План работы ШМО учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО, на 2019-2020 учебный год:
Методическая тема ШМО:
«Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования. От компетентности учителя к компетентности ученика».
Цель:
Развитие познавательных УУД на уроках и внеурочной деятельности.
Задачи МО:
1. Продолжить внедрение в практику работы всех учителей современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
2. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.
3. Продолжить работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах всероссийского международного значения.
4. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
5. Внедрение в учебный процесс инновационных технологий.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
- овладение учителями системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей
Направления работы МО учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год:
Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2018-2019учебный год и планирование на 2019-2020 учебный год.
-Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.
- Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам, подготовки к аттестации
Консультативная деятельность:
Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
Организационные формы работы:
- заседания методического объединения;
- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности;
- взаимопосещение уроков педагогами;
- выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;
- прохождение аттестации педагогических кадров;
- обновление информационно-методического обеспечения;
-повышение уровня профессиональной компетентности (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах)
- участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях различных уровней педагогов и учащихся начальных классов;
- презентация передового педагогического опыта по реализации ФГОС;
- создание сборника методических материалов;
-проведение мониторинговых работ;
-внеурочная деятельность по предмету;
-обеспечение преемственности при организации образовательного процесса;
- организация работы с одаренными детьми;
-организация инклюзивного обучения;
- презентация опыта работы, повышение рейтинга учреждения в профессиональном сообществе;
- обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер – классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.
Тема заседания | Темы для обсуждения | Срок проведения | Ответственные |
ЗАСЕДАНИЕ №1 Тема: « Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2019 – 2020 учебный год». Организационное заседание. | ЗАСЕДАНИЕ №1 Цель: -Определение актуальности темы, вытекающей из анализа педагогической деятельности за предыдущий период; -Обсуждение форм работы над поставленными вопросами. Задачи: -утвердить структуру деятельности методического объединения учителей начальных классов; -проанализировать тематическое планирование(рабочие программы) по предметам в соответствии с возможными изменениями программы, учебного плана, задачами внутришкольного контроля; - проанализировать возможности УМК «Начальная школа XXI века»; -способствовать укреплению здоровья младших школьников; - отслеживать результат обученности учащихся. Форма: свободная дискуссия. Содержание работы: Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 201- 2019 учебный год. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2019-2020 учебный год. Рассмотрение учебной нагрузки и требований ФГОС. Рассмотрение и утверждение рабочих программ, календарно – тематических планов по предметам и факультативам учителей начальных классов. Рекомендации к корректировке. Утверждение графика открытых уроков, внеклассных мероприятий. Корректировка и утверждение тем по самообразованию и планирование предметных недель. Контроль и учет знаний по предметам: русский язык, математика, литературное чтение (составление графика контрольных работ) на 2019-2020 учебный год. Разработка и согласование материалов для проведения стартового контроля по русскому языку и математике. Аттестация в 2019-2020 уч.году. Распределение обязанностей между членами ШМО. Участие в работе МО. Краткий обзор новинок методической литературы. Итоги проверки готовности кабинетов к новому учебному году. Обеспечение учебниками учащихся начальной школы на 2018-2019 уч. год. Оформление личных дел учащихся. Разное | сентябрь | Учителя начальных классов |
Текущая работа | Изучение нормативных документов, учебных программ, качественное составление календарно-тематических планов и использование информации на практике. 2. Инструктаж о порядке оформления и ведения тетрадей, о требованиях к оформлению электронного классного журнала. 3. Единый орфографический режим. Проверка знаний учащихся на начало учебного года: -стартовая диагностика в 1 классе; -диагностические работы во 2-4классах; -к/работы по итогам повторения; - проверка читательских навыков. 4.Организация поведения учащихся на переменах, предупреждение травматизма (беседы). 5.Пути преодоления трудностей во время адаптационного периода. 6.Декада начальных классов. Обсуждение плана работы. 7.Подготовыка к проведению методической недели. 8. Рассмотрение орфографического режима. | сентябрь- октябрь | Учителя начальных классов |
ЗАСЕДАНИЕ №2 Тема:«Формирование коммуникативной компетентности учащихся через реализацию проблемно- диалогических технологий обучения». | Цель:формирование и развитие коммуникативной компетентности учащихся. Задачи: - овладение учащимися общеучебными навыками и умениями, способами познавательной деятельности, обеспечивающими успешное изучение любого предмета; - формирование умений работать в сотрудничестве, навыков работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе, умений использовать разные способы взаимодействия с окружающими людьми и событиями, получать необходимую информацию; - развитие коммуникативной компетентности учащихся в урочной и внеурочной деятельности. Форма проведения: «теоретический семинар». Содержание работы: 1. Система работы над сочинением как средство развития коммуникативных компетенций младшего школьника. 2. Фассилитация (работа в группах) пути интеграции деятельностного похода в образовательной деятельности. 3. Диссеминация работы с одаренными и слабоуспевающими детьми. | ноябрь | Учителя начальных классов |
Текущая работа | Провести диагностические работы. Внутришкольные олимпиады. Подготовить олимпиадные задания. Проверка читательских навыков по итогам 1 полугодия. Корректировка текстов итоговых контрольных работ с учетом разноуровневой дифференциации. Провести контрольные работы по итогам 1 этапа мониторинга. Подвести итоги и проанализировать результаты выполнения контрольных работ по математике и русскому языку за первое полугодие. Анализ результативности обучения по предметам. Анализ наиболее трудных вопросов программы. Анализ результатов школьных конкурсов. Подготовка к городской НПК. | ноябрь-декабрь | Учителя начальных классов |
ЗАСЕДАНИЕ №3 Тема:« Теоретические основы деятельностного подхода как основа формирования личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД». | Цель: системно-деятельностного подхода в ходе конструирования учебного занятия. Задачи: - Развитие и воспитание личности в соответствии с требованиями современного информационного сообщества. - Развитие у школьников способности самостоятельно получать и обрабатывать информацию по учебным вопросам. -Индивидуальный подход к ученикам. - Ориентировка на применение творческого подхода при осуществлении педагогической деятельности Форма проведения: «дискуссия» Содержание работы: 1. Теоретические основы деятельностного подхода в образовании. 2. Формирование ключевых компетенций младших школьников на основе развивающих личностно-ориентированных технологий. Системно - деятельностный подход как основа новых образовательных стандартов. 3.Особенности системно-деятельностного подхода в начальной школе. 4. Системно-деятельностный подход в школьных предметах. Результаты применения системно-деятельностного подхода в начальной школе. | январь | Учителя начальных классов |
Текущая работа | Обмен опытом учителей по вопросу: работа с учащимися, испытывающими трудности в обучении. Участие в предметных олимпиадах. Проведение мероприятия, направленных на воспитание духовно-нравственных ценностей. Проведение городской НПК. | январь, февраль, март | |
ЗАСЕДАНИЕ №4 Тема:«Реализация системно – деятельностного подхода средствами проектной деятельности». | Цель:развитие самостоятельности, творческой активности и познавательных способностей младших школьников; формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, умения переносить полученные знания на нестандартные жизненные ситуации и решать их. Задачи: - Мотивировать учащихся на работу над проектом, объяснить преимущество этого рода деятельности. - Использовать проектную деятельность в классно-урочную и внеурочную деятельность без ущерба для освоения программы. - Формировать у детей умения сотрудничать друг с другом, вырабатывать общую стратегию решения задач, распределять обязанности, осуществлять взаимопомощь. - Отслеживать результаты влияния проектной деятельности учащихся на усвоение ими содержания образования. Форма проведения:«семинар – практикум» Содержание работы: Роль учителя роль ученика в исследовательской деятельности. Формы продуктов проектов (обмен опытом). Результативность использования проектно – исследовательской деятельности в учебном процессе (обмен опытом). | март | Учителя начальных классов |
Текущая работа ЗАСЕДАНИЕ №5 Тема:«Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса. Итоговое заседание. | Диагностика освоения обучающимися 1-4-х классов основ математики, русского языка литературного чтения, окружающего мира на конец года. Систематизация материала по итоговой аттестации выпускников начальной школы. Готовность младших школьников к обучению в среднем звене. Цель:через организацию продуктивного педагогического общения проанализировать деятельность МО учителей начальных классов за 2019-2020 учебный год. Задачи: - провести педагогическую диагностику успешности обученности младших школьников; - выделить недостатки в деятельности МО и определить возможности педагогического коллектива начальной школы в более эффективной организации учебно-воспитательного процесса на следующий учебный год. Форма проведения: «круглый стол». Содержание работы: 1. Анализ работы МО учителей начальной школы за 2019-2020 учебный год. 2. Обобщение и систематизация методических наработок педагогов. 3. Творческая презентация по темам самообразования. Отчеты учителей по темам самообразования. 4. Прогнозирование перспектив на 2020-2021 учебный год. 5. Обсуждение плана работы МО на 2020-2012 учебный год. 6. Итоговые комплексные работы. 7. Анализ итоговых контрольных работ за курс. 8. Подведение итогов проверки техники чтения в начальных классах. 9. Роль ШМО в совершенствовании педагогического мастерства педагогов. 10. Презентация методов, находок, идей. Самоанализ деятельности учителя. 11. Определение проблем, требующих решения в новом учебном году. | апрель-май май | Учителя начальных классов Учителя начальных классов |
Поддержка и развитие кадрового потенциала учителей начальных классов.
Участие в районных семинарах, фестивалях, мероприятиях. | В течение года | Учителя начальных классов |
Результаты экспертизы аттестации учителя начальных классов на первую (высшую) квалификационную категорию. | В течение года | Учителя начальных классов |
Совершенствование материально-технической базы кабинетов.
Участие учителей в организации сохранности мебели, учебных пособий, ремонте закрепленных кабинетов. | В течение года | Учителя начальных классов, родители. |
Приобретение для кабинетов комплектов раздаточных справочных и дидактических материалов. | В течение года | Учителя начальных классов, администрация школы. |