СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока Закрепление пройденного. Чтение слов с изученными буквами. 1 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 1) закрепить навыки чтения слов и предложений с изученными буквами, учить выполнять аналитико - синтетические упражнения, активизировать словарный запас, совершенствовать навыки выразительного чтения. Совершенствовать навыки работы учащихся с шаблонами, ознакомить учащихся с элементарными основами конструирования новогодней елки из бумаги способом резания по кривым линиям, учить применять ранее полученные знания;

2) развивать познавательный интерес, устную связную речь, память, внимание, мышление, наблюдательность, конструктивные способности;

3) воспитывать чувство взаимопомощи, любовь и бережное отношение к природе; вызвать у детей желание её оберегать и приумножать, воспитывать эстетический вкус, экономность, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, дружбу.

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока Закрепление пройденного. Чтение слов с изученными буквами. 1 кл.»



Тема: Закрепление пройденного. Чтение слов с изученными буквами. 1 кл.

Цель: 1) закрепить навыки чтения слов и предложений с изученными буквами, учить выполнять аналитико - синтетические упражнения, активизировать словарный запас, совершенствовать навыки выразительного чтения. Совершенствовать навыки работы учащихся с шаблонами, ознакомить учащихся с элементарными основами конструирования новогодней елки из бумаги способом резания по кривым линиям, учить применять ранее полученные знания;

2) развивать познавательный интерес, устную связную речь, память, внимание, мышление, наблюдательность, конструктивные способности;

3) воспитывать чувство взаимопомощи, любовь и бережное отношение к природе; вызвать у детей желание её оберегать и приумножать, воспитывать эстетический вкус, экономность, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, дружбу.

Ход урока

І. Орг. Момент

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинаем наш урок.

Повернитесь-ка к гостям,

Улыбнитесь мило им.

Мы сейчас покажем всем,

Как мы все работаем,

Крепко руки мы пожмем,

И урок скорей начнём.


- Сейчас тихонько сядут те дети, чьи имена начинаются с гласного звука. Теперь сядут те, чьи имена начинаются с согласного звука. Молодцы! Вы были внимательны! Сегодня мы будем работать в группах и парах. Как в них работают?

- Дети, каким бы вы хотели видеть наш урок сегодня ?

- Это будет зависеть от вас, от того, как вы будете работать, помогать друг другу и мне.

ІІ. Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Сегодня на уроке мы с вами будем применять те знания, которые получили на прошлых уроках.

ІІІ. Актуализация знаний и умений учащихся.

-Урок у нас будет необычный. Мы с вами сегодня отправимся в сказочный зимний лес. Будем его гостями, друзьями, помощниками и защитниками. (слайд зимнего леса)

1. Речевая зарядка.





- Ребята, вы, наверное, знаете, что в зимнем лесу хорошо и легко дышится потому, что здесь чистый воздух.

а) Давайте сейчас сделаем глубокий вдох и выдох через нос.

б) А теперь глубокий вдох, задержим дыхание, выдох через нос.

Приглашаю вас, друзья,

В зимний лес сегодня я.



Чародейкою зимою

Околдован, лес стоит.

И под снежной бахромою:

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.



В этот зимний снежный час

Лес давно заждался нас!

Скажем дружно:

« Здравствуй, лес!

Ты открой нам сто чудес!»

2. Упражнение на формирование навыков выразительного чтения.

- Повторите последние две строки стихотворения с разной интонацией.

( громко, радостно; тихо, спокойно; шепотом)

ІV. Закрепление и совершенствование полученных знаний.

Чудеса б открылись сами,

Но не пустит в лес хозяин.

Старичок - Лесовичок

Приготовил нам заданье

На смекалку и на знанья.

Чтобы в лес нам попасть –

Поработать надо всласть.(слайд старичка-лесовичка)





1 задание Старичка –Лесовичка. Надо сделать звуко-буквенный анализ слова лес ( на листе). Проверим.

- Дети, кто был в лесу, поднимите руки. Значит, вы видели, что растет в лесу.

2 Задание от Старичка – Лесовичка для вас.

-Сложите из пазлов картинки и скажите, что растет в лесу. Запишите.

(дерево, куст, трава).

-Назовите слова, которое у вас получилось. (слайд дерево, куст, трава). Запишите. Разделите на слоги.

3.Чтение слогов и слов с изученными буквами.

- Ребята, кажется, в нашем лесу пошел снег.(слайд снега)

С неба падают снежинки

словно белые пушинки,

покрывая все кругом

мягким бархатным ковром.


- А снежинки- то не простые - волшебные: на них напечатаны слоги. Если мы их сейчас быстро прочитаем, то они мгновенно растают .У каждой группы на снежинках : ли, па, сос, на, оси, на, ду, бы. Запишите.

- А ещё какие деревья растут в лесу?( В лесу ёще растут береза, черемуха, вяз, ясень, кедр, бук и т.д. )

4.Работа над загадкой.

- Отгадайте загадку ещё об одном дереве, которое растет в лесу.

Стою в тайге на одной ноге.

Сверху шишки, снизу мишки.

Зимою и летом зеленого цвета.

Платьице в иголках, а называюсь …. ( ёлка).

- А что вы знаете о елке?( Листья – иголки, растет в лесу, на ней растут шишки, под ней живут и прячутся звери, всегда зеленая, ставят на Новый год)

5. Физминутка.

Время есть ещё немножко

Погулять по лесу можно.

- А чтобы не замерзнуть в нашем зимнем лесу, давайте разомнемся.

6. Чтение слов.



- Мороз заколдовала всех лесных жителей.Помогите расшифровать, кого она заморозила.Поработайте в парах по карточкам и назовите зверей. Уберите лишние буквы.

Ааавоааалкаааоооо ёооожооо

Кккликкксаккксссс бессслскасс

Ууукауубауунууыыы соыыроыыка

Тттсттоттваттт дддзддроадддяддцзд

вввутввкаввв

- Каких зверей вы спасли?

7. Работа с текстом.

- Прочитайте текст. Выполните задание: выпишите

1 группа- состоят из 4 букв;

2 группа -которые начинаются с буквы п;

3 группа - которые заканчиваются буквой 2;

4 группа – которые начинаются на гласную букву

Ребята идут в лес. Они несут корм для птиц. В лесу тихо. У дуба старый пень. Он весь вснегу. Пушистый зверь прыгнул на ель.

8. Творческая работа.

-А сейчас мы сделаем зимний лес. Посмотрите, у вас в конвертах лежат заготовки . Приклейте на черный фон. Получилось?

V. Итог урока.

Прозвенит сейчас звонок,

Наш закончится урок,

Мы чудесно погуляли,

И немножечко устали,

Но трудились - на «ура».

Нам из леса вернуться пора.

-У вас на партах лежат снеговики. Если вам наш урок понравился, то нарисуйте ему улыбку. Если нет - то грусть. Покажите своих снеговиков всем!









Тема: Обобщение и закрепление по теме «Имя существительное». 2 кл.

Цели: Обобщение и закрепление знаний учащихся об имени существительном. Продолжить на практике находить имя существительное, определять род, число. Классифицировать существительные на одушевленные и неодушевленные. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать интерес к изучению предмета.



Ход урока

  1. Орг. Момент.

В школе прозвенел звонок

Начинаем наш урок.

Сядьте вы за парты тихо,

Руки – палочкой красиво,

На меня вы посмотрите,

И немного улыбнитесь!

2.Актуализация опорных знаний.

- Отгадайте загадку. - О какой части речи говорится?

Давно живу я в мире этом,

даю названия предметам.

- Давайте вспомним все то, что знаем об имени существительном.

- Что называется именем существительным?

- Какие бывают имена существительные?

- Как изменяются имена существительные?

- Какого рода бывают имена существительные?

- Что знаете о правописании собственных имен существительных?

1) Каллиграфическая минутка. Отгадайте загадку

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Наконец –то, ты пришла

К нам, волшебница…..(Зима)





- Подберите родственные проверочные слова к слову зима (зимний, зимушка)

-Назовите ассоциации к слову зима. (метель, буран, ветер, пурга, холод, мороз).

- Чем вы занимаетесь зимой? Что вы делаете чтобы не заболеть? (закаляться, гулять на свежем воздухе, тепло одеваться).

- Придумайте предложение со словом «зима» и запишите в тетрадь.

Наступила холодная зима.

2)Словарная работа. Запишите.

Вьюга, м..роз, к..ток,к…ньки, ул..ца, св..ркать.

- К какой части речи они относятся? Какое слово лишнее?

3) Физминутка.

3.Работа по теме урока .

- Сегодня у нас необычный урок. Мы будем путешествовать по сказке.

- А о какой сказке пойдет речь, вы догадайтесь сами.

Колобок.На сметане мешен,

На окошке стужен.

Он от бабушки ушел

И от дедушки ушел.

На урок к вам он пришел.

-Кто это? Надоело ему лежать на окошке, скатился он на землю и покатился по тропинке.Глядь, а на тропинке (учитель)

Колобок. Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы –

Уши больше головы.

- Кто это? Ну конечно это зайчик.

Учитель. Зайчик. Колобок, ты так вкусно пахнешь! Я тебя съем. Нет, это будет несправедливо. Ты дай мне задание, если я не справлюсь, тогда съешь меня. Вот тебе задание.

I группа – Подчеркнуть одушевленные имена существительные.

Хлеб, мама, каша, Марат, слон, парта, молоко, дети, ученик, лампочка.

II группа – Подчеркнуть неодушевленные имена существительные.



Мороз, кошка, снег, дождь, баран, тигр, стол, сестра, пенал, цветы.

III группа – Подчеркнуть собственные имена существительные.

Страна, Нальчик , река Волга, город, Эльбрус , сын, Максим, фамилия, Садыков.

4 группа – Подчеркните нарицательные имена существительные.

Страна, Россия, озеро, Байкал, река, город, Павлодар, государство, улица.

- Проверим.

Колобок. Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

-Кто это? Правильно, лиса.Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок.Нет уж лиса, дай мне задание, если не выполню, тогда и съешь меня!

-Ребята, мы поможем выполнить еще одно задание. Каждая группа получает текст.

Задание: Подчеркнуть имена существительные и определить их род.

Снежок, лёгкий, прыгал, лисица, птица, горький, яблоко

- Колобок вместе с вами быстро выполнил задание и покатился дальше. Вдруг на лесную полянку выскочил тот,

Колобок.Кто зимой холодной

Бродит злой и голодный

- Догадались, кто это?(Волк). Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от зайца ушел, я от лисы ушел. А ты , волк, хочешь меня съесть! Ты лучше дай мне задание !

Задание: выписать только существительные.

Ласка, ласковый, ласкать, зелень, зелёный, зеленеть, снег, снежный, снежок, морозить.

Умный колобок с вашей помощью опять спасся! Грустный и голодный волк пошел своею дорогой.

- Катится Колобок по тропинке, радуется, что от всех ушел. Вдруг навстречу громадина!

Колобок.Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,





А когда придет весна

Просыпается ото сна.

-Кто это ребята? Конечно же, Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем.

Задание: записать 5 существительных.

- Тут наше путешествие подошло к концу. Вы смогли помочь колобку преодолеть все препятствия и благополучно вернуться домой.

4.Рефлексия.

- Ребята, давайте вспомним, о какой части речи мы говорили на уроке? Что мы знаем о существительном?

- Дорисуйте колобка таким какое у нас настроение от урока.