СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План мероприятий по адаптационному периоду в 5-х классах при переходе из начальной школы в среднюю

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

План мероприятий по адаптационному периоду в 5-х классах при переходе из начальной школы в среднюю

 

Цель: оказание психолого-педагогической поддержки учащихся 5-х классов в период адаптации к условиям обучения в средней школе

 

Задачи:

1.Формирование у учащихся :

    а) представлений об умениях, навыках обучения в среднем звене

    б) навыков взаимодействия с другими людьми на основе само приятия, самораскрытия и принятия др. людей

     в) адекватного отношения к своим успехам и неудачам в какой-либо деятельности, развитие навыка уверенного поведения

     г) представления о себе как о человеке с большими возможностями развития

 

2.Ознакомление учащихся:

   а) с системой самоорганизации для оптимального выполнения домашних заданий и др. учебных требований

   б) с разными формами коммуникации

   в) с нормами и правилами поведения на новом этапе их школьной жизни

 

 

3.Создание условий для:

    а) снижения тревожности

    б) выполнения упражнений в игровой форме, проведения дискуссий

    в) развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение соревноваться друг с другом, адекватно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других

    г) выработки на основе собственного опыта норм поведения и общения

Просмотр содержимого документа
«План мероприятий по адаптационному периоду в 5-х классах при переходе из начальной школы в среднюю»

План мероприятий по адаптационному периоду в 5-х классах при переходе из начальной школы в среднюю


Цель: оказание психолого-педагогической поддержки учащихся 5-х классов в период адаптации к условиям обучения в средней школе


Задачи:

1.Формирование у учащихся :

а) представлений об умениях, навыках обучения в среднем звене

б) навыков взаимодействия с другими людьми на основе само приятия, самораскрытия и принятия др. людей

в) адекватного отношения к своим успехам и неудачам в какой-либо деятельности, развитие навыка уверенного поведения

г) представления о себе как о человеке с большими возможностями развития


2.Ознакомление учащихся:

а) с системой самоорганизации для оптимального выполнения домашних заданий и др. учебных требований

б) с разными формами коммуникации

в) с нормами и правилами поведения на новом этапе их школьной жизни



3.Создание условий для:

а) снижения тревожности

б) выполнения упражнений в игровой форме, проведения дискуссий

в) развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение соревноваться друг с другом, адекватно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других

г) выработки на основе собственного опыта норм поведения и общения



Работа с детьми:


1.Диагностическое обследование:

а) характерологические особенности

б) формирование нервно-психической патологии

в) школьная мотивация, отношение к школе

г) школьная дезадоптация

д) рисуночный тест «Я в школе»

е) выявление уровня тревожности

2. Психологические занятия:

Занятие № 1 «Что такое 5-й класс»

Занятие № 2 «Познай себя»

Занятие № 3 «Новичок в средней школе»

Занятие №4 «Понимаем ли мы друг друга»

Занятие № 5 «Мир эмоций»

Занятие № 6 «Наши учителя»

Занятие № 7 «Ищу друга»

Занятие № 8 «Мы и наш класс»

Занятие № 9 «Подведение итогов»



Работа с педагогами:


-Психолого-педагогический лекторий: «Психологические особенности пятиклассников», «Учебные трудности пятиклассников»


Работа с родителями;


-Индивидуальное консультирование

-Родительское собрание «Пятиклассники»