СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План мероприятий 5-9 класс

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система воспитательных мероприятий к программе воспитания и социализации обучающихся на 2018 – 2019 учебный год. 

Просмотр содержимого документа
«План мероприятий 5-9 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ильинская основная общеобразовательная школа




Система воспитательных мероприятий к программе воспитания и социализации обучающихся

на 2018 – 2019 учебный год

(5 - 9 классы)










Цель: Формирование нравственного, коммуникативного и эстетического потенциалов

личности обучающегося.

Задачи:

1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

·        элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;

·        представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

·        элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;

·        элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;

·        интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

·        уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;

·        ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;

·        начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

·        элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;

·        интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором находится образовательное учреждение;

·        стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села;

·        любовь к образовательному учреждению, своему селу, народу, России;

·        уважение к защитникам Родины;

·        умение отвечать за свои поступки;

·        негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

·        первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;

·        различение хороших и плохих поступков;

·        представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;

·        элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

·        уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

·        установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

·        бережное, гуманное отношение ко всему живому;

·        знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;

·        стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;

·        представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

·        отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

·        первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

·        уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

·        элементарные представления об основных профессиях;

·        ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;

·        элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

·        первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

·        умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

·        умение соблюдать порядок на рабочем месте;

·        бережное отношение к результатам своего труда, труда Других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

·        отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

·        ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;

·        элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

·        элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;

·        понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

·        знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

·        интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

·        первоначальные представления об оздоровительном вли­янии природы на человека;

·        первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

·        отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

·        развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

·        ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

·        элементарный опыт природоохранительной деятельности;

·        бережное отношение к растениям и животным.

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

·        представления о душевной и физической красоте человека;

·        формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

·        интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

·        интерес к занятиям художественным творчеством;

·        стремление к опрятному внешнему виду;

·        отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

·        патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);

·        социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);

·        гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и  семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);

·        семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);

·        труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);

·        наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);

·        традиционные российские религии. Учитывая светский характер обучения в государственных и муниципальных  школах, ценности традиционных российских религий принимаются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах;

·        искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);

·        природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);

·        человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).

Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

1. «Ученик – патриот и гражданин». Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности:  любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское обществ; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

2. «Ученик и его нравственность». Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

3. «Ученик и его отношение к труду». Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и  настойчивость, бережливость.

4. «Ученик и его здоровье». Формирование ценностного отношения к  семье, здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: уважение родителей; забота о старших и младших; здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.

5. «Ученик и его отношение к природе». Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

6. «Ученик и мир прекрасного». Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие.

Формы работы:

  • индивидуальная;

  • групповая.

Принципы:

  • гуманистический подход;

  • ориентированность на творческое исполнение поставленных задач;

  • помощь в личностном самовыражении учащихся.

Ожидаемые результаты:

  • снижение уровня неблагополучного поведения в среде школьников и молодежи

  • сохранение патриотического и культурного наследия

  • возрождение духовно-нравственных традиций и семейного воспитания




















Система воспитательных мероприятий ( 5 – 9 классы), составлена в соответствии с п.18.2.3.ФГОСООО




Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Программа воспитания и социализации

а) освоение обучающимися социального опыта…

1) Выбор актива «Факел»

1) Школа актива




1) Заседание актива «Факел»


  1. Изготовление открыток к 8 марта учителям-пенсионерам


1) «Весенняя неделя добра»

1) Участие в районном празднике «Радуга детства»


б) формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности…





1) Классные часы:

«Профессии наших родителей»;

«Презентация профессий».


1) Ярмарка вакансий учебных мест «Кем быть?»



в) формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров…









г) Формирование экологической культуры

  1. Конкурс поделок из природного материала «Краски осени»


2) экологический субботник «Чистый двор»

1) 4 октября – Мероприятие, посвященное Всемирному дню защиты животных.

1) Всероссийский конкурс «Моя малая Родина»

1) Операция «Накормите птиц зимой»

1) Акция «Птичья столовая»

1) Конкурс рисунков «Природа нашего края»

1) 20 марта – День Земли

  1. Общешкольная акция «За красивую школу, за прекрасное село».


  1. 22 апреля – День Матери - Земли

  1. Акция «Школьный цветник»


  1. 12 мая - День экологии


  1. Экологическая акция «От чистого истока я начинаю путь»


Внеурочная деятельность

1) духовно – нравственное;

Классный час, посвященный Дню Воинской Славы.

1) «Твори добро» -классные часы



1) Классный час: День народного единства


2) День матери:

«Мама – главное слово» - праздник, посвященный Дню матери





1) Классный час: «Герои живут рядом»


Классный час, посвященный

Дню космонавтики

«Гагарин – наш герой»

«День Победы – праздник всей страны»:

1)Тематические классные часы, посвященные Дню Победы.

2)Акция «Подарок воину»

3)Операция «Забота»

4) Митинг «Память»

5)Конкурс чтецов «Помним дни былые»

2) физк. – культ. и спортивное;

1) Осенний легкоатлетический кросс

«День Здоровья»





1) Игра, посвященная Дню Защитника Отечества «Ловкие, сильные, умелые»




1) «День здоровья»

3) социальное;


1) Организация посещений на дому пенсионеров, тружеников тыла и ветеранов ВОВ, нуждающихся в помощи

1) Рейд по проверке классных уголков





1) Общешкольная акция «За красивую школу, за прекрасное село»


4) общеинтеллект.;



1) Интеллектуальная игра «Умницы и умники»







5)общекультурное.

    1. Праздник «Первый звонок»

2) Праздник Осени «Золотая пора»



1) День учителя. День самоуправления. Праздничный концерт для учителей.


2) Подготовка и проведение концерта ко Дню пожилого человека «согреть своим сердцем»


1) Новогодние огоньки «Новогодний серпантин»


2) Конкурс украшения кабинетов к новогодним праздникам.


3) Конкурс новогодних открыток.




1) Конкурс рисунков «Широкая масленица»


2) Праздничный концерт для мам, посвященный 8 марта.


3) Конкурс «Мисс Весна - 2019».





1) Конкурс рисунков «Космические путешественники»


2) Конкурс рисунков «Весенняя капель»


1) Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы.