Число День недели | Утро | Прогулка | Совместная развивающая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Вечерняя прогулка |
Средняя группа Тема недели |
1 июня Международный день защиты детей |
1 июня среда | Встреча детей, утренняя гимнастика на воздухе. Беседа на тему «День защиты детей». Цель: рассказать детям о празднике, отмечаемом 1 июня, о том, как взрослые борются за права детей, помогают и защищают их. | Рассматривание иллюстраций и беседа о лете. Д/и «Кто больше?» Летний день какой? Цель: учить подбирать прилагательные к существительному. Подвижные игры «Классики», «Скакалки». Цель: вызывать у детей интерес к народным играм, желание играть в них. П.и. «Птички и птенчики». Цель: развивать у детей выполнение движений по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга. | Музыкально-спортивный праздник «Детство – это я и ты». Конкурс рисунка «Счастливое детство». Цель: доставить радость, развивать воображение и творчество, развивать умение вместе достигать общего результата. | Пение «Улыбка» муз. В.Шаинского из мультфильма «Крошка Енот». Ц: создать у детей радостное настроение, желание петь, играть и танцевать. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: вёдра, совки, метёлки, грабли, мячи, скакалки. |
2-3 июня Неделя дружбы |
2 июня четверг | Встреча детей, утренняя гимнастика на воздухе. Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку». Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу. Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. | Наблюдение: природа в июне. Цель: упражнять детей по результатам наблюдения рассказывать об изменениях, происходящих в природе в июне, применять свои знания в игре. Труд - уборка на участке. Цель: воспитывать желание оказать взрослым посильную помощь в уборке участка от мусора, воспитывать ответственность за порученное дело. П/и «Скучно, скучно так сидеть». Цель: развивать раскованность; воспитывать внимание, самоорганизацию, умение взаимодействовать друг с другом. | Самостоятельная художественная деятельность «Портрет моего друга». Цель: продолжать развивать умение рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида. Сюжетно-ролевая игра «Почта». Цель: помочь организовать игру, формировать дружеские взаимоотношения между играющими детьми. | И.р. с Верой П. и Настей. Цель: упражнять в умении ходить приставным шагом, воспитывать положительное отношение к физкультуре. Д/и «Продолжи предложение» с Колей, Сережей. Цель: упражнять в завершении высказывания педагога, ориентируясь на его содержание и структуру. | Разучивание песни «Если весело живется – делай так!». П.и. «Мост дружбы». Цель: развивать ориентацию на поведение и эмоциональ- ное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешитель-ности, скованности, оптимизиро-вать взаимоотно-шения. Игры с выносным материалом. |
3 июня пятница | Встреча детей, утренняя гимнастика на воздухе. Беседа с детьми на тему: «Кто такой друг и для чего нужны друзья». Цель: тренировать детей высказывать не стесняясь свои мысли и суждения, развивать связную речь детей. Наблюдение и труд в уголке природы. Цель: закреплять навыки работы в уголке природы (рыхление земли в цветочных горшочках и полив цветов). | Наблюдение: растениями в июне. Цель: уточнить и систематизировать представления детей о признаках лета, упражнять в установлении связей между состоянием растений и летними изменениями в природе. Д/и " Вершки и корешки ". Цель: закреплять умения детей определять съедобные части у растения. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). П/и «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Чтение произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: уточнить знания детей о хороших и плохих поступках. Просмотр м/ф «Заинькина избушка». Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. | Инд. раб. по развитию движений «Прыжки с места на двух ногах» с Максимом и Лерой Б. (энергично отталкиваться и правильно приземляться). Цель: развивать ловкость. Упражнять в счете до 5 Веронику, Алису. | Наблюдение за легковым автомобилем. Цели: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта. Д/и " На воде, в воздухе, на земле " Цель: Закрепить представление о разных видах транспорта, их назначении и особенностях передвижения. |
6 - 10 июня Неделя любимой игры и игрушки |
6 июня понеде льник | Встреча детей, утренняя гимнастика на воздухе. Беседа «Моя любимая игрушка». Цель: учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. Дидактическая игра: «Угадай игрушку». Цель: формирование умения находить предмет, ориентируясь на его и признаки и действия. Игры в игровых уголках с любимыми игрушками. | Наблюдение за летним дождем. Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. П.и. «Самолёты». Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве. Приучать соблюдать осанку во время бега. Игры с выносным материалом. | Рисование: «Моя любимая игрушка». Цели: передать образ и своё отношение к своей любимой игрушке, воспитывать интерес к художественному творчеству. Конкурс рисунков. Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки». Цель: закреплять знание стихотворений. | И.р. по физкультуре с Верой Б., Аней. Цель: тренировать в прыжках из кружка в кружок, развивать ловкость, глазомер. Д/и «Сравни по размеру» с Ромой, Колей. Цель: упражнять детей в умении устанавливать отношения между цветными полосками по длине, располагать их в порядке убывания. | Наблюдение за погодой. Цель: углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках. П.и. «Гори-гори ясно» Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость. Игры с выносным материалом. |
7 июня вторник | Встреча детей, утренняя гимнастика на воздухе. Игра «Напомним игрушкам где лежат наши вещи». Цель: закреплять навыки, полученные в течение года, проявлять бережное отношение к предметам личной гигиены. Д/и «Попроси игрушку». Цель: обучить детей эффективным способам общения. | Наблюдение за бабочками. Цель: познакомить с образом жизни бабочек, видами бабочек, условиями жизни. Упражнять детей в ходьбе парами, ходьбе и беге врассыпную, в прыжках, доставить детям радость от занятий спортом. П.и. «Бабочки». Цель: научить бегать врассыпную по сигналу, менять направление. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цель: расширять представления детей о работе магазина игрушек; развивать умение вести диалог. Прослушивание музыкальных произведений на тему: «Игрушки». | Развитие движений с Верой Р., Варей. Цель: развивать умения прыгать в длину с разбега. Дидактическая игра с Леной, Настей «Когда это бывает?». Цель: закреплять знания детей о времени суток, развивать внимание. | Разучивание приговорки «Бабка-коробка». Д/и «Угадай по описанию насекомое». Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. П.и. «Совушка». Цель: развивать ориентировку в пространстве. |
8 июня среда | Встреча детей, утренняя гимнастика на воздухе. Беседа «В какие игры любишь играть дома». Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня». Цель: развивать мелкую моторику рук. | Наблюдение за цветами на клумбе. Труд - сметание песка с бортиков песочницы. Цель: развивать трудовые умения и навыки. П/и «Ловишки». Цель: развивать ловкость, воспитывать честность. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: наборы для игр с песком, мячи. | Загадывание загадок о лете. Д/и «Какой игрушки не стало?». Цель: развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей, учить общению. | Д/и «Доскажи словечко» с Никитой, Есенией. Цель: упражнять в правильном произношении звуков. Развитие движений «Поймай мяч» с Матвеем, Максимом. Цель: упражнять в ловле мяча. | Продолжить наблюдение за цветами на клумбе. Труд: полив цветов на клумбе. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Подвижные игры по желанию детей. |
9 июня четверг | Встреча детей, утренняя гимнастика на воздухе. Беседа «Русские народные игры». Цель: продолжать знакомить детей с культурой и традициями русского народа. Рассматривание альбомов «Народная игрушка». | Наблюдение за одуванчиком. Цель: познакомить с одуванчиком, разобрать его строение, обратить внимание какие перемены происходят с ним после окончания цветения. Загадки об одуванчике. П/и «У медведя во бору». Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя, учить координировать свои действия согласно правилам игры. | Строительная игра «Мебель для игрушек». Цель: развивать конструкторские способности, воспитывать желание создавать постройку вместе, сообща. Раскраски по теме «Игрушки». | Игровое упражнение «Катай мяч» с Настей, Аней. Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Д/и «Один - много» с Верой П., Ромой. Цель: учить образовывать множественное число имен существительных. | Продолжить наблюдение за одуванчиком. П/и «Солнечные зайчики». Цель: уточнить с детьми направления (вверх, вниз, влево, вправо), научить выполнять разнообразные движения. Катание с горки. |
10 июня пятница | Встреча детей, утренняя гимнастика на воздухе. Постановка «Кто, кто в теремочке живет» по сказке «Теремок». Цель: учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке, развивать речь, мышление, воображение. | Наблюдение за радугой. Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе, разобрать понятие «радуга». Загадка о радуге. Чтение стихотворения М.Лермонтова «Там разноцветною дугою…» П/и «Мышеловка». Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание. | Развлечение «Вместе с солнышком». Цель: доставить детям удовольствие от общения с любимыми персонажами, повышать двигательную активность детей, закаливание детского организма, развивать пространственную ориентацию, воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, творческую активность и самостоятельность. | Игровое упражнение с Верой Б., Верой Р. «Запускаем ракету в космос». Цель: упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, развивать силу и ловкость. И.р. упражнение «Пуговицы» с Сережей. Цель: упражнять в расстёгивании и застёгивании пуговиц. | Труд: дети моют игрушки и раскладывают сушиться на траве. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. П/и «Классики», «Мы веселые ребята». Цель: вызывать у детей интерес к народным играм, желание играть в них. |
14-17 июня Азбука безопасности |
14 июня вторник | Встреча детей, утренняя гимнастика на воздухе. Беседа «Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем». Цель: помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Дидактические игры: «Что где лежит», «Опасно-неопасно». Цель: воспитывать бережное отношение к жизни. | Наблюдение за пожарными и пожарной машиной. Цель: расширять знания о роли машин, отметить отличительные особенности, уточнить зачем сирена. П/и «Вызов пожарных», «Потуши пожар». Цель: закрепление знаний о правилах пожарной безопасности. Самостоятельные игры с выносным материалом. | Рассматривание иллюстраций (работа пожарных) Цель: побуждать детей самостоятельно знакомиться с работой пожарных. | И.р. с Лерой Б., Алисой. Цель: закреплять умение группироваться, пролезая через обруч, развивать ловкость. Инд. работа «Ориентировка в пространстве» (вперед-назад, направо-налево) с Леной, Вероникой. | Д/игра «Что одевать и когда?". Цель: закрепить знания об одежде, как правильно одеваться. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. |
15 июня среда | Встреча детей, утренняя гимнастика на воздухе. Беседа «Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром, что такое транспорт». Цель: познакомить детей с участниками дорожного движения и правильным поведением в целях безопасности. | Наблюдение за автомобилями. Цель: расширить знания о наземном транспорте. Подвижная игра «Светофор и автомобили». Цель: закрепить значение сигналов светофора и действовать согласно им, воспитывать у детей внимание и координацию движений. Эстафета: «На перекрестке». Цель: проверить и закрепить знания о ПДД, предупредить наиболее распространен-ные ошибки. | Просмотр видеофильма «Безопасность на дороге» учить детей правилам безопасного перед-вижения по улице. Ситуативная беседа «Как правильно с мамой переходить улицу». Цель: познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Осторожно дети». С.р.и. «Дом-больница». Цель: рассматривание домашней аптечки, какие бывают лекарства; помочь детям сделать вывод, что лекарства, таблетки приносят пользу, если их назначает врач и назначение испол-няют родители. | И.р. с Данилой. Цель: предложить ходить приставным шагом, воспитывать положительное отношение к физкультуре. Упражнение «Шнурки» с Катей. Цель: упражнять в завязывании и развязывании шнурков. | Наблюдение за автомобилями. Подвижная игра «Красный, желтый, зелёный». Цель: закрепить умение действовать в зависимости от сигнала светофора. Учить детей начинать движение и останавливаться на определённый сигнал светофора. |
16 июня четверг | Встреча детей, утренняя гимнастика на воздухе. Беседа по теме «Телефоны экстренных служб». Цель: расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Закрепить данные - адрес, И.Ф.О. родителей, место их работы, уметь рассказать о случившейся ситуации. | Наблюдение за тополем. Цель: познакомить с тополем – строение, польза, изменения, происходящие с приходом лета. Чтение стихотворения Н.Головиновой «Метель в жару». Игровое упражнение «Пешеход». Цель: учить детей выполнять ходьбу в сочетании с различными упражнениями. Развивать мышцы ног, рук, подвижность. | Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь». Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться. Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто». Беседа, обсуждение. | И.р. с Никитой, Варей. Цель: закреплять умение убирать мусор с тропинок, формировать трудовые умения и навыки. И.р. «Учимся правильно вырезать» с Аней, Ромой. Цель: закрепить правила безопасности при пользовании режущими, колющими предметами. | Опасные ситуации: «Если в дверь постучали». «Если чужой приходит в дом». Цель: научить детей правильно себя вести в случае, если в дом приходит незнакомец. Игры с выносным материалом. |
17 июня пятница | Встреча детей, утренняя гимнастика на воздухе. Беседа «Как общаться с незнакомыми животными». Цель: способствовать формированию представлений детей о правилах поведения с незнакомыми животными. | Наблюдение за собакой. Цель: уточнять и расширять представления детей о домашних животных, развивать связную речь детей. П.и. «Лохматый пёс». Цель: выполнять движения по тексту, развивать ловкость. | Праздник умелого пешехода «Красный, желтый, зеленый». Цель: создать у детей радостное настроение, закрепить знания детей о различных видах транспорта. | И.р. с Максимом, Верой Б. Цель: совершенствовать умение сбивать кегли мячом, развивать ловкость, глазомер. Д/и по ФЭМП с Лерой Б., Лерой С. «Назови знакомые геометрические фигуры». Цель: развивать внимание и память детей. | Д/игра «Раз, два, три – что может быть опасно найди». Цель: закрепить с детьми опасные предметы. Подвижные игры по желанию детей. |
20-24 июня Неделя здоровья «В здоровом теле – здоровый дух» |
20 июня понедельник | Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Утренняя беседа «Что такое здоровье?». Цель: обогащение словарного запаса на основе углубления знаний детей о здоровье человека; поощрение попыток делиться с педагогом и другими детьми разнообразными знаниями, впечатлениями, представлениями. Чтение М. Пришвин «Лисичкин хлеб». Цель: раскрыть значение полезной пищи для человека. | Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причина. Цель: создать условия для познавательной деятельности детей. Трудовая деятельность: очистка участка от веток и камешков. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. П/и «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. | С/р игра «Магазин полезных продуктов». Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь. Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь». Цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата. | И.р. с Сережей, Колей. Цель: совершенствовать умение группироваться, пролезая через обруч, развивать ловкость. Дид. игры по желанию с Максимом и Вероникой. Цель: закрепить у детей умение выбирать игру по своим интересам, воспитывать бережное отношение к настольным играм. | Эстафета: «Эстафета парами». Цель: учить играть в команде, развивать ловкость, меткость, быстроту. П/и «Кого хочешь выбирай». Цель: формирование позитивного психологического микроклимата группы, выявление симпатий. |
21 июня вторник | Встреча детей, утренняя гимнастика на воздухе. Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей. Цель: объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи. | Наблюдение за ромашкой. Цель: познакомить с ромашкой, рассказать, что ромашка – лекарственное растение, поговорить о пользе, развивать эстетическое восприятие. Загадка: Стоят в лугах сестрички – Золотой глазок, Белые реснички. (ромашка). П/и «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. | С/р игра «Игрушки на приёме у врача» Цель: Формировать умение детей ухаживать за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу. Д/и «Вредно- полезно». Цель: закрепление правил личной гигиены. | Д/И «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» с Настей, Есенией. Цель: формирование КГН. Индивидуальная работа по развитию движений: коррегирующая гимнастика для стопы (ходьба по бревнышкам) с Аней, Верой Р. | Наблюдение за летним дождем. Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Подвижные игры по желанию детей. Самостоятельные игры в бадбинтон. |
22 июня среда | Встреча детей, утренняя гимнастика на воздухе. Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка». Цель: продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки. Рассматривание книг, альбомов о спорте. Цель: уточнить представление воспитанников о разных видах спорта, о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь. | Наблюдение за насекомыми (комар). Цель: познакомить с комаром, его образом жизни, условиями для жизни. Загадки о здоровье. Экспериментальная деятельность: опыт с кока-колой. Цель: формировать у детей представление о том, что здоровая пища – это один из факторов ЗОЖ человека. П/и «Удочка». Цель: развивать двигательную активность. Самостоятельные игры с выносным материалом. | - Чтение стихотворения Е. Одинцовой «Здоровье - это ценность и богатство…» Чтение поговорок и пословиц о здоровье. Цель: продолжать формировать знания о значении здорового образа жизни для человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. | Индивидуальная работа: упражнение на формирование правильной осанки «Корона победителя» (Алиса, Варя). Составление рассказа по сюжетным картинкам с Ириной и Машей. Цель: развитие связной речи. | Наблюдения за погодой. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
23 июня четверг | Встреча детей, утренняя гимнастика на воздухе. Беседа: «Чистота - залог здоровья». Цель: сформировать у воспитанников представление о значении соблюдения правил личной гигиены для здоровья; развивать мышление, память, внимание; воспитывать культуру личной гигиены. Словарная игра «Назови ласково по имени своего друга». Цель: развивать речевую активность, доброжелательно относиться друг к другу; вызывать радостное настроение от общения друг с другом. | Наблюдение «Что цветет летом?». Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями, разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Загадки о цветах. Д/и «Опиши цветок». Цель: научить подбирать прилагательные к существительному. П/и «Садовник и цветы». Цель: развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость. | Спортивное развлечение «Веселые старты» Цель: прививать любовь к физической культуре и спорту; развивать быстроту, ловкость, смекалку, соревновательный дух, целеустремлённость; воспитывать интерес к спорту и здоровому образу жизни. | Инд. работа на развитие движений: «Попади в цель» (метание мешочков с песком в корзину) с Максимом и Лерой Б. Цель: продолжать учить метать правой и левой рукой в цель. Дидактическая игра «С кем дружит зубок» (Матвей, Вера П). Цель: закрепление знаний о профилактике заболевания зубов. | Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?» Цель: Закрепить знания воспитанников о видах спорта; развивать ловкость при ловле мяча; активизировать словарь. Игры с выносным материалом - двигательные упражнения с мячом, скакалкой по желанию детей. |
24 июня пятница | Встреча детей, утренняя гимнастика на воздухе. Итоговая беседа по теме недели: «Как сберечь здоровье». Цель: систематизировать и закрепить знания детей, полученных за неделю. Д/и «Польза-вред». Цель: учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. | Наблюдение за небом. Предложить детям описать небо, проследить за движением облаков, выяснить, о чем можно узнать, рассматривая небо (о погоде: ясно или пасмурно, какой ветер, какие ожидаются осадки; о времени суток - по положению солнца в ясную погоду). Экспериментирование «Изучаем отпечатки пальцев». Подвижная игра: «Съедобное, несъедобное». Цель: развивать внимание, умение ловить мяч. | Физкультурный досуг «На спортивной площадке» Цель: создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность воспитанников; развивать чувство товарищества, взаимопомощи; вызвать радость от совместной деятельности; сформировать интерес к физической культуре, ЗОЖ. | Д/и «Собери картинку» с Никитой, Ромой. Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь. Гимнастика для глаз «Тренировка» Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре – вниз, А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир….. (Лена) | Подвижные игры по желанию детей. Цель: развивать физические навыки воспитанников, быстроту, ловкость, координацию движений, выносливость; воспитывать интерес к совместной игровой деятельности. |
27 июня – 1 июля Моя малая Родина |
27 июня понедельник | Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Беседа на тему: «Моя малая Родина». Цель: обобщить и закрепить знания детей о своей малой родине, о своем городе, его достопримечательностях. Рассматривание иллюстраций «Наше село». Цель: учить различать, узнавать, называть знакомые места. | Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками. Опыт по выявлению свойств солнечных лучей: мокрые резиновые мячики выносятся в солнечный день на участок, дети наблюдают, как мячи постепенно высыхают. П/и по желанию детей. | Чтение С. Баруздин «С чего начинается Родина». Цель: учить понимать смысл произведения. С/ролевая игра «Мы едем по городу». Цель: учить развивать сюжет, помочь запомнить названия площадей и улиц города, познакомить с его достопримечательностями. | Инд. работа (развитие речи): "Чего не стало" с Колей, Настей. Цель: развитие грамматического строя речи, учить детей образовывать существительные родительного падежа единственного числа. Инд. раб. «Меткий стрелок» с Володей, Никитой. Цель: упражнять в попадании в заданную цель. | Наблюдение за погодой. Цель: учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды, дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке. П/и: “Поезд”. Цель: ходить и бегать друг за другом небольшими группами. |
28 июня вторник | Встреча детей, утренняя гимнастика на воздухе. Беседа с показом карты «Село, в котором мы живём». Цель: закрепить знания детей о названии города, его природы, познакомить с географической картой. Д/и «Назови правильно» Цель: развивать наблюдательность, внимание детей; учить группировать предметы по какому-либо признаку. | Наблюдение: показать свойства песка. Утром песок поливают, чтобы он был влажный и воздух на участке был свежий. Труд. Подметём в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений. П/и: “Самолеты”. Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Имитировать движения самолета /размах крыльев/. | «Викторина по русским народным сказкам». Цель: вспомнить с детьми русские народные сказки, их название и содержание. Разучивание стихотворения «Что мы Родиной зовем?» Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем. Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Теплый ветер за окном. | Инд. работа (ФЭМП), игровое упражнение «Волшебная коробочка» с Ириной, Машей. Цель: развивать мышление, логику, формировать умение различать формы. И/у «Поймай мяч» с Вероникой, Верой П. Цель: развивать внимание, упражнять в бросании и ловле мяча. | Наблюдение за вечерним небом. Цель: показать детям отличие вечернего неба от дневного. Подвижная игра: «Съедобное, несъедобное». Цель: развивать внимание, умение ловить мяч. Игры с выносным материалом, двигательные упражнения с мячом, скакалкой по желанию детей. |
29 июня среда | Встреча детей, утренняя гимнастика на воздухе. Беседа на тему «Русские богатыри». Цель: дать понять слова значения «былины», познакомить с героями былин, воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России. Д/и «Бывает — не бывает» (с мячом). Цель: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции. | Наблюдение за небом. Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать слова: облака, тучи. Игровое упражнение: “Через ручеек”. Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду. Д/и: “Кто где живет”. Цель: уточнить знания о диких животных. Различать их по внешнему виду и называть. | Игра-путешествие «Россия - Родина моя». Цель: закрепить знания детей о том, что наша страна – Россия, о государственной символике России, воспитывать в детях любовь к своей Родине. Просмотр м/ф из серии «Уроки тётушки Совы». Беседа по увиденному. | Инд. работа (ФЭМП) «Продолжи ряд» с Максимом, Верой Б. Цель: развитие логического мышления. Инд. раб. по Физо. Прыжки с продвижением вперед с Алисой, Верой Р. | Опыт «Тени». Цель: показать свойства предметов образовать тени от света естественного и искусственно-го. П/и «Воробышки и автомобили». Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. Физ. упр. «Не задень» - ходьба между кубиками. |
30 июня четверг | Встреча детей, утренняя гимнастика на воздухе. Беседа на тему. "Моя улица, мой дом". Цель: учить детей называть свой домашний адрес, объяснять, как добраться до своего дома, что находится рядом, на каком транспорте можно доехать. Чтение З. Александрова «Родина». Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик. | Наблюдение за божьей коровкой. Цель: развивать у детей интерес к окружающему миру, расширять представления о насекомых: много лапок, есть крылья, летают, ползают, учить узнавать и называть божью коровку. Божья коровка, улети на небо, Там твои детки, кушают конфетки, Всем по одной, а тебе ни одной. П/и: “Лошадки”. Цель: приучать детей двигаться вдвоем (один за другим), согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди. | Работа с конструктором «Улица». Цель: упражнять в строительстве по плану. Сюжетно-ролевая игра «На даче». Цель: учить распределять роли, развивать сюжетную линию. | Инд. раб. по Физо «С кочки на кочку» с Ромой, Есенией. Цель: упражнять в перепрыгивании с одного места на другое. Д/и «Что из чего» с Матвеем, Аней. Цель: учить распределять предметы по группам. | Д/и «Эхо». Цель: учить внимательно слушать и повторять только после сигнала. П/и «Кот и мыши». Цель: развивать умение выполнять движение по сигналу. Игры с выносным материалом. Цель: разви- вать умение играть в малых группах, придумывать самостоятельно игровые ситуации . |
1 июля пятница | Встреча детей, утренняя гимнастика на воздухе. Ситуативный разговор «Природа родного края». Цель: воспитывать любовь к своему родному краю. Дидактическая игра: «Мы разные, но мы вместе» - развивать игровую деятельность. | Наблюдение: «Чем питается божья коровка?» Цель: рассказать о том, что жучок - хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю) наблюдение различными способами. Например, предлагает детям найти такие растения, на которых есть тля и божьи коровки. Подвижные игры: «Найди свой цвет» (упражнять в беге), «Пузырь» (научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами). | Ситуативный разговор «Поможем нашему селу стать чище». Цель: формировать представления детей о необходимости соблюдать и поддерживать порядок на улицах, в детском саду и дома. Викторина «Угадай, что это за место». Цель: выявить знания детей про родное село. | Д/и «Противопо- ложности» с Варей, Никитой. Цель: упражнять подбирать слова противоположные по значению. Индивидуальная работа по развитию движений «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость. | Наблюдение за цветником. Подвижные игры по желанию детей. Цель: развивать физические навыки воспитанников, быстроту, ловкость, координацию движений; воспитывать интерес к совместной игровой деятельности. Труд: приводим в порядок выносной материал, очищаем игрушки от песка. |