СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по летней трудовой практике 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный план по летней трудовой практике 9 класса. Планирование составлено с учетом изученных тем и в соответствии с итоговой аттестацией учащихся 9 класса.

Просмотр содержимого документа
«План по летней трудовой практике 9 класс»

Пояснительная записка 

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Рубцовская общеобразовательная школа – интернат №2»

 



Предмет 

профессионально – трудовое обучение

(Швейное дело)

 

Класс

 9 класс

 

Количество учащихся

 6 чел.

  Данный материал для итоговой аттестации разработала:

учитель высшей квалификационной категории Попова Ольга Александровна

 

 

 




















2018



Цель итоговой аттестации по трудовому обучению (швейное дело)

2017-2018 учебный год:

  • Определить уровень сформированности необходимого объема знаний учащихся

  • Определить уровень сформированности профессиональных умений учащихся.

Задачи итоговой аттестации:

1. Определить уровень сформированности доступных учащимися технических и технологических знаний.

2. Определить уровень развития у учащихся общетрудовых умений, т.е. умений ориентироваться в производственном задании.

3. Оценивать уровень обученности школьников профессиональным приемам труда по профилю швейное дело.

4. Определить уровень воспитанности у учащихся устойчивого положительного отношения к труду.

Содержание билетов итоговой аттестации по профессионально - трудовому обучению включает в себя образовательный минимум, определяемый программой «Швейное дело», учитывая требования к уровню подготовки выпускников. Билеты содержат три вопроса, два из которых теоретические, третий вопрос – практическая работа (с использованием технологической карты).

Билеты итоговой аттестации по профессионально-трудовому обучению составлены согласно программе по трудовому обучению «Швейное дело» для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений 8 вида, допущенной Министерством образования РФ: Сб.1.-М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2012; рекомендациям о порядке проведения итоговой аттестации по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений IIIV вида (для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья), напечатанных в журнале «Вестник образования» № 11, 2001 года.

Итоговая аттестация по трудовому обучению выпускников 9 класса проводится в форме практической аттестационной работы и устных ответов по билетам.

Содержание первого и второго вопросов каждого билета позволяет выявить уровень сформированности понятийного аппарата, а так же уровень сформированности предметных ЗУН учащихся и знаний техники безопасности. Третий вопрос в билетах выявляет уровень развития умений переносить теоретический материал в практическую деятельность.

Для выполнения практической работы каждый аттестуемый получает технологическую карту, образец-эталон; готовый крой для выполнения данного задания, инструменты, приспособления, необходимые для выполнения практической аттестационной работы учащийся выбирает самостоятельно.

На основе выполненной практической работы проводится собеседование. В ходе беседы членами комиссии выявляется умение выпускника рассказать о последовательности выполнения работы, назначении и устройстве инструментов, оборудования и приспособлений, о свойствах материалов, о трудовых операциях и приемах работы. На выполнение практической аттестационной работы отводится 2-3 часа (с учетом особенностей психофизического развития обучающихся может быть допущен перерыв).

В связи с неоднородностью контингента учащихся обучение по профессионально-трудовому обучению (профиль «Швейное дело») проводится дифференцированно с учетом степени основного и сопутствующих дефектов.


Показатели качества образования выпускников 9 классов:

Предметная составляющая

Учащиеся должны знать:

  • понятие о видах информации, ее значение в жизни человека;

  • понятие себестоимости продукции;

  • правила гигиены и безопасности труда;

  • требования, предъявляемые профессией к человеку, правила выбора профессии;

  • терминологию работ по профилю;

  • значение материалов в жизни человека;

  • свойства материалов;

  • классификацию материалов, их получение, свойства, применение;

  • правила организации рабочего места

  • технологические сведения об оборудовании и инструменте.

Деятельностно-коммуникативная составляющая

Учащиеся должны уметь:

  • использовать различные виды информации;

  • пользоваться основными правами и выполнять обязанности;

  • использовать технологии, не нарушающие экологическое равновесие;

  • обеспечивать безопасность своего труда;

  • адекватно оценивать профессиональные возможности;

  • владеть приемами работы ручным инструментом;

  • различать материалы;

  • применять терминологию работ по профилю;

  • организовывать рабочее место;

  • анализировать, планировать деятельность, оценивать качество работ.

Ценностно-ориентационная составляющая

Учащиеся должны уметь:

  • осуществлять самооценку уровня своей подготовки в целях профессионального самоопределения;

  • строить свои отношения на основе уважения и признания уникальности каждого человека;

  • воспринимать индивидуальный и коллективный труд как ценность;

  • отвечать за результат труда;

  • осознавать значение информации в жизни человека

Критерии оценивания ответа выпускника на итоговой аттестации

Итоговая отметка выпускника на итоговой аттестации выводится как среднее арифметическое из отметок, определяемых отдельно по каждому из трех вопросов билета.

оценка

Устный ответ

Практическая работа

«5»

Ученик полностью излагает изученный материал в объеме программы по швейному делу:

  • умеет использовать таблицы, схемы;

  • понимает и объясняет терминологию предмета;

  • самостоятельно выстраивает ответ.

Ученик умеет ориентироваться в технологической карте, последовательно и аккуратно выполняет операции на швейной машине.

  • Умеет рассказать о последовательности выполнения данного практического задания;

  • Умеет сравнивать свою работу с образцом-эталоном;

  • Соблюдает правила ТБ.

«4»

Ученик воспроизводит учебный материал, но допускает 1-2 неточности в фактическом вопросе:

  • не может самостоятельно привести пример;

  • отвечает на наводящие вопрос.

Ученик последовательно выполняет практическую работу, соблюдает правила ТБ, но допускает 1-2 неточности:

  • неаккуратно выполнена машинная строчка;

  • незначительно нарушена пооперационная последовательность.

«3»

Ученик обнаруживает знания и понимание учебного материала по данному вопросу, но эти знания излагает не полностью:

  • монологическая речь несвязная.

Ученик последовательно выполняет практическую работу, соблюдает правила ТБ, но допускает 3-4 ошибки при выполнении, неточности при обработке:

  • грубо нарушена пооперационная последовательность;

  • нарушены правила ТБ;

  • не умеет пользоваться технологической картой.

«2»

Ответ выявляет грубые ошибки, непонимание и несоответствие содержанию программы швейного дела.

Практическая работа не выполнена.

«1»

Полное отсутствие знаний на все вопросы билета.

Практическая работа не выполнена.

























Билеты итоговой аттестации «Швейное дело»

Билет № 1

  1. Ткань: ширина, кромка, долевой и поперечный срезы.

  2. Ночная сорочка: мерки для построения чертежа, название деталей и контурных линий.

  3. Пошив повязки дежурного.

Билет № 2

1. Хлопчатобумажные волокна и ткани: получение, свойства, назначение, уход.

2. Юбка прямая: мерки для построения чертежа, название деталей и контурных линий.

3. Пошив по готовому крою фартука на поясе М 1:4

Билет № 3

  1. Натуральные шелковые волокна и ткани: получение, свойства, назначение, уход.

  2. Ручные стежки: виды, назначение. Правила выполнения смёточного стежка.

  3. Пошив по готовому крою наволочки с клапаном М 1:4

Билет № 4

  1. Натуральные ткани: получение, свойства, назначение, уход.

  2. Машинная игла: виды, назначение, устройство, правила установки.

  3. Пошив по готовому крою хозяйственной сумки.

Билет № 5

  1. Шерстяные волокна и ткань: получение, свойства, назначение, уход.

  2. Обтачки: виды, назначение. Последовательность выполнения подкройной обтачки.

  3. Пошив по готовому крою фартука с нагрудником М 1:4

Билет № 6

  1. Классификация тканей по волокнистому составу.

  2. Блузка без рукавов: мерки для построения чертежа, названия деталей изделия и контурных линий.

  3. Пошив по готовому крою юбки «полусолнце» М 1:4.

Билет № 7

  1. Льняное волокно и ткань: получение, свойства, назначение, уход.

  2. Бытовая швейная машина с электрическим приводом: назначение, основные механизмы, заправка верхней и нижней нитей. Правила безопасной работы.

  3. Пошив по готовому крою прямой юбки М 1:4.

Билет № 8

  1. Синтетические волокна и ткани: получение, свойства, назначение, уход.

  2. Соединительные машинные швы: виды, назначение. Правила выполнения стачного шва.

  3. Пошив по готовому крою блузки без рукавов и воротника М 1:4.

Билет № 9

  1. Ткани химического происхождения: получение, свойства, назначение, уход.

  2. Рабочий и холостой ход швейной машины: назначение, установка. Правила безопасной работы.

  3. Пошив по готовому крою пижамных брюк М 1:4

Билет № 10

  1. Ткани для пошива юбок: виды, свойства, уход.

  2. Пижамные брюки: мерки для построения чертежа, название деталей изделия и контурных линий.

  3. Пошив по готовому крою ночной сорочки М 1:4


Билеты для учащихся слабой подгруппы


Билет № 11

  1. Льняная ткань: получение, свойства, назначение, уход.

  2. Ночная сорочка: мерки для построения чертежа, названия деталей и контурных линий.

  3. Выполнить краевые швы: в подгибку с открытым срезом и закрытым срезом на образцах.




Билет № 12

  1. Хлопчатобумажные ткани: получение, свойства, назначение, уход.

  2. Юбка прямая: мерки для построения чертежа, названия деталей и контурных линий.

  3. Выполнить стачные швы в заутюжку и в разутюжку на образцах







































План трудовой практики

9 классов

2017-2018 учебный год


Дата

Тема

Практическая работа

26.05

Ткань: кромка, долевой и поперечный срезы.

Пошив повязки дежурного

28.05

Хлопчатобумажные волокна и ткани: получение, свойства, назначение, уход.

Пошив повязки дежурного

29.05

Натуральные шелковые волокна и ткани: получение, свойства, назначение, уход.

Пошив по готовому крою фартука на поясе

30.05

Натуральные ткани: получение, свойства, назначение,

уход.

Пошив по готовому крою фартука на поясе

31.05

Натуральные ткани: получение, свойства, назначение, уход.


Пошив по готовому крою наволочки с клапаном

01.06

Шерстяное волокно и ткань: получение, свойства, назначение, уход.

Пошив по готовому крою наволочки с клапаном

02.06

Классификация тканей по волокнистому составу.

Пошив по готовому крою хозяйственной сумки

04.06

Льняное волокно и ткань: получение, свойства, назначение, уход.

Пошив по готовому крою хозяйственной сумки

05.06

Синтетические волокна и ткани: получение, свойства, назначение, уход.

Пошив по готовому крою фартука с нагрудником

06.06

Ткани химического производства: получение, свойства, назначение, уход.

Пошив по готовому крою фартука с нагрудником

07.06

Ткани для пошива юбок.


Пошив по готовому крою юбки «полусолнце»

М 1:2

08.06

Ночная сорочка: мерки для построения чертежа, название деталей изделия, контурные линии.

Пошив по готовому крою юбки «полусолнце»

М 1: 2

09.06

Юбка прямая: мерки для построения чертежа, название деталей изделия, контурные линии.

Пошив по готовому крою прямой юбки

М 1: 2

13.06

Ручные стежки: виды, назначение. Правила выполнения сметочного стежка.


Пошив по готовому крою прямой юбки

М 1: 2

14.06

Машинная игла: виды, назначение, устройство, правила установки.

Пошив по готовому крою блузки без рукавов и воротника

М 1:2

15.06

Обтачки: виды, назначение. Последовательность выполнения подкройной обтачки.

Пошив по готовому крою блузки без рукавов и воротника

М 1: 2

16.06

Блузка без рукавов: мерки для построения чертежа, название деталей изделия, контурные линии.

Пошив по готовому крою пижамных брюк

М 1: 2

18.06

Швейная машина с ножным приводом: назначение, основные механизмы, заправка верхней и нижней нити.

Пошив по готовому крою пижамных брюк

М 1: 2

19.06

Соединительные машинные швы: виды, назначение. Правила выполнения стачного шва.

Пошив по готовому крою ночной сорочки М 1: 2

20.06

Рабочий и холостой ход швейной машины: назначение установка. Правила безопасной работы.

Пошив по готовому крою ночной сорочки

М 1: 2

21.06

ЭКЗАМЕН




Учитель: О.А.Попова