СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по самообразованию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Суть моей работы состоит в том, чтобы посеять и вырастить в душе ребенка семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре родного края

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию»





МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 21 «СЕМИЦВЕТИК»



Согласовано:

Старший воспитатель

___________М. С. Мисриханова

«_______»_______________2022г.

Утверждаю:

Заведующий МКДОУ

"Детский сад № 21 Семицветик "

___________________________

пр № _____«_____» ___________ 2022г








ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

НА ТЕМУ:

«Воспитание познавательной активности старших дошкольников средствами краеведения.»

ВОСПИТАТЕЛЯ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

АТАНАСОВОЙ НАТАЛЬИ ГРИГОРЬЕВНЫ











С. Эдиссия

2022г



ТЕМА:



«Воспитание познавательной активности старших дошкольников средствами краеведения.»













Средь множества пытливых глаз

Попробуй заслужить признанье.

Ребенок - главный среди нас

Всегда он требует вниманья.

Сумей всех лаской обаять,

Встречая каждый день улыбкой.

И много знать, и не солгать,

Не совершать сумей ошибки.

Ребенок, словно чистый лист бумаги

Осторожно! не сомни его судьбу,

Ты помоги ему придай отваги

И научи выигрывать судьбы удачи










Тема: «_Воспитание познавательной активности старших дошкольников средствами краеведения. ».

Актуальность выбранной темы.

Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

К.Симонов.

Суть моей работы состоит в том, чтобы посеять и вырастить в душе ребенка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре родного края и страны.

Если внимательно взглянуть на окружающий нас мир, на уклад жизни современных людей, и проанализировать, то можно увидеть, как быстро развиваются возможности нашего общества, что накладывает определённый отпечаток на жизнедеятельность и взрослых людей и их детей.  Родители понимают в какое не простое время придётся жить их детям, они  заботятся о развитии своего ребенка. Стоит только включить телевизор, как тут же слышишь: уникальный ребёнок, суперспособный мальчик, талантливая девочка и т.д. Папы и мамы стремятся развить в ребёнке уникальные способности: знание многих иностранных языков, умение профессионально танцевать и петь и т.д. Но порой современные дети, живя на улице прославленного героя, не знают, кто он такой и почему одна из улиц большого села носит его имя, да и сами родители, не всегда ответят на этот вопрос правильно. Одним из источников обогащения знаний дошкольников о родном крае, формирования у них нравственных качеств является краеведение. Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому чувство к родному городу, к родной стране у него проявляется в чувстве восхищения своим селом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызывать в процессе работы по ознакомлению детей с родным селом и своей страной. Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка.

Цель: работы по самообразованию:

1. расширить и углубить общепедагогические знания о родном крае, о малой родине, о самых красивых местах края, его достопримечательностях; повысить общекультурный уровень.

2. Воспитание познавательной активности старших дошкольников путём приобщения к культуре родного края.

Задачи:

- проанализировать педагогическую и методическую литературу по данному вопросу, изучить передовой педагогический опыт по теме исследования;

- воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу;

- расширять представления о родном селе, его истории и его особенностях, познакомить детей с достопримечательностями родного края.

1.Провести консультацию для педагогов на тему:

«Краеведческая деятельность, как средство приобщения детей к истории и культуре родного края»

2.Выступление на педагогическом совете по теме: «Метод проектирования. Как средство ознакомления старших дошкольников с родным краем»;








Практические выходы:


1.Пополнение предметно-пространственной среды .


2.Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности.

Тема: праздник «Мы правнуки твои, Победа!»; (май)


3.Оформление папки-передвижки.

Тема: «Люби и знай свой край родной»;



4. Выставка рисунков детей .

Тема: «Мой родной край – Ставрополье», «Моя дружная семья»



5. Оформление сборника консультаций для родителей.

Тема: «Куда пойти с ребенком в выходной день», «Расскажите детям о своем любимом месте в селе», «Расскажите детям о своих предках»,



6. Проект.

Тема: «Люби и знай родной свой край»



7.Отчёт о проделанной работе за учебный год на педагогическом совете в конце учебного года.



Литература:


1. Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. «Взаимодействие педагогов дошкольных образовательных учреждений с семьями воспитанников».

2. Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. «Наша Родина» М.Просвещение.1984г.

3. Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы"

4. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» М. Мозаика-Синтез 2012г.

5. Князева О. Л., Маханёва М. Д. Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

6. Колягина О. В. Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия детского сада и семьи [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). — М.: Буки-Веди, 2013. — С. 41-42.

7.Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина» М.Сфера 200312. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

8. Маханёва М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М. Мозаика-Синтез 2004г.

9. ООП МБДОУ «Детский сад «Сказка».

10. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Веракса Н.А., Комаровой Т.С., Василевой М.А. М. Мозаика-Синтез 2011г.

11. Программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Сказка».

12 Образовательный портал "Слово". / Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методические рекомендации.Указ Президента Российской Федерации от 20 октября 2012 года № 1416«О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!