СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по самообразованию в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию в старшей группе»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

НА ТЕМУ:

«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

НА 2018 – 2019 год







Воспитатель: Н.М. Корчагина

Пояснительная записка.


Творческая деятельность и творческое мышление – это части одного целого. Наша жизнь исторически основывается на творческих достижениях. Без них не мыслима жизнь сегодня и будущее развитие нашего общества.

Формирование творческого мышления детей – одна из важнейших задач педагогики на современном этапе. И решать её необходимо уже в дошкольном возрасте. Одно из самых эффективных средств решения этой задачи, является художественное творчество. Целью этого творчества, является формирование творческого мышления детей дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционными способами изобразительной деятельности.

Изобразительная, продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных средств, является наиболее благоприятной для развития творческого мышления т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребёнка.

К нетрадиционным техникам изобразительной деятельности относятся:

  • тычок жёсткой, полусухой кистью;

  • рисование пальчиками;

  • рисование ладошкой;

  • оттиск печатками (из картофеля, картона, пробки, бумаги…);

  • обрывание бумаги;

  • восковые мелки + акварель;

  • скатывание бумаги;

  • свеча + акварель;

  • монотипия;

  • чёрно – белый граттаж;

  • кляксография;

  • набрызг;

  • отпечатки листьев;

  • тычкование;

  • цветной граттаж;

  • рисование на камнях;

  • поделки из ракушек и др.

Новизна – это приобщение детей к художественному творчеству посредством нетрадиционных техник в образовательной области «художественное творчество».

Главное здесь, создание и постоянное обогащение художественно-эстетической, развивающей среды.

Результативность – сформировать у детей интегративные качества:

- овладевший необходимыми умениями и навыками;

-способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту;

-любознательный, активный.

Работая в детском саду, я задумалась над тем, как можно раскрепостить детей, вселить в них уверенность в своём умении, помочь им поверить, в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса: на бумаге, с бумагой, с бисером, с ракушками, с камнями…

Изучая всевозможную литературу по обучению детей изобразительной деятельности, я нашла много интересного. В настоящее время в своей работе использую новые способы и технику, стараюсь не навязывать детям своё понимание окружающего мира, а даю им возможность самовыразиться, реализовать свой творческий потенциал. Я строю свою деятельность так, чтобы дети ощущали положительные эмоции. Неудачи вызывают разочарование, а порой и раздражение. Работая с детьми, забочусь о том, чтобы деятельность ребят была успешной, это подкрепляет их уверенность в своей силе. Используя нетрадиционные техники, я помогаю ребятам раскрепоститься, позволяю им сделать что-то необычное. Дети получают незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционные техники позволяют мне осуществить индивидуальный подход к детям, учитывать их желания и интересы.

Использование нетрадиционных техник способствует: интеллектуальному развитию ребёнка, коррекции психических процессов, развитию пространственного мышления, умению детей выражать свой замысел, развитию мелкой моторики руки.

Свою работу с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности я начала с младшей группы. Перспективный план разработала опираясь на программу И.А. Лыковой «Цветные ладошки» и книгу французского художника Жаньева Кастармана «Живопись».
































Перспективный план

Цель художественного воспитания, развития и обучения детей дошкольного возраста: формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно – творческих способностей изобразительной деятельности через нетрадиционные техники и технологии.


Старшая группа.


Сентябрь

1.Рисование с использованием смешанных техник. Натюрморт «Фрукты».

Задачи: познакомить детей с новым видом изобразительного искусства натюрмортом; закрепить умение пользоваться несколькими знакомыми техниками; вызвать интерес детей к познанию нового; развивать умение сочетать художественные материалы.

2.Рисование с использованием целлофана «Как я провёл лето».

Задачи: учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу, создавая фон с помощью целлофана; развивать графические умения и композиционные способности.

3.Роспись камней «Насекомые нашего участка».

Задачи: учить детей с помощью краски превращать камни в знакомых насекомых; познакомить детей с акрилом; развивать творчество, фантазию; вызвать интерес к экспериментированию.


Октябрь

1.Рисование с применением клея ПВА и песка «Наши овощи».

Задачи: вызвать у детей желание экспериментировать с разными материалами; развивать фантазию; учить получать положительные эмоции от результатов своей работы.

2.Рисование по мокрому фону «Осенняя пора, очей очарованье»

Задачи: учить детей рисовать осенний пейзаж, применяя знакомую технику; закреплять умение располагать рисунок по всему листу; показать детям, что вблизи предметы крупнее, а вдали меньше; развивать познавательный и творческий интерес.

3.Рисование с элементами аппликации «Берёзовая роща».

Задачи: показать детям, что можно работать с различными материалами, вызвать интерес к творчеству; закрепить знакомые приёмы рисования.


Ноябрь

1.Рисования с использованием техник монотипии и масляного мелка «Поздняя осень».

Задачи: учить детей с помощью знакомых техник создавать зеркальное отражение голых деревьев в воде; закреплять знания о сезонных изменениях, умение передавать их в своих работах; вызвать интерес к творчеству.

2.Волшебный рисунок с использованием техники воскографии «Снег в ночном городе».

Задачи: учить детей по представлению создавать с помощью свечи простые сюжеты, передавая основные признаки изображаемых объектов; развивать умение точно передавать форму и цвет рисуемых объектов, поддерживать личностное, творческое начало.

3.Изготовление мини-гравюры на картоне «Ночной вид из окна».

Задачи: учить детей задумывать детали гравюры, делать наброски и вырезать их, составлять композицию на картоне и аккуратно её наклеивать; вызвать интерес к творчеству; развивать мелкую моторику, фантазию.



Декабрь

1.Рисование с использованием техники отпечатка ладошки «Зимняя пальма».

Задачи: учить детей рисовать пейзаж жарких стран, где все цвета перепутаны, закрепить умение пользоваться техникой отпечатка и дорисовывать нужные детали; знакомить детей с вариантами композиций и разными расположениями изображений; поддерживать интерес к творчеству.

2.Рисование с использованием техники отпечатка нитками (гуашь) «Хоровод снеговиков».

Задачи: показать детям, что предметы можно изображать с разных сторон; познакомить с изображением в фас, в профиль; закреплять умение использовать в своей работе технику отпечатывания; поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, чувства, мысли.

3.Рисование с использованием кляксографии и коктельной трубочки на цветном, мокром фоне. «Зимние узоры».

Задачи: вызвать у детей интерес к экспериментированию с красками и кляксами для получения разных оттенков и необычных узоров; учить творчески применять технику кляксографии; развивать интерес к художественной деятельности.


Январь

1.Рисование гуашью с использованием техники затаптывания и трафарета «Новогодние гости: Дед мороз и снегурочка».

Задачи: расширять знания детей о нетрадиционных техниках рисования; учить дорисовывать нужные детали; развивать творчество, фантазию.

2.Рисование с использованием смешанных техник восковые мелки и акварель, по русской народной сказке «Колобок» (зимой).

Задачи: создать интерес к иллюстрированию знакомых сказок; развивать умение использовать смешанные техники; учить передавать в рисунке характер и настроение героев, выделять главное, крупно изображать по центру и на переднем плане, соблюдать пропорции.

3.Рисование с использованием гравюры «Ночной вид из окна».

Задачи: учить детей использовать в рисовании сделанные гравюры, правильно подбирать цвета и аккуратно закрашивать сюжет гравюры; закреплять умение оккуратно делать оттиск; поддерживать интерес к творчеству.


Февраль

1.Рисование с использованием смешанных техник (фломастеры, пыльца + аппликация с использованием ваты) «Гроздь рябины в снегу».

Задачи: учить детей создавать красивую зимнюю композицию, передавая настроение; закреплять умение сочетать разные художественные техники; воспитывать эстетический вкус.

2.Аппликация с использованием бобовых «Фоторамка» (подарок для пап).

Задачи: учить детей работать с природным материалом, подбирая его по форме и размерам; вызвать желание делать подарки своими руками; закреплять умение аккуратно работать с клеем; вызвать эмоциональный отклик от результатов своего труда.

3.Рисование с использованием смешанных техник (акварель, восковые мелки) «Броня крепка и танки наши быстры».

Задачи: закреплять умение пользоваться знакомыми техниками для изображения образа, передавать форму, цвет; учить соблюдать пропорции и располагать свой рисунок по разному; развивать воображения; поддерживать интерес к творчеству.


Март

1. Рисование татарского орнамента

Задачи: Продолжать учить детей работать с красками и карандашами, рисовать национальные узоры, развивать мелкую моторику, усидчивость; вызвать желание творить.

2.Рисование с использованием аппликации «Цветы для мамы».

Задачи: учить детей создавать композицию из цветов, передавая их необычность, яркость, использовать в своей работе элементы аппликации из салфеток; развивать фантазию, творчество………..



3.Рисование с использованием техник монотипии + пальчиковое рисование «Уж верба вся пушистая».

Задачи: закрепить умение детей использовать в своей работе знакомые техники для изображения образа, передавая форму цвет; учить соблюдать пропорции и располагать свой рисунок по разному; развивать воображение; поддерживать интерес к творчеству.


Апрель

1.Рисование сюжетное с использованием техники рисования по мокрому слою «Заюшкина избушка».

Задачи: учить детей передавать сюжет знакомой сказки, создавать композицию, включая главных героев; закреплять умение рисовать по мокрому фону, передавая пропорции, цвет; поддерживать интерес к творчеству.

2.Декоративное рисование с использованием техники рисования восковой свечёй «Пасхальное яйцо».

Задачи: закрепить навыки рисования свечёй; учить наносить узоры из знакомых элементов: завитки, точки, круги, листья, аккуратно накладывать фон, не выходя за контур, подбирать тёплые тона.

3.Рельефная лепка с процарапыванием «Солнышко – колоколнышко».

Задачи: учить создавать рельефное изображение, подбирать варианты изображения, процарапывать нужные детали, придавая образу индивидуальный характер; вызвать эмоциональный отклик от результатов своей работы.



Май

1.Рисование с элементами аппликации «Распустился ландыш в мае».

Задачи: учить детей изображать цветы ландыша, используя аппликативные техники ( скатывание шариков из белых салфеток); закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, применять в работе знакомые приёмы рисования.

2.Рисование с использованием техники воскографии и монотипии «Весенний лес отражается в воде»

Задачи: закреплять умение детей использовать знакомые техники в рисовании, передавать колорит весеннего леса, подбирать нужные цвета; закреплять умение изображать деревья ( вблизи крупнее, вдали меньше); развивать творческие способности.

3.Рисование с использованием смешанных техник (монотипия с пальчиковым рисованием) «Сирень в вазе».

Задачи: вызвать желание детей в своём творчестве использовать знакомые техники; развивать интерес к экспериментированию; поддерживать детское творчество.


Июнь

1.Рисование с использованием техники отпечаток ладошек «Возьмёмся за руки друзья».

Задачи: учить детей превращать оттиск ладошек в дружную компанию ребят, дорисовывая кончики пальцев, превращая их в лица ребят; закреплять умение детей передавать в рисунке эмоции людей; развивать стремление к творчеству.

2.Рисование летнего пейзажа, в котором все цвета перепутаны (пастель).

Задачи: учить детей играть цветом; развивать фантазию, чувство юмора; поддерживать интерес к экспериментированию.


3. Рисование татарского орнамента

Задачи: Продолжать учить детей работать с красками и карандашами, рисовать национальные узоры, развивать мелкую моторику, усидчивость; вызвать желание творить.




Июль

1.Рисование под музыку «Цвет звуков».

Задачи: учить детей изображать свои музыкально – цветовые представления; развивать фантазию, умение отражать на бумаге внутренние переживания.

2.Рисование с использованием целлофана «Морские обитатели».

Задачи: закрепить с детьми приём рисование с использованием целлофана; учить разными способами изображать рыб и других морских обитателей, создавая сюжет; развивать фантазию, умение подбирать нужную цветовую гамму.

3.Рисование с использованием техники граттаж (восковые мелки + акварель) «Фантазии звёздного неба».

Задачи: учить детей рисовать звёзды, кометы, подбирая цветовую гамму; закрепить умение использовать технику граттаж; развивать фантазию; поддерживать творческий интерес.


Август

1.Рисование с использованием дождевых капель «Дождевые фантазии».

Задачи: учить детей, обводя высохшие капельки, изображать причудливые образы, по желанию выбирать художественный материал; развивать воображение.

2.Рисование с использованием техники ниткография «Мои фантазии».

Задачи: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования; учить домысливать, дорисовывать; развивать воображение.

2.Рисование с использованием смешанных техник (воскография + монотипия) «В реку смотрятся облака».

Задачи: закрепить умение смешивать знакомые техники; учить передавать в рисунке знакомые явления природы, используя нужные цветовые гаммы; поддерживать интерес к художественному творчеству.