СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по самообразованию классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

План по

самообразованию

классного руководителя

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию классного руководителя»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Левашинская СОШ»





Рассмотрено



На заседании ШМО

Руководитель ШМО



____________Чупанова П.Г.



План по

самообразованию

классного руководителя

на 2019-2020 учебный год.







План составила

классный руководитель

МКОУ «ЛСОШ»






Счастье мыслящего человека состоит

не в том, чтобы играть в жизни милыми игрушками,

а в том, чтобы вносить как можно больше света и

теплоты в существование всех окружающих людей.

Д. И. Писарев







Принципы, которыми руководствуюсь при работе с детьми:

  1. Я хочу, чтобы школа стала для детей родным домом и стараюсь все сделать для этого.

  2. Я хочу, чтобы меня любили, поэтому живу по принципу: относись к детям так, как бы ты хотел, чтоб они к тебе относились.

  3. Я не всезнайка, поэтому я и не притворяюсь им.

  4. Иногда мне нужно, чтобы они меня поняли и приняли, поэтому я стараюсь понимать и принимать детей.

  5. Я люблю, когда меня принимают таким, какой я на самом деле, поэтому я переживаю вместе с ребёнком  и ценю его.

  6. Я человек и склонен ошибаться, поэтому я  терпелив к ошибкам детей.

  7. Я стараюсь привить детям чувство справедливости, терпимости и  упорства. Я учу их ненавидеть ложь и любить правду.  

  8. Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребенка исчезли, поэтому я  стараюсь смягчить удар.

  9. Я чувствую страх, когда я беззащитен, поэтому я  прикасаюсь к внутреннему миру беззащитного ребенка с добротой, лаской и нежностью.



 

И чтобы это у меня получалось, я не забуду:

  1. Входить в класс с улыбкой;

  2. При встрече заглянуть каждому в глаза, узнать его настроение и поддержать, если ему плохо;

  3. Быть всегда выдержанным, терпеливым, уравновешенным, внимательным;

  4. Вовремя ободрить, поддержать, быть рядом в трудной ситуации;

  5. Постараться вселять в ребенка веру в себя;

  6. Радоваться маленьким успехам своих учеников, сопереживать их неудачам;

  7. Не бояться извиниться, если не прав, быть терпимым к ошибкам детей;

  8. Не иметь среди детей «любимчиков”, в каждом можно найти предначертанное ему;

  9. Не воспитывать слишком самонадеянных, слишком болтливых, слишком молчаливых, слишком суровых, слишком добрых, их растопчут;

  10. Жить с детьми полной жизнью: радоваться и огорчаться вместе с ними, увлекаться и удивляться, шутить и наставлять, быть нетерпимыми ко лжи и насилию, справедливыми, упорными, правдивыми;

 







Мои принципы общения с родителями:

  1. Помнить, что их дети – самое дорогое в жизни.

  2. Быть умным и тактичным. Постараюсь не обидеть и не унизить их достоинство.

  3. Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной.

  4. Каждое собрание должно вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения.

  5. Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.




Моя профессиональная позиция:

  1. Дифференцированный подход представляет собой педагогическую систему, включающую в себя  индивидуальный, разноуровневый, дифференцированный подходы, все эти составляющие настолько взаимосвязаны, что искажение какой-либо одной части влечет изменение всего целого.







Методическая тема школы:


Совершенствование учебно-воспитательного процесса через повышение профессиональной компетентности педагогических работников в условиях перехода на Российского законодательства и ФГОС.






Индивидуальная тема по самообразованию:


«Роль классного руководителя в организации деятельности ученического коллектива, развитие инициативы и самодеятельности учащихся»











Работа начата в 2019 году

Завершить предполагается в 2023году.





Цель:

изучение различных подходов классного руководителя в организации деятельности ученического коллектива.






Задачи:

  1. выработать рекомендации по развитию самодеятельности учащихся.

  2. изучить литературу по теме самообразования.

  3. создать оптимально комфортные условия развития личности.









































План работы



Задачи и направления


Способы достижения, результаты

сентябрь

Составление плана воспитательной работы на 2019-2020 учебный год.

Редактирование плана

Работа с документацией.

Анализ документации. Оформление.

Изучить литературу: по теме самообразования.


Изучение

Взаимопосещение классных часов коллег.


Оформление папки классного руководителя

Пополнение папки новыми материалами.

Проведение классных часов с применением ИКТ




октябрь

Изучить литературу:

По теме самообразования

Изучение

Зарегистрироваться в сообществе «Открытый класс» как классный руководитель.

Работа с компьютером

Применение ИКТ на классных часах.


Составление презентаций.

Изучение интернет - ресурсов по теме самообразования.

Работа в сети интернет

Посещение МО классных руководителей.


ноябрь

Изучение педагогической печати: «Воспитание школьников», «Классный руководитель»

Изучение

Выступление на школьном педсовете: «Роль классного руководителя в профессиональном становлении учащихся»

Подготовка выступлений: подбор материала, составление презентации.

Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет.

Работа в сети интернет

Проведение классных часов с ИКТ (презентации).

Использование ИКТ.

декабрь

Изучить литературу:

Л. М. Гильманова «Использование ИКТ и новые возможности организации работы учителя»


Изучение

Продолжение изучения темы по самообразованию.

Работа со статьями по теме в сети интернет.

Продолжение изучения компьютерных возможностей.

Работа с компьютером

январь

Продолжение изучения компьютерных возможностей.

Работа с компьютером и интернет

Повышение уровня психологической грамотности.

Взаимосвязь с психологом

Посещение открытых мероприятий коллег

Обмен опытом

февраль

Обращение к трудам Сухомлинского и А.С. Макаренко.



Изучение

Разработка открытого классного часа

Подбор материала

март

Изучение педагогической и политической литературы.


Изучение

Проведение открытого классного часа «Правила дорожного движения»

Подбор материала, составление презентации

апрель

Решение вопросов по изучению темы в сообществе классных руководителей.

Работа с компьютером по обмену опытом через интернет.

Посещение классных часов коллег района

Обмен опытом

май

Составить диагностику результатов деятельности за каждый учебный год.


Составление

Проведение открытого внеклассного мероприятия «Самые любимые и дорогие»

Подбор материала, составление презентации

Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования.

Практические рекомендации для педагогов

Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!