Мероприятие | Срок | Ответственный |
Работа с обучающимися |
Выявление учащихся группы риска. Ведение банка данных детей группы риска и тех, которые находятся в трудной жизненной ситуации | В течение учебного года | Классный руководитель |
Выявление интересов и увлечений детей с проблемами в поведении | В течение учебного года | Классный руководитель |
Индивидуальное и групповое исследование личности ребенка: тестирование, беседы, консультации | В течение учебного года | Педагог-психолог |
Индивидуальное социально-педагогическое сопровождение детей с девиантным поведением | В течение учебного года | Педагог-психолог |
Составление списков учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, в отделе по делам несовершеннолетних (ПДН), опекаемых и из многодетных семей. Согласование списков со специалистами учреждений системы профилактики | В течение учебного года | Социальный педагог |
Учет детей, систематически пропускающих занятия без уважительной причины | В течение учебного года | Социальный педагог |
Привлечение детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, к занятиям в кружках, секциях, общественной работе | В течение учебного года | Классный руководитель |
Профориентационная работа: тестирование, собеседование, беседы с представителями организаций профессионального образования | В течение учебного года | Классный руководитель |
Составление плана индивидуального сопровождения учащихся, замеченных в употреблении алкоголя и ПАВ | В течение учебного года | Классный руководитель |
Ведение дневника индивидуальной воспитательной работы с учащимися, состоящими на учете в отделе ПДН и на внутришкольном контроле | В течение учебного года | Классный руководитель |
Включение учащихся группы риска в систему внеклассных мероприятий | В течение учебного года | Классный руководитель |
Организация и проведение внеклассных мероприятий с привлечением учащихся группы риска | В течение учебного года | Классный руководитель |
Обследования жилищно-бытовых условий детей под опекой, находящихся в трудной жизненной ситуации и из неблагополучных семей | В течение учебного года | Социальный педагог |
Реабилитационная работа: патронажное сопровождение семей; психолого-педагогическая диагностика; вовлечение несовершеннолетних в спортивные и творческие объединения детей | В течение учебного года | Зам. руководителя по ВР |
Исследовательские работы: «Травматизм школьников»; «Меры по повышению роли школы в предупреждении экстремизма в молодежной среде»; «Влияние религиозных объединений на формирование сознания ребенка»; «Организация работы по профилактике аддиктивного поведения подростков в школе»; «Права и обязанности ребенка в сказочных произведениях»; «Пословицы и поговорки в правовом воспитании учащихся»; «Деформация нравственных ценностей и ориентиров, которая приводит несовершеннолетних к правонарушениям» | В течение учебного года | Классный руководитель |
Проектная деятельность. Защита проектов (5–10-е классы): «Профилактика преступлений среди несовершеннолетних в школе глазами детей»; «Мы сами строим себе жизнь» | В течение учебного года | Классный руководитель |
Социально-психологические тренинги (5–10-е классы): «Жизнь без правонарушений»; «Давайте жить без наказаний»; «Виды ответственности»; «Преступление и наказание»; «Закон на страже твоих прав»; «Правовая оценка современных неформальных молодежных движений»; «Как формируется зависимость от никотина»; «Учусь сопротивляться давлению»; «ПРО жизнь (Правила Расстановки Ориентиров на жизненном пути)» | В течение учебного года | Педагог-психолог |
Диспуты: «Наркотики – оружие самоистребления»; «Причины, ведущие подростков к правонарушениям»; «Что такое преступление?»; «Моя ответственность перед законом» | В течение учебного года | Классный руководитель |
Познавательные викторины: «Премудрости Фемиды» (8–10-е классы); «Колесо фортуны» (5–7-е классы); «Светофорик» (3–4-е классы); «Угадай знак дорожного движения» (1–2-е классы); «Курение – коварная ловушка» (8–9-е классы); «Наркомания – страшное зло» (9–11-е классы); «Предупредить – значит спасти» (2–4-е классы); «В лабиринте нравов и манер» (5–8-е классы) | В течение учебного года | Классный руководитель |
Интеллектуально-спортивные игры: «Движение – жизнь»; «Через спорт к долголетию»; «Богатырские потехи»; «Фестиваль спортивных семей» | В течение учебного года | Зам. руководителя по ВР |
Сюжетно-ролевые игры (5–10-е классы): «Мир без алкоголя»; «Если тебя задержала полиция» | В течение учебного года | Педагог-психолог |
Брейн-ринг: «В стране законов» (5–8-е классы); «Уголовная ответственность несовершеннолетних в России» (9–11-е классы) | В течение учебного года | Зам. руководителя по ВР |
Читательские конференции: по повести В.К. Железнякова «Чучело» на тему «Уроки жизни, уроки доброты» (6–7-е классы); книге А.Г. Алексина «Раздел имущества» (8-е классы); повести Г.Н. Троепольского «Белый Бим Черное ухо» и по сказке Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок» (1–4-е классы); книге А.И. Приставкина «Ночевала тучка золотая» (5-е классы); повести Г. Белых, Л. Пантелеева «Республика ШКИД» (6–8-е классы) | В течение учебного года | Зав. библиотекой |
Конкурсы: эссе «Закон обнаруживает свое благотворное действие лишь тем, кто ему повинуется» (7–11-е классы); стенгазет «Подросток и закон» (1–11-е классы); рисунков «Безопасная школа» (5–8-е классы); рисунков «Не считай ворон – изучай закон» (5–8-е классы); плакатов «Ударим юмором по сигаретам» (7–9-е классы); фотографий «Закон глазами молодых» (5–11-е классы); кроссвордов «Жизнь без наркотиков» (8–11-е классы); чтецов «Мир, который нужен мне» (5–8-е классы); стихов «И чувства добрые я лирой пробуждал» (5–11-е классы); видеороликов «Путь в пропасть – мгновение, путь из пропасти – годы» (6–11-е классы); стихов «Территория, свободная от зла» (2–11-е классы); слоганов «Я – гражданин России» (7–9-е классы); изделий художественного творчества и народных ремесел «Мир чудес и превращений» (1–8-е классы); сочинений «Права человека в современном мире» (8–11-е классы); листовок «Соблазнов много, жизнь одна» (5–9-е классы) | В течение учебного года | Зам. руководителя по ВР |
Игра-путешествие: «Первая проба наркотика – начало полета, в конце которого падение»; «Так ли безобидно мелкое хулиганство?»; «Подростковый перекресток. Куда идти?» | В течение учебного года | Классный руководитель |
Выставка литературы: «Остановись и подумай»; «Жизнь стоит того, чтобы жить!»; «В лабиринтах права»; «Первая встреча с законом» | В течение учебного года | Зав. библиотекой |
Диагностика: школьного микрорайона с целью выявления микроучастков, отрицательно воздействующих на детей; подростковой агрессивности (определение форм агрессивности и степени их выраженности); уровня эмоционально-волевой сферы учащихся с проявлением девиантного поведения; предрасположенности подростков к девиантному поведению | В течение учебного года | Педагог-психолог |
Анкетирование (1–11-е классы): занятость во внеурочное время; отношение к наркотикам, алкоголизму, табакокурению | В течение учебного года | Педагог-психолог |
Мониторинг фактического охвата дополнительным образованием и досуговой занятостью учащихся в школе | В течение учебного года | Педагог-психолог |
Классные часы: 1–4-е классы: «Знакомство с правилами школьной жизни», «Можно ли исправить то, что уже совершил?», «Ребенок и закон», «Человек в мире правил», «Когда шалость становится правонарушением», «Поступок и ответственность», «Уважение и взаимоуважение», «Опасность вредных привычек», «Что такое порядочность?», «Действие и бездействие», «Как не стать жертвой преступления», «Плоды легкомыслия», «Пожары. Поджоги. Мера ответственности», «Шалости на железной дороге»; 5–8-е классы: «Ответственность подростка за преступления», «Права детей – забота государства», «Законы жизни школьного коллектива», «Конфликты в коллективе и способы их разрешения», «Преступление и наказание», «Проступок. Правонарушение. Преступление», «Вредные привычки: пути преодоления», «Не сломай свою судьбу», «У пьянства ум слепой», «Виды и категории преступлений», «Ответственность несовершеннолетнего за кражи и мелкие хищения», «Что приводит к правонарушениям?», «Граница между детской шалостью и серьезным правонарушением», «Что значит „профилактика правонарушений“», «Об ответственности подростков за правонарушения и преступления, совершенные на железной дороге», «Последствия драки на перемене»; 9–11-е классы: «Социальные нормы и асоциальное поведение», «Взрослая жизнь – взрослая ответственность», «Мир без табачного дыма», «Что значит быть принципиальным?», «О вреде слабоалкогольных напитков», «Уголовная ответственность несовершеннолетних», «Нормы толерантного поведения», «Опасность неформальных объединений», «Незнание закона не освобождает от ответственности», «Терроризм – угроза обществу», «Природа наркотизма. Механизм воздействия наркогенных веществ», «Понятие о правонарушениях, формы правовой ответственности (ответственность человека за поступки, совершенные в состоянии опьянения)», «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения в сфере общественной нравственности», «Школьная драка: правовые последствия» | В течение учебного года | Классный руководитель |
Школьные дебаты: «Молодежный экстремизм: формы проявления, профилактика»; «Нетрадиционные религиозные объединения. Чем они опасны» | 1 раз в полугодие | Классный руководитель |
Игровой практикум «Нарушение закона и как уберечь себя от вовлечения в преступление» | Сентябрь | Социальный педагог |
Единый урок гражданственности «Конституция РФ – основной закон нашей жизни» | Сентябрь | Классный руководитель |
Неделя профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений в подростковой среде | Сентябрь | Классный руководитель |
Создание индивидуального маршрутного образовательного листа для каждого учащегося данной категории | Сентябрь | Зам. руководителя по УВР |
Познавательно-этическая программа «Спасибо за доброе слово» | Октябрь | Классный руководитель |
День правовых знаний | Октябрь | Классный руководитель |
Неделя профилактики употребления алкоголя | Октябрь | Классный руководитель |
Научно-практическая конференция «Об ответственности подростков за участие в деятельности неформальных объединений экстремистской направленности» | Октябрь | Зам. руководителя по ВР |
Игровая программа «Остановись у преступной черты» | Октябрь | Классный руководитель |
Литературно-нравственная программа «Давай поговорим с тобой» | Ноябрь | Классный руководитель |
Олимпиада правовых знаний (8–11-е классы) | Ноябрь | Зам. руководителя по НМР |
Театрализованное представление по правам человека «Правовая ассамблея сказочных героев» (1–4-е классы) | Ноябрь | Классный руководитель |
Интеллектуально-правовая игра «В защиту детства» (8–10-е классы) | Ноябрь | Классный руководитель |
Единый день профилактики вредных привычек | Ноябрь | Классный руководитель |
Неделя профилактики экстремизма | Ноябрь | Классный руководитель |
Единый правовой час «Законы нашей жизни» | Ноябрь | Классный руководитель |
Месячник по профилактике наркомании и алкоголизма «Мы выбираем жизнь» | Ноябрь | Классный руководитель |
Участие в мероприятиях «Международный день борьбы со СПИДом» | Декабрь | Классный руководитель |
Блицтурнир «Сам себе юрист» | Декабрь | Социальный педагог |
Неделя профилактики наркозависимости | Февраль | Классный руководитель |
Психолого-педагогическая игра по профилактике правонарушений «Найди решение» (6–7-е классы) | Март | Классный руководитель |
Выставка-панорама стенгазет, рисунков, плакатов, сочинений, эссе, посвященных профилактике правонарушений и формированию правосознания | Март | Зам. руководителя по ВР |
Вечер вопросов и ответов «Не ступите в ад» (7–9-е классы) | Апрель | Зам. руководителя по ВР |
Открытый микрофон «В поисках истины» | Апрель | Зам. руководителя по ВР |
Неделя профилактики употребления табачных изделий | Май | Классный руководитель |
Участие в мероприятиях «Международный день отказа от курения» | Май | Классный руководитель |
Организация отдыха учащихся группы риска в оздоровительных, детских и пришкольных лагерях | Июнь–август | Зам. руководителя по ВР |
Мероприятия по организации летней занятости и оздоровления несовершеннолетних, состоящих на учете | Июнь–август | Зам. руководителя по ВР |
Работа с родителями |
Совместные рейды родительского комитета, инспектора ПДН, администрации школы по неблагополучным семьям с целью оказания практической помощи | В течение учебного года | Зам. руководителя по ВР |
Мероприятия по воспитанию родительской ответственности, пропаганде семейных ценностей: Дни семьи, клубы семейного общения, фестивали спортивных семей | В течение учебного года | Зам. руководителя по ВР |
Использование в воспитательной работе опыта семейной жизни социально благополучных семей | В течение учебного года | Классный руководитель |
Выявление подростков, склонных к употреблению алкоголя и наркотиков, членов неформальных молодежных организаций. Составление банка данных детей, которые находятся в трудной жизненной ситуации | В течение учебного года | Классный руководитель |
Привлечение родительской общественности к социализации «проблемных» детей | В течение учебного года | Зам. руководителя по ВР |
Родительские собрания в классах: «Трудный диалог: как избежать конфликтов в семье»; «Об ответственности родителей за воспитание детей»; «Детская шалость и нравственная ответственность»; «Проблемы профилактической работы с педагогически запущенными детьми» | В течение учебного года | Классный руководитель |
Дискуссия: «Что лучше: горькая правда или спасительная ложь?»; «Современная семья – какая она?»; «Если ребенок идет на преступление – виноваты родители?» | В течение учебного года | Зам. руководителя по ВР |
Устные журналы: «Чем заменить наказание ребенка?»; «Ребенок совершил правонарушение – виноваты ли родители?»; «Административная ответственность родителей за детей»; «Право не может возникнуть из правонарушения»; «Причины трудновоспитуемости подростков» | В течение учебного года | Зам. руководителя по ВР |
Родительские ринги: «Семейные проблемы. Как их решать?»; «Я тебя ударила – значит я тебя люблю (о домашнем насилии)» | В течение учебного года | Зам. руководителя по ВР |
Клуб интересных и полезных встреч. Встреча: с социальным педагогом «Усиление ответственности родителей в свете современных требований законов РФ»; педагогом-психологом «Как наказывать ребенка: точка зрения психолога»; логопедом «Совместные досуги с родителями и детьми с нарушениями речи как вид интерактивной формы работы с родителями»; заведующая библиотекой «Ищем формулу успеха: организация библиотечного обслуживания детей и родителей»; психотерапевтом «Родительская депривация, или Синдром „недолюбленности“»; врачом-гинекологом «Охрана репродуктивного здоровья подростков. Профилактика ранней беременности среди девочек-подростков»; прокурором «Несовершеннолетний как субъект преступления»; инспектором ПДН «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних»; наркологом «Подростковая наркомания. Ее причины, признаки, последствия»; судьей «Законодательство РФ в области профилактики преступлений среди несовершеннолетних»; инспектором ГИБДД «Правила поведения на дороге и ответственность за нарушение ПДД»; педиатром «Профилактика асоциальных явлений. О вреде никотина, алкоголя, наркотиков» | В течение учебного года | Зам. руководителя по ВР |
Конференции отцов: «Детские зависимости и способы их преодоления»; «Один отец значит больше, чем сто учителей» | 1 раз в полугодие | Зам. руководителя по ВР |
Социологический опрос: «Наказание детей – правильно ли вы это делаете?»; «Система работы школы по предупреждению правонарушений» | 1 раз в полугодие | Педагог-психолог |
Круглые столы: «Наказать – ребенка нельзя – помиловать»; «Ювенальная юстиция: во благо или против семьи?» | 1 раз в полугодие | Зам. руководителя по ВР |
Диспуты: «Вредные привычки ребенка. Как им противостоять?»; «Маленький вор: что делать, если ребенок совершил кражу?»; «Почему подросток встает на путь преступления?»; «Здоровье ребенка, как его сохранить?» | 1 раз в четверть | Зам. руководителя по ВР |
Родительские вечера: «Не дайте стать вашему ребенку мишенью!»; «Айсберг внутрисемейного общения» | 1 раз в четверть | Зам. руководителя по ВР |
Книжные выставки «В помощь родителям»: «Наркомания: от отчаяния к надежде»; «Пути избавления от вредных привычек»; «Ответственность несовершеннолетних за административные правонарушения и уголовные преступления»; «Проблемы подросткового периода» | 1 раз в четверть | Зав. библиотекой |
Практикумы: «Влияние алкоголя и никотина на интеллектуальное и физическое развитие подростков»; «Психологические причины совершения преступлений несовершеннолетними»; «Несовершеннолетний как объект уголовной ответственности»; «Сломанное сердце: детские переживания» | 1 раз в четверть | Педагог-психолог |
Родительские чтения на тему «Роль родителей в правовом воспитании подростка» | II полугодие учебного года | Зам. руководителя по ВР |
Психолого-педагогические лекции: «Юридическая ответственность родителей за воспитание и образование своих детей»; «Правовые знания и их значение в жизни семьи»; «Причины трудновоспитуемости подростков. Роль семьи и школы в воспитании нравственных качеств подростков»; «Досуг в семье. Взаимодействие семьи и школы по организации досуга учащихся»; «Формирование у подростков правосознания, культуры поведения в школе, семье, общественных местах»; «Профилактика наркотической зависимости»; «Ошибки семейного воспитания. Как помочь ребенку, если у него проблемы в общении, поведении»; «Ранняя профилактика семейного неблагополучия – профилактика правонарушений и беспризорности»; «Общение родителей с детьми и его влияние на развитие моральных качеств ребенка» | 1 раз в месяц | Педагог-психолог |
Родительские тренинги: «Как уберечь ребенка от наркомании, алкоголя, токсикомании»; «Факторы и профилактика школьного насилия»; «Безопасное поведение ребенка и профилактика преступлений и насилия в отношении детей»; «Подростковый суицид»; «Нравственные основы применения наказания к ребенку»; «Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в его профилактике»; «Что такое характер и что нужно делать для его воспитания»; «Как достучаться до ребенка (как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили)»; «Школа повышенной опасности (как оградить ребенка от жестокости сверстников)» | 1 раз в месяц | Зам. руководителя по ВР |
Общешкольное родительское собрание «Совместная работа семьи и школы по профилактике правонарушений и преступлений среди детей и подростков» | Сентябрь | Зам. руководителя по ВР |
Информационный стенд «Закон, право, правонарушение» | Сентябрь | Социальный педагог |
Семинар-практикум «Психологическая безопасность подростков» | Октябрь | Педагог-психолог |
Родительская конференция «Эффективное взаимодействие школы и семьи по профилактике правонарушений и вредных привычек» | Ноябрь | Зам. руководителя по ВР |
Практический семинар «Обобщение опыта работы по гражданско-правовому воспитанию: правовое просвещение и развитие социальных инициатив» | Ноябрь | Зам. руководителя по ВР |
Тренинги: «Бесконтрольность свободного времени – основная причина совершения правонарушений и преступлений»; «Технология выхода из конфликта. Способы урегулирования отношений в семье. Совладающее поведение, копинг-стратегии» | Ноябрь Январь | Педагог-психолог |
Читательская конференция по книге А.Ю. Коновалова «Школьные службы примирения и воспитательная культура школы» | Январь | Зав. библиотекой |
Конкурс семейных альбомов «Листая старый альбом» | Март | Классный руководитель |
Родительско-детская интеллектуально-правовая игра «Закон в книжном переплете» с элементами обсуждения отдельных статей законодательства РФ | Май | Зав. библиотекой |
Рейд «Семья» с целью проверки по месту жительства семей, которые состоят на учете, на степень подготовленности их несовершеннолетних детей к учебному году | Август | Социальный педагог |
Работа с педагогическим коллективом |
Методическая помощь классным руководителям в разработке личностно-ориентированных и социально значимых методик по предупреждению асоциального поведения детей | В течение учебного года | Зам. руководителя по ВР |
Изучение нормативных документов, инструктаж и беседы по темам профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) с педагогами школы | В течение учебного года | Зам. руководителя по ВР |
Работа педагогического коллектива с учащимися, которые находятся в трудной жизненной ситуации, и их семьями. Информирование учителей о службах района, города, способах помощи ребенку | В течение учебного года | Зам. руководителя по ВР |
Фестиваль профилактических программ «Школа – позитивное пространство!» | В течение учебного года | Зам. руководителя ВР |
Совещания у директора: «Современные формы работы по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся в условиях функционирования школы как культурно-образовательного центра»; «Комплексный подход к профилактике правонарушений учащихся и определение приоритетных долгосрочных задач в работе»; «Развитие воспитательной системы школы как фактор эффективной ранней профилактики правонарушений учащихся»; «Психопрофилактика асоциального поведения учащихся»; «Взаимодействие социального педагога с классными руководителями по профилактике правонарушений»; «Правовое воспитание – один из видов профилактики правонарушений учащихся»; «О деятельности по вопросам профилактики безнадзорности и подростковой преступности путем организации летнего отдыха» | В течение учебного года | Зам. руководителя по ВР |
Совещания при заместителе руководителя по ВР: «Организация индивидуальной профилактической работы»; «Утверждение планов индивидуальной работы с детьми, склонными к правонарушениям и преступлениям»; «Социализация учащихся через детские общественные объединения как профилактика негативных явлений среди молодежи»; «Совместная работа классного руководителя и родителей по организации внеурочной деятельности как условие предупреждения правонарушений и преступлений учащихся»; «Повышение эффективности работы по профилактике правонарушений среди учащихся и улучшение положения детей, которые находятся в трудной жизненной ситуации»; «Правовое воспитание учащихся через внеклассные мероприятия»; «Система работы по ранней профилактике правонарушений в школе»; «Организация контроля за осуществлением профилактики безнадзорности и правонарушений учащихся»; «Организация эффективной оздоровительной кампании и профилактика правонарушений учащихся в летний период» | В течение учебного года | Зам. руководителя по ВР |
Семинары-практикумы: «Интерактивные методы профилактики правонарушений»; «Профилактика правонарушений и асоциального поведения учащихся как компонента воспитательной системы школы»; «Коррекция нарушений детско-родительских отношений»; «Формирование правовых компетенций учащихся»; «Развитие позитивного самоубеждения – основа профилактики асоциальных явлений» | В течение учебного года | Зам. руководителя по ВР |
Повышение квалификации педагогического коллектива, классных руководителей, учителей-предметников по вопросам профилактики асоциального и аддиктивного поведения учащихся | В течение учебного года | Зам. руководителя по ВР |
Мастер-классы: «Экологическое воспитание как средство профилактики асоциального поведения и формирования здорового социума»; «Профилактика девиантного поведения учащихся средствами музыкального искусства»; «Использование антистрессовой пластической гимнастики во внеурочной деятельности младших школьников»; «Физкультурно-оздоровительная работа как эффективное средство профилактики правонарушений и преступлений у учащихся»; «Внедрение мультимедийных технологий в формате профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних»; «Роман-предупреждение (по роману Ф.М. Достоевского „Преступление и наказание“)»; «Воспитание толерантности средствами искусства: воспитывающий потенциал урока музыки» | В течение учебного года | Педагоги-предметники |
Заседания методического объединения классных руководителей: «Работа классных руководителей с учащимися, состоящими на всех видах учета»; «Разнонаправленная внеурочная деятельность как условие профилактики правонарушений и преступлений учащихся»; «Формирование правовой компетентности учащихся – предупреждение подростковой преступности и правонарушений»; «Проектная деятельность как метод профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; «Технология проведения групповой профилактической работы с учащимися» | В течение учебного года | Зам. руководителя по ВР |
Оформление книжной выставки в библиотеке: «Права человека и права ребенка»; «Предупреждение вредных привычек у подростков» | В течение учебного года | Зав. библиотекой |
Анкетирование педагогов: «Выявление причин и условий совершения учащимися преступлений и правонарушений»; «Исследование проблем противодействия и профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних» | В течение учебного года | Педагог-психолог |
Читательская конференция по книгам: «Система профилактики правонарушений несовершеннолетних» (А.А. Беженцев); «Борьба с преступностью в детском и юношеском возрасте» (П.И. Люблинский) | 1 раз в полугодие | Зав. библиотекой |
Семинары-тренинги: «Причины и профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних»; «Реализация социально-педагогических и психолого-педагогических технологий в процессе профилактики правонарушений учащихся» | 1 раз в полугодие | Педагог-психолог |
Педагогические дискуссии: «Подростковая преступность: причины совершения преступлений несовершеннолетними и пути их решения»; «Как и чем занять подростков?» | 1 раз в полугодие | Зам. руководителя по ВР |
Круглые столы: «Почему подростки совершают преступления и правонарушения?»; «Как предупредить алкоголизм и наркоманию у подростков?» | 1 раз в полугодие | Зам. руководителя по ВР |
Тренинги: «Социально-педагогические аспекты профилактики правонарушений учащихся»; «Психокоррекционные технологии в практике работы с детьми, склонными к агрессивному поведению» | 1 раз в полугодие | Педагог-психолог |
Мониторинг реализации индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения детей с девиантным поведением | 1 раз в четверть | Педагог-психолог |
Методическое объединение классных руководителей: «Восстановительный подход, школьная служба примирения как способ профилактики правонарушений и преступлений»; «Методологические подходы к исследованию проблемы предупреждения правонарушений и преступлений учащихся» | Сентябрь Февраль | Зам. руководителя по ВР |
Учебно-методические семинары для классных руководителей: «Профилактика правонарушений и преступлений. Рискованное поведение: проблемы и решения»; «Система работы классного руководителя по формированию здорового образа жизни и предупреждению правонарушений среди учащихся через внеурочную деятельность»; «Характеристика основных средств воздействия культурно-досуговой деятельности на подростков асоциального поведения»; «Современные стратегии и технологии профилактики социально обусловленных заболеваний в среде учащихся»; «Методы и технологии работы школы с родителями по профилактике социально опасного положения детей и социального сиротства»; «Использование медиатехнологий и техник интерактивного общения в работе с семьями по профилактике правонарушений учащихся и семейного неблагополучия»; «Методика воспитательно-профилактической работы в классе. Предупреждение асоциального поведения учащихся»; «Профилактика правонарушений среди учащихся средствами физической культуры и спорта» | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Апрель Май | Педагог-психолог |
Практические занятия: «Поисково-познавательная деятельность как метод профилактики асоциального поведения у младших школьников»; «Здоровый образ жизни как средство профилактики правонарушений и преступлений среди учащихся»; «Физическая культура и спорт в профилактике наркомании и преступности среди учащихся»; «О понятии предупреждения правонарушений и преступлений несовершеннолетних» | Сентябрь Ноябрь Январь Март | Педагог-психолог |
Лекции: «Комплексное решение проблемы профилактики правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации в современном обществе»; «Активные формы проведения работы по профилактике правонарушений среди учащихся»; «Характеристика основных причин совершения правонарушений несовершеннолетними»; «Правовой нигилизм и правовое воспитание учащихся»; «Система взаимодействия социально-психологической службы и педагогов школы по профилактике правонарушений»; «Модель школьного самоуправления как один из способов профилактики безнадзорности, правонарушений, наркомании, повышения социальной компетентности учащихся»; «Правовое воспитание – основное средство формирования и повышения уровня правосознания и правовой культуры учащихся»; «Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»; «Оценка эффективности деятельности системы профилактики безнадзорности и правонарушений учащихся» | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Зам. руководителя по УВР |
Проблемный педагогический совет «Профилактика преступлений и правонарушений, воспитание правового сознания учащихся» | Октябрь | Зам. руководителя по ВР |
Научно-практическая конференция «Профилактика правонарушений асоциальных явлений: проблемы и перспективы» | Ноябрь | Зам. руководителя по ВР |
Презентация «Правовые возможности подростков в политической и общественной деятельности» | Декабрь | Социальный педагог |
Конкурс методических разработок на тему «Предупреждение правонарушений учащихся средствами правового воспитания» | Декабрь | Зам. руководителя по ВР |
Педсовет-практикум «Совершенствование социально-педагогической работы по профилактике правонарушений и преступлений» | Декабрь | Зам. руководителя по ВР |
Практикум по психодиагностике учащихся «Формирование антинаркотического пространства школы» | Январь | Педагог-психолог |
Тренинги: «Профилактика подростковой преступности как социально-педагогическая проблема»; «Психолого-педагогические основы профилактики девиантного поведения учащихся» | Февраль Апрель | Педагог-психолог |