МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Хунзахская средняя общеобразовательная
школа №2 им. М.М. Ахмедова»
«СОГЛАСОВАННО»
Заместитель директор
по учебно-воспитательной работе
_____________ Алибегов Г.А.
«___»____________ 20___г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МКОУ «Хунзахская СОШ №2»
________________ Омаров З.Г.
«___»____________ 20___г.
План самообразования
учителя информатики
Гимбатова Гимбата Хочбаровича
на 2020-2025 учебные годы
Хунзах
ПЛАН
САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
на 2020-2025 учебные годы
Тема самообразования: Повышение эффективности преподавания информатики с помощью применения новых образовательных технологий.
Цель самообразования:
Повысить уровень педагогического мастерства и компетентность как учителя информатики в рамках реализации ФГОС.
Повысить научно – методический уровень преподавания предмета «Информатика».
Повышение качества образования учеников через активное внедрение информационных технологий.
Задачи:
Изучить новые образовательные технологии, направленные на личностно ориентированное обучение.
Разработать конспекты уроков, с использованием разных образовательных технологий.
Продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в методики преподавания информатики и ИКТ.
Источники самообразования:
Интернет, журналы, специализированная литература (методическая, научная, художественная), конференции, видео и аудио информация, семинары, вебинары, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации.
Ожидаемый результат самообразования:
Разработка и апробирование дидактических материалов, создание мультимедийных материалов (презентаций) для уроков информатики.
Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в олимпиадах, конкурсах и конференциях с обобщением опыта;
Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, размещение на нем авторских методических материалов.
Планируемые результаты самообразования:
Комплекта дидактики по информатике (самостоятельные, практические и контрольные работы).
Комплекта раздаточного материала по информатике (карточки, задания, тесты).
Подготовка открытых уроков с применением интернета, ИКТ и интерактивной доски.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию, я наметил основные планируемые разделы работы по самообразованию
на 2020 -2025 учебные годы
№ | Мероприятия | Результат | Срок реализации |
1 | Разработка комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ: 7, 8, 9, 10, 11 кл (по ФГОС) | конспекты, презентации, видео и другие материалы | весь период |
2 | Продолжить ведение и наполнение банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся как в учебной так и во внеурочной деятельности школьников; | проектная деятельность | весь период |
3 | Постоянное ведение портфолио учителя. | ведение собственного портфолио | весь период |
4 | Посещать семинары, тренинги, конференции, уроки коллег; | обмен опытом | весь период |
5 | Чтение методической, педагогической и предметной литературы. | повышение знаний в предметной области | весь период |
6 | Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии. | повышение знаний в предметной области | весь период |
7 | Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации) через предметные издания и Интернет. | повышение знаний в предметной области | Систематически |
8 | Разработка конспектов уроков информатики и ИКТ. | планы | весь период |
9 | Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся. | планы | весь период |
10 | Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, размещение на нем авторских методических материалов | ведение собственного сайта портфолио | весь период |
11 | Разработка пакета документов и учебных материалов (паспорт кабинета, график рабочих дней кабинета, инструкции, плана работы кабинета информатики, комплекта тестовых заданий, учебно-методический комплекс по информатике и др.) | Комплекты методико-дидактических материалов | весь период |
12 | Проведение открытых уроков в рамках работы ШМО | Размещение информации на сайте школы | весь период |
13 | Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения информатики. | повышение знаний в предметной области | весь период |
14 | Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы | Контрольные срезы и тесты | В конце года |