План проведении открытого урока в рамках месячника по профессии «Машинист локомотива»
21 марта 2018 года в рамках месячника по профессии «Машинист локомотива» проводился открытый урок, с группой 1 курса (МЛ5 – 17) на тему « Сверление отверстий». Урок проводился в учебной мастерской.
Цель и задачи: совершенствовать знания по теме и научить учащихся применять знания и навыки в профессиональной деятельности при самостоятельном выполнении работ.
Обучающая: сформировать знания, умения и навыки по данной теме и практическому применению их в профессиональной деятельности, сформировать профессиональные и общие компетенции по профессии.
Воспитательная: способствовать формированию у обучающихся познавательного интереса к выбранной профессии, умению работать в коллективе.
Развивающая: развивать интерес к избранной профессии средствами поискового и творческого подхода к решению поставленных задач.
Формируемые ОК и ПК:
ОК 1: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, и проявлять к ней интерес.
ОК 2: работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ПК 1: использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей и обработке металла.
ПК 2: проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.
Материально-техническое и дидактическое оснащение урока:
Слесарный верстак – 9 шт.
Настольный вертикально - сверлильный станок – 1 шт.
Свёрла разные – 8 шт.
Металлическая линейка – 9 шт.
Чертилка – 9 шт.
Кернер – 9 шт.
Напильники разные – 18 шт.
Уголок – 9 шт.
Зубила – 9 шт.
Молоток слесарный – 9 шт.
Рабочий чертёж уголка – 9 шт.
Образец уголка.
Критерии оценивания производственного задания.
Рейтинговая таблица.
Место проведения: слесарная мастерская
ХОД УРОКА
1. Организационный момент (2 минуты).
Здравствуйте! Садитесь. Проверка присутствующих на уроке. Визуальный осмотр обучающихся, с целью определения готовности их к уроку (спецодежда, перчатки) и настрой учащихся на получение знаний.
2. Вводный инструктаж (35 – 40 мин).
Мастер объявляет тему урока «Сверление отверстий», цели и задачи.
Вводное слово мастера по применению и использованию этой слесарной операции в профессии, значимости знаний и практических умений по данной теме при выполнении ремонтных работ автотранспортных средств, при этом демонстрирует детали машин и механизмов, с элементами этой слесарной операции.
Для формирования практических умений по теме «Сверление», сегодня на уроке вы будете изготавливать изделие, в котором имеются отверстия. Демонстрирует образец производственного задания, при изготовлении которого необходима эта слесарная операция.
Мебельный уголок предназначен для прочной фиксации деревянных конструкций, которые имеют в соединении прямой угол. Мебельный уголок изготавливается из листовой стали толщиной 1 мм. Для его крепления используют саморезы или шурупы, головки которых будут выступать из отверстий над поверхностью уголка, если его крепить в просверленные отверстия.
Мотивирует обучающихся на получение знаний по теме «Сверление», на формирование практических умений, которые помогут ими решить проблемный вопрос, а так же к восприятию и осмыслению социальной и практической значимости изучаемой темы.
Давайте с вами вместе посмотрим на образец и определим, какие же слесарные операции необходимо использовать при его изготовлении?
Ответ: Разметка, рубка металла, опиливание, сверление отверстий.
Сегодня повторим отдельные вопросы по теме «Опиливание».
Опрос по пройденному материалу. ( Приложение 1)
2.1 Мастер подводит итог данного этапа урока.
Анализирует, комментирует ответы учащихся, отмечает активных ребят, и призывает пассивных обучающихся включаться в работу.
2.2 Объяснение нового материала(15 – 20 мин).
Обучающимся представляется демонстрация инструментов, оборудования, приспособлений, готовых изделий, образца производственного задания – мебельного уголка. Мастер п/о ведёт объяснение нового материала по теме «Сверление отверстий» по презентации.
Демонстрация презентации (Приложение 2- презентация)
Видео фильм Приложение № 3
Во время объяснения мастер п/о демонстрирует практический показ крепления сверла в трёх кулачковом патроне, настройку сверлильного станка к работе, подготовку металла к сверлению, демонстрирует приёмы сверления сквозных отверстий с использованием пассатижей и ручных тисков на сверлильном станке, при этом комментирует свои действия напоминает правила т/б при работе на сверлильном станке.
2.3 Закрепление нового материала (2 – 4 мин)
Мастер п/о предлагает одному из учащихся продемонстрировать сверление отверстия в металле в определённой последовательности, с учётом правил по т/б и прокомментировать свои действия, а также качество просверленного отверстия.
Мастер п/о анализирует ответы и работу обучающихся.
Подводит итог на данном этапе урока.
2.4. Объяснение производственного задания (10 – 12 мин)
Объяснение выполнения производственного задания. Критерии оценивания задания. Норма времени на его выполнение.
Демонстрация рабочего чертежа – мебельный уголок, с поэтапным его выполнением.
Приложение № 4
Сообщает критерии оценивания производственного задания, количество баллов за работу и предполагаемая оценка по баллам.(Приложение № 5)
Обучающиеся приступают к самостоятельной работе.
3. Текущий инструктаж (практическая часть 150 мин)
Мастер п/о организует самостоятельную работу обучающихся.
Выполнение производственного задания обучающимися.
Мастер п/о в процессе работы учащихся осуществляет целевые обходы рабочих мест:
Наблюдает за работой обучающихся;
Следит за правильной организацией рабочего места;
Направляет деятельность обучающихся на правильность построения технологического процесса, выполнения задания;
Следит за соблюдением Т/Б при выполнении слесарных работ;
Следит за выполнением отдельных приёмов слесарных операций.
4. Заключительный инструктаж (15 – 20 мин)
Подведение итогов урока производственного обучения.
Мастер п/о совместно с обучающимися анализирует и оценивает работы.
Анализирует и комментирует работы учащихся, отмечает более успешные и неудавшиеся, анализирует совместно с обучающимися причины неудавшихся работ.
Анализирует успешность достижения целей урока.
4.1 Уборка рабочих мест. Сдача рабочих мест дежурным и мастеру п/о.