СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План открытого урока "Сверление металла"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: совершенствовать знания по теме и научить учащихся применять знания и   навыки   в  профессиональной  деятельности  при  самостоятельном  выполнении работ.

Просмотр содержимого документа
«План открытого урока "Сверление металла"»

План проведении открытого урока в рамках месячника по профессии «Машинист локомотива»

21 марта 2018 года в рамках месячника по профессии «Машинист локомотива» проводился открытый урок, с группой 1 курса (МЛ5 – 17) на тему « Сверление отверстий». Урок проводился в учебной мастерской.

Цель и задачи: совершенствовать знания по теме и научить учащихся применять знания и навыки в профессиональной деятельности при самостоятельном выполнении работ.

Обучающая: сформировать знания, умения и навыки по данной теме и практическому применению их в профессиональной деятельности, сформировать профессиональные и общие компетенции по профессии.

Воспитательная: способствовать формированию у обучающихся познавательного интереса к выбранной профессии, умению работать в коллективе.

Развивающая: развивать интерес к избранной профессии средствами поискового и творческого подхода к решению поставленных задач.

Формируемые ОК и ПК:

ОК 1: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, и проявлять к ней интерес.

ОК 2: работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ПК 1: использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей и обработке металла.

ПК 2: проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.

Материально-техническое и дидактическое оснащение урока:

  1. Слесарный верстак – 9 шт.

  2. Настольный вертикально - сверлильный станок – 1 шт.

  3. Свёрла разные – 8 шт.

  4. Металлическая линейка – 9 шт.

  5. Чертилка – 9 шт.

  6. Кернер – 9 шт.

  7. Напильники разные – 18 шт.

  8. Уголок – 9 шт.

  9. Зубила – 9 шт.

  10. Молоток слесарный – 9 шт.

  11. Рабочий чертёж уголка – 9 шт.

  12. Образец уголка.

  13. Критерии оценивания производственного задания.

  14. Рейтинговая таблица.

Место проведения: слесарная мастерская

ХОД УРОКА

1. Организационный момент (2 минуты).

Здравствуйте! Садитесь. Проверка присутствующих на уроке. Визуальный осмотр обучающихся, с целью определения готовности их к уроку (спецодежда, перчатки) и настрой учащихся на получение знаний.

2. Вводный инструктаж (35 – 40 мин).

Мастер объявляет тему урока «Сверление отверстий», цели и задачи.

Вводное слово мастера по применению и использованию этой слесарной операции в профессии, значимости знаний и практических умений по данной теме при выполнении ремонтных работ автотранспортных средств, при этом демонстрирует детали машин и механизмов, с элементами этой слесарной операции.

Для формирования практических умений по теме «Сверление», сегодня на уроке вы будете изготавливать изделие, в котором имеются отверстия. Демонстрирует образец производственного задания, при изготовлении которого необходима эта слесарная операция.

Мебельный уголок предназначен для прочной фиксации деревянных конструкций, которые имеют в соединении прямой угол. Мебельный уголок изготавливается из листовой стали толщиной 1 мм. Для его крепления используют саморезы или шурупы, головки которых будут выступать из отверстий над поверхностью уголка, если его крепить в просверленные отверстия.

Мотивирует обучающихся на получение знаний по теме «Сверление», на формирование практических умений, которые помогут ими решить проблемный вопрос, а так же к восприятию и осмыслению социальной и практической значимости изучаемой темы.

Давайте с вами вместе посмотрим на образец и определим, какие же слесарные операции необходимо использовать при его изготовлении?

Ответ: Разметка, рубка металла, опиливание, сверление отверстий.

Сегодня повторим отдельные вопросы по теме «Опиливание».

Опрос по пройденному материалу. ( Приложение 1)

2.1 Мастер подводит итог данного этапа урока.

Анализирует, комментирует ответы учащихся, отмечает активных ребят, и призывает пассивных обучающихся включаться в работу.

2.2 Объяснение нового материала(15 – 20 мин).

Обучающимся представляется демонстрация инструментов, оборудования, приспособлений, готовых изделий, образца производственного задания – мебельного уголка. Мастер п/о ведёт объяснение нового материала по теме «Сверление отверстий» по презентации.

Демонстрация презентации (Приложение 2- презентация)

Видео фильм Приложение № 3

Во время объяснения мастер п/о демонстрирует практический показ крепления сверла в трёх кулачковом патроне, настройку сверлильного станка к работе, подготовку металла к сверлению, демонстрирует приёмы сверления сквозных отверстий с использованием пассатижей и ручных тисков на сверлильном станке, при этом комментирует свои действия напоминает правила т/б при работе на сверлильном станке.

2.3 Закрепление нового материала (2 – 4 мин)

Мастер п/о предлагает одному из учащихся продемонстрировать сверление отверстия в металле в определённой последовательности, с учётом правил по т/б и прокомментировать свои действия, а также качество просверленного отверстия.

Мастер п/о анализирует ответы и работу обучающихся.

Подводит итог на данном этапе урока.

2.4. Объяснение производственного задания (10 – 12 мин)

Объяснение выполнения производственного задания. Критерии оценивания задания. Норма времени на его выполнение.

Демонстрация рабочего чертежа – мебельный уголок, с поэтапным его выполнением.

Приложение № 4

Сообщает критерии оценивания производственного задания, количество баллов за работу и предполагаемая оценка по баллам.(Приложение № 5)

Обучающиеся приступают к самостоятельной работе.

3. Текущий инструктаж (практическая часть 150 мин)

Мастер п/о организует самостоятельную работу обучающихся.

Выполнение производственного задания обучающимися.

Мастер п/о в процессе работы учащихся осуществляет целевые обходы рабочих мест:

  • Наблюдает за работой обучающихся;

  • Следит за правильной организацией рабочего места;

  • Направляет деятельность обучающихся на правильность построения технологического процесса, выполнения задания;

  • Следит за соблюдением Т/Б при выполнении слесарных работ;

  • Следит за выполнением отдельных приёмов слесарных операций.

4. Заключительный инструктаж (15 – 20 мин)

Подведение итогов урока производственного обучения.

Мастер п/о совместно с обучающимися анализирует и оценивает работы.

Анализирует и комментирует работы учащихся, отмечает более успешные и неудавшиеся, анализирует совместно с обучающимися причины неудавшихся работ.

Анализирует успешность достижения целей урока.

4.1 Уборка рабочих мест. Сдача рабочих мест дежурным и мастеру п/о.




















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!