СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План МО учителей начальных классов на 2023-2024 учебный год

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

План МО учителей начальных классов на 2023-2024 учебный год

Просмотр содержимого документа
«План МО учителей начальных классов на 2023-2024 учебный год»

«Бүргын дунда юрэнхы hуралсалай hургуули» гэhэн

Муниципальна ѳѳрын эрхэтэ юрэнхы hуралсалай эмхи зургаан

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Бургуйская средняя общеобразовательная школа»








ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД







Руководитель МО: Добдонова О. Р.,

учитель начальных классов























План работы МО учителей начальных классов

на 2023-2024учебный год


Деятельность МО способствует:

  • обобщению и распространению передового опыта;

  • предупреждению ошибок в работе учителя;

  • методически грамотному раскрытию трудных тем, учебных предметов;

  • анализу качества знаний, умений, навыков;

  • расширению кругозора учащихся;

  • активизации творческого потенциала учителей.


Методическая тема: профессиональная компетентность учителя начальных классов как средство повышения качества образования.

Цель: непрерывное совершенствование квалификации преподавателя и  повышение его компетенции в области учебного предмета и методики преподавания.

Задачи:

1. Внедрять в работу современные образовательные технологии

2. Уделять внимание изучению и внедрению форм и методов работы по повышению качества знаний (предметные олимпиады, индивидуальная работа с отстающими, одаренными детьми и т.д.)

3. Создавать оптимальные условия для раскрытия индивидуальных способностей учащихся и формировать навыки самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно-коммуникативных технологий.

4. Реализовывать принципы сохранения физического и психического здоровья учеников, использовать здоровье-сберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности.

5. Принимать  активное  участие  в  семинарах-практикумах, конференциях, конкурсах.

6. Активизировать работу с одарёнными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах.

7. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.


Формы работы МО

  1. Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.

  2. Открытые уроки.

  3. Организация предметной недели.

  4. Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим их показом.

  5. Участие в семинарах и конференциях.

  6. Организация предметных олимпиад.

  7. Работа с одаренными детьми.

  8. Работа со слабоуспевающими детьми

Критерии эффективности МР

  1. Качество знания учащихся.

  2. Количество призеров олимпиад и конкурсов

  3. Участие в методической работе школы, района.




Состав методического объединения учителей начальных классов


п/п

Ф.И.О.

Занимаемая должность

1.


учитель начальных классов, 1 категория

2.


учитель начальных классов, 1 категория

3.


Учитель начальных классов, 1 категория

4.


Учитель начальных классов, 1 категория

5.


Учитель физкультуры, 1 категория


Темы самообразования учителей начальных классов


ФИО

Тема самообразования

1.



2.



3.



4.



5.




Сведения о прохождении курсов

повышения квалификации учителями


ФИО учителя

Год прохождения

Тема курсов

Кол-во часов



Анализ работы МО учителей начальных классов

за 2022- 2023 учебный год

Основная тема работы МО учителей начальных классов: «Профессиональная компетентность учителя начальных классов как средство повышения качества образования».

Цель: непрерывное совершенствование квалификации преподавателя и  повышение его компетенции в области учебного предмета и методики преподавания.

Задачи:

1. Совершенствовать методы,  средства обучения и воспитания, повысить уровень самостоятельной творческой учебной работы учащихся на уроке, уменьшая дозировку домашнего задания, формировать ключевые компетентности обучающихся.

2. Создавать оптимальные условия для раскрытия индивидуальных способностей учащихся и формировать навыки самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно-коммуникативных технологий.

3. Уделять внимание изучению и внедрению форм и методов работы по повышению качества знаний.

4. Принимать  активное  участие  в  семинарах-практикумах, конференциях, конкурсах.

Коллектив учителей начальной школы состоял из 5 человек: 4 учителя начальных классов и 1 учитель физкультуры.

Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Учителя постоянно повышают уровень профессионального мастерства, периодически проходя курсы повышения квалификации, также принимают участие в методических семинарах и различных конкурсах.

УМК, по которым работают учителя начальной школы, соответствуют всем требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и включены Министерством образования и науки РФ в Федеральный перечень учебников.

Все классные кабинеты начальной школы оснащены компьютерами с выходом в интернет и располагаются в основном здании. Уроки физической культуры проводятся в КСК села.

Рабочие программы по учебным предметам были разработаны учителями, работающими в 1-4 классах, на основе Основной образовательной программы начального общего образования и  программы  «Школа России».

  Согласно утвержденному плану работы, за год было проведено  4 заседаний методического объединения, на которых заслушали выступления учителей МО по проблемам обучения и воспитания учащихся. Учителя принимали активное участие  в  теоретической и практической части каждого заседания.  

В течение учебного года учителя на уроках целесообразно пользовались наглядностью и ИКТ, реализовывали основные психологические и гигиенические  требования,  добивались эффективной  обратной связи с учащимися.

Внеклассная работа, проводимая учителями, способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки; способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах и т.д.

Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам были нацелены на отработку базовых знаний, а так же расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной сложности.

Таким образом, запланированный план работы МО  практически выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Учителя старались не только создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов, но и учитывали потребность каждого ученика, его склонности, интересы. Целенаправленно велась работа по изучению и освоению учителями современных методик и технологий обучения. Работу МО считаю удовлетворительной.



Руководитель МО:                            Добдонова О. Р.

План мероприятий МО на 2023-2024 учебный год

Мероприятия

Сроки

1.

Утверждение рабочих программ по учебным предметам.

август

2.

Корректировка и утверждение тем самообразования учителей

август

3.

Повышение квалификации учителей по вопросам внедрения и реализации обновленных ФГОС НОО

в течение года

4.

Участие в семинарах, вебинарах муниципального и регионального уровней по вопросам реализации ФГОС НОО

в течение года

5.

Организация и проведение входного контроля знаний учащихся 2-4 классов

сентябрь

6.

Организация работы по подготовке к ВПР

в течение года

7.

Организация работы с слабоуспевающими и одаренными детьми.

в течение года

8.

Организация взаимных посещений уроков, обмен опытом

в течение года

9.

Организация и проведение полугодовых и итоговых комплексных работ в 2-4 классах.

декабрь, май

10.

Организация и проведение школьного этапа олимпиады по предметам

март

11.

Организация и проведение предметной недели «Веснянка»

апрель

12.

Анализ работы МО за прошедший учебный год

май


План заседаний МО на 2023-2024 учебный год

п/п

Обсуждаемые вопросы

Заседание 1

«Организационные вопросы работы МО»

1. Планирование работы МО на новый учебный год.

2. Рассмотрение рабочих программ по учебным предметам.

3. Рассмотрение программ внеурочной деятельности, планов работы с слабоуспевающими и одаренными детьми.


Заседание 2

«Развитие профессиональной компетентности учителя»

1. Обсуждение «Современное учебное занятие в условиях внедрения обновленных ФГОС НОО»

2. Об организации взаимопосещений уроков.

3. Анализ и самоанализ уроков.


Заседание 3

«Развитие профессиональной компетентности учителя»

1.О ходе подготовки к ВПР в 4 классе.

2. Обмен опытом

Заседание 4

«Эффективность деятельности учителя»

1. Планирование и проведение предметной недели «Веснянка».

2. Обзор методических копилок учителей.

3. Анализ работы с слабоуспевающими и одаренными детьми.


Заседание 5

«Результаты деятельности МО за 2023-2024 учебный год»

1. Анализ работы МО за 2023-2024 учебный год.

2. Обсуждение перспективного плана МО на 2024-2025 учебный год.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!