СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ В ШКОЛЕ

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

План на Неделю Психологии в школе. Охват  учащихся, педагогов и родителей.

Просмотр содержимого документа
«План НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ В ШКОЛЕ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ г. Хабаровска «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 3»


тел. 57-40-98 680011, г. Хабаровск, ул. Забайкальская, 7




НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ


«Мир во мне. Я в мире»


Цель: оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся, педагогам, родителям в расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений.

Задачи:

Развивающие задачи

•  Развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности учащихся.

•  Развитие рефлексии.

•  Развитие мотивационной сферы.

•  Развитие и осмысление системы личных жизненных ценностей у учащихся, родителей и педагогов.

•  Расширение представлений о мире человеческих чувств и переживаний.

Коррекционные задачи

•  Формирование важнейших социальных навыков и умений, способности к эмпатии, кооперации, разреше­нию конфликтов путем сотрудничества.

Просветительские и психопрофилактические задачи

• Формирование общего настроения оптимистической то­нальности в школе, настрой на «психологическую волну».

•  Стимулирование интереса к психологическим знани­ям и к деятельности школьного психолога.

• Удовлетворение потребности школьников в сильных и целостных эмоциональных переживаниях. 


Формы проведения:

• неделя должна быть целостной и законченной, то есть иметь психологически очерченные начало и конец, основную идею и девиз;

•  каждый день должен плавно перетекать в следу­ющий;

•  необходимо использовать такие виды работы, кото­рые делали бы каждый день неповторимым;

•  события недели должны охватывать всю школу — всех детей, педагогов и родителей (по возможности);

•  мероприятия недели не должны (по возможности) ме­шать учебному процессу, или, по крайней мере, это вме­шательство необходимо сделать минимальным и строго оговоренным с педагогами и администрацией школы.

Важные особенности акции — ненавязчивость и не­обычность. Она не мешает проходить в обычном режиме тем, кто не хочет ее замечать, окрашивает в но­вые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции создают в школе определенный настрой, доми­нирующее эмоциональное состояние; школа становится единым целым, а находящиеся в ней люди — близкими и интересными собеседниками.

1. Акция «Радуга настроения » всех детей, педагогов и родителей (по возможности)

Цель акции: вызвать интерес к себе, к осознанию собственного настроения и его влияния на окружающих; диагностика эмоционального состояния учащихся и педагогов.


2. «Пожелания именинникам» (учащиеся, родителей и педагогов).

Цель: создание благоприятного эмоционального климата (учащиеся, родителей и педагогов).


3.     Психологический забор «Я хочу, чтобы в нашей школе…»1-11 классы

Цель: способствовать умению учащихся выражать своё мнение.


4.Игра    «Следопыт».  5-11 классы

Цель: знакомство с организацией работы и особенностями школы; стимулирование межличностного взаимодействия между учащимися и работниками школы.

Задачи:

обучение детей навыкам коллективной самоорганизации;

·  развитие коммуникативных умений;

·  сплочение детского и общешкольного коллектива;

·  поднятие общего эмоционального тонуса;

·  психологическая поддержка отдельных членов детского или взрослого коллектива;


    5. Акция «Сторожка с запасами» Проводится с педагогами.

Цель: сплочение педагогического коллектива, возможность самопрезентации.


6.Акция «Поделись своими секретами здорового образа жизни»1-11 классы

Цель: способствовать умению учащихся выражать своё мнение.


    7.Акция «Ларец радости, или Предсказания Цветной радуги»1-11 классы, родители и педагоги

Цель: поддержка каждого учащегося, создание благоприятного эмоционального климата в лицее, получение положительных эмоций.

8. Интервью с великими психологами «Твое мнение» 5-11классы

Работа с плакатной информацией, письменное комментирование учащимися высказываний психологов. 

Цель: расширить знания о науке психологии, развивать самопознание, способствовать личностному росту.


  9.Информационная галерея «Это интересно» 5-11 классы, педагоги и родители

Цель: развитие любознательности, эрудиции, расширение кругозора.


10. «День добрых дел» начальная школа 1-4 классы

Цель: формирование доброжелательного отношения к окружающим, воспитание культуры поведения в обществе.


11. «Я люблю Вас, мой учитель». 1-11 классы

Цель: создание сплоченного общешкольного коллектива, помочь прояснить и улучшить взаимоотношения «Учитель-ученик», снять барьеры общения.


12. «Психологический забор» 5-11 классы

Цель: способствовать умению учащихся выражать своё мнение.


13. «По следам недели Психологии»- презентация (школьный психолог, учащиеся)

Цель: стимулирование положительных эмоций, активизация межличностного взаимодействия.

Количество:

учащихся – 521 человек

педагогов – 34 человека

родителей – 57 человек


Психологическая Неделя, организованная для обучающихся, родителей и педагогов - это игровая среда, которая на определенное время создается в пространстве школы.

При организации работы с учащимися, родителями и педагогами я стремилась, чтобы каждое мероприятие вызывало у детей, родителей и педагогов положительные эмоции, заинтересовывало и настраивало на дальнейшую работу. Я стремилась к тому, чтобы родители, педагоги и дети, входя в здание школы, сразу чувствовали необычную атмосферу "Недели психологии".

Важными особенностями акций хотелось бы отметить ненавязчивость и необычность.

Школа стала одним целым, вжилась в одни мысли, одни вопросы, а находящиеся в ней люди - близкими и интересными собеседниками. Удалось возбудить живой, естественный интерес к себе и своему психологическому знанию и педагогов, детей и родителей.

Ребята, педагоги и родители чувствовали расширение жизненного пространства за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений.

Я провожу Неделю психологии в нашей школе шестой год и планирую проводить дальше.


ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:

13 ноября - 19 ноября 2017 года


Педагог – психолог Збирун С.Н.