Определение общественной значимости отдельных профессий. Формирование знаний о содержании труда, медицинских противопоказаниях и профессиональных качествах отдельных профессий. Формирование добросовестного отношения к труду.
Обогащение и уточнение словаря. Названия и характеристика профессий. Знакомство с профессиями и их общественной значимостью. Расширение знаний о мире профессий.
Формирование профессионально-важных качеств в избранном виде труда. Формирование добросовестного отношения к порученному делу.
№ п/п | Тема занятия | Часы | Дата | Цель |
1 | Оформление уголка по профориентации «Хобби, которые могут стать профессией» | 1 | 05.09 | Знакомство с целями и задачами занятий. Дать понятие о профориентации |
2 | Просмотр и обсуждение мультфильма «Что умеют взрослые?» | 1 | 12.09 | Расширение знаний о мире профессий |
3 | Беседа на тему «Все работы хороши – выбирай на вкус» | 1 | 19.09 | Получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к труду, как базовой ценности общества |
4 | Встреча с представителем профессии | 1 | 26.09 | Формирование добросовестного отношения к труду. |
5 | Просмотр и обсуждение мультфильма «Что такое джуниорскиллс?» | 1 | 03.10 | Расширение знаний о мире профессий |
6 | Просмотр и обсуждение видеоролика «Как люди выбирали профессии раньше» | 1 | 10.10 | Развитие ценностного отношения к труду |
7 | Беседа на тему «Путь в профессию начинается в школе» | 1 | 17.10 | Формирование бережного отношения к традициям своей школы |
8 | Интеллектуальный конкурс «Профессии вокруг нас» | 1 | 24.10 | Приобретение обучающимися знаний о труде и профессиях (знание и уважение трудовых традиций своей семьи, знания о разных профессиях и их требованиях к здоровью |
9 | Беседа с учащимися «Мир моих интересов» | 1 | 31.10 | Формирование добросовестного отношения к труду. |
10 | Просмотр и обсуждение мультфильма «Калейдоскоп профессий» | 1 | 07.11 | Расширение знаний о мире профессий |
11 | Экскурсия в школьную столовую | 1 | 14.11 | Расширение знаний об профессии повар и ее общественной значимости. |
12 | Беседа на тему «О профессиях разных, нужных, и важных» | 1 | 21.11 | Формирование уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда. |
13 | Экскурсия в магазин | 1 | 28.11 | Расширение знаний об профессии продавец и ее общественной значимости. |
14 | Беседа на тему «Профессии наших родителей» | 1 | 05.12 | Дать понятие о роли семьи в выборе профессии. |
15 | Просмотр и обсуждение мультфильма «Все профессии важны, все профессии важны» | 1 | 12.12 | Расширение знаний о мире профессий |
16 | Профориентационная игра «Путешествие в мир профессий» | 1 | 19.12 | Формирование готовности к совершению осознанного профессионального выбора |
17 | Встреча с представителем профессии | 1 | 26.12 | Формирование добросовестного отношения к труду. |
18 | Экскурсия в пожарную часть | 1 | 09.01 | Расширение знаний об профессии пожарный и ее общественной значимости. |
19 | Практическое занятие «Я выбираю профессию» | 1 | 16.01 | Формирование уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда. |
20 | Беседа на тему «Кем быть?» | 1 | 23.01 | Формирование знаний о правильном выборе профессий |
21 | Викторина «Калейдоскоп профессий» | 1 | 30.01 | Развивать умение ориентироваться в мире профессий |
22 | Практическое занятие «Тропинка в профессию» | 1 | 06.02 | Получение опыта практической деятельности обучающихся для дальнейшего осознанного профессионального самоопределения |
23 | Экскурсия в отделение почтовой связи | 1 | 13.02 | Расширение знаний об профессии почтальон и ее общественной значимости. |
24 | Беседа на тему «Диалоги и профессиях» | 1 | 20.02 | Развивать умение ориентироваться в мире профессий |
25 | Практическое занятие «Я и моя профессия» | 1 | 27.02 | Получение опыта практической деятельности обучающихся для дальнейшего осознанного профессионального самоопределения |
2 27 28 6 | Знакомство с профессиональной деятельностью родителей учащихся | 1 | 06.03 | Дать понятие о роли семьи в выборе профессии. |
Профориентационная игра по станциям «Кто еще работает в школе?» | 1 | 13.03 | Формирование знаний о содержании труда, квалификационных требованиях работников школы |
Просмотр и обсуждение видеоролика «Кем мне стать?» | 1 | 20.03 | Расширение знаний о мире профессий |
29 | Беседа «В огромном мире профессий» | 1 | 27.03 | Развивать умение ориентироваться в мире профессий |
30 | Экскурсия в фитнес - центр | 1 | 03.04 | Расширение знаний об профессии инструктор по физкультуре и ее общественной значимости. |
31 | Создание сказки – комикса «Все профессии нужны!» | 1 | 10.04 | Получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественно полезного действия |
32 | Профориентационная игра «Персонажи и профессии» | 1 | 17.04 | Формирование знаний о содержании труда, квалификационных требованиях разных профессий |
33 | Тренинг – занятие «Хочу-могу-надо» | 1 | 24.04 | Получение опыта практической деятельности обучающихся для дальнейшего осознанного профессионального самоопределения |
34 | Профориентационная игра «Город мастеров» | 1 | 15.05 | Формирование знаний о содержании труда, квалификационных требованиях строительных профессий |
35 | Фотопрект «Профессии моих родителей» | 1 | 22.05 | Дать понятие о роли семьи в выборе профессии. |
36 | Проект «Я в мире профессий» | Обобщение пройденного за год |