План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация). "Весенний букет"

Задачи: совершенствовать умение любоваться красотой весенней природы; расширять представления детей о первых весенних цветах; расширять знания детей о названиях частей растений; совершенствование у детей приемов и техники работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги, приклеивания деталей в необходимых местах); развивать творческое воображение, зрительное восприятие; развивать интерес к результату своей работы.

Демонстрационный материал: наглядное пособие «Цветы», плюшевый зайчик, готовая аппликация.

Раздаточный материал: цветной картон, детали аппликации (стебельки, листочки и бутоны), клей-карандаш, салфетки, рабочая поверхность на каждого ребенка.

Предварительная работа: наблюдения различными за изменениями в природе с приходом весны, беседы с детьми о весне, траве, деревьях, цветах, рассматривание иллюстраций в книгах и пособиях, рассматривание строения цветов на схемах.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель:

  • Вчера я ходила гулять в парк и не смогла узнать его. Все так изменилось. Пропал снег! Куда же он делся? (Дети: растаял.)

  • И деревья изменились, на ветках появились какие-то набухшие овальчики. Что это? (Дети: почки)

  • А для чего эти почки? (Дети: из них потом появятся листочки)

  • Растаял снег, набухли почки, запели птицы. Что это за время года у нас сейчас? (Дети: весна)

  • Правильно, ребята, это наступила весна. Вся природа радуется приходу весны. Давайте и мы с вами порадуемся и немножко потанцуем.

Физминутка «Весна»:

А уж солнышко ясное припекло, припекло

(дети идут по кругу, взявшись за руки, и поднимают их)

И повсюду золото разлило, разлило,

(дети идут по кругу, опустив руки вниз)

Ручейки на улице все журчат, все журчат,

(меняют направление, на носочках бегут по кругу, руки на поясе)

Журавли курлыкают и летят и летят

(меняют направление и идут взмахивая руками, изображая крылья)

 

Дети возвращаются за столы. Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

  • Слышите дети, кто-то стучится к нам. Пойду посмотрю, кто к нам пришел.

Воспитатель отходит к двери и возвращается с плюшевым зайчиком.

  • Ребята, посмотрите, это Зайка заглянул к нам в группу. Можно он останется с нами, послушать про весну? (Дети: да)

  • Обратите внимание, а зайка то у нас какого цвета? (Дети: серый)

  • Вспомните, какого цвета был зайчик зимой? (Дети: белый)

  • Правильно, зимой зайчик был белый, а весной он меняет шубку и становится сереньким. Садись, зайчик, с нами.

  • Ребята, Зайка прошептал мне, что в лесу снег тоже почти весь растаял, и появились цветочки. А какие цветы появляются весной?(Дети: первоцветы)
  • Мы уже видели их на картинках, давайте посмотрим еще раз и покажем их нашему гостю — Зайчику.

    Воспитатель показывает иллюстрации с первоцветами, среди которых есть цветы мать-и-мачехи.

  • Ребята, Зайчик что-то хочет нам сказать.

    Воспитатель подносит игрушку к уху, делая вид, что слушает разговор Зайчика.

  • Ребята, Зайчик увидел на наших иллюстрациях цветы, которые встретил в парке, вот они (снова показывает картинку с мать-и-мачехой)

  • Как же называются эти цветочки? (Дети отвечают)

  • Правильно, это мать-и-мачеха. Эти цветы появляются раньше всех, даже раньше, чем на деревьях из почек проклюнутся листочки. А называются они так потому, что нижняя сторона листиков покрыта множеством ворсинок, и вода оттуда испаряется намного медленнее, и соответственно, нижняя сторона листа более теплая, она и есть «мать». А верхняя сторона листиков гладкая и более холодная, ее прозвали «мачеха».

  • Сегодня мы с вами сделаем аппликацию, которую назовем «Весенний букет». Мы сделаем букетик из цветов мать-и-мачехи. Но сначала давайте немножко отдохнем.

     

Физминутка «Ветер»:

Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо.

(дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону) Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше.

(на слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

 

Воспитатель:

  • Вот мы отдохнули, а теперь можно приступать к работе.

  • Сделаем мы аппликацию вот такую

    Воспитатель прикрепляет к мольберту готовую аппликацию-образец.

  • Какого цвета у нас будут сами цветы? (желтого)

  • А какого цвета стебельки у цветов? (зеленого)

  • А какого цвета листья? (тоже зеленого)

  • У вас у всех есть уже готовые вырезанные цветочки, стебельки и листья.

  • Сначала мы с вами приклеим стебли, потом листики и в последнюю очередь — сами цветочки.

    Воспитатель демонстрирует процесс приклеивания стеблей - дети повторяют, потом листьев и цветов.

    В процессе воспитатель помогает аккуратно пользоваться клеем, правильно располагать элементы аппликации.

    После работы воспитатель напоминает детям привести свое рабочее место в порядок: закрыть клей, отложить в сторону неиспользованные детали и материалы.

  • Давайте посмотрим, что же у нас получилось. Поднимите вверх и покажите мне свои работы. (Дети демонстрируют работы)

  • Как называется наша аппликация? («Весенний букет»)

  • А что за цветы мы сегодня изображали? (мать-и-мачеху)

  • А почему эти цветочки так называются, кто запомнил? (варианты ответов детей)

  • Молодцы, ребята! Нашему гостю тоже понравились эти букетики. Зайчик очень благодарен вам, за то, что вы рассказали ему, что это за цветочки. И сейчас он побежит обратно в лес и порадует своих друзей новыми знаниями.

 

Выставка работ для демонстрации родителям.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация). "Весенний букет"»

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Весенний букет».

Задачи: совершенствовать умение любоваться красотой весенней природы; расширять представления детей о первых весенних цветах; расширять знания детей о названиях частей растений; совершенствование у детей приемов и техники работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги, приклеивания деталей в необходимых местах); развивать творческое воображение, зрительное восприятие; развивать интерес к результату своей работы.


Демонстрационный материал: наглядное пособие «Цветы», плюшевый зайчик, готовая аппликация.

Раздаточный материал: цветной картон, детали аппликации (стебельки, листочки и бутоны), клей-карандаш, салфетки, рабочая поверхность на каждого ребенка.

Предварительная работа: наблюдения различными за изменениями в природе с приходом весны, беседы с детьми о весне, траве, деревьях, цветах, рассматривание иллюстраций в книгах и пособиях, рассматривание строения цветов на схемах.


Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель:

  • Вчера я ходила гулять в парк и не смогла узнать его. Все так изменилось. Пропал снег! Куда же он делся? (Дети: растаял.)

  • И деревья изменились, на ветках появились какие-то набухшие овальчики. Что это? (Дети: почки)

  • А для чего эти почки? (Дети: из них потом появятся листочки)

  • Растаял снег, набухли почки, запели птицы. Что это за время года у нас сейчас? (Дети: весна)

  • Правильно, ребята, это наступила весна. Вся природа радуется приходу весны. Давайте и мы с вами порадуемся и немножко потанцуем.

    Физминутка «Весна»:

    А уж солнышко ясное припекло, припекло

    (дети идут по кругу, взявшись за руки, и поднимают их)

    И повсюду золото разлило, разлило,

    (дети идут по кругу, опустив руки вниз)

    Ручейки на улице все журчат, все журчат,

    (меняют направление, на носочках бегут по кругу, руки на поясе)

    Журавли курлыкают и летят и летят

    (меняют направление и идут взмахивая руками, изображая крылья)


Дети возвращаются за столы. Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

  • Слышите дети, кто-то стучится к нам. Пойду посмотрю.

Воспитатель отходит к двери и возвращается с плюшевым зайчиком.

  • Ребята, посмотрите, это зайка заглянул к нам в группу. Можно он останется с нами, послушать про весну? (Дети: да)

  • Обратите внимание, а зайка то у нас какого цвета? (Дети: серый)

  • Вспомните, какого цвета был зайчик зимой? (Дети: белый)

  • Правильно, зимой зайчик был белый, а весной он меняет шубку и становится сереньким. Садись, зайчик, с нами.

  • Ребята, зайка прошептал мне, что в лесу снег тоже почти весь растаял, и появились цветочки. А какие цветы появляются весной?(Дети: первоцветы)

  • Мы уже видели их на картинках, давайте посмотрим еще раз и покажем их нашему гостю — Зайчику.

    Воспитатель показывает иллюстрации с первоцветами, среди которых есть цветы мать-и-мачехи.

  • Ребята, Зайчик что-то хочет нам сказать.

    Воспитатель подносит игрушку к уху, делая вид, что слушает разговор Зайчика.

  • Ребята, Зайчик увидел на наших иллюстрациях цветы, которые встретил в парке, вот они (снова показывает картинку с мать-и-мачехой)

  • Как же называются эти цветочки? (Дети отвечают)

  • Правильно, это мать-и-мачеха. Эти цветы появляются раньше всех, даже раньше, чем на деревьях из почек проклюнутся листочки. А называются они так потому, что нижняя сторона листиков покрыта множеством ворсинок, и вода оттуда испаряется намного медленнее, и соответственно, нижняя сторона листа более теплая, она и есть «мать». А верхняя сторона листиков гладкая и более холодная, ее прозвали «мачеха».

  • Сегодня мы с вами сделаем аппликацию, которую назовем «Весенний букет». Мы сделаем букетик из цветов мать-и-мачехи. Но сначала давайте немножко отдохнем.

Физминутка «Ветер»:

    Ветер дует нам в лицо,
    Закачалось деревцо.

    (дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону)
    Ветер тише, тише, тише.
    Деревцо всё выше, выше.

    (на слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)


Воспитатель:

  • Вот мы отдохнули, а теперь можно приступать к работе.

  • Сделаем мы аппликацию вот такую

    Воспитатель прикрепляет к мольберту готовую аппликацию-образец.

  • Какого цвета у нас будут сами цветы? (желтого)

  • А какого цвета стебельки у цветов? (зеленого)

  • А какого цвета листья? (тоже зеленого)

  • У вас у всех есть уже готовые вырезанные цветочки, стебельки и листья.

  • Сначала мы с вами приклеим стебли, потом листики и в последнюю очередь — сами цветочки.

    Воспитатель демонстрирует процесс приклеивания стеблей - дети повторяют, потом листьев и цветов.

    В процессе воспитатель помогает аккуратно пользоваться клеем, правильно располагать элементы аппликации.

    После работы воспитатель напоминает детям привести свое рабочее место в порядок: закрыть клей, отложить в сторону неиспользованные детали и материалы.

  • Давайте посмотрим, что же у нас получилось. Поднимите вверх и покажите мне свои работы. (Дети демонстрируют работы)

  • Как называется наша аппликация? («Весенний букет»)

  • А что за цветы мы сегодня изображали? (мать-и-мачеху)

  • А почему эти цветочки так называются, кто запомнил? (варианты ответов детей)

  • Молодцы, ребята! Нашему гостю тоже понравились эти букетики. Зайчик очень благодарен вам, за то, что вы рассказали ему, что это за цветочки. И сейчас он побежит обратно в лес и порадует своих друзей новыми знаниями.

Выставка работ для демонстрации родителям.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей