СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План на лето средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарный план на лето (июнь) в средней группе по темам Международный день защиты детей, неделя дружбы, неделя любимой игры и игрушки, "Азбука безопасности", "В здоровом теле - здоровый дух", "Моя малая Родина".

Просмотр содержимого документа
«План на лето средняя группа»

Число

День недели

Утро

Прогулка

Совместная развивающая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Вечерняя прогулка


Средняя группа


Тема недели



1 июня Международный день защиты детей


1 июня

среда

Встреча детей, утренняя гимнастика на воздухе.


Беседа на тему «День защиты детей».

Цель: рассказать детям о празднике, отмечаемом 1 июня, о том, как взрослые борются за права детей, помогают и защищают их.

Рассматривание иллюстраций и беседа о лете.


Д/и «Кто больше?» Летний день какой?

Цель: учить подбирать прилагательные к существительному.


Подвижные игры «Классики», «Скакалки».

Цель: вызывать у детей интерес к народным играм, желание играть в них.

П.и. «Птички и птенчики».

Цель: развивать у детей выполнение движений по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга.


Музыкально-спортивный праздник «Детство – это я и ты».


Конкурс рисунка «Счастливое детство».

Цель: доставить радость, развивать воображение и творчество, развивать умение вместе достигать общего результата.

Пение «Улыбка» муз. В.Шаинского из мультфильма «Крошка Енот».

Ц: создать у детей радостное настроение, желание петь, играть и танцевать.



Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: вёдра, совки, метёлки, грабли, мячи, скакалки.


2-3 июня

Неделя дружбы


2 июня

четверг

Встреча детей, утренняя гимнастика на воздухе.


Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку».

Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу.


Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.




Наблюдение: природа в июне.

Цель: упражнять детей по результатам наблюдения рассказывать об изменениях, происходящих в природе в июне, применять свои знания в игре. 


Труд - уборка на участке. Цель: воспитывать желание оказать взрослым посильную помощь в уборке участка от мусора, воспитывать ответственность за порученное дело. 


П/и «Скучно, скучно так сидеть».

Цель: развивать раскованность; воспитывать внимание, самоорганизацию, умение взаимодействовать друг с другом.


Самостоятельная художественная деятельность 

«Портрет моего друга».

Цель: продолжать развивать умение рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида.


Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Цель: помочь организовать игру, формировать дружеские взаимоотношения между играющими детьми.



И.р. с Верой П. и Настей. 

Цель: упражнять в умении ходить приставным шагом, воспитывать положительное отношение к физкультуре.


Д/и «Продолжи предложение» с Колей, Сережей. Цель: упражнять в завершении высказывания педагога, ориентируясь на его содержание и структуру.

Разучивание песни «Если весело живется – делай так!».


П.и. «Мост 

дружбы».

Цель: развивать ориентацию на поведение и эмоциональ-

ное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешитель-ности, скованности, оптимизиро-вать взаимоотно-шения.


Игры с выносным материалом.


3 июня

пятница

Встреча детей, утренняя гимнастика на воздухе.


Беседа с детьми на тему: «Кто такой друг и для чего нужны друзья».

Цель: тренировать детей высказывать не стесняясь свои мысли и суждения, развивать связную речь детей.


Наблюдение и труд в уголке природы.

Цель: закреплять навыки работы в уголке природы (рыхление земли в цветочных горшочках и полив цветов).




Наблюдение: растениями в июне. Цель: уточнить и систематизировать представления детей о признаках лета, упражнять в  установлении связей между состоянием растений и летними изменениями в природе.


Д/и " Вершки и корешки ".

Цель: закреплять умения детей определять съедобные части у растения.


Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).


П/и «По ровненькой дорожке».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.


Чтение произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: уточнить знания детей о хороших и плохих поступках.


Просмотр м/ф «Заинькина избушка».

Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Инд. раб. по развитию движений «Прыжки с места на двух ногах» с Максимом и Лерой Б. (энергично отталкиваться и правильно приземляться). 

Цель: развивать ловкость.

Упражнять в счете до 5 Веронику, Алису.

Наблюдение за легковым автомобилем.

Цели: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта.


Д/и " На воде, в воздухе, на земле "

Цель: Закрепить представление о разных видах транспорта, их назначении и особенностях передвижения.








6 - 10 июня

Неделя любимой игры и игрушки

6 июня понеде

льник

Встреча детей, утренняя гимнастика на воздухе.


Беседа «Моя любимая игрушка».

Цель: учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта.


Дидактическая игра: «Угадай игрушку».

Цель:

формирование умения находить предмет, ориентируясь на его и

признаки и действия.


Игры в игровых уголках с любимыми игрушками.


Наблюдение за летним дождем.

Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе.


П.и. «Самолёты».

Цель: совершенствовать умение  детей ориентироваться в пространстве. Приучать соблюдать осанку во время бега. 


Игры с выносным материалом.


Рисование:

«Моя любимая игрушка».

Цели: передать образ и своё отношение к своей любимой игрушке, воспитывать интерес к художественному творчеству.


Конкурс рисунков.


Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки».

Цель: закреплять знание стихотворений.


И.р. по физкультуре с Верой Б., Аней.

Цель: тренировать в прыжках из кружка в кружок, развивать ловкость, глазомер.


Д/и «Сравни по размеру» с Ромой, Колей.

Цель: упражнять детей в умении устанавливать отношения между цветными полосками по длине, располагать их в порядке убывания.

Наблюдение за погодой.

Цель: углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках.


П.и. «Гори-гори ясно»

Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость.


Игры с выносным материалом.

7 июня

вторник


Встреча детей, утренняя гимнастика на воздухе.


Игра «Напомним игрушкам где лежат наши вещи».

Цель: закреплять навыки, полученные в течение года, проявлять бережное отношение к предметам личной гигиены.


Д/и «Попроси игрушку».

Цель: обучить детей эффективным способам общения.

Наблюдение за бабочками.

Цель: познакомить с образом жизни бабочек, видами бабочек, условиями жизни.


Упражнять детей в ходьбе парами, ходьбе и беге врассыпную, в прыжках, доставить детям радость от занятий спортом.


П.и. «Бабочки».

Цель: научить бегать врассыпную по сигналу, менять направление.



Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Цель: расширять представления детей о работе магазина игрушек; развивать умение вести диалог.


Прослушивание музыкальных произведений на тему: «Игрушки».



Развитие движений с Верой Р., Варей.

Цель: развивать умения прыгать в длину с разбега.


Дидактическая игра с Леной, Настей «Когда это бывает?».

Цель: закреплять знания детей о времени суток, развивать внимание.

Разучивание приговорки «Бабка-коробка».


Д/и «Угадай по описанию насекомое».

Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.


П.и. «Совушка».

Цель: развивать ориентировку в пространстве.





8 июня

среда

Встреча детей, утренняя гимнастика на воздухе.


Беседа «В какие игры любишь играть дома».


Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Наблюдение за цветами на клумбе.


Труд - сметание песка с бортиков песочницы. Цель: развивать трудовые умения и навыки.


П/и «Ловишки».

Цель: развивать ловкость, воспитывать честность.


Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: наборы для игр с песком, мячи.



Загадывание загадок о лете.


Д/и «Какой игрушки не стало?».

Цель: развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей, учить общению.

Д/и «Доскажи словечко» с Никитой, Есенией.

Цель: упражнять в правильном произношении звуков.


Развитие движений «Поймай мяч» с Матвеем, Максимом.

Цель: упражнять в ловле мяча.

Продолжить наблюдение за цветами на клумбе.


Труд: полив цветов на клумбе.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.


Подвижные игры по желанию детей.







9 июня

четверг

Встреча детей, утренняя гимнастика на воздухе.


Беседа «Русские народные игры».

Цель: продолжать знакомить детей с культурой и традициями русского народа.



Рассматривание альбомов «Народная игрушка».


Наблюдение за одуванчиком.

Цель: познакомить с одуванчиком, разобрать его строение, обратить внимание какие перемены происходят с ним после окончания цветения.


Загадки об одуванчике.


П/и «У медведя во бору».

Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя, учить

координировать свои действия согласно правилам игры.


Строительная игра «Мебель для игрушек». Цель: развивать конструкторские способности, воспитывать желание создавать постройку вместе, сообща.


Раскраски по теме «Игрушки».

Игровое упражнение «Катай мяч» с Настей, Аней. 

Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость.

Д/и «Один - много» с Верой П., Ромой. Цель: учить образовывать множественное число имен существительных.

Продолжить наблюдение за одуванчиком.


П/и «Солнечные зайчики».

Цель: уточнить с детьми направления (вверх, вниз, влево, вправо), научить выполнять разнообразные движения.


Катание с горки.









10 июня

пятница

Встреча детей, утренняя гимнастика на воздухе.


Постановка «Кто, кто в теремочке живет» по сказке «Теремок».

Цель: учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке, развивать речь, мышление, воображение.

Наблюдение за радугой.

Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе, разобрать понятие «радуга».


Загадка о радуге. Чтение стихотворения М.Лермонтова «Там разноцветною дугою…»


П/и «Мышеловка».

Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

Развлечение «Вместе с солнышком».

Цель: доставить детям удовольствие от общения с любимыми персонажами, повышать двигательную активность детей, закаливание детского организма, развивать пространственную ориентацию, воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, творческую активность и самостоятельность.

Игровое упражнение с Верой Б., Верой Р. «Запускаем ракету в космос».

Цель: упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, развивать силу и ловкость.


И.р. упражнение «Пуговицы» с Сережей.

Цель: упражнять в расстёгивании и застёгивании пуговиц.

Труд: дети моют игрушки и раскладывают сушиться на траве.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.


П/и «Классики», «Мы веселые ребята».

Цель: вызывать у детей интерес к народным играм, желание играть в них.






14-17 июня

Азбука безопасности


14 июня

вторник

Встреча детей, утренняя гимнастика на воздухе.


Беседа «Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем».

Цель: помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.


Дидактические игры: «Что где лежит», «Опасно-неопасно».

 Цель: воспитывать бережное отношение к жизни.


Наблюдение за пожарными и пожарной машиной.

Цель: расширять знания о роли машин, отметить отличительные особенности, уточнить зачем сирена.


П/и «Вызов пожарных», «Потуши пожар».

Цель: закрепление знаний о правилах пожарной безопасности.


Самостоятельные игры с выносным материалом.




Рассматривание иллюстраций (работа пожарных)

Цель: побуждать детей самостоятельно знакомиться с работой пожарных.

И.р. с Лерой Б., Алисой.  

Цель: закреплять умение группироваться, пролезая через обруч, развивать ловкость.


Инд. работа «Ориентировка в пространстве»

 (вперед-назад, направо-налево) с Леной, Вероникой.


Д/игра «Что одевать и когда?".

Цель: закрепить знания об одежде, как правильно одеваться.


Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.





15 июня

среда

Встреча детей, утренняя гимнастика на воздухе.


Беседа «Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром, что такое транспорт». 

Цель: познакомить детей с участниками дорожного движения и правильным поведением в целях безопасности.





Наблюдение за автомобилями.

Цель: расширить знания о наземном транспорте.


Подвижная игра «Светофор и автомобили».

 Цель: закрепить значение сигналов светофора и действовать согласно им, воспитывать у детей внимание и координацию движений.


Эстафета: «На перекрестке».

Цель: проверить и закрепить знания о ПДД, предупредить наиболее распространен-ные ошибки.



Просмотр видеофильма «Безопасность на дороге» учить детей правилам

безопасного перед-вижения по улице.


Ситуативная беседа «Как правильно с мамой переходить улицу».

Цель: познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Осторожно дети».


С.р.и. «Дом-больница».

Цель: рассматривание домашней аптечки, какие бывают лекарства; помочь детям сделать вывод, что лекарства, таблетки приносят пользу, если их назначает врач и назначение испол-няют родители.


И.р. с Данилой. Цель: предложить ходить приставным шагом, воспитывать положительное отношение к физкультуре.


Упражнение «Шнурки» с Катей.

Цель: упражнять в завязывании и развязывании шнурков.

Наблюдение за автомобилями.


Подвижная игра «Красный, желтый, зелёный». 

Цель: закрепить умение действовать в зависимости от сигнала светофора. Учить детей начинать движение и останавливаться на определённый сигнал светофора.





16 июня

четверг

Встреча детей, утренняя гимнастика на воздухе.


Беседа по теме «Телефоны экстренных служб».

Цель: расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.


Закрепить данные - адрес, И.Ф.О. родителей, место их работы, уметь рассказать о случившейся ситуации.



Наблюдение за тополем.

Цель: познакомить с тополем – строение, польза, изменения, происходящие с приходом лета.


Чтение стихотворения Н.Головиновой «Метель в жару».


Игровое упражнение «Пешеход».

Цель: учить детей выполнять ходьбу в сочетании с различными упражнениями. Развивать мышцы ног, рук, подвижность.


Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь».

 Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться.


Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто». Беседа, обсуждение.

И.р. с Никитой, Варей.

Цель: закреплять умение убирать мусор с тропинок, формировать трудовые умения и навыки.


И.р. «Учимся правильно вырезать» с Аней, Ромой. Цель: закрепить правила безопасности при пользовании режущими, колющими предметами.


Опасные ситуации: «Если в дверь постучали». «Если чужой приходит в дом».

Цель: научить детей правильно себя вести в случае, если в дом приходит незнакомец.


Игры с выносным материалом.

17 июня

пятница

Встреча детей, утренняя гимнастика на воздухе.


Беседа «Как общаться с незнакомыми животными».

Цель: способствовать формированию представлений детей о правилах поведения с незнакомыми животными.

Наблюдение за собакой. Цель: уточнять и расширять представления детей о домашних животных, развивать связную речь детей. 


П.и. «Лохматый пёс». Цель: выполнять движения по тексту, развивать ловкость.





Праздник умелого пешехода «Красный, желтый, зеленый».

Цель: создать у детей радостное настроение, закрепить знания детей о различных видах транспорта.

И.р. с Максимом, Верой Б.

Цель: совершенствовать умение  сбивать кегли мячом, развивать ловкость, глазомер.


Д/и по ФЭМП с Лерой Б., Лерой С. «Назови знакомые геометрические фигуры».

Цель: развивать внимание и память детей.






Д/игра «Раз, два, три – что может быть опасно найди».

Цель: закрепить с детьми опасные предметы.


Подвижные игры по желанию детей.



20-24 июня

Неделя здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»


20 июня

понедельник

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.


Утренняя беседа

«Что такое здоровье?». Цель: обогащение словарного запаса на основе углубления знаний детей о здоровье человека;

поощрение попыток делиться с педагогом и другими детьми разнообразными знаниями, впечатлениями, представлениями.


Чтение М. Пришвин «Лисичкин хлеб». Цель: раскрыть значение полезной пищи для человека.

Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причина. Цель: создать условия для познавательной деятельности детей.


Трудовая деятельность:

очистка участка от веток и камешков. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.


П/и «Кот и мыши».

Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

С/р игра «Магазин полезных продуктов». Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.


Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь». Цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата.



И.р. с Сережей, Колей.  Цель: совершенствовать умение группироваться, пролезая через обруч, развивать ловкость.


Дид. игры по желанию с Максимом и Вероникой. 

Цель: закрепить у детей умение выбирать игру по своим интересам, воспитывать бережное отношение к настольным играм.

Эстафета: «Эстафета парами».

Цель: учить играть в команде, развивать ловкость, меткость, быстроту.


П/и «Кого хочешь выбирай».

Цель: формирование позитивного психологического микроклимата группы, выявление симпатий.

21 июня

вторник

Встреча детей, утренняя гимнастика на воздухе.


Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.


Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.

Цель: объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.



Наблюдение  за ромашкой.

Цель: познакомить с ромашкой, рассказать, что ромашка – лекарственное растение, поговорить о пользе, развивать эстетическое восприятие. 


Загадка:

Стоят в лугах сестрички –

Золотой глазок,

Белые реснички. (ромашка).


П/и «Уголки».

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

С/р игра «Игрушки на приёме у врача» Цель: Формировать умение детей ухаживать за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.


Д/и «Вредно- полезно». Цель: закрепление правил личной гигиены.



Д/И «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» с Настей, Есенией.

Цель: формирование КГН.


Индивидуальная работа по развитию движений: коррегирующая гимнастика для стопы (ходьба по бревнышкам) с Аней, Верой Р.



Наблюдение за летним дождем.
Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. 


Подвижные игры по желанию детей.


Самостоятельные игры в бадбинтон.



22 июня

среда

Встреча детей, утренняя гимнастика на воздухе.


Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка». Цель: продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки.


Рассматривание книг, альбомов о спорте. Цель: уточнить представление воспитанников о разных видах спорта, о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.



Наблюдение за насекомыми (комар).
Цель: познакомить с комаром, его образом жизни, условиями для жизни. 


Загадки о здоровье.


Экспериментальная деятельность: опыт с кока-колой.

Цель: формировать у детей представление о том, что здоровая пища – это один из факторов ЗОЖ человека.


П/и «Удочка».

Цель: развивать двигательную активность.


Самостоятельные игры с выносным материалом.

 

- Чтение стихотворения Е. Одинцовой «Здоровье - это ценность и богатство…»


Чтение поговорок и пословиц о здоровье. Цель: продолжать формировать знания о значении здорового образа жизни для человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Индивидуальная работа: упражнение на формирование правильной осанки «Корона победителя» (Алиса, Варя).


Составление рассказа по сюжетным картинкам с Ириной и Машей.

Цель: развитие связной речи.

Наблюдения за погодой.


Самостоятельная игровая  деятельность детей на участке, игры по выбору.



23 июня

четверг

Встреча детей, утренняя гимнастика на воздухе.


Беседа: «Чистота - залог здоровья». Цель: сформировать у воспитанников представление о значении соблюдения правил личной гигиены для здоровья; развивать мышление, память, внимание; воспитывать культуру личной гигиены.


Словарная игра «Назови ласково по имени своего друга».

Цель: развивать речевую активность, доброжелательно относиться друг к другу; вызывать радостное настроение от общения друг с другом.

Наблюдение «Что цветет летом?».

Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями, разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.


Загадки о цветах.


Д/и «Опиши цветок».

Цель: научить подбирать прилагательные к существительному.


П/и «Садовник и цветы».

Цель: развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость.


Спортивное развлечение «Веселые старты» Цель: прививать любовь к физической культуре и спорту; развивать быстроту, ловкость, смекалку, соревновательный дух, целеустремлённость; воспитывать интерес к спорту и здоровому образу жизни.

Инд. работа на развитие движений: «Попади в цель» (метание мешочков с песком в корзину) с Максимом и Лерой Б.

Цель: продолжать учить метать правой и левой рукой в цель.


Дидактическая игра «С кем дружит зубок» (Матвей, Вера П). Цель: закрепление знаний о профилактике заболевания зубов.



Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?» Цель: Закрепить знания воспитанников о видах спорта; развивать ловкость при ловле мяча; активизировать словарь.


Игры с выносным материалом - двигательные упражнения  с мячом, скакалкой по желанию детей.


24 июня

пятница

Встреча детей, утренняя гимнастика на воздухе.


Итоговая беседа по теме недели: «Как сберечь здоровье». Цель: систематизировать и закрепить знания детей, полученных за неделю.


Д/и «Польза-вред». Цель: учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.


Наблюдение за небом.

Предложить детям описать небо, проследить за движением облаков, выяснить, о чем можно узнать, рассматривая небо (о погоде: ясно или пасмурно, какой ветер, какие ожидаются осадки; о времени суток - по положению солнца в ясную погоду).


Экспериментирование 

«Изучаем отпечатки пальцев».


Подвижная игра: «Съедобное, несъедобное».

Цель: развивать внимание, умение ловить мяч.


Физкультурный досуг «На спортивной площадке» Цель: создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность воспитанников; развивать чувство товарищества, взаимопомощи; вызвать радость от совместной деятельности; сформировать интерес к физической культуре, ЗОЖ.




Д/и «Собери картинку» с Никитой, Ромой. Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь.


Гимнастика для глаз «Тренировка» Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре – вниз, А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир….. (Лена)

Подвижные игры по желанию детей. Цель: развивать физические навыки воспитанников, быстроту, ловкость, координацию движений, выносливость; воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.







27 июня – 1 июля

Моя малая Родина


27 июня

понедельник

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.


Беседа на тему: «Моя малая Родина».

Цель: обобщить и закрепить знания детей о своей малой родине, о своем городе, его достопримечательностях.


Рассматривание иллюстраций «Наше село».

Цель: учить различать, узнавать, называть знакомые места.




Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками.


Опыт по выявлению свойств солнечных лучей: мокрые резиновые мячики выносятся в солнечный день на участок, дети наблюдают, как мячи постепенно высыхают.


П/и по желанию детей.

Чтение С. Баруздин «С чего начинается Родина». Цель: учить понимать смысл произведения.


С/ролевая игра «Мы едем по городу». Цель: учить развивать сюжет, помочь запомнить названия площадей и улиц города, познакомить с его достопримечательностями.




Инд. работа (развитие речи): "Чего не стало" с Колей, Настей.

Цель: развитие грамматического строя речи, учить детей образовывать существительные родительного падежа единственного числа.


Инд. раб. «Меткий стрелок» с Володей, Никитой.

Цель: упражнять в попадании в заданную цель.

Наблюдение за погодой.

Цель: учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды, дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке.


П/и: “Поезд”.

Цель: ходить и бегать друг за другом небольшими группами.


28 июня

вторник

Встреча детей, утренняя гимнастика на воздухе.


Беседа с показом карты «Село, в котором мы живём».
Цель: закрепить знания детей о названии города, его природы, познакомить с географической картой.


Д/и «Назови правильно» 

Цель: развивать наблюдательность, внимание детей; учить группировать предметы по какому-либо признаку.


Наблюдение: показать свойства песка. Утром песок поливают, чтобы он был влажный и воздух на участке был свежий.


Труд. Подметём в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений.


П/и: “Самолеты”.

Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Имитировать движения самолета /размах крыльев/.





«Викторина по русским народным сказкам».

Цель: вспомнить с детьми русские народные сказки, их название и содержание.


Разучивание стихотворения «Что мы Родиной зовем?»

Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый ветер за окном.

Инд. работа (ФЭМП), игровое упражнение «Волшебная коробочка» с Ириной, Машей.

Цель: развивать мышление, логику, формировать умение различать формы.


И/у «Поймай мяч» с Вероникой, Верой П.

Цель: развивать внимание, упражнять в бросании и ловле мяча.


Наблюдение за вечерним небом.

Цель: показать детям отличие вечернего неба от дневного.


Подвижная игра: «Съедобное, несъедобное».

Цель: развивать внимание, умение ловить мяч.


Игры с выносным материалом, двигательные упражнения  с мячом, скакалкой по желанию детей.



29 июня

среда

Встреча детей, утренняя гимнастика на воздухе.


Беседа на тему «Русские богатыри».

Цель: дать понять слова значения «былины», познакомить с героями былин, воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России.


Д/и «Бывает — не бывает»

(с мячом).

Цель: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.


Наблюдение за небом.

Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать слова: облака, тучи.


Игровое упражнение: “Через ручеек”.

Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду.


Д/и: “Кто где живет”.

Цель: уточнить знания о диких животных. Различать их по внешнему виду и называть.

Игра-путешествие 

«Россия - Родина моя». Цель: закрепить знания детей о том, что наша страна – Россия, о государственной символике России, воспитывать в детях любовь к своей Родине.


Просмотр м/ф из серии «Уроки тётушки Совы».

Беседа по увиденному.


Инд. работа 

(ФЭМП) «Продолжи ряд» с Максимом, Верой Б.

Цель: развитие логического мышления.


Инд. раб. по Физо. Прыжки с продвижением вперед с Алисой, Верой Р.

Опыт «Тени». Цель: показать свойства предметов образовать тени от света естественного и искусственно-го.


П/и «Воробышки и автомобили». Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.


Физ. упр. «Не задень» - ходьба между кубиками.




30 июня

четверг

Встреча детей, утренняя гимнастика на воздухе.


Беседа на тему.  "Моя улица, мой дом".

Цель: учить детей называть свой домашний адрес, объяснять, как добраться до своего дома, что находится рядом, на каком транспорте можно доехать.


Чтение З. Александрова «Родина».

Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.


Наблюдение за божьей коровкой.

Цель: развивать у детей интерес к окружающему миру, расширять представления о насекомых: много лапок, есть крылья, летают, ползают, учить узнавать и называть божью коровку.

Божья коровка, улети на небо, Там твои детки, кушают конфетки, Всем по одной, а тебе ни одной.


П/и: “Лошадки”.

Цель: приучать детей двигаться вдвоем (один за другим), согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди.



Работа с конструктором 

«Улица».

Цель: упражнять в строительстве по плану.


Сюжетно-ролевая игра «На даче».

Цель:  учить распределять роли, развивать сюжетную линию.


Инд. раб. по Физо «С кочки на кочку» с Ромой, Есенией.

Цель: упражнять в перепрыгивании с одного места на другое.


Д/и «Что из чего» с Матвеем, Аней. Цель: учить распределять предметы по группам.

Д/и «Эхо».

Цель: учить внимательно слушать и повторять только после сигнала.


П/и «Кот и мыши».

Цель: развивать умение выполнять движение по сигналу.


Игры с выносным материалом.

Цель: разви-

вать умение играть в малых группах, придумывать самостоятельно игровые ситуации .

1 июля

пятница

Встреча детей, утренняя гимнастика на воздухе.


Ситуативный разговор «Природа родного края».  Цель: воспитывать любовь к своему родному краю.


Дидактическая игра: «Мы разные, но мы вместе» - развивать игровую деятельность.


Наблюдение: «Чем питается божья коровка?»

Цель: рассказать о том, что жучок - хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю) наблюдение различными способами. Например, предлагает детям найти такие растения, на которых есть тля и божьи коровки.


Подвижные игры:

«Найди свой цвет»

(упражнять в беге),

«Пузырь» (научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами).



Ситуативный разговор «Поможем нашему селу стать чище». Цель: формировать представления детей о необходимости соблюдать и поддерживать порядок на улицах, в детском саду и дома.


Викторина «Угадай, что это за место». Цель: выявить знания детей про родное село.




Д/и «Противопо-

ложности» с Варей, Никитой.

Цель: упражнять подбирать слова противоположные по значению.


Индивидуальная работа по развитию движений «Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость.


Наблюдение за цветником. 


Подвижные игры по желанию детей. Цель: развивать физические навыки воспитанников, быстроту, ловкость, координацию движений; воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.


Труд: приводим в порядок выносной материал, очищаем игрушки от песка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!