СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План мини - проекта рассказа о профессии родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы над мини - проектом "Профессия моих родителей"

Просмотр содержимого документа
«План мини - проекта рассказа о профессии родителей»

Мини – проект «Профессия моих родителей»


Педагогические цели проекта:

1)Формировать у учащихся представления о разнообразном мире профессий.

2)Формировать познавательный интерес к профессиям своих родителей.

3) Исследовать семейные династии.

Основные задачи проекта:

* воспитывать трудолюбие, творческое отношение к учению, труду, жизни;

* развивать интерес к трудовой и профессиональной деятельности родителей;

* расширять знания о прошлом своей семьи;

* формировать культурные традиции в общении между детьми и взрослыми.

Описание содержания проекта (сферы проекта, основные вопросы):

- Зачем человек трудится?

- Кем вы хотите стать?

- Кем работают ваши папы и мамы?

- Хотели бы вы иметь такую же профессию, как у ваших родителей?

- Какие профессии вы ещё знаете?


Темы исследований и проектов учащихся:

- Создание фотоальбом «Профессия моих родителей».



Формы и виды организации деятельности учащихся:

  • поиск информации в Интернет, оформление документов в Word, систематизация информации

  • фото- и видеозарисовки

  • презентация

  • практическое применение новых знаний

  • исследование

  • экскурсии

  • встречи


Планируемые результаты проекта:

Предметные:

- обучающийся научится определять базовые национальные ценности семейной жизни, понимать их значение в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

- уважительно относиться к труду и творчеству старших и сверстников;

Метапредметные:

1. Регулятивные УУД:

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

(Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.)

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

(Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).)

2. Познавательные УУД:

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

(Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).)

Личностные:

- отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;

- навыки трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.


План проведения проекта

Реализовывать проект предполагается в три этапа:

1. Введение в мир профессий ( подготовительный).

(Посвящён выявлению первоначальных знаний детей, разработке системы занятий,

подбору разнообразных материалов.):

- презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся;

- диагностика детей на выявление знаний о профессиях, тест «Зачем нужен труд»$

- игра на знание профессий;

- беседа «Кем быть?»;

- подбор познавательной и художественной литературы, фотографий о профессиях;

- подбор и изготовление материалов для продуктивной деятельности.

2. Этап конкретной реализации содержания проекта.

- оформление выставки «Все профессии важны, все профессии нужны»;

- выставки – презентации на темы исследований;

- практическое знакомство с профессиями родителей, встреча с родителями «Семейные династии» (пресс – конференция на тему «Чем интересна ваша профессия?»).

3. Оценочный. (Посвящён подведению итогов, анализу результатов.)

- итоговая диагностика детей в рамках темы (знают, умеют, способны выражать субъективно – оценочное отношение),

- анализ результатов деятельности детей;


Проект направлен на формирование положительного отношения и уважения к труду взрослых. В процессе работы над проектом дети познакомятся с различными профессиями, научатся использовать дополнительную литературу, добывать интересные сведения по данной теме.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!