Мероприятие | Сроки | Направление деятельности | Содержание | Ответственные |
АВГУСТ |
Выбор модели методической работы школы | 4-я неделя | Организационная | Определить модель методической работы в зависимости от ключевой идеи школьной методической работы и форм объединения педагогов | Замдиректора по НМР |
Заседание методического совета | 4-я неделя | Диагностическая, организационная коррекционная | Проанализировать, как реализован план методической работы на предыдущий учебный год. Определить цели, задачи, направления работы на новый учебный год. Определить основные проблемы, пути выхода, наметить мероприятия, направленные на повышение качества образования. Провести обсуждение ООП НОО и ООО, разработанных по ФОП НОО и ООО, провести обсуждение ООП СОО, разработанной по обновленному ФГОС СОО и ФОП СОО, внести в план работы методического совета на учебный год мероприятия, связанные с реализацией ООП по ФОП | Председатель методического совета, замдиректора по НМР |
Заседания методических объединений | 4-я неделя | Диагностическая, организационная, коррекционная | Проанализировать, как реализован план работы методического объединения на предыдущий учебный год. Определить цели, задачи, направления работы на новый учебный год. Изучить федеральные рабочие программы по учебным предметам. Рассмотреть рабочие программы педагогов на предмет соответствия требованиям федеральных рабочих программ. Провести ревизию рабочих программ учителей на предмет учета требований по формированию функциональной грамотности. Определить основные проблемы, пути решения, наметить мероприятия методических объединений, направленные на повышение качества образования с акцентом на формирование функциональной грамотности учеников, ГИА, ВПР. Провести ревизию часов курсовой подготовки педагогов. Уточнить и скорректировать темы по самообразованию педагогов. Обсудить, как организовать наставничество. Внести в план работы методического совета на учебный год мероприятия, связанные с реализацией ООП в соответствии с ФОП | Руководители методических объединений |
Мастер-класс по реализации модуля «Классное руководство» рабочей программы воспитания | 4-я неделя | Развивающая | Повысить уровень компетентности классных руководителей по вопросам реализации курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном». Проверить соответствие планов воспитательной работы рабочей программе воспитания | Замдиректора по ВР, руководители методических объединений |
Мастер-класс для учителей по оформлению школьной документации | 4-я неделя | Развивающая | Проработать вместе с учителями вопросы по составлению рабочих программ, в том числе тематического планирования, и другой школьной документации. Проконсультировать педагогов, как реализовывать воспитательный потенциал урока в соответствии с модулем «Школьный урок» рабочей программы воспитания, как организовать изучение государственных символов РФ в рамках учебных предметов и курсов внеурочной деятельности | Замдиректора по ВР, замдиректора по НМР, руководители методических объединений |
Методический семинар для учителей «Новый порядок аттестации педагогов» | 4-я неделя | Развивающая | Проработать вместе с учителями вопросы проведения аттестации педагогов по новому Порядку проведения аттестации педагогических работников. Проконсультировать педагогов, как будет проходить аттестация на соответствие занимаемой должности, как подать документы на квалификационную категорию. Рассказать о новых квалификационных категориях «педагог-методист» и «педагог-наставник», объяснить, кто и как может получить квалификационную категорию | Замдиректора по НМР, руководители методических объединений |
Методический семинар для учителей «Единая модель профессиональной ориентации» | 4-я неделя | Развивающая | Обсудить с педагогами внедрение с 1 сентября 2023 года Единой модели профориентации и Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума, которые Минпросвещения направило письмом от 01.06.2023 № АБ-2324/05 | |
СЕНТЯБРЬ |
Стартовое анкетирование педагогов | 1-я неделя | Диагностическая | Определить степень профессиональных затруднений педагогов по реализации федеральных рабочих программ. Определить степень профессиональных затруднений педагогов по подготовке к ГИА, ВПР. Определить степень профессиональных затруднений педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся, в том числе цифровой, по ФОП ООО и ФОП СОО. Определить уровень ИКТ-компетентности педагогов. Выявить уровень методической подготовки и профессиональные затруднения молодых и вновь пришедших учителей | Председатель методического совета, замдиректора по УВР |
Составление списка учителей, которые аттестуются в 2023/24 учебном году | 1-я неделя | Коррекционная, развивающая | Спланировать методическое сопровождение учителей при подготовке к аттестации и в межаттестационный период. Подготовить список учителей, которые аттестуются на соответствие занимаемой должности. Подготовить списки учителей, которые аттестуются на новые квалификационные категории «педагог-методист» и «педагог-наставник» | Руководители методических объединений, замдиректора по УВР |
Составление списка учителей, которые будут проходить обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации в 2023/24 учебном году | 1-я неделя | Коррекционная, развивающая | Скорректировать план-график повышения квалификации педагогов | Замдиректора по УВР |
Участие в реализации проекта «Школа Минпросвещения России» | 1-я неделя | Организационная | Проведение самодиагностики. Получение статуса стажировочной площадки | Директор, замдиректора по УВР |
Участие в проекте ФГИС «Моя школа» | 1-я неделя | Организационная | Регистрация вновь пришедших педагогических работников на платформе ФГИС «Моя школа». Мастер-класс по использованию ресурсов ФГИС «Моя школа» | Замдиректора по УВР, ответственный администратор |
Моделирование системы работы с одаренными обучающимися | 1-я неделя | Организационная, коррекционная | Определить цели и задачи работы с одаренными обучающимися, составить и утвердить план работы в данном направлении | Замдиректора по НМР |
Ревизия рабочих программ учителей | 1-я неделя | Диагностическая, коррекционная | Провести ревизию рабочих программ учителей на предмет соответствия требованиям федеральных рабочих программ в части содержания. Внести необходимые коррективы в рабочие программы по итогам ревизии | Замдиректора по НМР |
Обучающий семинар по использованию ЭОР и ЦОР в образовательном процессе | 2-я неделя | Развивающая | Подготовка в сфере ИКТ. Повысить уровень компетентности педагогов по вопросам применения ЭОР и ЦОР и образовательном процессе | Технический специалист, замдиректора по УВР |
Психологический тренинг «Учительский мост» | 2-я неделя | Развивающая | Психологическая подготовка, чтобы сплотить команду педагогов и повысить качество образования | Педагог-психолог |
Самодиагностика риска профессионального выгорания | 2-я неделя | Диагностическая, коррекционная | Выявить проблемы профессионального выгорания и найти пути решения | Педагог-психолог |
Взаимопосещение уроков молодых учителей и учителей-наставников | С 3-й недели | Коррекционная, развивающая | Организовать взаимопосещение уроков педагогами для обмена опытом и повышения уровня профессионального мастерства | Руководители методических объединений, замдиректора по УВР |
Заседания методических объединений | 4-я неделя | Коррекционная | Составление планов открытых уроков, согласование стартовых диагностических работ для 5-х и 10-х классов и входных диагностических работ для 2–11-х классов с учетом кодификаторов элементов содержания и в соответствии со спецификацией контрольно-измерительных материалов | Руководители методических объединений |
Анкетирование обучающихся 9–11-х классов по профориентации | 4-я неделя | Диагностическая | Определить уровень подготовки учеников к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего | Замдиректора по ВР, классные руководители 9–11-х классов |
Участие в методических мероприятиях на уровне школы, города, района, области | В течение месяца | Развивающая | Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов | Руководители методических объединений, замдиректора по УВР |
Обучающие семинары/курсы для педагогов по проблемам реализации федеральных рабочих программ | В течение месяца | Развивающая | Организовать обучающие семинары/курсы для педагогов по проблемам реализации федеральных рабочих программ | Замдиректора по УВР, руководители методических объединений |
Индивидуальные консультации для педагогов, в частности, по вопросу оформления школьной документации | В течение месяца | Коррекционная, развивающая | Оказать помощь педагогам в решении проблем обучения и воспитания учеников | Замдиректора по УВР, замдиректора по ВР, председатель методического совета, педагог-психолог |
Наставничество молодых и вновь прибывших специалистов | В течение месяца | Коррекционная, развивающая | Оказать методическую помощь и поддержку специалистам школы | Замдиректора по УВР, председатель методического совета, педагог-психолог |
Трансляция актуального опыта работы | В течение месяца | Развивающая | Организовать распространение передового педагогического опыта через сайт школы и публикации в педагогических изданиях | Замдиректора по НМР, технический специалист |
Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности | В течение месяца | Коррекционная, развивающая | Оказать помощь и поддержку педагогам в инновационной педагогической деятельности | Замдиректора по НМР |
Создание банка методических материалов | В течение месяца | Организационная, развивающая | Создание структурированного электронного банка методических материалов в локальной сети школы (общий доступ): конспекты, диагностики, приложения, авторские программы, задания по смысловому чтению, формирующему оцениванию, развитию функциональной грамотности, по подготовке к ВПР, изучению государственной символики и т. д. | Замдиректора по НМР, технический специалист |
ОКТЯБРЬ |
Выявление уровня успешности педагогов | 1-я неделя | Диагностическая | Провести анкетирование среди учителей «Уровень успешности учителя» | Руководители методических объединений |
Заседания методических объединений | 1-я неделя | Коррекционная, развивающая | Проанализировать работу методических объединений по организации профориентации обучающихся 8–11-х классов с учетом Методических рекомендаций по реализации профориентационного минимума, которые Минпросвещения направило письмом от 01.06.2023 № АБ-2324/05 | Руководители методических объединений |
Семинар-практикум по распространению опыта работы с высокомотивированными обучающимися | 2-я неделя | Коррекционная, развивающая | Организовать методическую работу с учителями по взаимодействию с высокомотивированными обучающимися | Председатель методического совета, руководители методических объединений |
Обучающий семинар для педагогов «Как составить задание на формирование функциональной грамотности» | 2-я неделя | Развивающая | Организовать обучающий семинар для педагогов по проблемам формирования функциональной грамотности обучающихся | Замдиректора по УВР, руководители методических объединений |
Методический марафон: взаимопосещение уроков | С 2-й недели | Коррекционная, развивающая | Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов. Провести бинарные уроки, уроки в нетрадиционной форме и т. п. Обменяться опытом | Замдиректора по УВР, председатель методического совета, руководители методических объединений |
Предметная неделя: русский язык и литература | 3-я неделя | Развивающая | Подготовить и провести мероприятия в рамках предметной недели | Председатель методического совета, руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы |
Заседания методических объединений | 4-я неделя | Коррекционная, развивающая | Обсудить работу в рамках методического марафона, проанализировать участие в мероприятиях по повышению профессионального мастерства | Руководители методического объединения |
Контроль реализации федеральных рабочих программ по русскому языку | 4-я неделя | Коррекционная, развивающая | Посетить уроки русского языка. Проверить, как педагоги реализуют федеральные рабочие программы | Руководители методического объединения |
Контроль изучения государственных символов РФ в урочной деятельности | 4-я неделя | Коррекционная | Посетить уроки истории, литературы, обществознания, музыки, изобразительного искусства. Проверить, как педагоги включают в содержание уроков изучение государственных символов РФ | Замдиректора по УВР |
Заседание методического совета | 4-я неделя | Коррекционная | Обсудить работу методических объединений с высокомотивированными обучающимися и реализацию проектной деятельности обучающихся. Обсудить проведение стартовой диагностики в 5-х и 10-х классах. Обсудить, насколько успешно педагоги используют ЭОР и ЦОР | Председатель методического совета |
Участие в методических мероприятиях на уровне школы, города, района, области | В течение месяца | Развивающая | Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов | Руководители методических объединений |
Индивидуальные консультации для педагогов | В течение месяца | Коррекционная, развивающая | Оказать помощь в решении проблем обучения и воспитания учеников | Замдиректора по УВР, председатель методического совета, педагог-психолог |
Наставничество молодых и вновь прибывших специалистов | В течение месяца | Коррекционная, развивающая | Оказать методическую помощь и поддержку специалистам школы | Замдиректора по УВР, председатель методического совета, руководители методических объединений, педагог-психолог |
Трансляция актуального опыта работы | В течение месяца | Развивающая | Распространять передовой педагогический опыт через сайт школы и публикации в педагогических изданиях | Замдиректора по НМР, технический специалист |
Пополнение банка методических материалов | В течение месяца | Коррекционная, развивающая | Проконтролировать пополнение электронного банка методических материалов в локальной сети школы (общий доступ): конспекты, диагностики, приложения, авторские программы, задания по смысловому чтению, формирующему оцениванию, развитию функциональной грамотности, по подготовке к ВПР и т. д. | Замдиректора по НМР, технический специалист |
НОЯБРЬ |
Предметная неделя: история, обществознание, музыка, искусство. Конференция «Христианские мотивы в культурно-историческом наследии страны» | 2-я неделя | Развивающая | Организовать предметную неделю и конференцию в школе. Проконтролировать защиту исследовательских работ и проектов обучающихся. Помочь школьникам презентовать творческие работы: эссе, чтение стихов, песни, рисунки | Замдиректора по УВР, руководители методических объединений учителей истории и обществознания, русского языка и литературы, технологии, музыки и искусства |
Предметная неделя биологии в рамках реализации предметной концепции | 3-я неделя | Развивающая | Провести предметную неделю биологии для повышения мотивации обучающихся к изучению биологии | Руководитель ШМО естественно-научных предметов, педагоги |
Мониторинг качества подготовки высокомотивированных обучающихся к олимпиадам | 2-я неделя | Диагностическая | Диагностика работы учителей. Проконтролировать охват высокомотивированных обучающихся, продолжительность, периодичность занятий. Проанализировать, как учителя включают в уроки и внеурочную деятельность задания олимпиадного цикла | Руководители методических объединений |
Мастер-классы «Как повысить результаты школьников», «Формирующее оценивание» | 3-я неделя | Коррекционная, развивающая | Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов | Замдиректора по УВР, председатель методического совета |
Интерактивное методическое занятие «Особенности реализации федеральной рабочей программы по окружающему миру» | 3-я неделя | Коррекционная, развивающая | Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов начальной школы | Замдиректора по УВР, председатель методического совета |
Заседания методических объединений | 2-я неделя | Коррекционная | Обсудить результаты стартовых и входных диагностик. Организовать разбор заданий олимпиадного цикла. Обсудить вопрос реализации проектной деятельности обучающихся, особенно индивидуальные проекты на уровне среднего общего образования. Организовать обсуждение для методического объединения учителей русского языка вопроса подготовки обучающихся к итоговому сочинению в 11-х классах и к итоговому собеседованию в 9-х классах | Руководители методических объединений |
Консультация для педагогов по использованию ресурсов ФГИС «Моя школа» | 4-я неделя | Коррекционная, развивающая | Рассказать, как готовить сценарий электронного урока, разработать электронное учебное пособие, публикацию, открытый урок и т. д. | Замдиректора по УВР, председатель методического совета |
Методический семинар «Опыт изучения государственной символики РФ на уроках предметной области "Общественно-научные предметы" на уровне ООО» | 4-я неделя | Развивающая | Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов | Замдиректора по УВР, председатель методического совета |
Диагностика деятельности методических объединений и классных руководителей по профориентации | 4-я неделя | Диагностическая, коррекционная | Проанализировать работу методических объединений и классных руководителей по организации профориентации обучающихся 10–11-х классов с учетом Методических рекомендаций по реализации профориентационного минимума, которые Минпросвещения направило письмом от 01.06.2023 № АБ-2324/05. Проверить соответствие проводимых мероприятий модулю «Профориентация» рабочей программы воспитания. Посетить внеурочные занятия по профориентации в 6–9-х классах | Замдиректора по ВР, председатель методического совета |
Участие в методических мероприятиях на уровне школы, города, района, области | В течение месяца | Развивающая | Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов | Руководители методических объединений |
Индивидуальные консультации для педагогов, которые аттестуются на квалификационные категории «педагог-методист» и «педагог-наставник» | В течение месяца | Коррекционная, развивающая | Установить соответствие деятельности работника утвержденным показателям. Оказать помощь в подготовке к аттестации | Замдиректора по УВР, председатель методического совета, педагог-психолог |
Взаимопосещение уроков, в том числе в ходе методического марафона | В течение месяца | Коррекционная, развивающая | Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов. Провести бинарные уроки, уроки в нетрадиционной форме и т. п. Обменяться опытом | Замдиректора по УВР, председатель методического совета, руководители методических объединений |
Трансляция актуального опыта работы | В течение месяца | Развивающая | Распространять передовой педагогический опыт через сайт школы и публикации в педагогических изданиях | Замдиректора по НМР, технический специалист |
Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности | В течение месяца | Коррекционная, развивающая | Оказать помощь и поддержку педагогам в инновационной педагогической деятельности | Замдиректора по НМР |
Пополнение банка методических материалов | В течение месяца | Коррекционная, развивающая | Проконтролировать пополнение электронного банка методических материалов в локальной сети школы (общий доступ): конспекты, диагностики, приложения, авторские программы, задания по смысловому чтению, формирующему оцениванию, развитию функциональной грамотности, по подготовке к ВПР и т. д. | Замдиректора по НМР, технический специалист |
ДЕКАБРЬ |
Методический семинар «Готовая карта педтехнологий, чтобы ученики достигали результатов по ФГОС и ФОП на каждом уроке» и мастер-класс «Разработка метапредметных учебных занятий» | 1-я неделя | Коррекционная, развивающая | Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, в том числе в вопросах реализации рабочих программ по обновленным ФГОС и ФОП | Замдиректора по УВР, председатель методического совета |
Метапредметная неделя в начальной школе | 2-я неделя | Развивающая | Организовать и провести мероприятия в рамках метапредметной недели | Руководитель методического объединения учителей начальной школы |
Образовательное событие для 5–6-х классов «Фестиваль народов России» с целью реализации концепции предметной области «ОДНКНР» | 2-я неделя | Развивающая | Провести «Фестиваль народов России» с целью повышения мотивации обучающихся к изучению предметной области «ОДНКНР» | Руководитель ШМО общественно-научных предметов, педагоги |
Психологический тренинг «Профессиональная позиция педагога» | 2-я неделя | Коррекционная, развивающая | Организовать тренинг для педагогов с целью соотнесения собственной профессиональной позиции с целями и задачами ФГОС и ФОП | Председатель методического совета, педагог-психолог |
Школьная конференция «Умение учиться – стратегия успеха» | 2-я неделя | Развивающая | Организовать и провести школьную конференцию для обучающихся 9-х классов в ходе внутришкольного мониторинга оценки качества образования. Организовать защиту индивидуальных проектов обучающихся 9-х классов. Изучить уровень сформированности метапредметных результатов | Методический совет, руководители методических объединений |
Заседания методических объединений | 3-я неделя | Коррекционная | Проанализировать результаты текущей успеваемости по предмету. Выявить проблемы неуспеваемости обучающихся группы риска. Провести анализ сформированности УУД за первое полугодие на уровне НОО и ООО. Провести анализ работы методических объединений за первое полугодие учебного года и корректировку плана работы на второе полугодие. Провести анализ качества подготовки выпускников 9-х, 11-х классов к ГИА | Руководители методических объединений |
Заседание методического совета «Качество подготовки выпускников к ГИА» | 4-я неделя | Коррекционная | Проанализировать работу методических объединений в первом полугодии. Провести корректировку плана работы на второе полугодие учебного года. Обсудить подготовку обучающихся к ГИА | Председатель методического совета |
Участие в методических мероприятиях на уровне школы, города, района, области | В течение месяца | Развивающая | Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов | Руководители методических объединений |
Индивидуальные консультации для педагогов, которые аттестуются на соответствие занимаемой должности | В течение месяца | Коррекционная, развивающая | Установить соответствие деятельности работника утвержденным показателям. Сформировать представление для аттестации с указанием результатов профессиональной деятельности. Оказать помощь в подготовке к аттестации | Замдиректора по УВР, председатель методического совета, педагог-психолог |
Взаимопосещение уроков, в том числе в ходе методического марафона | В течение месяца | Коррекционная, развивающая | Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов. Провести бинарные уроки, уроки в нетрадиционной форме и т. п. Обменяться опытом | Замдиректора по УВР, председатель методического совета, руководители методических объединений |
Трансляция актуального опыта работы | В течение месяца | Развивающая | Распространять передовой педагогический опыт через сайт школы и публикации в педагогических изданиях | Замдиректора по НМР, технический специалист |
Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности | В течение месяца | Коррекционная, развивающая | Оказать помощь и поддержку педагогам в инновационной педагогической деятельности | Замдиректора по НМР |
Пополнение банка методических материалов | В течение месяца | Коррекционная, развивающая | Проконтролировать пополнение электронного банка методических материалов в локальной сети школы (общий доступ): конспекты, диагностики, приложения, авторские программы, задания по смысловому чтению, формирующему оцениванию, развитию функциональной грамотности, по подготовке к ВПР и т. д. | Замдиректора по НМР, технический специалист |
ЯНВАРЬ |
Тематическое заседание методического совета «Первые итоги внедрения ФОП НОО, ООО и СОО» | 2-я неделя | Организационная | Обсудить итоги реализации ООП уровней образования в соответствии с ФОП. Выявить дефициты и проблемы, наметить пути решения | Председатель методического совета |
Мастер-класс «Использование ресурсов ФГИС "Моя школа" на уроках» | 2-я неделя | Коррекционная, развивающая | Организовать мастер-класс, чтобы познакомить педагогов с возможностями ФГИС «Моя школа» и на практике показать функциональные возможности платформы | Замдиректора по НМР, технический специалист |
Разработка индивидуальных образовательных траекторий для обучающихся с разной учебной мотивацией | 2-я неделя | Коррекционная, развивающая | Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов. Оказать методическую помощь в разработке индивидуальных образовательных траекторий для учеников группы риска и высокомотивированных обучающихся | Председатель методического совета |
Метапредметная неделя «Неделя краеведа: значимые события на территории села, района, области» | 3-я неделя | Развивающая | Организовать и провести мероприятия в рамках метапредметной недели | Руководители методических объединений |
Диагностика воспитательной деятельности педагогов-предметников | 3-я неделя | Диагностическая, коррекционная | Посетить уроки педагогов-предметников, оценить реализацию модуля «Урочная деятельность» рабочей программы воспитания | Замдиректора по ВР |
Участие педагогов в семинаре «Функциональная грамотность как образовательный результат. Оценка функциональной грамотности» | 3-я неделя | Коррекционная, развивающая | Организовать семинар для педагогов, чтобы повысить уровень профессиональной компетентности по вопросам оценивания функциональной грамотности, в том числе цифровой грамотности, по ФОП ООО и ФОП СОО | Замдиректора по УВР |
Мастер-класс для педагогов «Как эффективно ликвидировать отставание» | 4-я неделя | Коррекционная, развивающая | Организовать мастер-класс для педагогов, у которых по результатам первого полугодия выявлено отставание и у которых обучающиеся показали низкие результаты | Замдиректора по УВР |
Мониторинг деятельности педагогов | 4-я неделя | Диагностическая | Провести анкетирование педагогов, чтобы определить степень профессиональных затруднений педагогов, в том числе по единой методической теме | Председатель методического совета, замдиректора по УВР |
Диагностика воспитательной деятельности классных руководителей | В течение месяца | Диагностическая | Посетить классные часы, организовать опросы родителей и детей, проанализировать их результаты. Оценить реализацию модуля «Классное руководство» рабочей программы воспитания за первое полугодие | Замдиректора по ВР |
Экспертное и методическое сопровождение педагогов по вопросам изучения государственных символов РФ на уроках | В течение месяца | Диагностическая | Оказать помощь и поддержку педагогам в организации работы по изучению государственных символов РФ | Замдиректора по НМР |
Участие в методических мероприятиях на уровне школы, города, района, области | В течение месяца | Развивающая | Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов | Руководители методических объединений |
Индивидуальные консультации для педагогов | В течение месяца | Коррекционная, развивающая | Оказать помощь в решении проблем обучения и воспитания учеников | Замдиректора по УВР, председатель методического совета, педагог-психолог |
Методические семинары для педагогов по проблемам реализации ООП СОО по обновленному ФГОС СОО и ФОП СОО | В течение месяца | Развивающая | Организовать методические семинары для педагогов по проблемам реализации ООП СОО по обновленному ФГОС СОО и ФОП СОО | Замдиректора по НМР, руководители методических объединений |
Трансляция актуального опыта работы | В течение месяца | Развивающая | Распространять передовой педагогический опыт через сайт школы и публикации в педагогических изданиях | Замдиректора по НМР, технический специалист |
Пополнение банка методических материалов | В течение месяца | Коррекционная, развивающая | Проконтролировать пополнение электронного банка методических материалов в локальной сети школы (общий доступ): конспекты, диагностики, приложения, авторские программы, задания по смысловому чтению, формирующему оцениванию, развитию функциональной грамотности, по подготовке к ВПР, изучению госсимволов и т. д. | Замдиректора по НМР, технический специалист |
ФЕВРАЛЬ |
Методический семинар «Что нужно знать учителю о ФПУ» | 1-я неделя | Развивающая | Обсудить требования ФГОС-2021 и обновленного ФГОС СОО, а также ФОП уровней образования к использованию учебников, учебных пособий и электронных образовательных ресурсов педагогами при реализации ООП | Замдиректора по НМР, педагог-библиотекарь |
Предметная неделя: математика, физика, информатика | 1-я неделя | Развивающая | Организовать и провести мероприятия в рамках предметной недели | Руководители методических объединений учителей математики, физики, информатики, замдиректора по УВР |
Психологический семинар «Как бороться с профессиональным выгоранием» | 1-я неделя | Коррекционная, развивающая | Психологическая поддержка. Научить педагогов предотвращать профессиональное выгорание и контролировать его признаки | Педагог-психолог |
Заседание методического совета «Готовность к ВПР» | 1-я неделя | Диагностическая | Обсудить готовность обучающихся к ВПР | Замдиректора по УВР, председатель методического совета |
Заседания методических объединений | 3-я неделя | Коррекционная | Подготовиться к оценке метапредметных результатов. Обсудить работу педагогов по формированию и оценке метапредметных УУД. Проанализировать участие педагогов в профессиональных конкурсах, семинарах, конференциях. Определить тех, кто будет готовить мастер-классы в марте. Обсудить вопросы о ликвидации отставания после первого полугодия и о подготовке материалов к промежуточной аттестации | Руководители методических объединений |
Заседание методического совета «Подготовка к ГИА-2024 по новому Порядку» | 4-я неделя | Коррекционная | Обсудить изменения в КИМ ГИА. Обсудить работу педагогов по подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся с учетом изменений в Порядке проведения ГИА | Замдиректора по УВР, председатель методического совета |
Заседание методических объединений учителей «Реализация ФОП НОО, ООО и СОО» | 4-я неделя | Организационная | Обсудить проблемы реализации федеральных рабочих программ по предметам. Обсудить учебно-методическое обеспечение программ | Руководители методических объединений |
Участие в методических мероприятиях на уровне школы, города, района, области | В течение месяца | Развивающая | Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов | Руководители методических объединений |
Индивидуальные консультации для педагогов | В течение месяца | Коррекционная, развивающая | Оказать помощь в решении проблем обучения и воспитания учеников | Замдиректора по УВР, председатель методического совета, педагог-психолог |
Обучающие семинары, индивидуальные консультации по проблемам реализации обновленных ФГОС и ФОП | В течение месяца | Коррекционная, развивающая | Провести обучающие семинары, индивидуальные консультации, проследить, как ликвидируются методические затруднения педагогов по вопросам реализации обновленных ФГОС и ФОП | Замдиректора по УВР, руководители методических объединений |
Методический марафон: взаимопосещение уроков «Лучшие практики изучения госсимволов» | В течение месяца | Коррекционная, развивающая | Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов. Провести бинарные уроки, уроки в нетрадиционной форме и т. п. Обменяться опытом внедрения госсимволов в учебный процесс | Замдиректора по УВР, председатель методического совета, руководители методических объединений |
Трансляция актуального опыта работы | В течение месяца | Развивающая | Распространять передовой педагогический опыт через сайт школы и публикации в педагогических изданиях | Замдиректора по НМР, технический специалист |
Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности | В течение месяца | Коррекционная, развивающая | Оказать помощь и поддержку педагогам в инновационной педагогической деятельности | Замдиректора по НМР |
Пополнение банка методических материалов | В течение месяца | Коррекционная, развивающая | Проконтролировать пополнение электронного банка методических материалов в локальной сети школы (общий доступ): конспекты, диагностики, приложения, авторские программы, задания по смысловому чтению, формирующему оцениванию, развитию функциональной грамотности, по подготовке к ВПР и т. д. | Замдиректора по НМР, технический специалист |
МАРТ |
Предметная неделя: иностранные языки | 1-я неделя | Развивающая | Организовать и провести мероприятия в рамках предметной недели | Руководитель методического объединения учителей иностранных языков, замдиректора по УВР |
Мониторинг ИКТ-компетентности педагогов | 1–2-я недели | Диагностическая, коррекционная | Проконтролировать работу учителей по совершенствованию ИКТ-компетенций | Технический специалист, замдиректора по УВР |
Мастер-классы «Формирующее и критериальное оценивание» | 2-я неделя | Коррекционная, развивающая | Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в области оценивания. Проанализировать систему оценивания на соответствие требованиям ФОП | Замдиректора по УВР, председатель методического совета |
Проектная мастерская для учителей старшей школы «Профильное обучение по требованиям обновленного ФГОС СОО и ФОП СОО» | 3-я неделя | Развивающая | Обсудить особенности профильного обучения в соответствии с требованиями обновленного ФГОС СОО и ФОП СОО. Определить возможности развития профилей | Замдиректора по УВР, председатели методических объединений |
Предметная неделя: биология, химия, география | 3-я неделя | Развивающая | Организовать и провести мероприятия в рамках предметной недели | Руководители методических объединений учителей биологии, химии, географии, замдиректора по УВР |
Участие в городской методической конференции «Воспитание гражданина» | 3-я неделя | Развивающая | Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по формированию личностных результатов и организации гражданско-патриотического воспитания | Замдиректора по ВР, руководители методических объединений |
Взаимопосещение уроков между учителями начальной школы и учителями-предметниками | 3-я неделя | Диагностическая | Проанализировать преемственность программ уровней НОО и ООО. Выработать общие подходы к подготовке учеников начальных классов к обучению на уровне ООО | Руководители методических объединений |
Заседание методического совета | 4-я неделя | Коррекционная | Обсудить развитие профильного обучения в контексте обновленного ФГОС СОО и ФОП СОО. Проанализировать варианты развития профилей в соответствии с обновленным ФГОС СОО и внедрением ФОП СОО. Согласовать план-график ВПР. Подвести итоги методического марафона. Проанализировать сформированность УУД обучающихся по результатам проведенных процедур. Начать подготовку к метапредметной декаде, школьной научной конференции обучающихся «Стратегия успеха» | Председатель методического совета |
Мастер-класс по ИКТ-компетентности | 4-я неделя | Коррекционная, развивающая | Повысить уровень ИКТ-компетентности педагогов | Технический специалист, замдиректора по УВР, учителя с лучшими показателями ИКТ-компетентности |
Индивидуальные консультации для педагогов | В течение месяца | Коррекционная, развивающая | Оказать помощь в решении проблем обучения и воспитания учеников | Замдиректора по УВР, председатель методического совета, педагог-психолог |
Трансляция актуального опыта работы | В течение месяца | Развивающая | Распространять передовой педагогический опыт через сайт школы и публикации в педагогических изданиях | Замдиректора по НМР, технический специалист |
Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности | В течение месяца | Коррекционная, развивающая | Оказать помощь и поддержку педагогам в инновационной педагогической деятельности | Замдиректора по НМР |
Пополнение банка методических материалов | В течение месяца | Коррекционная, развивающая | Проконтролировать пополнение электронного банка методических материалов в локальной сети школы (общий доступ): конспекты, диагностики, приложения, авторские программы, задания по смысловому чтению, формирующему оцениванию, развитию функциональной грамотности, по подготовке к ВПР и т. д. | Замдиректора по НМР, технический специалист |
АПРЕЛЬ |
Метапредметная декада «Все работы хороши» | 2–3-я недели | Развивающая | Организовать и провести мероприятия в рамках метапредметной декады | Замдиректора по УВР, руководители методических объединений |
Научно-практическая конференция для обучающихся 7–8-х классов «Стратегия успеха» в рамках метапредметной декады | 2-я неделя | Развивающая | Организовать и провести мероприятия в рамках конференции | Председатель методического совета, руководители методических объединений |
Мастер-класс для учителей по составлению школьной документации в соответствии с требованиями обновленных ФГОС и ФОП | 2-я неделя | Развивающая | Обсудить особенности разработки рабочих программ учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей, курсов внеурочной деятельности в соответствии с требованиями обновленных ФГОС и ФОП | Замдиректора по УВР, руководители методических объединений |
Мастер-класс для классных руководителей по составлению школьной документации в соответствии с требованиями новых ФГОС НОО и ООО, а также ФОП НОО и ООО | 3-я неделя | Развивающая | Обсудить разработку планов воспитательной работы классных руководителей с учетом требований новых ФГОС НОО и ООО, а также ФОП уровней образования к рабочей программе воспитания и календарному плану воспитательной работы | Замдиректора по ВР, руководители методических объединений |
Презентация результатов инновационной деятельности педагогов | 4-я неделя | Развивающая | Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов. Обменяться опытом | Руководители методических объединений, замдиректора по НМР |
Заседание методического совета | 4-я неделя | Коррекционная | Обсудить проект перечня учебников и учебных пособий на 2024/25 учебный год. Проанализировать соответствие учебников и учебных пособий, включенных в перечень, требованиям ФПУ и ФГОС. Обсудить использование учебников, исключенных из ФПУ, в соответствии с установленными предельными сроками. Организация промежуточной аттестации | Руководители методических объединений, замдиректора по НМР |
Заседания методических объединений | 4-я неделя | Коррекционная | Проанализировать результаты метапредметной декады, наметить пути нивелирования возникших проблем. Обсудить вопросы подготовки обучающихся к промежуточной аттестации и ГИА. Подвести итоги реализации модулей рабочей программы воспитания. Проанализировать успешность введения государственных символов в образовательный процесс. Проанализировать участие педагогов в олимпиадах, конкурсах и подготовку методического дня и фестиваля педагогических инноваций | Руководители методических объединений |
Участие в методических мероприятиях на уровне школы, города, района, области | В течение месяца | Развивающая | Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов | Руководители методических объединений |
Индивидуальные консультации для педагогов | В течение месяца | Коррекционная, развивающая | Оказать помощь в решении проблем обучения и воспитания учеников | Замдиректора по УВР, замдиректора по НМР, председатель методического совета, педагог-психолог |
Трансляция актуального опыта работы | В течение месяца | Развивающая | Распространять передовой педагогический опыт через сайт школы и публикации в педагогических изданиях | Замдиректора по НМР, технический специалист |
Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности | В течение месяца | Коррекционная, развивающая | Оказать помощь и поддержку педагогам в инновационной педагогической деятельности | Замдиректора по НМР |
Пополнение банка методических материалов | В течение месяца | Коррекционная, развивающая | Проконтролировать пополнение электронного банка методических материалов в локальной сети школы (общий доступ): конспекты, диагностики, приложения, авторские программы, задания по смысловому чтению, формирующему оцениванию, развитию функциональной грамотности, по подготовке к ВПР и т. д. | Замдиректора по НМР, технический специалист |
МАЙ |
Заседание методического совета | 2-я неделя | Организационная, коррекционная | Обсудить выполнение плана повышения квалификации и плана аттестации педагогических кадров школы на 2023/24 учебный год. Подведение итогов реализации программы наставничества | Председатель методического совета |
Школьный фестиваль педагогических инноваций | 3-я неделя | Развивающая | Организовать школьный фестиваль «Совершенствование единого информационного пространства школы: опыт и инновации». Провести образовательные и воспитательные мастер-классы, творческие отчеты, презентации инновационных продуктов и др. | Замдиректора по УВР, замдиректора по ВР, председатель методического совета |
Форум лучших наставнических практик «PROнаставничество» | 3-я неделя | Развивающая | Провести подведение итогов реализации программы наставничества по секциям: секция I «Через призму опыта» для формы наставничества «учитель – учитель»; секция II «Не рядом, а вместе!» для формы наставничества «учитель – ученик» | Замдиректора по НМР, куратор наставничества |
Итоговая диагностика деятельности педагогов в учебном году | С 4-й недели | Диагностическая | Диагностика работы педагогов по итогам года. Заполнить диагностическую карту самоанализа работы «Диагностическая карта оценки профессиональной деятельности учителя в 2023/24 учебном году» | Председатель методического совета, руководители методических объединений, замдиректора по УВР |
Заседания методических объединений | 4-я неделя | Диагностическая, коррекционная | Проанализировать результаты выполнения ВПР, сопоставить их с текущими отметками обучающихся. Проанализировать результаты промежуточной аттестации, сопоставить их с текущими отметками обучающихся. Проанализировать результаты текущей успеваемости обучающихся по предметам за год. Проанализировать результаты диагностик функциональной грамотности. Сформировать предложения в план по формированию функциональной грамотности. Подвести итоги первого года реализации ООП в соответствии с ФОП. Проанализировать участие педагогов в олимпиадах, конкурсах и фестивале педагогических инноваций | Руководители методических объединений, замдиректора по УВР, замдиректора по ВР, председатель методического совета |
Выпуск методического вестника по итогам года | 4-я неделя | Развивающая | Познакомить с новшествами в методике преподавания и воспитания. Осветить наиболее значимые методические события за период | Замдиректора по УВР, председатель методического совета |
Итоговый анализ методической работы за учебный год | 4-я неделя | Коррекционная | Анализ методической работы, выявление ключевых проблем педагогического коллектива; поиск рациональных путей их решения. Расширение информационного поля педагогов. Планирование задач на 2024/25 учебный год | Замдиректора по НМР |