Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Пильнинская средняя общеобразовательная школа №2 им. А.С.Пушкина»
СОГЛАСОВАНО: ____________
Зам директора по УВР Базанова Н.В.
ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
учителя начальных классов
Устимовой Елены Викторовны
2017-2018 учебный год
Образование: высшее
«Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара»
Квалификация: учитель русского языка и литературы
Квалификационная категория – Установлена первая квалификационная категория приказом от27.03.2014 г. №726
Курсы повышения квалификации:
«Нижегородский институт развития образования»
«Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях внедрения ФГОС» 2016 г.
Институт информационных технология АйТи «Использование ЭОР в процессе обучения» 2012 г.
индивидуальная проблемная тема самообразования:
Проектная деятельность, как средство формирования УУД.
цель: способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС
Задачи: воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
мои вопросы по самообразованию
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Ожидаемые результаты:
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, , в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Продолжать изучение новых образовательных стандартов, уяснять их особенности. 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 5. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов. 6.Успешно проходить аттестацию на категорию. 7. Разработать рабочие программы по своим предметам. 8. Разработать паспорт кабинета. | 2012-2018г Регулярно
1раз в 4 года
ежегодно |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | .Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3.. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО учителей начальных классов. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, округа через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать УМК лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий. | регулярно |
Информационно-технологические технологии | .1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии. 3. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.
4. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. Дальнейшее изучение материалов ЕК ЦОР, ЭОР, мультимедийных средств. | Регулярно
2018 г |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. | регулярно |
| | |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2015-2018 г. | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС начального общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2017-2018 г. | Участие в семинарах для учителей начальных классов. Выступление на школьной конференции «Проектная деятельность в начальной школе» Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Реализация технологии проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС» |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2017-2018 г. | Участие в семинарах « Достижение планируемых результатов ФГОС НОО «Выступление на ШМО « Проектная деятельность, как средство формирования УУД». Выступления на заседаниях ШМО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку». проведение открытых уроков, круглого стола для родителей. Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в начальной школе»
|
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2017-2018 г. | Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в проведении семинаров. Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы) Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | | Публикации на сайтах «Педсовет» и «Открытый класс». Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в начальной школе» ( по итогам экспериментальной работы |
Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
Педагогические программные средства представляют собой технологическое обеспечение учебного процесса, основанное на использовании компьютерных и телекоммуникационных технологий.
К педагогическим программным средствам относятся:
инструментальные системы, предназначенные для разработки автоматизированных средств или систем контролирующего, консультирующего, тренингового назначения, позволяющие свести к минимуму "бумажное" предъявление учебного материала, заменяя его "экранным";
авторские программные системы, предназначенные для конструирования программных средств (систем) учебного назначения;
системы компьютерного моделирования (демонстрационного, имитационного);
программные среды со встроенными элементами технологии обучения, включающие как предметную среду, так и элемент педагогической технологии для ее изучения;
инструментальные программные средства, обеспечивающие осуществление операций по систематизации учебной информации на основе использования системы обработки данных (например, информационно–поисковые системы, учебные базы данных по различным отраслям знаний);
экспертные системы учебного назначения как средство представления знаний, предназначенные для организации диалога между пользователем и системой, способной по требованию пользователя представить ход рассуждения при решении той или иной учебной задачи в виде, приемлемом для обучаемого;
предметно-ориентированные программные среды, позволяющие осуществлять моделирование изучаемых объектов или их отношений в определенной предметной среде (при необходимости, не отображающей объективную реальность); с их помощью обычно организуется учебная деятельность с моделями, отображающими объекты, закономерности некоторой предметной области;
программные средства, предназначенные для формирования культуры учебной деятельности, информационной культуры на основе применения системы подготовки текстов, электронных таблиц, графических и музыкальных редакторов или интегрированных систем их комплексного использования;
программные средства, предназначенные для автоматизации процесса обработки результатов учебного эксперимента, в том числе измеряющие и контролирующие программы для датчиков, которые позволяют получать, записывать и визуализировать информацию о реально протекающих процессах;
управляющие программные средства, цель которых — управление действиями реальных объектов (например, действиями роботов, имитирующих функционирование различных промышленных устройств или механизмов);
учебные среды программирования, предназначенные для начального обучения навыкам программирования и формирования основных компонентов алгоритмического и программистского стиля мышления. Например, интегрированная предметно-ориентированная программная среда LOGO WRITER или программная среда "Школьница" (ВЦ СО АН СССР, г. Новосибирск), "Е-практикум" (МГУ, г. Москва);
программные средства, обеспечивающие выполнение некоторых функций преподавателя. Эти программные средства обычно выдают команды, касающиеся работы на компьютере, указания о прекращении работы, о выполнении проверки, о необходимости модификации информации, о получении дополнительных данных, об обсуждении хода работы;
программные средства, предназначенные для автоматизации процесса информационно-методического обеспечения и ведения делопроизводства в учебном заведении, системе учебных заведений;
сервисные программные средства, обеспечивающие комфортность работы пользователя (автоматизация процесса контроля результатов обучения, генерирование и рассылка организационно-методических материалов, загрузка и передача программных средств по сети, управление ходом занятия);
игровые программные средства, являющиеся средством, обеспечивающим различные виды игровой и учебно-игровой деятельности.
Методическое назначение каждого типа программного средства отражает методические цели его использования в процессе обучения и те возможности программного средства, реализация которых интенсифицирует учебный процесс, переводит его на качественно более высокий уровень
2. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
.
1. Технология проблемного обучения
2. Исследовательская работа.
3. Здоровьесберегающие технологии.
4. Обучение в сотрудничестве(групповая работа)
5. Игровые технологии
Используемая литература для работы по данной теме:
Закон «Об образовании» РФ (новая редакция)
Программа развития РФ до 2020 г.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Изучение ФГОС НОО (нормативных документов и материалов, размещённых на сайте МБУ КГ ИМЦ (ТПГ ФГОС) и других сайтах
: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».
«Реализация технологии проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС» под редакцией Е.А. Клочкова
Сайты
http://kuvmetodist.ucoz.ru - Инновационные технологии при внедрении ФГОС
http://festival.1september.ru/articles/411473/ - Проектная деятельность в начальной школе
http://www.rusedu.ru/detail_14183.html - Презентация «Метод проектов в начальной школе»
http://festival.1september.ru/articles/511559/ - "Исследовательская работа в начальной школе"
http://mounoch8.ucoz.ru/publ/stati_Информационно - коммуникационные технологии в начальной школе. В чём их эффективность?
http://copy.yandex.net – КТД в школе
http://www.bibliofond.ru/view.aspx - Игровые технологии
http://syktyvdin.edusite.ru – Портфолио ученика начальной школы
http://shkolazhizni.ru - Что такое развивающее обучение? Инновационные методики обучения
12