СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по самообразованию педагога

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет полезен при составлении плана самообразования учителя

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию педагога»

КГУ "Общеобразовательная средняя школа № 3

г.Темиртау".



ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

учителя математики

Проскура Анастасии Александровны























Личный план самообразования


1. Ф.И.О. учителя: Проскура Анастасия Александровна


2. Образование: высшее


3. Специальность по диплому: учитель математики и физики


4. Место работы: КГУ "Общеобразовательная средняя школа №3 г. Темиртау"


5. Занимаемая должность: учитель математики


6. Педагогический стаж: 7 лет


7.Квалификационная категория – вторая высшего уровня квалификации 2013г.


8.Методическая тема школы: «Повышение качества знаний как один из приоритетов работы школы»


9.Методическая тема ШМО: «Формирование знаний, умений и навыков для повышения функциональной грамотности учащихся »


10.Тема самообразования: «Решение нестандартных задач на уроках математики, как способ повышения функциональной грамотности учащихся»


Работа над темой начата в 2016 году


Предполагается закончить работу в 2021 году.


Цель: Повышение функциональной грамотности учащихся 7-9 классов путем развития умений и навыков решения нестандартных задач на уроках математики и физики


Задачи:

  • Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий

  • Повысить качество проведения учебных занятий

  • Совершенствование видов и форм диагностики и контроля

  • Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов

  • Увеличить число участников НОУ по предметам

  • Повысить мотивацию и качество знаний учащихся





Перечень вопросов по самообразованию


1.Наличие инноваций в работе, т.е. развитие математической функциональной грамотности среди учащихся 7-9 классов

2.Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.

3 .Распространение педагогического опыта

4.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

5.Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.

6.Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса

7.Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

8.В каждом классе, где преподаю математику, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.

Ожидаемые результаты:

1 Повышение мотивации и качества знаний

2. Увеличение числа участников НОУ

Направления самообразования:

 

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить литературу по функциональной грамотности учащихся, уяснить особенности и требования

2.Знакомиться с методами решения математических и физических задач по функциональной грамотности через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики


2016-2021

 

 

 

 

регулярно

 

 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики, методики преподавания.

 

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике и физике

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения математике

3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей естественно-математического цикла

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города и через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

10. Разработать программы элективного курса по предмету.

12. Выступать с докладами по теме самообразования.


 

регулярно

 

 

 

регулярно

 

 

регулярно

 

 

ежегодно

 

 

 

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 

2017-2018

 



2018 -2019

 

 

 

 


Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.



2. Общение с педагогами на различных сайтах

регулярно

 



регулярно

 

 

 

 


Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

 

 

 


 


ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:


Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы п

2016-2018

Школьные МО

Изучение литературы


Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2016-2017

1.Выступление на заседании школьного МО учителей».

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2016-2019

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:

«Развитие функциональной грамотности на уроках математики».

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

 

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2021

1.Выступление на заседании районного МО учителей 2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Консультативная помощь учителям и учащимся.

.

 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2021

1.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

2. Участие в конкурсах


 

Предполагаемые результаты самообразования


Повысить качество преподавания предмета

Разработать и провести и открытые уроки

Cоздать комплекты педагогических разработок тестов и других материалов и поместить их на школьном сайте.

Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы на МО и педсоветах.

Разработать дидактические материалы, тесты, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.







7