МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ г. Хабаровска «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 3»
тел. 57-40-98 680011, г. Хабаровск, ул. Забайкальская, 7
НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ
«Мир во мне. Я в мире»
Цель: оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся, педагогам, родителям в расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений.
Задачи:
Развивающие задачи
• Развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности учащихся.
• Развитие рефлексии.
• Развитие мотивационной сферы.
• Развитие и осмысление системы личных жизненных ценностей у учащихся, родителей и педагогов.
• Расширение представлений о мире человеческих чувств и переживаний.
Коррекционные задачи
• Формирование важнейших социальных навыков и умений, способности к эмпатии, кооперации, разрешению конфликтов путем сотрудничества.
Просветительские и психопрофилактические задачи
• Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе, настрой на «психологическую волну».
• Стимулирование интереса к психологическим знаниям и к деятельности школьного психолога.
• Удовлетворение потребности школьников в сильных и целостных эмоциональных переживаниях.
Формы проведения:
• неделя должна быть целостной и законченной, то есть иметь психологически очерченные начало и конец, основную идею и девиз;
• каждый день должен плавно перетекать в следующий;
• необходимо использовать такие виды работы, которые делали бы каждый день неповторимым;
• события недели должны охватывать всю школу — всех детей, педагогов и родителей (по возможности);
• мероприятия недели не должны (по возможности) мешать учебному процессу, или, по крайней мере, это вмешательство необходимо сделать минимальным и строго оговоренным с педагогами и администрацией школы.
Важные особенности акции — ненавязчивость и необычность. Она не мешает проходить в обычном режиме тем, кто не хочет ее замечать, окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции создают в школе определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние; школа становится единым целым, а находящиеся в ней люди — близкими и интересными собеседниками.
1. Акция «Радуга настроения » всех детей, педагогов и родителей (по возможности)
Цель акции: вызвать интерес к себе, к осознанию собственного настроения и его влияния на окружающих; диагностика эмоционального состояния учащихся и педагогов.
2. «Пожелания именинникам» (учащиеся, родителей и педагогов).
Цель: создание благоприятного эмоционального климата (учащиеся, родителей и педагогов).
3. Психологический забор «Я хочу, чтобы в нашей школе…»1-11 классы
Цель: способствовать умению учащихся выражать своё мнение.
4.Игра «Следопыт». 5-11 классы
Цель: знакомство с организацией работы и особенностями школы; стимулирование межличностного взаимодействия между учащимися и работниками школы.
Задачи:
обучение детей навыкам коллективной самоорганизации;
· развитие коммуникативных умений;
· сплочение детского и общешкольного коллектива;
· поднятие общего эмоционального тонуса;
· психологическая поддержка отдельных членов детского или взрослого коллектива;
5. Акция «Сторожка с запасами» Проводится с педагогами.
Цель: сплочение педагогического коллектива, возможность самопрезентации.
6.Акция «Поделись своими секретами здорового образа жизни»1-11 классы
Цель: способствовать умению учащихся выражать своё мнение.
7.Акция «Ларец радости, или Предсказания Цветной радуги»1-11 классы, родители и педагоги
Цель: поддержка каждого учащегося, создание благоприятного эмоционального климата в лицее, получение положительных эмоций.
8. Интервью с великими психологами «Твое мнение» 5-11классы
Работа с плакатной информацией, письменное комментирование учащимися высказываний психологов.
Цель: расширить знания о науке психологии, развивать самопознание, способствовать личностному росту.
9.Информационная галерея «Это интересно» 5-11 классы, педагоги и родители
Цель: развитие любознательности, эрудиции, расширение кругозора.
10. «День добрых дел» начальная школа 1-4 классы
Цель: формирование доброжелательного отношения к окружающим, воспитание культуры поведения в обществе.
11. «Я люблю Вас, мой учитель». 1-11 классы
Цель: создание сплоченного общешкольного коллектива, помочь прояснить и улучшить взаимоотношения «Учитель-ученик», снять барьеры общения.
12. «Психологический забор» 5-11 классы
Цель: способствовать умению учащихся выражать своё мнение.
13. «По следам недели Психологии»- презентация (школьный психолог, учащиеся)
Цель: стимулирование положительных эмоций, активизация межличностного взаимодействия.
Количество:
учащихся – 521 человек
педагогов – 34 человека
родителей – 57 человек
Психологическая Неделя, организованная для обучающихся, родителей и педагогов - это игровая среда, которая на определенное время создается в пространстве школы.
При организации работы с учащимися, родителями и педагогами я стремилась, чтобы каждое мероприятие вызывало у детей, родителей и педагогов положительные эмоции, заинтересовывало и настраивало на дальнейшую работу. Я стремилась к тому, чтобы родители, педагоги и дети, входя в здание школы, сразу чувствовали необычную атмосферу "Недели психологии".
Важными особенностями акций хотелось бы отметить ненавязчивость и необычность.
Школа стала одним целым, вжилась в одни мысли, одни вопросы, а находящиеся в ней люди - близкими и интересными собеседниками. Удалось возбудить живой, естественный интерес к себе и своему психологическому знанию и педагогов, детей и родителей.
Ребята, педагоги и родители чувствовали расширение жизненного пространства за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений.
Я провожу Неделю психологии в нашей школе шестой год и планирую проводить дальше.
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:
13 ноября - 19 ноября 2017 года
Педагог – психолог Збирун С.Н.