МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 21 «СЕМИЦВЕТИК»
Согласовано: Старший воспитатель ___________М. С. Мисриханова «_______»_______________2022г. | Утверждаю: Заведующий МКДОУ "Детский сад № 21 Семицветик " ___________________________ пр № _____«_____» ___________ 2022г |
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
НА ТЕМУ:
«Воспитание познавательной активности старших дошкольников средствами краеведения.»
ВОСПИТАТЕЛЯ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
АТАНАСОВОЙ НАТАЛЬИ ГРИГОРЬЕВНЫ
С. Эдиссия
2022г
ТЕМА:
«Воспитание познавательной активности старших дошкольников средствами краеведения.»
Средь множества пытливых глаз
Попробуй заслужить признанье.
Ребенок - главный среди нас
Всегда он требует вниманья.
Сумей всех лаской обаять,
Встречая каждый день улыбкой.
И много знать, и не солгать,
Не совершать сумей ошибки.
Ребенок, словно чистый лист бумаги
Осторожно! не сомни его судьбу,
Ты помоги ему придай отваги
И научи выигрывать судьбы удачи
Тема: «_Воспитание познавательной активности старших дошкольников средствами краеведения. ».
Актуальность выбранной темы.
“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”
К.Симонов.
Суть моей работы состоит в том, чтобы посеять и вырастить в душе ребенка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре родного края и страны.
Если внимательно взглянуть на окружающий нас мир, на уклад жизни современных людей, и проанализировать, то можно увидеть, как быстро развиваются возможности нашего общества, что накладывает определённый отпечаток на жизнедеятельность и взрослых людей и их детей. Родители понимают в какое не простое время придётся жить их детям, они заботятся о развитии своего ребенка. Стоит только включить телевизор, как тут же слышишь: уникальный ребёнок, суперспособный мальчик, талантливая девочка и т.д. Папы и мамы стремятся развить в ребёнке уникальные способности: знание многих иностранных языков, умение профессионально танцевать и петь и т.д. Но порой современные дети, живя на улице прославленного героя, не знают, кто он такой и почему одна из улиц большого села носит его имя, да и сами родители, не всегда ответят на этот вопрос правильно. Одним из источников обогащения знаний дошкольников о родном крае, формирования у них нравственных качеств является краеведение. Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому чувство к родному городу, к родной стране у него проявляется в чувстве восхищения своим селом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызывать в процессе работы по ознакомлению детей с родным селом и своей страной. Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка.
Цель: работы по самообразованию:
1. расширить и углубить общепедагогические знания о родном крае, о малой родине, о самых красивых местах края, его достопримечательностях; повысить общекультурный уровень.
2. Воспитание познавательной активности старших дошкольников путём приобщения к культуре родного края.
Задачи:
- проанализировать педагогическую и методическую литературу по данному вопросу, изучить передовой педагогический опыт по теме исследования;
- воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу;
- расширять представления о родном селе, его истории и его особенностях, познакомить детей с достопримечательностями родного края.
1.Провести консультацию для педагогов на тему:
«Краеведческая деятельность, как средство приобщения детей к истории и культуре родного края»
2.Выступление на педагогическом совете по теме: «Метод проектирования. Как средство ознакомления старших дошкольников с родным краем»;
Практические выходы:
1.Пополнение предметно-пространственной среды .
2.Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности.
Тема: праздник «Мы правнуки твои, Победа!»; (май)
3.Оформление папки-передвижки.
Тема: «Люби и знай свой край родной»;
4. Выставка рисунков детей .
Тема: «Мой родной край – Ставрополье», «Моя дружная семья»
5. Оформление сборника консультаций для родителей.
Тема: «Куда пойти с ребенком в выходной день», «Расскажите детям о своем любимом месте в селе», «Расскажите детям о своих предках»,
6. Проект.
Тема: «Люби и знай родной свой край»
7.Отчёт о проделанной работе за учебный год на педагогическом совете в конце учебного года.
Литература:
1. Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. «Взаимодействие педагогов дошкольных образовательных учреждений с семьями воспитанников».
2. Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. «Наша Родина» М.Просвещение.1984г.
3. Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы"
4. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» М. Мозаика-Синтез 2012г.
5. Князева О. Л., Маханёва М. Д. Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
6. Колягина О. В. Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия детского сада и семьи [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). — М.: Буки-Веди, 2013. — С. 41-42.
7.Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина» М.Сфера 200312. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».
8. Маханёва М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М. Мозаика-Синтез 2004г.
9. ООП МБДОУ «Детский сад «Сказка».
10. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Веракса Н.А., Комаровой Т.С., Василевой М.А. М. Мозаика-Синтез 2011г.
11. Программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Сказка».
12 Образовательный портал "Слово". / Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методические рекомендации.Указ Президента Российской Федерации от 20 октября 2012 года № 1416«О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания»