№ п/п | Мероприятия | Срок | Ответственный |
Созд ание базы патриотического воспитания обучающихс я |
1 | Оформление книжной выставки в библиотеке: 1. Народ и армия в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Наука, искусство и культура страны в 1941–1945 гг. Тяжелые дороги войны | В течение учебного года | Зав. библиотекой |
2 | Пополнение библиотечного фонда методической литературой по патриотическому воспитанию | В течение учебного года | Зав. библиотекой |
3 | Формирование фонда записей на электронных носителях художественно-патриотических литературных и музыкальных произведений, образовательных программ по отечественной истории и культуре, воспоминаний участников военных конфликтов | В течение учебного года | Зав. библиотекой |
4 | Пополнение банка педагогической информации материалами по организации и осуществлению патриотического воспитания школьников | В течение учебного года | Зам. руководителя по ВР |
5 | Использование наглядных пособий, аудио- и видеоматериалов, интернет-ресурсов на уроках и внеклассной работе | В течение учебного года | Зам. руководителя по УВР |
6 | Обновление мобильных стендов «Государственная символика», «Путешествие по России», «Мои права и обязанности» | В течение учебного года | Зам. руководителя по ВР |
7 | Обобщение и распространение накопленного опыта организации патриотического воспитания в школе | В течение учебного года | Зам. руководителя по ВР |
8 | Разработка плана летнего профильного лагеря по патриотическому воспитанию обучающихся | В течение учебного года | Зам. руководителя по ВР |
9 | Отслеживание результатов работы по патриотическому воспитанию (через анкетирование, тесты и др.) | В течение учебного года | Зам. руководителя по ВР |
10 | Обеспечение учителей методическими материалами по патриотическому воспитанию | Сентябрь | Руководитель школы |
11 | Оформление уголков патриотического воспитания в рекреациях школы, школьном музее, создание специальных стендовых композиций | Сентябрь | Зам. руководителя по ВР |
12 | Разработка школьных, классных программ по патриотическому воспитанию и дальнейшая их реализация | Сентябрь | Зам. руководителя по УВР |
13 | Разработка методических рекомендаций для классных руководителей «Методика оценки эффективности результатов работы по патриотическому воспитанию в школе» | Ноябрь | Зам. руководителя по ВР |
14 | Подготовка буклета «В помощь учителям и классным руководителям. Секреты педагогического мастерства», посвященного патриотическому направлению в воспитательной работе | Декабрь | Зам. руководителя по ВР |
Рабо та с обучающимися |
1 | Сюжетно-ролевые игры (2–8-е классы): Одежда древних русичей. Книгопечатание на Руси. Русские мореплаватели. Народные игры и игрища | В течение учебного года | Классные руководители |
2 | Исследовательские работы (5–11-е классы) на тему «Об исторических победах советских войск в годы Великой Отечественной войны, боевых традициях армии и флота, современных буднях Вооруженных сил Российской Федерации» | В течение учебного года | Зам. руководителя по УВР |
3 | Проектная деятельность. Защита проектов (5–10-е классы): «Моя малая Родина»; «Бессмертен тот, кто Отечество спас!», посвящено победе в Отечественной войне 1812 года; «История моей семьи в Великой Отечественной войне»; «Наши папы – солдаты»; «Святой Руси отважные сыны»; «Жизнь во имя Отечества» | В течение учебного года | Зам. руководителя по УВР |
4 | Конкурсы: стенгазет «Мы за мир на планете» (5–8-е классы); рисунков «Я против терроризма» (2–8-е классы); фотографий «Пусть всегда будет солнце!» (5–8-е классы); кроссвордов «Герои войны 1812 г.» (7–8-е классы); ретрофотографий «Загляните в семейный альбом» – история одной фотографии (5–9-е классы); инсценированной песни «Спой песню, как бывало…» (7–8-е классы); чтецов «Этих дней не смолкнет слава» (4–7-е классы); рефератов «Внуки твои, Победа!» (8–10-е классы); интеллектуально-творческих работ юных краеведов «Мой край» (6–9-е классы); видеороликов, сюжетов, презентаций «Дети – цветы жизни», посвященных Дню защиты детей; изделий художественного творчества и народных ремесел «Мастерами славится Россия» (4–9-е классы) | В течение учебного года | Классные руководители |
5 | Турниры: по шашкам (1–4-е классы); | В течение учебного | Учитель ОБЖ |
| настольному теннису (5–8-е классы); мини-футболу (6–9-е классы); пионерболу (5–8-е классы) | года | |
6 | Конкурс творческих сочинений (5–11-е классы): «Есть профессия – Родину защищать!»; «Дорога жизни» блокадного Ленинграда; «Расскажу о солдате» | В течение учебного года | Учителя русского языка и литературы |
7 | Читательская конференция (2–11-е классы): Творчество Мусы Джалиля в патриотическом воспитании детей. Страницы художественной летописи Великой Отечественной войны (по роману Ю.В. Бондарева «Горячий снег»). Неизвестная война в произведениях Л. Соболева. История моей семьи в истории моей страны | В течение учебного года | Зав. библиотекой |
8 | Библиотечный урок (1–11-е классы): «Я здесь расту, и край мне этот дорог»; «Мой дом – мой мир»; «И помнят славные потомки про подвиг при Бородино»; «С чего начинается Родина?» | В течение учебного года | Зав. библиотекой |
9 | Литературно-музыкальная композиция (5–11-е классы): «Сороковые – роковые»; «Ты в памяти моей, Афганистан»; «Но выстоял великий Сталинград!» | В течение учебного года | Классные руководители |
10 | Акция (1–11-е классы): «Память» (семейный альбом); «Подарок ветерану»; «Опаленные войной»; «Милосердие»; «Георгиевская ленточка»; «Мы граждане России»; «Поделись теплотой своей детской души»; «Малым рекам чистые берега» | В течение учебного года | Зам. руководителя по ВР |
11 | Познавательные викторины (1–11-е классы): «Что мы знаем о войне?»; «Кто лучше всех знает Россию?»; «Фильмы о войне»; «Интеллектуальный марш-бросок» | В течение учебного года | Классные руководители |
12 | Классные часы: 1–4-е классы: «Дети военной поры»; «Первая победа в Великой Отечественной войне»; «О подвигах, доблести, о славе»; «Поклонимся Великим тем годам». 5–8-е классы: «Помни имя свое!»; «Русский характер»; | В течение учебного года | Классные руководители |
| «Наш край в годы войны»; «Есть слово такое – выстоять!»; «Россия – наш дом». 9–11-е классы: «Они сражались за Родину!»; «Героические подвиги наших земляков»; «Он тогда не вернулся из боя»; «Полководцы Великой Отечественной войны» | | |
13 | Анкетирование: «Ценностные ориентации учащихся» (8–10-е классы); «Что ты понимаешь под словом "патриотизм"»? (5–8-е классы); «Как ты относишься к символам России?» (5–9-е классы); «Считаешь ли себя патриотом?» (9–11-е классы) | В течение учебного года | Социальный педагог |
14 | Тематические часы общения: «Сталинградская битва»; «Курская дуга»; «Блокадный Ленинград»; «Ледовое побоище» (победа русских воинов на Чудском озере в 1242 г.); «Смутное время» (освобождение Москвы ополчением под руководством К. Минина и Д. Пожарского) | В течение учебного года | Классные руководители |
15 | Тренинги (5–11-е классы): «Мы патриоты России»; «Растим патриотов России» | 1 раз в полугодие | Зам. руководителя по ВР |
16 | Диспуты (6–9-е классы): «Защитник Родины. Каким ему быть?»; «Что значит быть гражданином своей страны?» | 1 раз в полугодие | Зам. руководителя по ВР |
17 | Урок памяти «Недаром помнит вся Россия…» | Сентябрь | Классные руководители |
18 | Школьные дебаты «Права человека глазами детей» (6– 8-е классы) | Октябрь | Классные руководители |
19 | Семинар «Листая страницы истории», посвященный Дню народного единства и сохранению русской государственности | Октябрь | Учителя истории |
20 | Спартакиада допризывной молодежи (10–11-е классы) | Октябрь | Преподаватель ОБЖ |
21 | Фестиваль военной песни (7–8-е классы) | Октябрь | Классные руководители |
22 | Научно-практическая конференция «Патриотизм народов России. Традиции и современность» (8–11-е классы) | Ноябрь | Зам. руководителя по УВР |
23 | Круглый стол «И гордо реет флаг державный», посвященный истории государственной символики РФ (7–9-е классы) | Ноябрь | Классные руководители |
24 | Конкурс на лучшее знание государственной символики России (6–8-е классы) | Ноябрь | Классные руководители |
25 | Интеллектуально-спортивные соревнования «Российский солдат умом и силой богат» (9–10-е классы) | Ноябрь | Учителя физкультуры |
26 | Фотовыставка «Я гражданин России!», посвященная Дню Конституции (7–9 классы) | Ноябрь | Зам. руководителя по ВР |
27 | КВН по патриотическому воспитанию: «Земля – наш общий дом» (7–9-е классы); «Моя малая Родина» (10–11-е классы) | Ноябрь | Классные руководители |
28 | Историко-краеведческая игра «Наследники» (7–8-е классы) | Декабрь | Классные руководители |
29 | Музейный урок «Колокола нашей памяти» (5–8-е классы) | Декабрь | Февраль |
30 | Выставка-панорама стенгазет, рисунков, рефератов, сочинений, посвященных Дню защитника Отечества (1–11-е классы) | Январь | Классные руководители |
31 | Соревнования по стрельбе из пневматической винтовки, посвященные Дню защитников Отечества (10–11-е классы) | Февраль | Преподаватель ОБЖ |
32 | Спортивные соревнования по многоборью, общевойсковой подготовке, военно-прикладным видам спорта «К защите Родины готов» (9–11-е классы) | Февраль | Преподаватель ОБЖ |
33 | Смотр строя и песни «Статен в строю, силен в бою!» (6–8-е классы) | Февраль | Преподаватель ОБЖ |
34 | Военно-спортивные игры: «А ну-ка, парни!» (9–11-е классы); «А ну-ка, мальчишки!» (7–8-е классы); «Вперед, мальчишки!» (5–6-е классы) | Февраль | Преподаватель ОБЖ |
35 | Социологическое исследование «Национальная самобытность русского народа (менталитет)» (10–11-е классы) | Февраль | Социальный педагог |
36 | Конкурсно-развлекательная программа «Военная история России» (9–10-е классы) | Февраль | Преподаватель ОБЖ |
37 | Тестирование «Как ты воспринимаешь информацию о великих битвах на Руси, о военных конфликтах в Афганистане и на Северном Кавказе?» (9–11-е классы) | Февраль | Социальный педагог |
38 | Уроки мужества и встречи с ветеранами Великой Отечественной войны | Февраль Май | Классные руководители |
39 | Социологический опрос «Чем я могу быть полезен Родине» (7–8-е классы) | Март | Социальный педагог |
40 | «Дискуссионные качели» на тему «Любовь и война» (9–11-е классы) | Март | Классные руководители |
41 | Игровая программа «Три поля русской славы», посвященная Куликовской битве, Бородинскому сражению (6–8-е классы) | Март | Классные руководители |
42 | Военно-спортивная игра «Зарница» (6–7-е классы) | Апрель | Преподаватель ОБЖ |
43 | Брейн-ринг «Быть патриотом – значит…» (8–9-е классы) | Май | Классные руководители |
44 | Фестиваль юных туристов и путешественников «Одиссея» (5–8-е классы) | Май | Преподаватель ОБЖ |
45 | Единый урок патриотизма «Вечной памятью живы!» (1–11-е классы) | Май | Классные руководители |
Рабо та с родителями |
1 | Индивидуальные тематические консультации: Патриотическое воспитание. Воспитание патриотических чувств у младших школьников. Основы патриотического воспитания старшеклассников. Роль семьи в воспитании у детей любви к Родине | В течение учебного года | Зам. руководителя по ВР |
2 | Тренинги родительской эффективности: Роль родителей в патриотическом воспитании школьников. Гражданин воспитывается с детства | 1 раз в полугодие | Классные руководители |
3 | Общешкольное родительское собрание «Народная культура как действенное средство патриотического воспитания и формирования межнациональных отношений» | Сентябрь | Зам. руководителя по УВР |
4 | Родительские собрания в классах: Воспитание патриота Отечества. Патриотическое воспитание школьников как необходимое условие формирования образа выпускника современной школы | Сентябрь, апрель | Классные руководители |
5 | Родительский лекторий по теме «Воспитание уважения к национальным традициям своего народа, семьи, культуры общения, бережного отношения к духовным богатствам своего края»: В патриотизме будущее молодежи. Исторические традиции патриотического воспитания в России | Октябрь, апрель | Зам. руководителя по ВР |
6 | Круглый стол «Патриотическое воспитание – важная составляющая будущего страны» | Октябрь | Зам. руководителя по ВР |
7 | Родительский ринг «Патриотическое воспитание школьников: что могут сделать родители?» | Ноябрь | Зам. руководителя по ВР |
8 | Дискуссия «Нужно ли растить патриотов?» | Декабрь | Зам. руководителя по ВР |
9 | Практикум «С чего начинается патриотическое воспитание?» | Декабрь | Зам. руководителя по ВР |
10 | Практический семинар «Патриотическое воспитание в семье» | Январь | Классные руководители |
11 | Устный журнал «Роль создания семейного альбома в формировании базовых национальных ценностей у подрастающего поколения» | Январь | Зам. руководителя по ВР |
12 | Родительский вечер «Воспитание любви к родному городу и семье» | Февраль | Классные руководители |
13 | Конкурс родительских сочинений «Патриотизм не лозунг и не фраза, а ежедневные полезные дела» | Февраль | Классные руководители |
14 | Клуб интересных и полезных встреч: 1. Встреча с воинами-интернационалистами «Афганистан: наша память и боль». 2. Встреча поколений «И помнит мир спасенный» | Февраль Май | Классные руководители |
15 | Родительский КВН «Растим патриотов» | Февраль | Классные руководители |
16 | Родительские чтения «Приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России» | Март | Зам. руководителя по ВР |
Рабо та с педагогическим коллективом |
1 | Педагогический совет «Формирование опыта гражданского поведения, развития социальной и правовой компетентности обучающихся адекватно возрасту и особенностям класса» | Сентябрь | Зам. руководителя по ВР |
2 | Учебно-методические семинары для классных руководителей по теме «Теория и практика патриотического воспитания»: Формы внеурочной деятельности, используемые при формировании патриотического воспитания. Роль школьного музея в воспитании патриотизма обучающихся в современных условиях. Новые технологии патриотического и гражданского воспитания. Патриотическое воспитание обучающихся через систему поисковой историко-краеведческой деятельности | Сентябрь, ноябрь, февраль, апрель | Зам. руководителя по ВР |
3 | Научно-практическая конференция «Воспитание гражданина, патриота: опыт и проблемы» | Октябрь | Зам. руководителя по |
| | | ВР |
4 | Совещание с руководителем школы: Школьная библиотека как центр патриотического воспитания. Использование символов Российской Федерации при проведении школьных мероприятий. Проектирование перспективных путей и способов дальнейшего развития патриотического воспитания обучающихся | Октябрь, декабрь, апрель | Зам. руководителя по ВР |
5 | Семинар-практикум «Совершенствование системы патриотического воспитания обучающихся, готовности их к достойному служению Отечеству» | Ноябрь | Зам. руководителя по ВР |
6 | Круглый стол «Патриотическое воспитание как систематическая и целенаправленная деятельность школы по формированию у обучающихся гражданского сознания» | Ноябрь | Зам. руководителя по ВР |
7 | Лекция-демонстрация «Патриотическое воспитание как элемент формирования личности» | Декабрь | Зам. руководителя по ВР |
8 | Педсовет-практикум «Внеурочная деятельность как условие воспитания патриотизма у обучающихся школы» | Январь | Зам. руководителя по ВР |
9 | Педагогическая дискуссия «Патриотизм XXI века: формирование на традициях прошлого и современного опыта» | Февраль | Зам. руководителя по ВР |
10 | Семинар-тренинг «Взаимосвязь урочной, внеурочной и внешкольной деятельности в патриотическом воспитании» | Март | Зам. руководителя по ВР |
Составил : учитель ОБЖ Баженов А.В.