время есть ещё немножко
Погулять по лесу можно.
- А чтобы не замерзнуть в нашем зимнем лесу, давайте разомнемся.
6. Чтение слов.
- Мороз заколдовала всех лесных жителей.Помогите расшифровать, кого она заморозила.Поработайте в парах по карточкам и назовите зверей. Уберите лишние буквы.
Ааавоааалкаааоооо ёооожооо
Кккликкксаккксссс бессслскасс
Ууукауубауунууыыы соыыроыыка
Тттсттоттваттт дддзддроадддяддцзд
вввутввкаввв
- Каких зверей вы спасли?
7. Работа с текстом.
- Прочитайте текст. Выполните задание: выпишите
1 группа- состоят из 4 букв;
2 группа -которые начинаются с буквы п;
3 группа - которые заканчиваются буквой 2;
4 группа – которые начинаются на гласную букву
Ребята идут в лес. Они несут корм для птиц. В лесу тихо. У дуба старый пень. Он весь вснегу. Пушистый зверь прыгнул на ель.
8. Творческая работа.
-А сейчас мы сделаем зимний лес. Посмотрите, у вас в конвертах лежат заготовки . Приклейте на черный фон. Получилось?
V. Итог урока.
Прозвенит сейчас звонок,
Наш закончится урок,
Мы чудесно погуляли,
И немножечко устали,
Но трудились - на «ура».
Нам из леса вернуться пора.
-У вас на партах лежат снеговики. Если вам наш урок понравился, то нарисуйте ему улыбку. Если нет - то грусть. Покажите своих снеговиков всем!
Тема: Обобщение и закрепление по теме «Имя существительное». 2 кл.
Цели: Обобщение и закрепление знаний учащихся об имени существительном. Продолжить на практике находить имя существительное, определять род, число. Классифицировать существительные на одушевленные и неодушевленные. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать интерес к изучению предмета.
Ход урока
Орг. Момент.
В школе прозвенел звонок
Начинаем наш урок.
Сядьте вы за парты тихо,
Руки – палочкой красиво,
На меня вы посмотрите,
И немного улыбнитесь!
2.Актуализация опорных знаний.
- Отгадайте загадку. - О какой части речи говорится?
Давно живу я в мире этом,
даю названия предметам.
- Давайте вспомним все то, что знаем об имени существительном.
- Что называется именем существительным?
- Какие бывают имена существительные?
- Как изменяются имена существительные?
- Какого рода бывают имена существительные?
- Что знаете о правописании собственных имен существительных?
1) Каллиграфическая минутка. Отгадайте загадку
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Наконец –то, ты пришла
К нам, волшебница…..(Зима)
- Подберите родственные проверочные слова к слову зима (зимний, зимушка)
-Назовите ассоциации к слову зима. (метель, буран, ветер, пурга, холод, мороз).
- Чем вы занимаетесь зимой? Что вы делаете чтобы не заболеть? (закаляться, гулять на свежем воздухе, тепло одеваться).
- Придумайте предложение со словом «зима» и запишите в тетрадь.
Наступила холодная зима.
2)Словарная работа. Запишите.
Вьюга, м..роз, к..ток,к…ньки, ул..ца, св..ркать.
- К какой части речи они относятся? Какое слово лишнее?
3) Физминутка.
3.Работа по теме урока .
- Сегодня у нас необычный урок. Мы будем путешествовать по сказке.
- А о какой сказке пойдет речь, вы догадайтесь сами.
Колобок.На сметане мешен,
На окошке стужен.
Он от бабушки ушел
И от дедушки ушел.
На урок к вам он пришел.
-Кто это? Надоело ему лежать на окошке, скатился он на землю и покатился по тропинке.Глядь, а на тропинке (учитель)
Колобок. Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы –
Уши больше головы.
- Кто это? Ну конечно это зайчик.
Учитель. Зайчик. Колобок, ты так вкусно пахнешь! Я тебя съем. Нет, это будет несправедливо. Ты дай мне задание, если я не справлюсь, тогда съешь меня. Вот тебе задание.
I группа – Подчеркнуть одушевленные имена существительные.
Хлеб, мама, каша, Марат, слон, парта, молоко, дети, ученик, лампочка.
II группа – Подчеркнуть неодушевленные имена существительные.
Мороз, кошка, снег, дождь, баран, тигр, стол, сестра, пенал, цветы.
III группа – Подчеркнуть собственные имена существительные.
Страна, Нальчик , река Волга, город, Эльбрус , сын, Максим, фамилия, Садыков.
4 группа – Подчеркните нарицательные имена существительные.
Страна, Россия, озеро, Байкал, река, город, Павлодар, государство, улица.
- Проверим.
Колобок. Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
-Кто это? Правильно, лиса.Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок.Нет уж лиса, дай мне задание, если не выполню, тогда и съешь меня!
-Ребята, мы поможем выполнить еще одно задание. Каждая группа получает текст.
Задание: Подчеркнуть имена существительные и определить их род.
Снежок, лёгкий, прыгал, лисица, птица, горький, яблоко
- Колобок вместе с вами быстро выполнил задание и покатился дальше. Вдруг на лесную полянку выскочил тот,
Колобок.Кто зимой холодной
Бродит злой и голодный
- Догадались, кто это?(Волк). Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от зайца ушел, я от лисы ушел. А ты , волк, хочешь меня съесть! Ты лучше дай мне задание !
Задание: выписать только существительные.
Ласка, ласковый, ласкать, зелень, зелёный, зеленеть, снег, снежный, снежок, морозить.
Умный колобок с вашей помощью опять спасся! Грустный и голодный волк пошел своею дорогой.
- Катится Колобок по тропинке, радуется, что от всех ушел. Вдруг навстречу громадина!
Колобок.Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Просыпается ото сна.
-Кто это ребята? Конечно же, Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем.
Задание: записать 5 существительных.
- Тут наше путешествие подошло к концу. Вы смогли помочь колобку преодолеть все препятствия и благополучно вернуться домой.
4.Рефлексия.
- Ребята, давайте вспомним, о какой части речи мы говорили на уроке? Что мы знаем о существительном?
- Дорисуйте колобка таким какое у нас настроение от урока.