• развитие компетентности педагогов и родителей по вопросу профилактики буллинга;
• развитие коммуникативных навыков, формирование ответственного отношения у подростков к своим поступкам;
• обучение навыкам мирного разрешения конфликтов.
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Ответственные за проведение | Отметка о выполнении |
Организационное направление. |
1. | Изучение нормативно-правовых документов по профилактике школьного буллинга. | в течение года | педагог-организатор, классные руководители, воспитатели, социальный педагог, педагог-психолог | |
2. | Утверждение алгоритма действий педагогов при столкновении со случаями буллинга в центре. | сентябрь | социальный педагог, педагог-психолог | |
3. | Рассмотрение на педагогических советах и совещаниях при директоре вопросов организации и состояния работы по профилактике буллинга в подростковой среде. | в течение года | администрация центра | |
4. | Размещение информационного материала (методических рекомендаций, памяток, буклетов и др.) на сайте центра. | сентябрь-октябрь | социальный педагог | |
5. | Обеспечение работы «Ящика доверия». | в течение года | педагог-организатор | |
Работа с обучающимися. |
1. | Анкетирование среди обучающихся, мониторинг межличностных отношений в классах/группах с целью выявления ранних признаков буллинга. | декабрь | социальный педагог | |
2. | Групповая психологическая работа с детьми, склонными к агрессивному поведению. | в течение года | педагог - психолог | |
3. | Проведение классных часов: «Правила жизни без ссор», «Если каждый сможет быть добрым» (1-4 классы) «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой», «Учимся быть терпимыми» (5-9 классы) «Способы решения конфликтов с ровесниками», «Моя жизненная позиция», (10-12 классы) | в течение года | классные руководители, воспитатели | |
4. | Урок толерантности «Все вместе». | ноябрь | классные руководители, воспитатели | |
5. | День правовой помощи | ноябрь | юрисконсульт, социальный педагог | |
6. | Ролевая игра «Учимся правильно разрешать конфликты». | декабрь | педагог-психолог, социальный педагог | |
7. | Тренинг «Релаксационные техники по снижению уровня личностной тревожности ребенка». | февраль | педагог-психолог. | |
8. | Психолого-педагогический тренинг «Секреты бесконфликтного общения». | апрель | педагог-психолог | |
Работа с педагогами. |
1. | Индивидуальные консультации педагогов по профилактике конфликтных ситуаций в классном коллективе, в общении, по вопросам оказания поддержки неуверенным, отвергнутым детям, создание ситуации успеха. | в течение года | педагог-психолог, социальный педагог | |
2. | Рассмотрение на методических объединениях классных руководителей и воспитателей темы «Буллинг как социально-педагогическая проблема». | по плану МО | классные руководите, воспитатели, педагог-психолог, социальный педагог | |
3. | Методические рекомендации для педагогов по распознаванию признаков различных видов буллинга. | сентябрь-октябрь | педагог-психолог, социальный педагог | |
4. | Разработка буклетов и памяток для педагогов по профилактике буллинга. | в течение года | педагог-психолог, социальный педагог | |
Работа с родителями. |
1. | Родительские собрания в классах/группах «Буллинг в детской среде как значительные изменения в жизни обучающихся, приводящие к психическому дистрессу». | октябрь | педагог-организатор, педагог-психолог, социальный педагог | |
2. | Распространение памяток для родителей о мерах защиты и оказания помощи детям: «Как помочь своему ребенку не стать жертвой школьного буллинга»; «Как помочь своему ребенку, ставшему жертвой школьного буллинга»; «Что могут предпринять родители ребенка-изгоя для повышения его авторитета в кругу ровесников» и др. | в течение года | педагог-психолог, социальный педагог | |