СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание оптимальных условий качественной подготовки школьников к участию в Государственной итоговой аттестации через развитие организационно-методической системы в этом направлении для учащихся 9–11-х классов.

Задачи:

– сформировать необходимые для сдачи ГИА теоретические и практические знания, умения и навыки по образовательным предметам; – обеспечить нормативно-правовую подготовку по процедуре проведения ГИА; – совершенствовать систему психологической подготовки к ГИА.

 

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН подготовки к ОГЭ и ЕГЭ»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Тейковского муниципального района

Морозовская средняя общеобразовательная школа

155035, Ивановская область, Тейковский район, село Морозово, ул. Молодежная, д.1-А

тел.8-49343 48-149, E-mail: [email protected]






СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания Директор школы

педагогического совета школы

№1 от ____ августа 2016 г. ___________/_Постнова Н.Н.

(Подпись) (Ф.И.О.)

Приказ №

от «____» августа 2016г.








План

работы школы

по поДГОТОВКЕ К ОГЭ и ЕГЭ

 











2016



Цель: создание оптимальных условий качественной подготовки школьников к участию в Государственной итоговой аттестации через развитие организационно-методической системы в этом направлении для учащихся 9–11-х классов.

Задачи:

– сформировать необходимые для сдачи ГИА теоретические и практические знания, умения и навыки по образовательным предметам; – обеспечить нормативно-правовую подготовку по процедуре проведения ГИА; – совершенствовать систему психологической подготовки к ГИА.


Программа по подготовке учащихся


Основные направления деятельности

Содержание

1. Проведение классных собраний с учащимися

 Разъяснение Положений о проведении Основного государственного экзамена и Единого государственного экзамена в учебном году, инструктивных документов;

 ознакомление с экзаменационными материалами и правилами заполнения бланков; разъяснение прав и обязанностей учащихся;

 ознакомление со структурами контрольного измерительного материала и с методическими документами: кодификаторами содержания, спецификациями работ;

 информационная работа по теме «Специфика проведения вступительных испытаний в вузы и ссузы в учебном году»;

 изучение особенностей шкалирования результатов ЕГЭ

2. Групповая и индивидуальная психологическая подготовка к участию в ОГЭ и ЕГЭ

 Построение режима дня во время подготовки к экзамену с учетом индивидуальных особенностей;

 планирование повторения учебного материала к экзамену;

 эффективные способы запоминания большого объема учебного материала;

 способы поддержки работоспособности;

 способы саморегуляции в стрессовой ситуации;

 организация труда во время тестирования, особенности работы с тестами по разным предметам.

3. Использование интернет-технологий и предоставление возможности выпускникам работать с образовательными сайтами

 сайт информационной поддержки ЕГЭ – www.ege.ru ;

 портал ЕГЭ – www.ege.edu.ru – демоверсии ЕГЭ 2017 г., КИМы;

 портал www.ege.spb.ru – аналитика, документы, демоверсии;

 сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) – www.fipi.ru КИМы, где и как пройти репетицию ЕГЭ;

 участие в дистанционном обучении, http://portal.cioko.ru, организуемом Центром информатизации и оценки качества образования Ивановской области.

4. Изменение в методах преподавания

- Переход на блочно-модульную систему подготовки;

- активное использование интернет тестирования в режиме он-лайн;

- раннее начало подготовки к ОГЭ и ЕГЭ – с 7–8-го класса;

- регулярный внутренний контроль знаний (в том числе сдача зачетов в форме ОГЭ/ЕГЭ).


5. Использование дополнительных возможностей

  • Занятия в рамках часов школьного компонента, участие в дистанционном обучении на портале ИРЦОКО Ивановской области, самостоятельное прохождение тестирования на официальных сайтах по подготовке к ОГЭ/ЕГЭ.



План-график подготовки к ГИА (ОГЭ и ЕГЭ)

в 2016/17 учебном году


Мероприятия

Сроки

Ответственные

I этап. Подготовительный (реализация информационно-аналитической, мотивационно-целевой, планово-прогностической функций)

1

1) Совещание при директоре «Утверждение плана-графика подготовки к ОГЭ и ЕГЭ».

2)Приказ о назначении ответственных за ведение базы данных уч-ся 9, 11 классов и за организацию ГИА в ОУ.

3)Информационная работа с родителями и учащимися (оформление стенда ГИА-2017, размещение информации на сайте школы).

4)Пополнение базы учебной литературы и материалов по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

5)Анализ результатов ГИА - 2016 по предметам на методических объединениях.

Август-Сентябрь

Постнова Н.Н., директор,

Гогулина О.В., зам. директора по УВР

2

1)Участие в родительском интернет-собрании «Государственная итоговая аттестация в 2017 году».

2)В соответствии с распоряжением Комитета по образованию проведение диагностических работ в 9 классах по русскому языку и

математике.

3)Информационная работа: проведение родительских собраний, регулярная актуализация информации на сайте.

Октябрь

Гогулина О.В., зам. директора по УВР;

Емельянова О.В., зам. директора по ВР,

Кл. руководители;

Родители выпускников

3

1)Анализ посещаемости и успеваемости учащихся 9 и 11 классов.

2)Организация работы с родителями (законными представителями) учащихся, получивших неудовлетворительные отметки по итогам 1 четверти.

3)Регистрация на итоговое сочинение (изложение), организационные мероприятия по проведению итогового сочинения (изложения).

4)Организация написания пробного выпускного сочинения в 11 классе.

5)Методические занятия с обучающимися по ознакомлению с бланками ЕГЭ и ОГЭ.

6)Предварительный опрос обучающихся о экзаменах по выбору.

7)Формирование списков участников ГИА-2017.

Ноябрь

Гогулина О.В., зам. директора по УВР;

Учителя-предметники;

Кл. руководители;


4

1)Регистрация участников ГИА в 2017 году.

2)Проведение итогового сочинения в 11 классах.

3)Анализ посещаемости и успеваемости учащихся 9 и 11 классов.

4)Организация работы с родителями (законными представителями) учащихся, получивших неудовлетворительные отметки по итогам 1 полугодия (2 четверти).

Декабрь

Гогулина О.В., зам. директора по УВР;

Учителя-предметники;

Кл. руководители;


5

1)Инструктивно-методическая работа с классными руководителями, учителями, выпускниками и их родителями (цели и технологии ОГЭ и ЕГЭ).

2)Приём заявлений от обучающихся, согласование заявлений с родителями.

3)Оформление листа ознакомления выпускников с памяткой о правилах проведения ОГЭ и ЕГЭ

Январь

Гогулина О.В., зам. директора по УВР;


6

1)Анализ посещаемости и успеваемости учащихся 9 и 11 классов.

2)Организация работы с родителями (законными представителями) учащихся, получивших неудовлетворительные отметки по итогам 3 четверти

3)Проведение диагностической работы по математике в 9 классах.

Март

Гогулина О.В., зам. директора по УВР;


7

Ознакомление учащихся с возможными вариантами заданий различного уровня сложности, отработка навыков их выполнения, обучение заполнению бланков ответов на ОГЭ и ЕГЭ.

Октябрь–май

Учителя-предметники

8

Проверка календарно-тематического планирования учителей 9, 11-х классов: наличие форм и методов подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.

август

Гогулина О.В., зам. директора по УВР;

9

Собрание учащихся 9-х и 11-х классов и их родителей: «О порядке подготовки и проведения ГИА (ОГЭ и ЕГЭ)»: – правила поведения на ОГЭ и ЕГЭ; – инструктирование учащихся.

Январь

Директор,

классные руководители

10

Участие в проведении районных мониторингов и пробных экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ

По графику района

Гогулина О.В., зам. директора по УВР

II этап. Проведение ГИА (ОГЭ и ЕГЭ) (реализация организационно-исполнительской, контрольно-диагностической функций)

11

1)Педагогический совет: диагностика и анализ учебных достижений уч-ся выпускных классов (промежуточный контроль). Анализ результатов мониторинга качества образования за первое полугодие в 9, 11-х классах.

2)Корректировка планов индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими учащимися.

3)Подготовка материалов для проведения пробного внутришкольного ОГЭ и ЕГЭ (тесты, бланки) в рамках промежуточного контроля.

Декабрь–январь

Гогулина О.В., зам. директора по УВР;

Учителя-предметники

12

Анализ посещаемости и успеваемости учащихся 9 и 11 классов. Организация работы с родителями (законными представителями) и учащимися по информированию о возможности недопуска к прохождению ГИА.

Гогулина О.В., зам. директора по УВР


13

Работа с классными руководителями: контроль успеваемости и посещаемости учащихся.

Анализ успеваемости учащихся 9 и 11 классов, допуск к ГИА. Педагогический совет по допуску к ГИА.

В течение года

Май

Гогулина О.В., зам. директора по УВР


14

Контроль учебной нагрузки учащихся 9, 11 классов

Октябрь, март

Зам. директора по УВР

15

Организация психологического сопровождения (работа кл. руководителя: консультации для выпускников, родителей; проведение бесед, тренингов с учащимися).

Март–май

Кл. руководитель

16

Первичное анкетирование: сбор письменных заявлений выпускников о выборе экзаменационных предметов.

Ноябрь

Зам. директора по УВР

17

Мониторинг успеваемости по предметам, выбранным на экзамен в форме ОГЭ/ЕГЭ. Контроль подготовки к ОГЭ/ЕГЭ.

Декабрь-февраль

Зам. директора по УВР

18

Участие в районных МО, областных семинарах учителей-предметников.


По графику

Зам. директора по УВР

19

Подготовка информационного стенда для учащихся выпускных классов и их родителей «Государственная итоговая аттестация».

Сентябрь

Зам. директора по УВР

20

Совещание при директоре «Организация итоговой аттестации выпускников школ в форме ОГЭ и ЕГЭ»

Апрель

Директор, классные руководители, замдиректора по УВР

21

1)Подготовка приказа и проведение педагогического совета о допуске учащихся 9-х и 11-х классов к сдаче экзаменов.

2)Проведение собрания для обучающихся и их родителей «Организация и проведение ГИА в 2017 году». Информирование о местах расположения ППЭ, об организации сопровождения.

До 22 мая

Директор, зам. директора по УВР

22

Подготовка графика проведения консультаций

За две недели

до ГИА

Зам. директора по УВР

23

Проведение индивидуальных и групповых консультаций, в том числе информирование по вопросам подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, знакомство с инструкциями, правилами поведения на экзамене, КИМами и т.д.

В течение года

Зам. директора

по УВР;

учителя-предметники; классные руководители

24

Подготовка графика занятости учителей на экзаменах

За две недели

до экзаменов

Замдиректора по УВР

25

Проведение основного периода ГИА.


июнь

Отв. за ГИА

III этап. Анализ результатов

26

1)Совещание при директоре «Анализ результатов ГИА (ОГЭ и ЕГЭ)». Вопросы для обсуждения: – анализ качества образовательной подготовки выпускников;

– уровень профессиональной компетентности педагогов.

Июнь, август

Директор,

Зам. директора по УВР

27

Подготовка справки о качестве проведения и результатах ГИА (ОГЭ и ЕГЭ).

Август

Зам. директора

по УВР


5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!