КГУ "Общеобразовательная средняя школа № 3
г.Темиртау".
ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
учителя математики
Проскура Анастасии Александровны
Личный план самообразования
1. Ф.И.О. учителя: Проскура Анастасия Александровна
2. Образование: высшее
3. Специальность по диплому: учитель математики и физики
4. Место работы: КГУ "Общеобразовательная средняя школа №3 г. Темиртау"
5. Занимаемая должность: учитель математики
6. Педагогический стаж: 7 лет
7.Квалификационная категория – вторая высшего уровня квалификации 2013г.
8.Методическая тема школы: «Повышение качества знаний как один из приоритетов работы школы»
9.Методическая тема ШМО: «Формирование знаний, умений и навыков для повышения функциональной грамотности учащихся »
10.Тема самообразования: «Решение нестандартных задач на уроках математики, как способ повышения функциональной грамотности учащихся»
Работа над темой начата в 2016 году
Предполагается закончить работу в 2021 году.
Цель: Повышение функциональной грамотности учащихся 7-9 классов путем развития умений и навыков решения нестандартных задач на уроках математики и физики
Задачи:
Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий
Повысить качество проведения учебных занятий
Совершенствование видов и форм диагностики и контроля
Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов
Увеличить число участников НОУ по предметам
Повысить мотивацию и качество знаний учащихся
Перечень вопросов по самообразованию
1.Наличие инноваций в работе, т.е. развитие математической функциональной грамотности среди учащихся 7-9 классов
2.Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
3 .Распространение педагогического опыта
4.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
5.Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
6.Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса
7.Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
8.В каждом классе, где преподаю математику, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.
Ожидаемые результаты:
1 Повышение мотивации и качества знаний
2. Увеличение числа участников НОУ
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить литературу по функциональной грамотности учащихся, уяснить особенности и требования 2.Знакомиться с методами решения математических и физических задач по функциональной грамотности через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики | 2016-2021 регулярно |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики, методики преподавания. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике и физике 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения математике 3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей естественно-математического цикла 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города и через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе. 10. Разработать программы элективного курса по предмету. 12. Выступать с докладами по теме самообразования. | регулярно регулярно регулярно ежегодно регулярно регулярно регулярно 2017-2018
2018 -2019 |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Общение с педагогами на различных сайтах | регулярно
регулярно |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно |
| | |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы п | 2016-2018 | Школьные МО Изучение литературы |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2016-2017 | 1.Выступление на заседании школьного МО учителей». |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2016-2019 | 1.Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Развитие функциональной грамотности на уроках математики». 2.Открытые уроки на муниципальном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2021 | 1.Выступление на заседании районного МО учителей 2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Консультативная помощь учителям и учащимся. . |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2021 | 1.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте 2. Участие в конкурсах |
Предполагаемые результаты самообразования
Повысить качество преподавания предмета
Разработать и провести и открытые уроки
Cоздать комплекты педагогических разработок тестов и других материалов и поместить их на школьном сайте.
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы на МО и педсоветах.
Разработать дидактические материалы, тесты, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
7