Открытый урок
Предмет: Математика
Тема : Путешествуем по Нур- Султану. Составляю фигуры из частей
Цели: Обобщить знания детей по теме «целое и его части»
Задачи:
1) образовательная- формировать понятия: целое и части; уяснить: целое состоит из частей; объединив части – получим целое; если из целого убрать одну часть – останется другая часть.
2) развивающая- развивать речь учащихся; развивать логическое мышление, речь, творческие способности учащихся.
3)воспитательная- воспитывать активности, усидчивости,
воспитывать уважение к товарищам, внимание, интерес к математике.
Метод: словесный, практический
Ход занятия:
1.Организационный момент
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.(2 мин)
2.Устный счёт
- сосчитайте от 0 до 10.
- сосчитайте от 10 до 1.
- назовите соседей числа 2.
- назовите соседей числа 4.
- на сколько число 3 больше, чем число 2.
- на сколько число 4 больше числа 1. (5мин)
3.Работа по теме урока
Педагог вовлекает детей в беседу о столице Казахстана «Нур-Султан.»
Показывает картинки, на которых изображены достопримечательности Нур-Султана.
Называет форму зданий и площадей. (квадрант, круг, треугольник, прямоугольник).
( 2 мин)
-Молодцы, вспомнили с вами геометрические фигуры.
Прежде чем приступить к заданиям в тетради, предлагаю собрать кое что интересное , из двух-трех частей.
- Ребята, у нас с вами есть части, нам надо собрать из этих частей , целое. (учитель вызывает 4 человека)
Вывод: из двух и трех частей мы получили ЦЕЛОЕ.
- Мы сегодня будем находить на уроке из частей , целое. (3мин)
Гимнастика для глаз.
Раз - налево, два - направо,
Три - наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир. (2мин)
Ребята, предлагаю вам выполнить небольшую практическую работу
Практическая работа
На столах у ребят лежат круги из бумаги, которые легко сгибаются.
Ребята, какая фигура лежит у вас на партах?
-Что вы может рассказать о нем?
-Возьмите круг и согните его пополам. Что у вас получилось? (половина)
-Это половина круга. Сколько половинок получилось?
А теперь согните круг еще пополам? – получаются четверть.
- молодцы.
А теперь, я хочу проверить умеете ли вы самостоятельно работать в своих тетрадях, но для начала , немного отдохнём. (3 мин)
Физминутка
Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)
Покатился по дорожке (бег на месте)
Подождал меня немножко (остановиться)
Наклонюсь, возьму его (наклониться)
И подброшу высоко (имитация движения)
Работа в азбуке-тетради (5мин)
Стр: 14 упр «1» домой , а теперь просмотрите упражнение «2» на странице 15. Что нам нужно сделать? Правильно, нарисовать такой же путь машины , как и на левой картинки. (1 мин).
-Молодцы, теперь рассмотрим упр «3» Нам нужно найти части фигур и раскрасить в соответствующие цвета. (учитель объясняет упражнение и выполняет вместе с детьми). (3мин)
-Ребята, мне понравилось сегодня на уроке. Я рада, что вы все справились с работой. Давайте сделаем себе три хлопка.
И я для вас приготовила интересное задание, оно лежит у вас на партах, давайте сделаем его. В этом задании необходимо раскрасить части рисунка и тогда получится целая картина. (3 мин)
Итог урока:
-Ребята, что мы сегодня делали на уроке?
-С какой темой мы сегодня познакомились?
-Что больше всего запомнилось на уроке?
- покажите палец вверх, если вам понравился урок.