СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План коррекционной работы логопеда в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

План коррекционной работы учителя-логопеда в школе.

Просмотр содержимого документа
«План коррекционной работы логопеда в школе»

План коррекционной работы

  1. Подготовительный этап.

Задачи: всесторонняя подготовка ребенка к коррекционной работе, а именно:

а) вызвать интерес к логопедическим занятиям, даже потребность в них;

б) развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специальных упражнениях;

в) формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков. Научить точным и четким осознанным движениям языка, развивать подвижность кончика языка;

г) в процессе систематических тренировок овладение комплексом пальчиковой гимнастики;

д) укрепление физического здоровья (консультации врачей и узких специалистов, при необходимости медикаментозное лечение, массаж). Развитие общей моторики – при необходимости обратить внимание воспитателей, музыкальных и физкультурных работников на плохую общую подвижность ребенка.

  1. Формирование произносительных умений и навыков:

а) устранение дефектного звукопроизношения;

б) развитие умений и навыков дифференцировать звуки сходные артикуляционно и акустически;

в) формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

Виды коррекционной работы на данном этапе:

1). Постановка звуков в следующей последовательности:

- свистящие (С, Сь, З, Зь, Ц);

- соноры (Л,Ль);

- шипящие (Ш, Ж);

- соноры (Р,Рь);

- шипящие (Ч, Щ).

Способ постановки смешанный.

Подготовительные упражнения

(кроме артикуляционной гимнастики):

для свистящих: «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Желобок», «Фокус»;

для шипящих: «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Погреем ручки»;

для Р, Рь: «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Барабанщик», «Маляр», «Пулемет»;

для Л, Ль: «Улыбка», «Лопатка», «Накажем язык».

2). Автоматизация каждого исправленного звука в слогах:

а) С, З, Ш, Ж, Сь, Зь, Ль, Р, Рь автоматизируются вначале в прямых слогах, затем в обратных и в последнюю очередь в слогах со стечением согласных:

б) Ц, Ч, Щ, Л – наоборот: сначала в обратных слогах, затем в прямых и со стечением согласных.

3). Автоматизация звуков в словах.

Проводится по следам автоматизации в слогах, в той-же последовательности. По мере овладения произношением каждого слога он немедленно вводится и закрепляется в словах с данным слогом .

4). Автоматизация звуков в предложениях.

Каждое отработанное в произношении слово немедленно включается в отдельное предложение, затем в небольшие рассказы, подбираются потешки , чистоговорки, стишки с данным словом.

5). Дифференциация звуков:

С-З, С-Сь, С-Ц, С-Ш, З-Зь, С-З-Ц;

Ж-З, Ж-Ш;

Ч Сь, Ч Ть, Ч Щ;

6) Автоматизация звуков в спонтанной речи.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!