Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кулажская средняя общеобразовательная школа
Суражского района Брянской области
ПЛАН
МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
на 2018-2019 учебный год
2018 год
Методическая тема школы: «Проектно-исследовательская деятельность учителя и ученика в условиях модернизации образования»
Цель: обеспечение высокого качества образования и формирование учебной мотивации у обучающихся.
Задачами методической работы на 2018 - 2019 учебный год являются:
1. Повышение качества образовательной деятельности школы за счет совершенствования организационной и управленческой деятельности
2. Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение обучающихся навыкам самоконтроля, самообразования и формирования универсальных учебных действий
3. Создание развивающей образовательной среды на основе внедрения современных образовательных технологий
4. Расширение образовательного пространства исследовательской деятельности.
5. Работа с мотивированными обучающимися, развитие творческих способностей детей
6. Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса и привития навыков здорового образа жизни
7. Подготовка обучающихся к успешной сдаче ГИА.
Формы методической работы:
Тематические педсоветы.
Методический совет.
Предметные объединения учителей.
Работа учителей по темам самообразования.
Открытые уроки.
Предметные недели.
Семинары.
Консультации по организации и проведению современного урока.
Организация работы с одаренными детьми.
Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, организации, проведению и анализу современного урока. Систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов.
Педагогический мониторинг.
Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
Приоритетные направления методической работы
• Творческая ориентация педагогического коллектива на овладение технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребёнка.
• Формирование мотивации к учебной деятельности через создание эмоционально - психологического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми.
• Организация воспитательной работы, направленной на формирование личности, способной к социальной адаптации через сотрудничество школы и семьи.
• Оказание помощи педагогам в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления.
• Непрерывное самообразование преподавателя и повышение уровня профессионального мастерства.
• Достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития обучающихся.
Работа Методического совета Школы
Цель, которую поставил Методический совет Школы в текущем году: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей школы, их эрудиции профессиональной компетентности в области знания и применения современных педагогических технологий.
Данная цель отвечает возможностям и запросам педагогов школы, и решалась через задачи:
• создание необходимых условий для максимального раскрытия творческой индивидуальности каждого педагога;
• обеспечение уровня обученности и воспитанности обучающихся соответствующим современным требованиям, исходя из их возможностей.
В 2018-2019 учебном году на заседаниях МС будут рассмотрены
следующие вопросы:
1. Итоги методической работы за 2017 -2018 учебный год, основные задачи на новый учебный год, утверждение УМК на 2018-2019 учебный год, планов работы ШМО.
2. Инструктивно-методическое совещание:
• основные направления методической работы в школе;
• этапы работы над методической темой;
• темы самообразования.
3. Создание группы контроля адаптации обучающихся 5-го класса и готовность к обучению на 2 ступени обучения.
4. Организация и проведение предметных школьных и районных олимпиад.
5. Итоги мониторинга учебной деятельности по результатам контрольных работ в рамках промежуточной аттестации.
6. Управление качеством образования в школе. Результаты диагностики уровня обученности обучающихся по итогам учебных четвертей. Сравнительная характеристика.
7. Работа с учащимися, имеющими слабую мотивацию к учебно-познавательной деятельности.
8. Информация о ходе аттестации учителей.
9. Подведение итогов аттестации учителей школы, анализ реализации системы курсовой подготовки.
10. Подготовка к итоговой аттестации в 9-го класса.
11.Подведение итогов по самообразованию, самооценка профессионального развития учителей.
12.Мониторинг учебной деятельности за год. Результативность работы МС.
13.Обсуждение плана работы на 2019-2020 учебный год.
Работа с образовательными стандартами:
согласование календарно-тематических планов;
преемственность в работе начальных классов и основного звена;
методы работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся;
методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
формы и методы промежуточного и итогового контроля;
отчеты учителей по темам самообразования;
итоговая аттестация обучающихся. Проведение экзамена в форме ОГЭ-9.
На заседаниях методических объединений будут рассматриваться также вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, большое внимание будет уделяться вопросам сохранения здоровья обучающихся, изучаться тексты и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Будет проводиться анализ контрольных работ, намечаться ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях обучающихся. В рамках работы методических объединений будут проводиться открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам.
Работа педагогов над темами самообразования.
Для организации дифференцированной работы с педагогическими кадрами в школе организована работа по самосовершенствованию педагогического мастерства через индивидуальную тему по самообразованию.
У каждого учителя определена индивидуальная методическая тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе МО, педсоветов, семинаров, практикумов.
Индивидуальное самообразование будет осуществляться на основе собственных планов. Планы предусматривают: подбор литературы, затрату времени на изучение данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом. Завершаться самообразование будет отчётом выполненной работы, а также будут являться открытые уроки, доклады, выступления перед коллегами, на совещаниях ШМО, педсоветах, совещаниях при директоре.
Администрацией школы будут посещаться уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного мониторинга.
Основные цели посещения и контроля уроков:
Владение программным материалом и методикой обучения различных категорий обучающихся.
Анализ эффективности методических приёмов, формирующих прочность знаний обучающихся.
Определение результативности организации методов и приёмов контроля за усвоением знаний обучающихся.
Классно-обобщающий контроль.
Преемственность.
Аттестация педагогических работников.
Использование новых технологий.
Подготовка к итоговой аттестации обучающихся.
Курсы повышения квалификации
Важным направлением методической работы и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации на базе БИПКРО и посещение районных семинаров .
Направление 1.Информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагогов.
Задача: Обеспечить методическую поддержку деятельности педагогов по повышению качества образования на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколения
Тематика мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
Методические советы |
1. Итоги методической работы за 2017 -2018 учебный год. 2. Задачи методической работы по повышению эффективности и качества образовательного процесса в новом 2018-2019 учебном году. 3.Утверждение плана методической работы школы на 2018-2019 уч.г. 4.Рассмотрение плана работы методических объединений . | сентябрь | Зам.директора по УВР, руководители МО |
Проектные и исследовательские виды деятельности учащихся в индивидуальной и групповой формах | ноябрь | Зам.директора по УВР, руководители МО |
Создание комфортных психологических условий в работе с детьми со слабой мотивацией | март | Зам.директора по УВР, руководитель МО |
Творческие отчеты МО учителей школы по реализации методической темы. | апрель | Руководители МО |
Работа школьных методических объединений. |
Планирование работы на год | Составление плана работы над методической темой и проведения организационных, творческих и отчетных мероприятий. | сентябрь | Руководители МО |
Участие в муниципальных, региональных, всероссийских интеллектуальных конкурсах. | Организация участия и проведения конкурсов | Октябрь Февраль Март | Руководители МО |
Участие в предметных неделях | Организация участия и проведения предметных недель | В течение года | Руководители МО |
Муниципальный, школьный тур Всероссийской олимпиады школьников. | Проведение муниципального, школьного тура предметных олимпиад | Сентябрь - декабрь | Руководители МО |
Работа над методической темой. | Предварительный отчет о работе над методической темой. | январь | Руководители МО |
Результативность деятельности за первое полугодие | Анализ результатов полугодовых контрольных работ. Выполнение государственных программ по предметам. | январь | Зам.директора по УВР, руководители МО |
Подготовка материалов промежуточной аттестации. | Подготовка материалов промежуточной аттестации обучающихся | март | Руководители МО |
Работа над методической темой | О подготовке к творческому отчету учителей школы. Разработка плана участия и обсуждение предварительных результатов работы над методической темой, предлагаемых для участия в творческом отчете. | апрель | Руководители МО |
Анализ результатов работы за год | Отчет о работе над методической темой. Отчет о выполнении плана работы ШМО и степени участия педагогов в реализации плана методической работы школы. | май | Руководители МО |
Направление 2 Работа с педагогическими кадрами
Задачи: Сопровождение профессионального роста педагогов. Обобщение и представление педагогического опыта.
Тематика мероприятия | Содержание деятельности | Планируемый результат | Сроки проведения | Ответственный |
Повышение уровня квалификации педагогических кадров |
Аттестация педагогических кадров | Подготовка и проведение аттестационных мероприятий. Экспертиза уровня профессиональной подготовки аттестующихся педагогов. Повышение уровня профессиональной деятельности педагогов. | по графику | Зам. директора по УВР |
Прохождение курсовой подготовки | Обучение учителей школы на курсах повышения квалификации по введению ФГОС ООО | по графику | зам. директора по УВР |
Презентация опыта работы | Информирование педагогов и их участие в профессиональных смотрах, конкурсах. Публикация методической продукции Представление результатов методической деятельности. | Согласно планам работы МО | Руководители МО |
Направление 3 Работа с обучающимися
Задачи: Освоение эффективных форм организации образовательной деятельности обучающихся. Выявление и накопление успешного опыта работы педагогов в данном направлении.
Тематика мероприятия | Содержание деятельности | Планируемый результат | Сроки проведения | Ответственный |
Муниципальный, школьный туры Всероссийской олимпиады школьников. | Проведение предметных олимпиад по классам Анализ результативности индивидуальной работы с учащимися, имеющими повышенную учебную мотивацию | Оценка результативности индивидуальной работы с учащимися, имеющими повышенную учебную мотивацию. | Октябрь-Ноябрь | Руководители МО |
Участие в дистанционных олимпиадах по предметам. | Организация и проведение олимпиад | Оценка результативности индивидуальной работы с учащимися, имеющими повышенную учебную мотивацию. | В течение года | Руководители МО |
Направление 4 Управление методической работой
Задачи: Обеспечение контроля и анализа результатов исполнения плана методической работы.
График контроля за школьной документацией
и выполнением программ.
| 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 |
Классные журналы | | | * | | * | | | * | | * | |
Календарно-тематическое планирование | | * | | | | | | | | | |
Выполнение учебных программ | | | | | * | | | | | * | |
Рабочие тетради | | | * | | * | | * | | * | | |
Личные дела обучающихся | | * | | | | | | | | * | |
Дневники обучающихся | | * | | * | | | | * | | * | |
План работы МО | | * | | | | | | | | | |
ЦЕЛЬ ПРОВЕРКИ ДОКУМЕНТАЦИИ Классные журналы
Октябрь: оформление журналов, организация повторения, накопляемость оценок, посещаемость, система опроса, накопляемость оценок.
Декабрь: выполнение программ, объективность выставления оценок, выполнение практической части программы и графика контрольных работ, система выполнения письменных работ, накопляемость оценок по физ-ре, музыке, ИЗО, опрос слабоуспевающих обучающихся.
Март: выполнение программ, посещаемость, система опроса, работа со слабоуспевающими учащимися, выполнение практической части программы, использование ТСО, выполнение программы, система опроса слабоуспевающих обучающихся.
Май: проведение итогового контроля, организация повторения, выполнение программы.
Календарно-тематическое планирование
Сентябрь: планирование на учебный год, график контрольных работ, практическая часть программы.
Выполнение учебных программ
Декабрь: анализ выполнения программ по соответствию тематического планирования госпрограмме за 1, 2 четверть. Собеседования с учителями.
Май: анализ выполнения программ по соответствию тематического планирования госпрограмме за 3, 4 четверть и год. Собеседования с учителями.
Рабочие тетради
Октябрь: соблюдение орфографического режима.
Декабрь: объем классной работы и домашнего задания.
Февраль: качество проверки, работа над ошибками.
Апрель: работа над каллиграфией, соблюдение норм оценок.
Виды письменных работ, индивидуальная работа.
Личные дела обучающихся
Сентябрь: состояние личных дел обучающихся.
Май: документы в личном деле.
Дневники обучающихся
Сентябрь: единый орфографический режим.
Ноябрь: выставление оценок в дневник, контроль со стороны родителей.
Март: контроль со стороны классного руководителя.
Май: оформление и единый режим.
График контроля уровня преподавания
| 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 |
Посещение уроков | | * | * | * | * | * | * | * | * | * | |
Посещение занятий по внеурочной деятельности | | | * | | | * | | | * | | |