Тема недели | Дни недели | Содержание |
I Неделя «Здравствуй, лето» Цель: Приобщение детей к истокам русского народного творчества. Воспитание чувств патриотизма, любви к родной земле, родине, природе. | 1.«День Защиты детей». 1.06.17 | Смотр рисунков на асфальте «Мы рисуем лето». Традиционный праздник костюмов из бросового материала «Планета детство!» Прослушивание муз. произведений; Просмотр мультфильмов; Конкурс рисунков на асфальте; Подвижные игры. Экскурсия в ДК |
2 «День берёзки» 2.06.17 | Развлечение «Троица – праздник русской берёзки». Игры на народных инструментах; Прослушивание русских народных песен; Хороводные игры, плетение венков; Украшение группы, участка ветками берёзы, цветами. |
3 День архитектуры 5.06.17 | Рассматривание альбома и книг «Мой поселок»; иллюстраций с изображением архитектурных и строительных профессий Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» — лабиринт,ü Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего» Постройки из песка П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски» Выставка рисунка: «Поселок будущего» — совместно с родителями |
4 «День Пушкина». 6.06.17 | Выставка книг, чтение сказок А.С. Пушкина; Подготовка рисунков к сказкам; Изготовление эмблем к празднику; Аттракцион «Свет мой, зеркальце! скажи…» Конкурс рисунков по произведениям А.С.Пушкина Литературная викторина по произведениям А.С. Пушкина. |
5 «День театра» 7.06.17 | Беседа о театре Изготовление атрибутов Театрализованные представления "В гостях у сказки» (показ старшими дошкольниками кукольного театра малышам) Театральная постановка «Теремок» для детей младшей группы Д/и «Из какой сказки»- зачитывание отрывков из русских народных сказок П/и «Колдун» «Гуси, гуси» Лепка по сказке «3 медведя» И /у «Придумай новую сказку» |
| 6 . Всемирный день океанов 8.06.17 | Отгадывание загадок о водном мире Рассматривание иллюстраций Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой» Знакомство с правилами поведения на воде Конкурс рисунков «Водное царство» — совместно с родителями П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» — с мячом», «Прятки» |
| 7.«Россия – Родина моя!» (тематические беседы – обзор) 9.06.17 | Мама, папа, я!" Рисунки, фото-выставки, беседы (о семьях детей) Беседы, фото-выставка с обзором "Широка страна моя родная". Изготовление и выставка макетов «Мой посёлок». Выставка рисунка «Моя Родина» Спортивные развлечения; |
II Неделя Цветочная неделя | 1 День Цветка 13.06.17 | Рассматривание альбома «Садовые цветы» Н/п и «Цветы» Наблюдение за цветами на клумбе Д/и «Я знаю 5 цветов» Разучивание «Колокольчик голубой…» П/и «Я садовником родился» Труд – прополка сорняков на клумбе |
2 День Садоводства 14.06.17 | Рассматривание набора открыток Д/и «Как называется этот цветок» «Что нужно для работы в саду» Наблюдение за цветами на клумбе Полив и рыхление мини клумбы на участке Пальчиковая гимнастика «Бутончики» П / и «Не останься на земле » |
3 День Ромашки 15.06.17 | Составление цветов из мозаики Наблюдение «Друзья цветов» - за мотыльками, бабочками , пчелами (как собирают нектар) И/у «Цветы»- одуванчики и солнце Д/и «Найди по описанию» П/и «Я Садовником родился» Д/и «Собери цветок»- разрезанные картинки» Рисование «Ромашка» |
4 День медицинского работника 16.06.17 | Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда» Чтение: «Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки» «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач» Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского |
III Неделя На страже мира Познакомить со значением этого дня (22 июня) для нашей страны. Воспитывать внимательное и заботливое отношение к пожилым людям, ветеранам. Воспитывать чувство патриотизма на конкретных примерах. | 1 «День богатырей» 19.06.17 | Просмотр мультфильмов о русских богатырях Тематические беседы «Мой дом, мой посёлок» Рассматривание иллюстраций, фото. Чтение худ. произведений; Конструирование из бумаги «Летят самолёты» |
2 «День спорта» 20.06.17 | Беседа о витаминах в овощах и фруктах Веселые старты «Самый спортивный» Музыкально - спортивное соревнование «Сильные и ловкие» Режиссёрские игры «Аты – баты, шли солдаты» И/у «Здоровейка» подскоки и бег, прыжки С/и «Больница» |
3 «День очень умелых ручек» 21.06.17 | Рассматривание предметов для рисования (акварель, гуашь, фломастеры) Рисование разными способами (пальцем, ладошкой, свечкой и т.д Наблюдение за действиями воспитателя «Что получится из кляксы» Опыты детей с гуашью жидкой (кляксаграмма) Голубь – птица мира» (рисование нетрадиционными техниками) «Цвети Земля – планета мирная» (аппликация) Ручной труд «Цветы» (для возложения к стеле) Лепка предметная из глины или солёного теста «Дедушкина кружка»; Прослушивание музыкальных произведений о войне |
| |
4 «День памяти» 22.06.17 | Игровая программа «Мир детям на планете» Экскурсия в музей К стеле «Памяти» |
| 5. «День юных талантов" 23.06.17 | Конкурс на лучшего танцора. «Миру – ДА!» (Конкурс чтецов, песен, рисунков) |
IV Неделя Зоологическая неделя | 1 День Зов джунглей 26.06.17 | Беседа о диких животных Рассматривание альбома «Животные» Сочинение рассказа о диких животных Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб» Д / и «Когда это бывает» П/ и «У медведя во бору» |
2 День Пушистого зверька 27.06.17 | Рассматривание книги Степанова В. «Самая пушистая» - чтение стихов к картинкам Д/и «Отгадай-ка» загадки о животных П/и «Лиса в курятнике» «Кот Котофей» Лепка по сказке «Зимовье зверей» С/и «Кого чем угостили»-знакомство со способами питания животных в лесу И/у «Изобрази хитрую лису…»- импровизация, пластика движения в соответствии с изображаемым животным С/ р игра «Зоопарк» |
3 День Рыбалки 28.06.17 | Мини-экскурсия «Рыбалка» Рассматривание альбома «Морские диковинки» П/и «Рыболов», «Удочка» Рисование «В подводном царстве», «Разноцветные рыбки» Д/и «Кто плывет, кто ползет» нахождение по картинкам Труд – смастери удочку |
4 День Зоопарка 29.06.17 | Рассматривание альбома Чтение стихотворения «Слон» «Прием у Айболита» И/у «Черепашки»- ползание «Кенгурята»- прыжки с приседа «Страусы» - ходьба, остановка на одной ноге Дыхательная гимнастика «Царь зверей» Работа с трафаретом «Животные Африки» Ручной труд «Черепашка» из скорлупок грецкого ореха Драматизация сказки «Заюшкина избушка» С/р и «Зоопарк» |
5 День Птиц 30.06.17 | Рассматривание альбома «Птицы наших краев» Д/и «Узнай по голосу» Наблюдение за воробушками и синичками П/и «Летает- не летает» Исполнение песенки «Жаворонок» Ручной труд «Жаворонок» (оригами) «Раскрась птичку» |
1 Неделя Витаминная | 1 День Фруктов и овощей 3.07.17 | Беседа «Фрукты и овощи полезны для здоровья» Рассматривание альбома «Фрукты и овощи, произрастающие в нашей местности» Д/и «Отгадай-ка», «Что какого цвета» Рисование «Мой любимый фрукт или овощ» П/и «Огородная – хороводная» С/р и «Овощной магазин с муляжами» |
| 2 День Труда 4.07.17 | Беседа «Профессии» Наблюдение за работой дворника Д/и «Кому что нужно для работы?» Чудесный мешочек – узнать на ощупь Наблюдение в цветнике. Прополка, полив, рыхление. И/у на удержание равновесия «Подсолнухи» Лепка по замыслу Подготовка костюмов к драматизации сказки «Репка» |
| 3 День Плодов 5.07.17 | Беседа «Чем питается растение» Рассматривание луковицы с перьями, корнями Экспериментирование 1 Лук в воде и без воды 2 Лук на солнце и в темноте Подведение итога: свет и вода нужны в умеренном количестве Д/и «Узнай на вкус»- фрукт – овощ Импровизация эмоциональных проявлений в зависимости от вкуса продуктов (лимон, банан, клубника, лук) Этюд «Вкусные эмоции» П/и Я садовником родился- бег по кругу |
| 4 День Чистоты 6.07.17 | Беседа «Чистота залог здоровья» Папка – ширма в родительский уголок «Чистота залог здоровья», «Ядовитые ягоды» Д/и «Вкус-цвет-форма» Беседа «Что для какого органа полезно» Витамины: А- морковь, лук, помидор – улучшают зрение С- капуста, зеленый лук, лимон, смородина придает силы, улучшает аппетит Упражнение на дыхание «Ароматная клубничка» И/у «В зарослях крыжовника» - ходьба с высоким подниманием колен, с перешагиванием через предметы П / и «Затейники» |
| 5 День Витаминов 7.07.17 | Подготовка атрибутов к сказке »Репка» Драматизация сказки «Репка» Встреча с королевой Витаминной страны «Фруктовый салат» - угощение силами родителей Пальчиковая гимнастика «Апельсин» И/у «Сравни по величине» Рассматривание тыквы, кабачка «Огородный великан» Д/и «Отгадай-ка» |
| | |
| |
| |
| |
| |
II Неделя подводного царства Цель: Формировать у детей представления о подводном мире, о значении мирового океана, свойствах воды и воздуха, обогащать представления о разных видах кораблей. | «День водных наук». 10.07.17 | Просмотр мультфильмов на морскую тематику. Просмотр документальных фильмов о флоре и фауне морей и океанов. Рассматривание иллюстраций. Рассматривание энциклопедий. Беседа: «Обучение правилам на воде». Подвижные игры; Сюжетная лепка «Аквалангисты и водолазы». Выставка детских работ: «Русалочки в подводном царстве» |
| «День Морские путешествия» 11.07.17. | Запускание лодочек (оригами) по воде. Беседа о морском виде транспорта. Изготовление лодочек из природного материала «Лодочки в море». ОРУ «Морские животные». С/р игра «Мы капитаны». Конструирование «Пароход с двумя трубами» (оригами ). Всё под музыкальное сопровождение |
«День Обитателей подводного царства». 12.07.17 | Д/и «рыбалка». Слушание «Шум моря» (звуки). Рисование рыбки на манной крупе. Рисование «Обитатели морей». П/и «Караси и щука», «Невод», «Море волнуется» и т.д. Объёмная коллективная аппликация «Царство царя Нептуна». Слушание «Море в музыке (мелодии). |
«День морских камней» 13.07.17 | Рисование на камнях «Волшебный камешек». Рассказ воспитателя «Мир камней » рассматривание картинок, рассматривание коллекции камней. Изготовление мозаики из мелких речных камешков и ракушек. Конструирование из деталей конструктора - «Батискаф»; Режиссерские игры: «Царь воды»; |
День « Нептуна» 14.07.17 | Праздник «Нептуна» |
| |
Неделя «Экспериментирования» Цель: Познакомить детей со свойствами воды, песка, солнца, ветра, магнита. Опытным путем установить особенности их действия. | «День воды» 17.07.17.
| Опыты «Раскрасим воду в разный цвет», «Тонет, не тонет». Игры с водой и песком. Экологическая сказка «Про маленькую капельку» с элементами экспериментирования. Самостоятельная экспериментальная деятельность детей на прогулке. «Кругом вода» рассказ воспитателя о воде, её свойствах. Опытно-экспериментальная деятельность детей с зарисовкой опытов. |
«День ветерка». 18.07.17 | Изготовление вертушек для самостоятельных игр детей с ветром. Игры с вертушками и запускание воздушного змея. «Кто деревья качает?» рассказ с элементами экспериментирования. Опыты и эксперименты с воздухом, ветром, водой. Изготовление флюгера |
«День солнца». 19.07.17 | Рассказ воспитателя «Где ночует солнышко». Чтение сказки «У солнышка в гостях». «Рисование солнышка» нетрадиционными техниками. Беседа: «Какую пользу приносят солнце». Опыты и эксперименты с солнцем. Беседа: «Как правильно загорать», |
«День песка». 20.07.17 | Рисование на песке Конкурс на лучшую постройку из песка «Песочная фантазия». Сюжетно-ролевая игра: «Цирк»; Конструирование из деталей конструктора; |
«День фантазёров». 21.07.17 | Построение композиций из выносного материала (крышечки, лопатки, баночки, формочки, машинки и т.п.) Самостоятельная опытническая деятельность в уголках Экспериментирование и на прогулке. |
IV Неделя Спортивная, игр и забав | День «Уроки здоровья». 24.07.17 | Спортсмены из страны мульти – пульти». Рассматривание книг, альбомов о спорте Чтение: «Я расту», Е. Багрян «Маленький спортсмен». Беседы: «Уроки здоровья чарующего лета». Беседы: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу». Рисунок « Я будущий спортсмен». Рисунок «Как я закаляюсь». Д/игра « Летние забавы» |
| 2 День Обруча 25.07.17 | Рассматривание и сравнение: большой – средний - малый обруч П/и «Найди свой дом» - ориентировка по величине И/у «Прокати обруч и не урони» П/и «Бездомный заяц» (остался без обруча – дома) Пальч.гим. «Повстречались» Упраж.на релаксацию «Я на солнышке лежу» - в обруче» |
| 3 День Настольной игры 26.07.17 | Рассматривание выставки н/п игр Беседа о сохранности игр и пользовании ими Сравнение домино и лото, логического куба, домика с геом.фигурами Д/и «Отгадай и найди в лото» Д/и «Назови цвет и форму» - логич.куб Ручной труд «Изготовление цветочного лото» (посредством аппликации на готовую основу) П/и «Чай, чай выручай» «Обезьянки» Школа мяча: «Подбрось – поймай», «Сбей кеглю» |
| 4 День Спорта 27.07.17 | Беседа «Движение - это жизнь» Слушание музыки «Марш» Д.Ковалевского П/и «Ловкие умелые» «Луна и солнце» С/р и «Спортсмены» «Скалолазы» - лазанье по гимнастической стенке «Восхождение в горы» - ходьба по наклад. доске И/у «Попади в цель» Спортивная эстафета с бегом, прыжками, подлезанием |
| День военно-морского флота 28.07.17 | Игра – путешествие «По дну океана» Беседа «Моряки» Рассматривание альбома «Защитники Родины» Чтение и заучивание стихотворений о моряках Лепка «Лодочка» Рисование «По морям, по волнам» |
| 5 День Туризма 31.07.17 | Беседа «Кто такие туристы и путешественники» Мини – туризм Беседа «Готовимся в поход» - что взять- размышл. И/у «Поездка на велосипедах» Д/и «Найди по описанию» - деревья – ориентиры для движения И/у «На одной ножке до березки» «С рюкзачком за спиной» - ходьба с гимнастической палкой под рукой П/и «Кто скорее» |
1 неделя «Наедине с природой» | 1 День Муравья 1.08.17 | Отметить организацию жизни муравейника, трудолюбие насекомых. Экскурсия к муравейнику Рассмотреть большой муравейник, отыскать «дороги» к малым, по муравьиным дорожкам проследить куда муравьи отправляются за кормом, какие «ноши» несут в дом. Формировать у детей понимание той большой пользы, которую приносят муравьи лесу, вызвать бережное отношение к «санитарам» леса. С / р и «Муравейник» П/и «Где были мы не скажем, а что делали - покажем» |
2 День Живой природы 2.08.17 | Беседа «Что нас окружает?» «Какую пользу приносят растения?» Ручной труд – уборка своего участка, полив цветов, рыхление почвы Рисунок «Моя планета» Сбор листьев для гербария П / и «Мышеловка» «Совушка» |
3 День Лекарственных растений 3.08.17 | Показать разнообразие цветов на клумбе, отметить главное отличие – размножение, разнообразие форм и окраски. Рассмотреть подорожник. Форма листа, его целебные свойства. Способ заготовки: срезают ножницами, сушат в темном проветриваемом помещении. Что будет если сушить на солнце в закрытой банке, в куче? (перегной). Д/и «От какого растения листок?» |
4. День Луга 4.08.17 | Отметить, что на лугу растут растения, которым надо много света; различать называть некоторые из них (клевер, луговую герань, мышиный горошек). Учить ценить красоту и приволье лугов, наполненных ароматом трав. Рассмотреть растения, определить особенность стебля, листьев, цветков, сравнить их. |
2 неделя Сказок | 1 День «Мы волшебники» 7.08.17 | Экспериментальная работа «Разноцветная вода» Встреча с Хоттабычем П/и «Колдун» Д/и «Что изменилось?» Беседа «Способы экономии воды» С/р «Волшебная палочка» |
2 День мультяшных героев 8.08.17 | По страницам любимых мультиков Рисование «Мой любимый герой» Прослушивание песен из мультфильмов. Придумывание продолжения мультфильмов. |
3 День Кляксографии 9.08.17 | Рассматривание предметов для рисования Рисование «Волшебная клякса» Опыты детей с жидкой гуашью П / и «Краски» Получи новый цвет |
4 День Фокусов 10.08.17 | Рассматривание предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумаги Разучивание фокусов «Куда спряталась монетка» С/р и «я фокусник» |
5 День исполнения желаний 11.08.17 | Беседа с детьми» Мое сокровенное желание» заучивание стих-я «Ромашка» Серова Д/и «Что бывает круглым» Выпуск шаров желаний |
3 неделя «Утро радостных встреч» | 1 Все работы хороши 14.08.17. | Встреча детей, проявление заботы о них. Совместные игры. Тематическая беседа «Кто мы такие - дети?» Конкурс рисунка на асфальте «Мир человека», «Фантазии и увлечения». Рассматривание журнала рисунков о профессиях настоящих и фантастических. Игра «Я очень хочу» Конкурс профессий. |
2 День Дружбы 15.08.17 | Встреча друзей. Чтение Б. Заходер «Мы друзья» Интервью «Расскажи о своем друге», «Каким друг не должен быть?» Игра «Узнай друга по описанию» Д/и «Какой из цветов радуги ты подарил бы своему другу и почему?» Пение песен В. Шаинского «Мир похож на цветной луг», «Когда мои друзья со мной» Пословицы и поговорки о дружбе. Беседа о людях разных национальностях |
3 День красоты 16.08.17 | Наблюдение с детьми за цветами на клумбе, березами Беседа с детьми «Что такое красота» Конкурс красоты «Мисс Дюймовочка» СРИ «Салон красоты» |
4 День Физкультуры 17.08.17 | Беседа о летних видах спорта. Игра «Кто больше знает летних видов спорта» Рассматривание иллюстраций Спортивный досуг «Путешествие в Спортландию» Рисование по желанию. |
5 День шуток 18.08.17 | Чтение рассказов Н.Носова «Фантазеры», инсценировка развлечение с красками «Забавные картинки» |
Неделя «ДО СВИДАНИЯ ЛЕТО!» Цель: Развивать сценические, музыкальные, продуктивные способности детей. Познакомить детей с историей и видами искусства. Формировать основы художественной культуры. Развивать художественное восприятие изобразительного искусства, эстетические чувства. | День «Кино» 21.08.17 | Беседа о кинематографе. Просмотр мультфильмов. Просмотр мультфильмов «Фильм, фильм, фильм». С/р игра «Я снимаю кино». Придумывание сценария к кинофильму. |
День государственного флага 22.08.17 | Беседы на тему « Флаг России» Прослушивание гимна России Д/И узнай наш Флаг |
День «Художника». 23.08.17 | Беседа: «Кто такой художник». Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи и др. Просмотр выставок художественного изобразительного искусства Рисование «Весёлые карандаши». Выставка детских работ «Музей юного художника». |
День «Скульптора». 24.08.17 | Беседы о скульпторе, художнике . Просмотр иллюстраций о видах скульптуры. Творческая мастерская (работа с глиной). «Глина волшебница» Нетрадиционные техники «Слепой мастер». «Фея мастерства» (работа с солёным тестом) Чтение: Е.Лопатин «Поющий горшочек». |
День «Именинника» 25.08.17 | Изготовление подарков для именинников Поздравления именинников Исполнение песни о дне рождения Летний концерт: «Мы танцуем и поем – очень весело живем!» |
28.08.17 День игрушки | Беседа о происхождении игрушки; Игрушки в гостях у ребят (музыкально-дидактическая игра). Ручной труд «Игрушка другу» (изготовление игрушек старшими группами для малышей). Конструирование из баночек из под йогурта «Любимая игрушка». |
29.08.17 «День народных игр». | «Шумовой оркестр» (бутылки, расчёски, кух. посуда, игрушка и т.д.) Фестиваль юморины Фестиваль народных песен; Конкурс розыгрышей Изготовление атрибутов к народным играм |
День урожая 30.08.17 | Рассматривание альбома» «Овощи и фрукты» |
День «До свиданья, Лето!» 31.08.17 | Рисование «Теплый солнечный денек» нетрадиционными техниками. Оформление альбома «Как я провел лето» - совместно с родителями. Викторина, загадки о лете. Настольно - печатные игры. |
1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Дети смогут различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода). Ребята узнают особенности природы родного края.
2. Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.
3. Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
4. У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно - следственны связи.