Приложение к приказу № от
План проведения «Недели психологии»
на 2020 – 2021 учебный год.
День недели | Название мероприятия | Класс |
Понедельник 23.11.20 | Опрос «Радуга настроения» «Ящик откровения» (в теч. недели) Коллаж «Мой класс-мой дом» | 1-11 кл. Все желающие 1-11 кл |
Вторник 24.11.20 | Акция «Крик души», «Я люблю…» «Добрый юмор-лучшее лекарство» | 8-11кл. 5-7 кл. 1-4 кл. |
Среда 25.11.20 | Выставка литературы по психологии «Как относиться к себе и людям» (в теч. недели) Викторина «Профессиональное лото» Конкурс рисунков на тему «Телефон доверия» | 5-7 кл все желающие |
Четверг 26.11.20 | Кроссворды на развитие внимания Психологическая игра «Мандалы» | 1-4 кл. 5-11 кл. |
Пятница 27.11.20 | Акция «Отдохни. Создай себе настроение» Советы для родителей младших школьников в период эпидемии (буклеты, листовки, консультации) Выставка литературы «Профессия в Хабаровском крае» | педагоги школы родительская общественность 8-11 кл. |
Суббота 28.11.20 | Психологический забор на тему «Поделись своим мнением о Неделе психологии» Создание презентации «По следам Недели психологии» | 1-11 кл. |
Неделя психологии — это совокупность психологических акций, классных часов, занятий, конкурсов и других мероприятий, подчиненных одной теме, одной идее, которая для включенного в нее человека разворачивается как некое целостное завершенное действо.
Цели проведения недели психологии в школе:
Повышение психологической компетенции учащихся и учителей школы.
Формирование представления о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания.
Содействие развитию личности учащихся.
Повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса.
Развивающие задачи:
Развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности обучающихся и педагогов.
Развитие и осмысление личной системы жизненных ценностей и смыслов у обучающихся и педагогов.
Расширение представлений о мире человеческих чувств и переживаний.
Коррекционные задачи:
Развитие важных социальных навыков и умений, способности к рефлексии, к эмпатии, разрешению конфликтов путем сотрудничества.
Просветительские и психопрофилактические задачи:
Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе, настрой на «психологическую волну»
Удовлетворение потребности школьников в сильных и целостных эмоциональных переживаний.
Кадровое обеспечение:
Педагоги-психологи;
Социальный педагог;
Учителя начальной школы;
Классные руководители;
Категория участников: учащиеся 1-11 классов, педагоги и
роки проведения: 12-16 февраля 2018 года.
Методическое обеспечение: план недели; разработки занятий, необходимый наглядный материал, набор специально подобранных психологических упражнений и игр, грамоты для награждения и др.
Формы проведения: психологические акции, акции добрых дел, конкурс стенгазет, социологический опрос, занятия по классам, классные часы
Понедельник 23.11.20
Психологическая акция «Радуга настроения»
Цель акции: вызвать интерес к себе, к осознанию собственного настроения и его влияния на окружающих; диагностика эмоционального состояния учащихся и педагогов.
При входе в школу на дверях вывешивается плакат с разноцветными листами: синим, желтым, красным, зеленым, серым, черным. Без объяснений.
В холле 1-го этажа вывешивается плакат «С каким настроением ты идешь сегодня в школу?». Здесь же находятся психолог и помощники (педагоги, учащиеся старших классов), которые, вручив входящему белый квадратик бумаги, предлагают опустить его в одну из разноцветных коробочек со словами: «Опусти, пожалуйста, этот квадратик в ту коробочку, цвет которой соответствует твоему сегодняшнему настроению».
Информация об учащихся и педагогах собирается отдельно. В конце трудового дня процедура повторяется.
Холл оформляется плакатом «С каким настроением ты сегодня уходишь из школы?».
На следующее утро в холле вывешивается плакат с цветными диаграммами: «Утро — учащиеся», «Утро — педагоги», «Вечер — учащиеся», «Вечер — педагоги». Рядом вывешивается интерпретация цветов (Приложение 1).
«Ящик откровения»
Дорогие ребята! К сожалению, очень часто по дороге жизни мы тащим на себе мешки с песком, бурдюки, потому что нет старейшин, которые бы обратили наше внимание на реальный мир вокруг; нет условий, которые позволили нам раскрыться; нет уверенности, что тебя выслушают, поймут и примут именно с такими чувствами, которые ты испытываешь сейчас. И этот груз мешает нам двигаться вперед, познавать новое, развивать свои способности и возможности, становиться успешной, открытой и уверенной Личностью.
Поэтому я, Ящик откровений, предлагаю вам обратить внимание на свой внутренний мир, на свои чувства, мысли и начать заботиться о себе!
Теперь вы можете писать добрые и теплые, злые и противные, грустные и печальные письма о наболевшем, о тревожащем и беспокоящем вас. А потом опускать в Ящик откровений. Ваши письма могут быть подписанными или анонимными – как вы захотите!
Все ваши откровения сможет достать только психологическая служба, которая в свою очередь, обещает полную конфиденциальность и ответы на все письма. Спасибо вам за доверие!
Ваш Ящик откровений
Среда
25.11.20
Викторина для 5-7 классов: «Профессиональное лото»
Для учащихся среднего звена были подготовлены загадки о профессиях. Во время перемен участники викторины разгадывают загадки о профессиях. Результат – начисление баллов за правильные ответы для каждого класса.
Четверг
26.11.20
Психологическая игра «Мандалы»
Цель: создание ситуации релаксации, успеха, гармонизация душевного равновесия, получение нового опыта.
Учащимся 5-11 классов были розданы психологические картинки «Мандалы, которые необходимо было разрисовать всем классом. Они помогли ребятам соприкоснуться с глубинной и сущностью цвета; активизировали знания детей в области психологии и изобразительного искусства. Данное мероприятие особо понравилось учащимся, поскольку итогом стали очень яркие и разнообразные мандалы, которые украсили стены школы. Активно участвовали все классы средней и старшей школы.
Суббота
28.11.2020
Психологический забор «Поделись своим мнение о недели Психологии»
Цель: способствовать умению учащихся выражать своё мнение.
Учащиеся записывают свои мечты на «заборе», каждый день он посвящен новой теме.
При организации работы с учащимися я стремилась, чтобы каждое мероприятие вызывало у детей положительные эмоции, заинтересовывало и настраивало на дальнейшую работу. Я стремилась к тому, чтобы родители, педагоги и дети, входя в здание школы, сразу чувствовали необычную атмосферу "Недели психологии".
Синий— означает полное спокойствие, умиротворенность. Олицетворяет узы, которыми человек связывает себя с окружающим миром; объединение, чувство общности. Как говорят, это цвет верности, он также олицетворяет глубину чувств. Он является предпосылкой умения сопереживать, символом эстетических переживаний и созерцательности.
Всякий, кто отдает предпочтение синему цвету, нуждается в спокойном и упорядоченном окружении, свободном от беспокойства, потрясений и ограничений, в котором события развиваются плавно и традиционно, в котором отношения с другими людьми безмятежны и свободны от разногласий. Человек чувствует потребность в доверии к другим людям, и другие могут ему доверять.
Желтый — производит впечатление легкости и радости. Выражает несдержанность, рефлективность, лучезарность, нематериальную радость. Освобождает от тяжести забот, проблем, ограничений. Символически соответствует теплу солнца, духу веселья. Это цвет надежды и ожидания большого счастья во всех его бесчисленных формах. Он всегда направлен в будущее, рвется вперед к новому, современному, развивающемуся.
Всякий, кто отдает ему предпочтение, имеет сильное желание уйти от существующих трудностей, найти выход, который принесет освобождение. Но ему свойственны и склонность к переменам ради перемен, нетерпеливый поиск альтернативных решений, непостоянство.
Красный— символизирует состояние «расходования энергии». Он выражает жизненную силу, нервную активность, означает всевозможные склонности и желание получать результаты и добиваться успеха, импульсивность, волю к победе, стремление ко всему тому что может способствовать насыщенности бытия.
Черный— это абсолютный предел, за которым жизнь прекращается. Он передает идею небытия, исчезновения.
Человек, который выбирает черный цвет, восстает против судьбы, склонен действовать опрометчиво и безрассудно.
Зеленый — выражает деятельную волю, упорство и целеустремленность, указывает на постоянство воззрений, самосознания и высокую оценку своего «Я».
Напряженность зеленого цвета действует подобно плотине, за которой накапливается, не получая разрядки, возбуждение от внешних раздражителей, при этом усиливается чувство гордости за себя, ощущение власти над событиями и возможности ими управлять. Это «зеленое» поведение выражается в скрупулезной точности при проверке и осмыслении фактов, точной памяти, ясности изложения, способности к критическому анализу, логической последовательности вплоть до абстрактного формализма.
Человек, предпочитающий этот цвет, хочет повысить свою уверенность в собственной ценности, цепляется за свой, им же созданный идеализированный образ либо ожидает, что другие будут выказывать ему уважение за те ценности, которыми он обладает, будь то богатство, физическое или культурное превосходство.
Серый— ни темный, ни светлый, абсолютно лишен каких-либо стимулирующих или психологических тенденций. Серый цвет — это пограничный район между противоборствующими сторонами, «ничейная» земля, «железный занавес», по каждую сторону от которого свои методы, подходы, взгляды, свой мир.
Человек, отдающий предпочтение этому цвету, хочет от всего отгородиться, остаться свободным от каких-либо обязательств, ни в чем не принимать участия, укрыться от внешних влияний и стимулов. Участие этого человека в любом деле осуществляется дистанционно — он словно стоит в стороне и наблюдает за своими действиями. Этот цвет явно содержит в себе элемент утаивания. В народе таких людей называют «серыми мышками».
«По следам недели Психологии»- презентация
Цель: стимулирование положительных эмоций, активизация межличностного взаимодействия.
Просмотр на переменах в холле школы презентации, вспомнить основные мероприятия, оживить впечатления.