СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План открытого урока по Окружающему миру 3 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети характеризуют и перечисляют органы чувст и их значение в жизни человека. Ставят опыта с помощью учителя и делают выводы.

Просмотр содержимого документа
«План открытого урока по Окружающему миру 3 кл»

МКОУ «Дулдугская СОШ» Агульского района Республики Дагестан.


Урок провела учитель нач/кл.

Фейзулаева Хейале Гудрат кызы.









Открытый урок по окружающему миру 3кл.

На тему: « Органы чувств »















30.11.2016г





Цель: познакомить с органами чувств человека. Сформулировать знания об органах чувств человека как источниках информации об окружающем мире и механизме их работы.

Вид деятельности: поисково- экспериментальный. Вкусы, запахи, ощупывание предметов, прослушивание мелодии, просмотр картин.

Планируемые результаты:

а) освоение одного из способов получения ответов на вопросы – наблюдения;

б) анализ ощущений и чувственного опыта детей;

в) развитие мышления и речи учащихся;

г) воспитание культуры поведения.

д) применять знания о строении, сохранении и укреплении здоровья.

Оборудование: распечатки текстов про органы чувств и их гигиена.

Собственные рисунки учителя с изображением строения органов

чувств, повязки на глаза, живописная картина, гофрированный кар-

тон, голографическая цветная бумага, музыка, духи, лимон, стакан

тёплой воды, салфетки, ватная палочка, носовой платок, зеркало.

Ход урока:

1.Организационный момент (приветствие, проверка готовности к уроку). 1мин

2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания . 8 мин

Фронтальный опрос

У. –какие органы человека вы знаете?

- какую работу они выполняют?

-Что такое система органов ? Приведите примеры.

-Какая система управляет деятельностью организма?

-Что изучает анатомия , физиология, гигиена?

Д. (ответы детей)

3.Самоопределение к деятельности 1 мин

У.- Чем человек пользуется при наблюдении? Поднимите руки, кто считает, что человек наблюдает только глазами?

Д. (ответы детей)

У . - Сегодня на уроке мы будем говорить об органах чувств.

-Ребята, что на уроке окружающего мира мы будем проверять? (человек может наблюдать не только глазами или чем еще пользуется человек при наблюдении). Самые храбрые и наблюдательные будут помогать!



4.Учебные действия:10мин

У. – завяжите глаза, я оказываю вам картину, а вы постарайтесь её представить.

Д. - дети с завязанными глазами определяют картину по воображению(цвет ,тему итд. Снимают повязки и говорят о своих ощущениях (цвет ,размер, расстояние итд).

У.- учитель демонстрирует рисунок, строение глаза роговица, радужка, хрусталик,

сетчатка, зрительный нерв. Идет рассказ о гигиене глаза и на доску вешаются правила гигиены зрения. Показываются основные предметы гигиены.

У. – завяжите глаза (учитель включает музыку на 5 сек.) -снимите повязки, что только- что было ?

Д. – ответы детей (мы слышали музыку со звуками птичьих и детских голосов)

У.- учитель демонстрирует рисунок с изображением строения уха ушная раковина,

слуховой проход, бар.перепонка, среднее ухо, улитка, слуховой нерв. Идет рассказ о гигиене уха на доску вешаются правила гигиены слуха. Показываются основные предметы гигиены.

5 Физкультминутка 3 мин.

У. – завяжите глаза(учитель подносит к носу ребят духи ) снимите повязки , что сейчас вы определили .

Д.- ответы детей (мы почувствовали приятный запах) итд.

У.- учитель демонстрирует рисунок с изображением строения носа .Идет рассказ

о гигиене носа на доску вешаются правила гигиены обоняния. Показываются основные предметы гигиены.

У.- завяжите глаза(учитель подносит ко рту лимон)снимите повязки , что вы чувствуете на губах, какой орган у нас работает?

Д.- ответы детей(мы почувствовали кислый вкус на губах языком)итд.

У.- учитель демонстрирует рисунок с изображением строения языка.Идет рассказ о

вкусовых рецепторах, о гигиене полости рта ,на доску вешаются правила по уходу

за органом вкуса,

У.- в последний раз завяжите глаза( учитель просит прикоснуться к гофрированной

бумаге) снимите повязки, что вы почувствовали ?

Д.- ответы детей(бумага шероховатая, поверхность рифленая)итд.

У.- учитель демонстрирует рисунок с изображением кожи и руки. Идет рассказ о

кожи и о руках. На доску вешаются правила гигиены органа осязания.

показываются предметы личной гигиены



6. Подведение итогов 6мин

У.- Ребята, чем же пользуется человек при наблюдении:

Д.- ответы детей:

  • глазами

  • носом

  • ушами

  • кожей

  • языком

У.- Сколько разных органов чувств у человека?

Д.- (ответы детей).

7.Рефлексия: 8мин.

У.- Итак, у человека 5 органов чувств. Попробуем понаблюдать, используя все органы чувств.

- Закройте нос, понюхайте глазами, как пахнет фломастер. Почему не получилось это сделать?

- Закройте уши руками, попробуйте кожей услышать, какое слово вам сказал сосед? Почему не получилось это сделать?

Д.- ответы детей.

У- Значит, каждый из органов чувств умеет выполнять только свою работу.

- Давайте проверим, что у вас получилось?

Нос – орган обоняния

Кожа – орган осязания

Ухо – орган слуха

Язык – орган вкуса

- Какие органы чувств вы не смогли использовать? Почему?

Д.- ответы детей

У.-выполним задание в рабочей тетради.№2(74).

8.Подведение итогов урока 5 мин

- Ребята, что мы сегодня проверяли на уроке окружающего мира?

- Какими органами чувств пользуется человек при наблюдении?

- Какую работу могут выполнять органы чувств?

Д .-ответы детей

9. домашнее задание2мин

стр. учебника 126-129 прочитать .раб. тет стр 74№1,3.