СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по самообразованию на тему: "Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План по самообразованию в средней группе на тему: "Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста"

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию на тему: "Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста"»

Администрация Волжского района муниципального образования « Город Саратов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«средняя общеобразовательная школа № 11»

МОУ «СОШ №11»







План по самообразованию

в средней группе «Солнышко»

на тему:

«Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста»










Разработала: воспитатель

Котляренко М. Г.








2019-2020 учебный год

Актуальность

Тема моего самообразования «Развитие связной речи детей среднего возраста» для меня важна, потому что речь ребенка является ключевым моментом в его развитии.

В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных стандартов, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.

Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых, дает возможность поделиться накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством русского языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Все это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи.



Тема: Развитие связной речи детей среднего возраста.



Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми.



Задачи:

- Расширять и активизировать словарный запас детей.

- Развивать умение составлять рассказы с опорой на схему, описательные рассказы по сюжетным картинкам.

- Умение строить диалог и монолог.

- Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Формы работы

Сентябрь

-Подбор и изучение литературы по теме.

-Подбор дидактических игр и упражнений,

-Подбор сюжетных картин,

-Памятки для родителей по обучению связной речи.


Октябрь

-работа над пересказами с использованием опорных схем.

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем.


Ноябрь

-игры и упражнения для развития речи (О.С. Ушакова).

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи.


Декабрь

-работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам.

Учить детей рассматривать картинку и выделять ее главные характеристики; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя.


Январь

-развитие речи и личности в сказко - терапии.

Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа, побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях, эмоциональных состояний.


Февраль

-работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями.


Март.

-работа над развитием речи через театральную деятельность. Настольный театр «Маша и Медведь», «Колобок»

-Раскрытие творческих способностей и самостоятельности детей.



Апрель.

-работа с загадками.

Составление загадок. Показать роль загадки на формирование выразительности речи.


Май

-обучение сочинению сказок.

Учить детей сочинять сказку по модели -схеме, последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки



Методы и приемы:

-чтение и рассказывание художественных произведений,

-заучивание наизусть;

-пересказ;

-составление рассказов с использованием опорных схем;

-описание и составление рассказов по сюжетным картинам;

-составление загадок;

-сочинение сказок;

- инсценировка сказок (настольный театр);

-игры и упражнения для развития речи (О.С. Ушакова).






Форма отчетности.

-Выступление на педсовете о проделанной работе.

-Памятки для родителей по обучению связной речи.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!