СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по самообразованию

Нажмите, чтобы узнать подробности

План по самообразованию "Проектная деятельность ка средство УУД"

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Пильнинская средняя общеобразовательная школа №2 им. А.С.Пушкина»


СОГЛАСОВАНО: ____________

Зам директора по УВР Базанова Н.В.





ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

учителя начальных классов

Устимовой Елены Викторовны










2017-2018 учебный год

Образование: высшее

«Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара»

Квалификация: учитель русского языка и литературы


Квалификационная категория – Установлена первая квалификационная категория приказом от27.03.2014 г. №726


Курсы повышения квалификации:

«Нижегородский институт развития образования»

«Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях внедрения ФГОС» 2016 г.

Институт информационных технология АйТи «Использование ЭОР в процессе обучения» 2012 г.























































индивидуальная проблемная тема самообразования:



Проектная деятельность, как средство формирования УУД.



цель: способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС

  • Задачи: воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.









мои вопросы по самообразованию


  • изучение психолого-педагогической литературы;

  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.




































Ожидаемые результаты:





  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС

  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества преподаваемых предметов;

  • участие в педсоветах, семинарах, , в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;

  • умение оказать практическую помощь коллегам.



























Направления самообразования:

 

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Продолжать изучение новых образовательных стандартов, уяснять их особенности.
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
5. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов.
6.Успешно проходить аттестацию на категорию.
7. Разработать рабочие программы по своим предметам.
8. Разработать паспорт кабинета.

2012-2018г


Регулярно






1раз в 4 года




ежегодно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики.

регулярно

Методические

.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3.. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО учителей начальных классов.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, округа через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать УМК лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.

регулярно

Информационно-технологические технологии

.1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.
3. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

4. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. Дальнейшее изучение материалов ЕК ЦОР, ЭОР, мультимедийных средств.


Регулярно











2018 г

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

регулярно

 


 


















ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:


Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2015-2018 г.

Курсы повышения квалификации учителей.

Изучение ФГОС начального общего образования.

Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».


Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов


2017-2018 г.

Участие в семинарах для учителей начальных классов.

Выступление на школьной конференции «Проектная деятельность в начальной школе»

Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Реализация технологии проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»


Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2017-2018 г.

Участие в семинарах « Достижение планируемых результатов ФГОС НОО «Выступление на ШМО « Проектная деятельность, как средство формирования УУД».

Выступления на заседаниях ШМО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».

проведение открытых уроков, круглого стола для родителей.

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в начальной школе»




Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2017-2018 г.

Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы)

Консультативная помощь учителям и учащимся.


Внедренческий

Распространение опыта работы


Публикации на сайтах «Педсовет» и «Открытый класс».

Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в начальной школе» ( по итогам экспериментальной работы

 


  1. Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.


Педагогические программные средства представляют собой технологическое обеспечение учебного процесса, основанное на использовании компьютерных и телекоммуникационных технологий.

К педагогическим программным средствам относятся:

  1. инструментальные системы, предназначенные для разработки автоматизированных средств или систем контролирующего, консультирующего, тренингового назначения, позволяющие свести к минимуму "бумажное" предъявление учебного материала, заменяя его "экранным";

  2. авторские программные системы, предназначенные для конструирования программных средств (систем) учебного назначения;

  3. системы компьютерного моделирования (демонстрационного, имитационного);

  4. программные среды со встроенными элементами технологии обучения, включающие как предметную среду, так и элемент педагогической технологии для ее изучения;

  5. инструментальные программные средства, обеспечивающие осуществление операций по систематизации учебной информации на основе использования системы обработки данных (например, информационно–поисковые системы, учебные базы данных по различным отраслям знаний);

  6. экспертные системы учебного назначения как средство представления знаний, предназначенные для организации диалога между пользователем и системой, способной по требованию пользователя представить ход рассуждения при решении той или иной учебной задачи в виде, приемлемом для обучаемого;

  7. предметно-ориентированные программные среды, позволяющие осуществлять моделирование изучаемых объектов или их отношений в определенной предметной среде (при необходимости, не отображающей объективную реальность); с их помощью обычно организуется учебная деятельность с моделями, отображающими объекты, закономерности некоторой предметной области;

  8. программные средства, предназначенные для формирования культуры учебной деятельности, информационной культуры на основе применения системы подготовки текстов, электронных таблиц, графических и музыкальных редакторов или интегрированных систем их комплексного использования;

  9. программные средства, предназначенные для автоматизации процесса обработки результатов учебного эксперимента, в том числе измеряющие и контролирующие программы для датчиков, которые позволяют получать, записывать и визуализировать информацию о реально протекающих процессах;

  10. управляющие программные средства, цель которых — управление действиями реальных объектов (например, действиями роботов, имитирующих функционирование различных промышленных устройств или механизмов);

  11. учебные среды программирования, предназначенные для начального обучения навыкам программирования и формирования основных компонентов алгоритмического и программистского стиля мышления. Например, интегрированная предметно-ориентированная программная среда LOGO WRITER или программная среда "Школьница" (ВЦ СО АН СССР, г. Новосибирск), "Е-практикум" (МГУ, г. Москва);

  12. программные средства, обеспечивающие выполнение некоторых функций преподавателя. Эти программные средства обычно выдают команды, касающиеся работы на компьютере, указания о прекращении работы, о выполнении проверки, о необходимости модификации информации, о получении дополнительных данных, об обсуждении хода работы;

  13. программные средства, предназначенные для автоматизации процесса информационно-методического обеспечения и ведения делопроизводства в учебном заведении, системе учебных заведений;

  14. сервисные программные средства, обеспечивающие комфортность работы пользователя (автоматизация процесса контроля результатов обучения, генерирование и рассылка организационно-методических материалов, загрузка и передача программных средств по сети, управление ходом занятия);

  15. игровые программные средства, являющиеся средством, обеспечивающим различные виды игровой и учебно-игровой деятельности.

Методическое назначение каждого типа программного средства отражает методические цели его использования в процессе обучения и те возможности программного средства, реализация которых интенсифицирует учебный процесс, переводит его на качественно более высокий уровень


2. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:



.

1. Технология проблемного обучения

2. Исследовательская работа.


3. Здоровьесберегающие технологии.


4. Обучение в сотрудничестве(групповая работа)


5. Игровые технологии
























Используемая литература для работы по данной теме:




Закон «Об образовании» РФ (новая редакция)

Программа развития РФ до 2020 г.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Изучение ФГОС НОО (нормативных документов и материалов, размещённых на сайте МБУ КГ ИМЦ (ТПГ ФГОС) и других сайтах




: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

«Реализация технологии проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС» под редакцией Е.А. Клочкова




Сайты


http://kuvmetodist.ucoz.ru - Инновационные технологии при внедрении ФГОС


http://festival.1september.ru/articles/411473/ - Проектная деятельность в начальной школе

http://www.rusedu.ru/detail_14183.html - Презентация «Метод проектов в начальной школе»


http://festival.1september.ru/articles/511559/ - "Исследовательская работа в начальной школе"


http://mounoch8.ucoz.ru/publ/stati_Информационно - коммуникационные технологии в начальной школе. В чём их эффективность?


http://copy.yandex.net – КТД в школе


http://www.bibliofond.ru/view.aspx - Игровые технологии


http://syktyvdin.edusite.ru – Портфолио ученика начальной школы


http://shkolazhizni.ru - Что такое развивающее обучение? Инновационные методики обучения



12




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!