СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План методического объединения "Естественные науки" на 2023-2024 учебный год

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В плане методического объединения указаны основные цели и задачи работы учителей химии,биологии, физики на 2023-2024 учебный год. Расшифрованы методические приемы, способы совершенствования учительского потенциала для повышения качества образования каждого ученика

Просмотр содержимого документа
«План методического объединения "Естественные науки" на 2023-2024 учебный год»




Департамент образования Администрации города Тюмени


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9 города Тюмени

с углубленным изучением краеведения

(МАОУ СОШ № 9 города Тюмени с углубленным изучением краеведения)


Павлова ул., д. 8, г. Тюмень, 625043

Тел./факс: (3452) 26-77-70, е-mail: [email protected]

ОКПО 32122288; ОГРН 1027200831932;

ИНН/КПП 7202060380/720301001

______________________________________________________________________________



Рассмотрено на заседании МО: Согласовано УТВЕРЖДАЮ:

Протокол № 1 от 22.08.23 Заместитель директора по МР Директор МАОУ СОШ №9

Руководитель:______ М.В. Томилова ____________С.Р. Давлетшина ________Е.А. Кальченко



План работы ШМО учителей естественно-научного цикла

на 2023-2024 учебный год

Предмет: биология, химия, физика


Методическая тема: «Развитие профессиональных компетентностей педагогов как одно из условий обеспечения качества образования»



Цель: Совершенствование профессиональных компетентностей педагогов как фактор эффективного образования и воспитания обучающихся в условиях успешной реализации обновленных ФГОС в образовательном учреждении.



В связи с этим в 2023-2024 учебном году ставятся следующие задачи:


1.Продолжить работу по внедрению в педагогическую практику современных методик и технологий.

2.Создание условий для развития управленческих компетенций педагогов как средства повышения качества образования в условиях реализации ФГОС.

3.Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

4.Оказание помощи учителям в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления.

5.Творчески ориентировать педагогический коллектив на овладение технологиями, стимулирующими активность учащихся, раскрытие творческого потенциала личности ребёнка.

6.Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов

7.Создать условия для постоянного обновления профессионально-личностных компетенций — обеспечения непрерывного профессионального развития личности педагога.

8.Организация воспитательной работы, направленной на формирование личности, способной к социальной адаптации через сотрудничество школы и семьи на принципах гуманизма.

Ведущие аспекты научно – методической работы:

-Аналитическая деятельность;

- Консультационная деятельность;

-Организационно – методическая деятельность;


План основных мероприятий


Мероприятие

сроки

ответственный

1.Организационно-педагогическая деятельность

Цель: совершенствование методического обеспечения образовательных программ и роста профессионального мастерства педагогов


1.1.

Проведение заседаний методического объединения:

Заседание МО №1

Заседание МО №2

Заседание МО №3

Заседание МО №4



Август,2023

Ноябрь,2023

Январь,2024

Апрель,2024

М.В. Томилова,

Учителя-предметники

1.2

Проведение предметных олимпиад школьного уровня

Сентябрь – ноябрь,2023

Учителя-предметники,

М.В. Томилова

1.3

Участие в работе педагогических советов


В течение года, по плану школы


Учителя-предметники,

М.В. Томилова

1.4

Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий по темам педагогических советов

В течение года, по плану школы


Учителя-предметники,

М.В. Томилова

1.5

Проверка тетрадей для контрольных, лабораторных и практических работ

Октябрь, 2023

(взаимопроверка)

Учителя-предметники,

М.В. Томилова

1.6

Проверка ведения рабочих тетрадей по предметам

Январь, 2024

(взаимопроверка)


Учителя-предметники,

М.В. Томилова

2.Обобщение и распространение опыта работы

Цель: обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов

2.1

Мастер – класс «Обобщение передового опыта педагога»

Ноябрь,2023

Декабрь,2023

Февраль,2024

Март,2024

Н.В. Бисерова, учитель биологии

Е.С. Расторгуева, учитель биологии

М.В. Томилова, учитель химии

Е.Г. Кормишина, учитель физики

О.М. Баламутова, учитель химии, биологии

В.В. Моисеенко, учитель физики

2.2

Использование Науколабов на уроках химии, физики, биологии (Обобщение опыта между школами №9,45,62)

Январь,2024

Учителя-предметники

М.В. Томилова

2.3

Психологический тренинг «Предупреждение выгорания учителя как условие развитие комфортной образовательной среды»

Февраль.2024

О.Г. Садовская, педагог – психолог,

учителя-предметники,

М.В. Томилова

2.4

Участие в единых методических днях

Ноябрь, декабрь, февраль

Учителя-предметники,

М.В. Томилова

2.5

Отчёт работы по темам самообразования учителей - предметников

Апрель,2024

Учителя-предметники

М.В. Томилова

2.6

Проведение интегрированных уроков по теме «Функциональная грамотность обучающихся и учителей»

Один раз в четверть

Учителя-предметники

М.В. Томилова





3. Активизация работы по совершенствованию системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей, как на уроках через индивидуализацию обучения, так и во внеурочное время через реализацию программ внеурочной деятельности.

Цель: включение педагогов в творческий педагогический поиск.

3.1

Организация научно- исследовательской и проектной деятельности среди учащихся

В течение года,

февраль, март,2024

Учителя-предметники

М.В. Томилова

3.2

Научно - практическая конференция «Старт в науку»

Февраль, март, 2024

Учителя-предметники

М.В. Томилова

3.3

Организация участия учащихся в дистанционных конкурсах, олимпиадах по предмету

В течение года

Учителя-предметники

М.В. Томилова

3.4

Подготовка выпускников к итоговой аттестации (по индивидуальным маршрутам)

В течение года, один раз в четверти

Учителя-предметники

М.В. Томилова

3.5

Проведение элективных курсов и кружков по предмету

В течение года

Учителя-предметники

М.В. Томилова

3.6

Создание социально-ориентированного пространства, направленного на мотивацию учебной, трудовой деятельности, саморазвитие обучающихся, непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции учителей (открытые уроки)

В течение года

Учителя-предметники

М.В. Томилова

3.7

Посещение вебинаров и семинаров по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ

В течение года, по плану ИМЦ города Тюмени

Учителя-предметники

М.В. Томилова

3.8

Проведение мониторинга знаний обучающихся, сдающих ОГЭ и ЕГЭ по предметам по выбору

Один раз в четверть

Учителя-предметники

М.В. Томилова

3.9

Предметные игры

Один раз в четверть

Учителя-предметники

М.В. Томилова

4. Повышение квалификации

Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности

4.1

Отслеживание перспективного плана прохождения курсов повышения квалификации

Один раз в четверть

Учителя-предметники

М.В. Томилова

4.2

Корректировка перспективного плана прохождения курсовой подготовки учителей (с учетом вновь прибывших учителей)

Один раз в четверть

Учителя-предметники

М.В. Томилова

Руководитель МО естественно-научного цикла: Томилова Марина Владимировна