Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ильинская основная общеобразовательная школа
Система воспитательных мероприятий к программе воспитания и социализации обучающихся
на 2018 – 2019 учебный год
(5 - 9 классы)
Цель: Формирование нравственного, коммуникативного и эстетического потенциалов
личности обучающегося.
Задачи:
1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
· элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
· представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
· элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
· элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;
· интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
· уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;
· ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;
· начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
· элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;
· интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором находится образовательное учреждение;
· стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села;
· любовь к образовательному учреждению, своему селу, народу, России;
· уважение к защитникам Родины;
· умение отвечать за свои поступки;
· негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
· первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;
· различение хороших и плохих поступков;
· представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;
· элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
· уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
· установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
· бережное, гуманное отношение ко всему живому;
· знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;
· стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;
· представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
· отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.
3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
· первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
· уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
· элементарные представления об основных профессиях;
· ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;
· элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
· первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
· умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
· умение соблюдать порядок на рабочем месте;
· бережное отношение к результатам своего труда, труда Других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
· отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.
4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
· ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
· элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
· элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;
· понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
· знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
· интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
· первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;
· первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
· отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.
5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
· развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
· ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
· элементарный опыт природоохранительной деятельности;
· бережное отношение к растениям и животным.
6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
· представления о душевной и физической красоте человека;
· формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;
· интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;
· интерес к занятиям художественным творчеством;
· стремление к опрятному внешнему виду;
· отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
· патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);
· социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
· гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);
· семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
· труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
· наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);
· традиционные российские религии. Учитывая светский характер обучения в государственных и муниципальных школах, ценности традиционных российских религий принимаются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах;
· искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
· природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);
· человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
1. «Ученик – патриот и гражданин». Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское обществ; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.
2. «Ученик и его нравственность». Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.
3. «Ученик и его отношение к труду». Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость.
4. «Ученик и его здоровье». Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: уважение родителей; забота о старших и младших; здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.
5. «Ученик и его отношение к природе». Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.
6. «Ученик и мир прекрасного». Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие.
Формы работы:
индивидуальная;
групповая.
Принципы:
Ожидаемые результаты:
снижение уровня неблагополучного поведения в среде школьников и молодежи
сохранение патриотического и культурного наследия
возрождение духовно-нравственных традиций и семейного воспитания
Система воспитательных мероприятий ( 5 – 9 классы), составлена в соответствии с п.18.2.3.ФГОСООО
| | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
Программа воспитания и социализации | а) освоение обучающимися социального опыта… | 1) Выбор актива «Факел» | 1) Школа актива | | | 1) Заседание актива «Факел» | | Изготовление открыток к 8 марта учителям-пенсионерам | 1) «Весенняя неделя добра» | 1) Участие в районном празднике «Радуга детства» |
б) формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности… | | | | | 1) Классные часы: «Профессии наших родителей»; «Презентация профессий». | | 1) Ярмарка вакансий учебных мест «Кем быть?» | | |
в) формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров… | | | | | | | | | |
г) Формирование экологической культуры | Конкурс поделок из природного материала «Краски осени» 2) экологический субботник «Чистый двор» | 1) 4 октября – Мероприятие, посвященное Всемирному дню защиты животных. | 1) Всероссийский конкурс «Моя малая Родина» | 1) Операция «Накормите птиц зимой» | 1) Акция «Птичья столовая» | 1) Конкурс рисунков «Природа нашего края» | 1) 20 марта – День Земли | Общешкольная акция «За красивую школу, за прекрасное село». 22 апреля – День Матери - Земли | Акция «Школьный цветник» 12 мая - День экологии Экологическая акция «От чистого истока я начинаю путь» |
Внеурочная деятельность | 1) духовно – нравственное; | Классный час, посвященный Дню Воинской Славы. | 1) «Твори добро» -классные часы | 1) Классный час: День народного единства 2) День матери: «Мама – главное слово» - праздник, посвященный Дню матери | | | 1) Классный час: «Герои живут рядом» | | Классный час, посвященный Дню космонавтики «Гагарин – наш герой» | «День Победы – праздник всей страны»: 1)Тематические классные часы, посвященные Дню Победы. 2)Акция «Подарок воину» 3)Операция «Забота» 4) Митинг «Память» 5)Конкурс чтецов «Помним дни былые» |
2) физк. – культ. и спортивное; | 1) Осенний легкоатлетический кросс «День Здоровья» | | | | | 1) Игра, посвященная Дню Защитника Отечества «Ловкие, сильные, умелые» | | | 1) «День здоровья» |
3) социальное; | | 1) Организация посещений на дому пенсионеров, тружеников тыла и ветеранов ВОВ, нуждающихся в помощи | 1) Рейд по проверке классных уголков | | | | | 1) Общешкольная акция «За красивую школу, за прекрасное село» | |
4) общеинтеллект.; | | | 1) Интеллектуальная игра «Умницы и умники» | | | | | | |
5)общекультурное. | Праздник «Первый звонок» 2) Праздник Осени «Золотая пора» | 1) День учителя. День самоуправления. Праздничный концерт для учителей. 2) Подготовка и проведение концерта ко Дню пожилого человека «согреть своим сердцем» | | 1) Новогодние огоньки «Новогодний серпантин» 2) Конкурс украшения кабинетов к новогодним праздникам. 3) Конкурс новогодних открыток. | | | 1) Конкурс рисунков «Широкая масленица» 2) Праздничный концерт для мам, посвященный 8 марта. 3) Конкурс «Мисс Весна - 2019». | 1) Конкурс рисунков «Космические путешественники» 2) Конкурс рисунков «Весенняя капель» | 1) Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы. |