Просмотр содержимого документа
«План самообразования учителя»
Макеевская общеоразовательная школа I-IIIступеней №7
План самообразования учителя информатики и ИКТ
ЗАИКИНОЙ
АННЫ
ГЕОРГИЕВНЫ
2015-2019г.г.
ПЛАН РАБОТЫ
над методической темой по самообразованию учителя информатики и ИКТ
Ключевая цель методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
Индивидуальная тема:
«Активизация познавательной деятельности учащихся
на уроках информатики и ИКТ»
Когда начата работа над темой: 2015-2016учебный год
Когда предполагается закончить работу над темой:
2015-2019 учебный год.
Актуальность темы
Вопросы активизации учения школьников относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания школьников.
Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учения школьников. Ее особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно-преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения ученика к самой познавательной деятельности. Преобразующий характер деятельности всегда связан с активностью субъекта. Знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения учащихся в их применении к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач. Одним из существенных недостатков знаний учащихся остается формализм, который проявляется в отрыве заученных учащимися теоретических положений от умения применить их на практике.
Цель: обобщить опыт активизации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики, используя личностно-ориентированные педагогические технологии.
Задачи самообразования по теме:
Изучить методическую литературу.
Выявить возможности активизации обучения предмету «Информатика и ИКТ».
Изучить методы и формы обучения, которые будут способствовать повышению эффективности учебного процесса.
Систематизировать основные методические приемы и дидактический материал, нацеленный на активизацию познавательной деятельности на уроках информатики.
5. Изучить опыт педагогов, школы, района, страны
6. Вести мониторинг саморазвития школьников
7. Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
8. Развитие познавательного интереса через игру, нетрадиционные
уроки, внеклассную работу
Основные вопросы, намеченные для изучения:
Этапы проработки
Этапы | Содержание работы | Сроки | Форма представления |
Диагнос-тический | Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. | 2015-2016уч.г | Собеседования с коллегами, руководителем МО, |
Прогноз-тический | Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2015-2016уч.г | Выступление на ШМО |
Практи- ческий | Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. Корректировка работы. | 2015-2016 уч.год и 2016-2017 уч.год | Открытые уроки, выступления на МО |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме. Представление материалов. | 2017-2018 уч.г | Выступление на педсовете, МО |
Внедренческий | Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта. | 2018-2019 уч.г | Творческий отчет |
ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | План мероприятий | Примерный срок (год) реализации | |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | | |
1. | Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах: Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве). Методическая литература по предметам. Литература по психологии. Интернет. Изучать: 1. Госстандарт общего среднего образования 2. Концепция общего среднего образования. 3. Закон об образовании. 5. Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве). 6. Методическая литература по предметам. 7 Литература по психологии. 8. Интернет. | 2015-2017 | |
2. | Прохождение курсов профессиональной подготовки. | 2015-2016 уч.г | |
3. | Дополнительная профессиональная подготовка по программам | По ресурсам интернета | |
4. | Изучение применения новых образовательных технологий в работе учителей школы | 2015-2016-2017 | |
7. | Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ | 2017-2018-2019 | |
Использование современных образовательных технологий | |
1. | Использование возможностей Интернет на уроке. | По возможности | |
2. | Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий | Постоянно | |
3. | Широкое использование на уроках электронных учебников | Постоянно | |
4. | Приобретение новых электронных учебников | Систематич. | |
5. | Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении. | Систематич. | |
6. | Проведение опытно-экспериментальной работы по теме «Разработка и реализация образовательного ресурса на основе облачных технологий». Тестирование в сети Интернет. | 2015-2016-2017 | |
7. | Проведение экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение анкетирование, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий: 1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по информатике с использованием тестов; 2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков. | 2015-2018 | |
8. | Проведение экспериментальных уроков. | По плану МО | |
9. | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику | 2017-2018 | |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | |
1. | Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, педсовете, конференции: 1) «Активизация познавательной деятельности на уроках Информатики и ИКТ»: 2) «Применение электронных носителей информации на уроках информатики»; 3) «Интернет и его возможности»; 4) «Реализация образовательного ресурса на основе облачных технологий (образовательных сообществ)» | 2015-2017 | |
4. | Профессиональные публикации, создание сайта, брошюры. | 2016-2017 | |
б | Создание факультатива для учеников | 2016-2017 уч.год | |
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | |
1. | Совершенствовать систему подготовки учащихся к проектной деятельности на уроках информатики | 2015-2018 | |
2. | Систематически пополнять папку результатами работы над темой самообразования | 2016 | |
3. | Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном уровне. | 2015-2018 | |
|
Предполагаемый результат.
1. Повышение качества преподаваемого предмета
2. Проведение открытых уроков перед учителями школы, администрацией
3. Доклады и выступления.
4. Разработка дидактических материалов.
5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
7. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
8