Я хочу, чтобы школа стала для детей родным домом и стараюсь все сделать для этого.
Я хочу, чтобы меня любили, поэтому живу по принципу: относись к детям так, как бы ты хотел, чтоб они к тебе относились.
Я не всезнайка, поэтому я и не притворяюсь им.
Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства, поэтому я позволяю детям учить меня.
Иногда мне нужно, чтобы они меня поняли и приняли, поэтому я стараюсь понимать и принимать детей.
Я люблю, когда меня принимают таким, какой я на самом деле, поэтому я переживаю вместе с ребёнком и ценю его.
Я человек и склонен ошибаться, поэтому я терпелив к ошибкам детей.
Почти всему, что знаю, я научился на собственном опыте, поэтому я позволяю детям приобретать собственный опыт.
Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя, поэтому я признаю и поддерживаю чувство самостоятельности в ребенке.
Я стараюсь привить детям чувство справедливости, терпимости и упорства. Я учу их ненавидеть ложь и любить правду.
Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребенка исчезли, поэтому я стараюсь смягчить удар.
Я чувствую страх, когда я беззащитен, поэтому я прикасаюсь к внутреннему миру беззащитного ребенка с добротой, лаской и нежностью.
Входить в класс с улыбкой;
При встрече заглянуть каждому в глаза, узнать его настроение и поддержать, если ему плохо;
Быть всегда выдержанным, терпеливым, уравновешенным, внимательным;
Не искать легкого пути в общении;
Вовремя ободрить, поддержать, быть рядом в трудной ситуации;
Не принижать и не завышать планку трудностей;
Постараться вселять в ребенка веру в себя;
Радоваться маленьким успехам своих учеников, сопереживать их неудачам;
Не бояться признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса, быть вместе с ними в поиске;
Не бояться извиниться, если не прав, быть терпимым к ошибкам детей;
Не иметь среди детей «любимчиков”, в каждом можно найти предначертанное ему;
Не воспитывать слишком самонадеянных, их будут избегать; слишком скромных, их не будут уважать; слишком болтливых, на них не будут обращать внимание; слишком молчаливых, с ними не будут считаться; слишком суровых, от них трудно отмахнуться; слишком добрых, их растопчут;
Жить с детьми полной жизнью: радоваться и огорчаться вместе с ними, увлекаться и удивляться, шутить и наставлять, быть нетерпимыми ко лжи и насилию, справедливыми, упорными, правдивыми;
Нести детям добрую энергию.
«Роль классного руководителя в организации деятельности ученического коллектива, развитие инициативы и самодеятельности учащихся»
| Задачи и направления | Способы достижения, результаты |
сентябрь | Составление плана воспитательной работы на 2016-2017 учебный год. | Редактирование плана |
Работа с документацией. | Анализ документации. Оформление. |
Изучать литературу: по теме самообразования. | Изучение |
Планирование работы с учащимися, стоящими на внутришкольном учете. | Составление плана |
Взаимопосещение классных часов коллег. | |
Оформление папки классного руководителя | Пополнение папки новыми материалами. |
Проведение классных часов с применением ИКТ | |
| |
октябрь | Изучать литературу: По теме самообразования | Изучение |
Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися. | Консультации для родителей и учащихся. |
Применение ИКТ на классных часах. | Составление презентаций. |
Изучение интернет - ресурсов по теме самообразования. | Работа в сети интернет |
Посещение МО классных руководителей. | |
ноябрь | Изучение педагогической печати: «Воспитание школьников», «Классный руководитель» | Изучение |
Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет. | Работа в сети интернет |
Проведение классных часов с ИКТ (презентации). | Использование ИКТ. |
декабрь | Изучить литературу: По теме самообразования | Изучение |
Продолжение изучения темы по самообразованию. | Работа со статьями по теме в сети интернет. |
Продолжение изучения компьютерных возможностей. | Работа с компьютером |
январь | Изучить литературу: По теме самообразования | Изучение |
Продолжение изучения компьютерных возможностей. | Работа с компьютером и интернет |
Повышение уровня психологической грамотности. | Взаимосвязь с психологом |
Посещение открытых мероприятий коллег | Обмен опытом |
февраль | Обращение к трудам Сухомлинского и А.С. Макаренко. | Изучение |
Разработка открытого классного часа | Подбор материала |
март | Изучение педагогической и политической литературы. | Изучение |
Решение вопросов по изучению темы в сообществе классных руководителей. | Работа с компьютером по обмену опытом через интернет. |
апрель | Проведение открытого классного часа по экологии. | Подбор материала, составление презентации |
Посещение классных часов коллег района | Обмен опытом |
май | Составить диагностику результатов деятельности за каждый учебный год. | Составление |
Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования. Практические рекомендации для педагогов | Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме. |