СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по самообразованию учителя информатики на 2019-2022 год

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План по самообразованию  учителя информатики на 2019-2022 год, планирование работы

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию учителя информатики на 2019-2022 год»

План самообразования учителя информатики Зарудневой А.В.

на 2018-2022 учебный год.

Тема по самообразованию: «Развитие познавательной активности на уроках информатики путем внедрения ИКТ как средства повышения уровня образованности учащихся».

 Цели самообразования:

  • совершенствование методики преподавания предмета «Информатика»

  • повышение уровня обученности учащихся школы,  уровня педагогического мастерства педагога

  • повышение качества образования  учащихся школы через активное внедрение  информационных технологий

  • обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителя

Задачи:

 формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

 изучить и применять новые интерактивные технологии в процессе обучения;

 обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.

 продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики;

 разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

  • обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;

  • создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.


Источники самообразования:

  • специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)

  • глобальная компьютерная сеть Интернет

  • медиа-информация на различных носителях

  • семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы

  • курсы повышения квалификации.

  • создание и использование «Методической копилки », размещение её на персональном сайте учителя.

Формы самообразования:

  • индивидуальное – через индивидуальный план;

  • групповое – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей информатики;

  • выездное – через участие в обучающих семинарах

  • дистанционное – через сайты педагогических сообществ, участие в вебинарах и онлайн-конференциях в сети Интернет

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание мультимедийных материалов (презентаций) для уроков информатики;

  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях самообобщением опыта;

  • создание и продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

 

Планируемые результаты самореализации:


  • Разработка комплекта электронных уроков по информатике

  • Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:

  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

  • создание банка творческих работ учащихся (проекты, рефераты, презентации);

  • пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий

  • постоянное ведение электронного сайта  учителя и размещение на нем материалов и новостей

  • выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, школьных и городских методических объединениях учителей

 

Основные разделы работы по самообразованию:


Содержание деятельности

Сроки

Форма результатов

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

1. Изучение и анализ научно-методической литературы

2. Обзор информации в Интернете по информатике, педагогике, психологии.

3. Изучение новых программ, учебников, по информатике, выяснение их особенностей и недостатков.

3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации) через предметные издания и Интернет.


Сентябрь 2018-

октябрь 2018г.

В течение года

 

 

 Систематически





Систематически


Конспекты

Памятки

Рекомендации

 

Размещение ссылок на сайте учителя

 



Размещение ссылок на источники сайте учителя в разделе «Методическая копилка»


Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Разработка календарно-тематического планирования по информатике и рабочих программ для учащихся 9-11 классов.

3. Разработка конспектов уроков информатики и ИКТ.

4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.

5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

В течение года

 



август ______ г.



 В течение года

 В течение года

 

октябрь 2018 г. - апрель 2019г

 

Рабочие программы и

учебно-тематические

планы

 

 

 Дидактические материалы

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

2. Продвижение персонального сайта в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, методических рекомендаций по информатике и др.)

4.  Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы (на сайте школы) и методическую копилку учителя (на персональном сайте)

В течение года, по плану МО

 

В течение года

 

В течение года

 



Постоянно

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

 

 

Портфолио достижений учителя





Публикации на сайте школы и сайте педагога

Раздел 4. Участие в системе  методической работы школы

1. Проведение открытых уроков в рамках работы ШМО

2. Организация работы с заинтересованными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ.

5. Участие в работе сетевого сообщества портала https://kopilkaurokov.ru, https://infourok.ru и др.

6.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения информатике

7.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по информатике.

8.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы.

 

2018-2019



2018-2019





2018-2022

Постоянно



 В течении учебного года

 

 В конце года

Размещение информации на сайте школы.  Конспекты открытых уроков на персональном сайте.

 Публикация результатов работы и сертификатов за участие на сайте школы



 Контрольные срезы





Отчет о результатах на заседании ШМО

Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

 Прохождение курсов повышения квалификации учителей информатики

2020 год

 

Размещение информации о повышении квалификации на персональном сайте учителяо.

Раздел 6. Работа над методической проблемой

Тема по самообразованию: «Развитие мотивации на уроках информатики путем внедрения ИКТ как средства повышения уровня образованности учащихся».

 

2018-2022 г.

Учебные проекты и работы учащихся в печатном и электронном виде, размещение их на сайте учителя.