СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План методического объединения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План методического объединения»

План работы ШМО учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО,

на 2019-2020 учебный год:

Методическая тема ШМО:

«Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования. От компетентности учителя к компетентности ученика».

Цель:

Развитие познавательных УУД на уроках и внеурочной деятельности.

Задачи МО:

1. Продолжить внедрение в практику работы всех учителей современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

2. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.

3. Продолжить работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах всероссийского международного значения.

4. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.

5. Внедрение в учебный процесс инновационных технологий.

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

- овладение учителями системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС;

- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей

Направления работы МО учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год:

  1. Аналитическая деятельность:

- Анализ методической деятельности за 2018-2019учебный год и планирование на 2019-2020 учебный год.

-Анализ посещения открытых уроков.

- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

  1. Информационная деятельность:

- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

- Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.

- Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».

  1. Организация методической деятельности:

- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам, подготовки к аттестации

  1. Консультативная деятельность:

  • Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

  • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.


Организационные формы работы:

- заседания методического объединения;

- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности;

- взаимопосещение уроков педагогами;

- выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;

- прохождение аттестации педагогических кадров;

- обновление информационно-методического обеспечения;

-повышение уровня профессиональной компетентности (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах)

- участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях различных уровней педагогов и учащихся начальных классов;

- презентация передового педагогического опыта по реализации ФГОС;

- создание сборника методических материалов;

-проведение мониторинговых работ;

-внеурочная деятельность по предмету;

-обеспечение преемственности при организации образовательного процесса;

- организация работы с одаренными детьми;

-организация инклюзивного обучения;

- презентация опыта работы, повышение рейтинга учреждения в профессиональном сообществе;

- обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер – классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.

























Тема заседания

Темы для обсуждения

Срок проведения

Ответственные

ЗАСЕДАНИЕ №1


Тема: « Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2019 – 2020 учебный год». Организационное заседание.


ЗАСЕДАНИЕ №1


Цель:

-Определение актуальности темы, вытекающей из анализа педагогической деятельности за предыдущий период;

-Обсуждение форм работы над поставленными вопросами.

Задачи:

-утвердить структуру деятельности методического объединения учителей начальных классов;

-проанализировать тематическое планирование(рабочие программы) по предметам в соответствии с возможными изменениями программы, учебного плана, задачами внутришкольного контроля;

- проанализировать возможности УМК «Начальная школа XXI века»;

-способствовать укреплению здоровья младших школьников;

- отслеживать результат обученности учащихся.

Форма: свободная дискуссия.


Содержание работы:

  1. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 201- 2019 учебный год.

  2. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2019-2020 учебный год.

  3. Рассмотрение учебной нагрузки и требований ФГОС.

  4. Рассмотрение и утверждение рабочих программ, календарно – тематических планов по предметам и факультативам учителей начальных классов. Рекомендации к корректировке.

  5. Утверждение графика открытых уроков, внеклассных мероприятий.

  6. Корректировка и утверждение тем по самообразованию и планирование предметных недель.

  7. Контроль и учет знаний по предметам: русский язык, математика, литературное чтение (составление графика контрольных работ) на 2019-2020 учебный год. Разработка и согласование

материалов для проведения стартового контроля по русскому языку и математике.


  1. Аттестация в 2019-2020 уч.году.

  2. Распределение обязанностей между членами ШМО. Участие в работе МО.

  3. Краткий обзор новинок методической литературы.

  4. Итоги проверки готовности кабинетов к новому учебному году.

  5. Обеспечение учебниками учащихся начальной школы на 2018-2019 уч. год.

  6. Оформление личных дел учащихся.

  7. Разное


сентябрь






























































Учителя начальных классов



























































Текущая работа



  1. Изучение нормативных документов, учебных программ, качественное составление календарно-тематических планов и использование информации на практике.

2. Инструктаж о порядке оформления и ведения тетрадей, о требованиях к оформлению электронного классного журнала.

3. Единый орфографический режим.

Проверка знаний учащихся на начало учебного года:

-стартовая диагностика в 1 классе;

-диагностические работы во 2-4классах;

-к/работы по итогам повторения;

- проверка читательских навыков.

4.Организация поведения учащихся на переменах, предупреждение травматизма (беседы).

5.Пути преодоления трудностей во время адаптационного периода.

6.Декада начальных классов. Обсуждение плана работы.

7.Подготовыка к проведению методической недели.

8. Рассмотрение орфографического режима.


сентябрь-

октябрь

Учителя начальных классов



ЗАСЕДАНИЕ №2

Тема:«Формирование коммуникативной компетентности учащихся через реализацию проблемно- диалогических технологий обучения».




Цель:формирование и развитие коммуникативной компетентности учащихся.

Задачи:

- овладение учащимися общеучебными навыками и умениями, способами познавательной деятельности, обеспечивающими успешное изучение любого предмета;

- формирование умений работать в сотрудничестве, навыков работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе, умений использовать разные способы взаимодействия с окружающими людьми и событиями, получать необходимую информацию;

- развитие коммуникативной компетентности учащихся в урочной и внеурочной деятельности.

Форма проведения: «теоретический семинар».

Содержание работы:

1. Система работы над сочинением как средство развития коммуникативных компетенций младшего школьника.

2. Фассилитация (работа в группах) пути интеграции деятельностного похода в образовательной деятельности.

3. Диссеминация работы с одаренными и слабоуспевающими детьми.




ноябрь



Учителя начальных классов

Текущая работа


  1. Провести диагностические работы.

  2. Внутришкольные олимпиады. Подготовить олимпиадные задания.

  3. Проверка читательских навыков по итогам 1 полугодия.

  4. Корректировка текстов итоговых контрольных работ с учетом разноуровневой дифференциации.

  5. Провести контрольные работы по итогам 1 этапа мониторинга.

  6. Подвести итоги и проанализировать результаты выполнения контрольных работ по математике и русскому языку за первое полугодие.

  7. Анализ результативности обучения по предметам. Анализ наиболее трудных вопросов программы.

  8. Анализ результатов школьных конкурсов.

  9. Подготовка к городской НПК.


ноябрь-декабрь

Учителя начальных классов

ЗАСЕДАНИЕ №3

Тема:« Теоретические основы деятельностного подхода как основа формирования личностных,

познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД».




Цель: системно-деятельностного подхода в ходе конструирования учебного занятия.

Задачи:

- Развитие и воспитание личности в соответствии с требованиями современного информационного сообщества.

- Развитие у школьников способности самостоятельно получать и обрабатывать информацию по учебным вопросам.

-Индивидуальный подход к ученикам.

- Ориентировка на применение творческого подхода при осуществлении педагогической деятельности


Форма проведения: «дискуссия»

Содержание работы:


1. Теоретические основы деятельностного подхода в образовании.

2. Формирование ключевых компетенций младших школьников на основе развивающих личностно-ориентированных технологий. Системно - деятельностный подход как основа новых образовательных стандартов.

3.Особенности системно-деятельностного подхода в начальной школе.

4. Системно-деятельностный подход в школьных предметах. Результаты применения системно-деятельностного подхода в начальной школе.



январь

Учителя начальных классов

Текущая работа




  1. Обмен опытом учителей по вопросу:

работа с учащимися, испытывающими трудности в обучении.

  1. Участие в предметных олимпиадах.

  2. Проведение мероприятия, направленных на воспитание духовно-нравственных ценностей.

  3. Проведение городской НПК.

январь, февраль, март


ЗАСЕДАНИЕ №4


Тема:«Реализация системно – деятельностного подхода средствами проектной деятельности».



Цель:развитие самостоятельности, творческой активности и познавательных способностей младших школьников; формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, умения переносить полученные знания на нестандартные жизненные ситуации и решать их.

Задачи:

- Мотивировать учащихся на работу над проектом, объяснить преимущество этого рода деятельности.

- Использовать проектную деятельность в классно-урочную и внеурочную деятельность без ущерба для освоения программы.

- Формировать у детей умения сотрудничать друг с другом, вырабатывать общую стратегию решения задач, распределять обязанности, осуществлять взаимопомощь.

- Отслеживать результаты влияния проектной деятельности учащихся на усвоение ими содержания образования.


Форма проведения:«семинар – практикум»

Содержание работы:

  1. Роль учителя роль ученика в исследовательской деятельности.

  2. Формы продуктов проектов (обмен опытом).

  3. Результативность использования проектно – исследовательской деятельности в учебном процессе (обмен опытом).



март

Учителя начальных классов

Текущая работа







ЗАСЕДАНИЕ №5

Тема:«Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса. Итоговое заседание.


  1. Диагностика освоения обучающимися 1-4-х классов основ математики, русского языка литературного чтения, окружающего мира на конец года.

  2. Систематизация материала по итоговой аттестации выпускников начальной школы.

  3. Готовность младших школьников к обучению в среднем звене.


Цель:через организацию продуктивного педагогического общения проанализировать деятельность МО учителей начальных классов за 2019-2020 учебный год.


Задачи:

- провести педагогическую диагностику успешности обученности младших школьников;

- выделить недостатки в деятельности МО и определить возможности педагогического коллектива начальной школы в более эффективной организации учебно-воспитательного процесса на следующий учебный год.

Форма проведения: «круглый стол».

Содержание работы:

1. Анализ работы МО учителей начальной школы за 2019-2020 учебный год.

2. Обобщение и систематизация методических наработок педагогов.

3. Творческая презентация по темам самообразования. Отчеты учителей по темам самообразования.

4. Прогнозирование перспектив на 2020-2021 учебный год.

5. Обсуждение плана работы МО на 2020-2012 учебный год.

6. Итоговые комплексные работы.

7. Анализ итоговых контрольных работ за курс.

8. Подведение итогов проверки техники чтения в начальных классах.

9. Роль ШМО в совершенствовании педагогического мастерства педагогов.

10. Презентация методов, находок, идей. Самоанализ деятельности учителя.

11. Определение проблем, требующих решения в новом учебном году.




апрель-май







май



Учителя начальных классов




Учителя начальных классов





















Поддержка и развитие кадрового потенциала учителей начальных классов.

Участие в районных семинарах, фестивалях, мероприятиях.

В течение года

Учителя начальных классов

Результаты экспертизы аттестации учителя начальных классов на первую (высшую) квалификационную категорию.

В течение года

Учителя начальных классов



Совершенствование материально-технической базы кабинетов.

Участие учителей в организации сохранности мебели, учебных пособий, ремонте закрепленных кабинетов.

В течение года

Учителя начальных классов, родители.

Приобретение для кабинетов комплектов раздаточных справочных и дидактических материалов.

В течение года

Учителя начальных классов, администрация школы.