155035, Ивановская область, Тейковский район, село Морозово, ул. Молодежная, д.1-А
– сформировать необходимые для сдачи ГИА теоретические и практические знания, умения и навыки по образовательным предметам; – обеспечить нормативно-правовую подготовку по процедуре проведения ГИА; – совершенствовать систему психологической подготовки к ГИА.
Основные направления деятельности | Содержание |
1. Проведение классных собраний с учащимися | Разъяснение Положений о проведении Основного государственного экзамена и Единого государственного экзамена в учебном году, инструктивных документов; ознакомление с экзаменационными материалами и правилами заполнения бланков; разъяснение прав и обязанностей учащихся; ознакомление со структурами контрольного измерительного материала и с методическими документами: кодификаторами содержания, спецификациями работ; информационная работа по теме «Специфика проведения вступительных испытаний в вузы и ссузы в учебном году»; изучение особенностей шкалирования результатов ЕГЭ |
2. Групповая и индивидуальная психологическая подготовка к участию в ОГЭ и ЕГЭ | Построение режима дня во время подготовки к экзамену с учетом индивидуальных особенностей; планирование повторения учебного материала к экзамену; эффективные способы запоминания большого объема учебного материала; способы поддержки работоспособности; способы саморегуляции в стрессовой ситуации; организация труда во время тестирования, особенности работы с тестами по разным предметам. |
3. Использование интернет-технологий и предоставление возможности выпускникам работать с образовательными сайтами | сайт информационной поддержки ЕГЭ – www.ege.ru ; портал ЕГЭ – www.ege.edu.ru – демоверсии ЕГЭ 2017 г., КИМы; портал www.ege.spb.ru – аналитика, документы, демоверсии; сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) – www.fipi.ru КИМы, где и как пройти репетицию ЕГЭ; участие в дистанционном обучении, http://portal.cioko.ru, организуемом Центром информатизации и оценки качества образования Ивановской области. |
4. Изменение в методах преподавания | - Переход на блочно-модульную систему подготовки; - активное использование интернет тестирования в режиме он-лайн; - раннее начало подготовки к ОГЭ и ЕГЭ – с 7–8-го класса; - регулярный внутренний контроль знаний (в том числе сдача зачетов в форме ОГЭ/ЕГЭ). | |
5. Использование дополнительных возможностей | Занятия в рамках часов школьного компонента, участие в дистанционном обучении на портале ИРЦОКО Ивановской области, самостоятельное прохождение тестирования на официальных сайтах по подготовке к ОГЭ/ЕГЭ. |
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
I этап. Подготовительный (реализация информационно-аналитической, мотивационно-целевой, планово-прогностической функций) |
1 | 1) Совещание при директоре «Утверждение плана-графика подготовки к ОГЭ и ЕГЭ». 2)Приказ о назначении ответственных за ведение базы данных уч-ся 9, 11 классов и за организацию ГИА в ОУ. 3)Информационная работа с родителями и учащимися (оформление стенда ГИА-2017, размещение информации на сайте школы). 4)Пополнение базы учебной литературы и материалов по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. 5)Анализ результатов ГИА - 2016 по предметам на методических объединениях. | Август-Сентябрь | Постнова Н.Н., директор, Гогулина О.В., зам. директора по УВР |
2 | 1)Участие в родительском интернет-собрании «Государственная итоговая аттестация в 2017 году». 2)В соответствии с распоряжением Комитета по образованию проведение диагностических работ в 9 классах по русскому языку и математике. 3)Информационная работа: проведение родительских собраний, регулярная актуализация информации на сайте. | Октябрь | Гогулина О.В., зам. директора по УВР; Емельянова О.В., зам. директора по ВР, Кл. руководители; Родители выпускников |
3 | 1)Анализ посещаемости и успеваемости учащихся 9 и 11 классов. 2)Организация работы с родителями (законными представителями) учащихся, получивших неудовлетворительные отметки по итогам 1 четверти. 3)Регистрация на итоговое сочинение (изложение), организационные мероприятия по проведению итогового сочинения (изложения). 4)Организация написания пробного выпускного сочинения в 11 классе. 5)Методические занятия с обучающимися по ознакомлению с бланками ЕГЭ и ОГЭ. 6)Предварительный опрос обучающихся о экзаменах по выбору. 7)Формирование списков участников ГИА-2017. | Ноябрь | Гогулина О.В., зам. директора по УВР; Учителя-предметники; Кл. руководители; |
4 | 1)Регистрация участников ГИА в 2017 году. 2)Проведение итогового сочинения в 11 классах. 3)Анализ посещаемости и успеваемости учащихся 9 и 11 классов. 4)Организация работы с родителями (законными представителями) учащихся, получивших неудовлетворительные отметки по итогам 1 полугодия (2 четверти). | Декабрь | Гогулина О.В., зам. директора по УВР; Учителя-предметники; Кл. руководители; |
5 | 1)Инструктивно-методическая работа с классными руководителями, учителями, выпускниками и их родителями (цели и технологии ОГЭ и ЕГЭ). 2)Приём заявлений от обучающихся, согласование заявлений с родителями. 3)Оформление листа ознакомления выпускников с памяткой о правилах проведения ОГЭ и ЕГЭ | Январь | Гогулина О.В., зам. директора по УВР; |
6 | 1)Анализ посещаемости и успеваемости учащихся 9 и 11 классов. 2)Организация работы с родителями (законными представителями) учащихся, получивших неудовлетворительные отметки по итогам 3 четверти 3)Проведение диагностической работы по математике в 9 классах. | Март | Гогулина О.В., зам. директора по УВР; |
7 | Ознакомление учащихся с возможными вариантами заданий различного уровня сложности, отработка навыков их выполнения, обучение заполнению бланков ответов на ОГЭ и ЕГЭ. | Октябрь–май | Учителя-предметники |
8 | Проверка календарно-тематического планирования учителей 9, 11-х классов: наличие форм и методов подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ. | август | Гогулина О.В., зам. директора по УВР; |
9 | Собрание учащихся 9-х и 11-х классов и их родителей: «О порядке подготовки и проведения ГИА (ОГЭ и ЕГЭ)»: – правила поведения на ОГЭ и ЕГЭ; – инструктирование учащихся. | Январь | Директор, классные руководители |
10 | Участие в проведении районных мониторингов и пробных экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ | По графику района | Гогулина О.В., зам. директора по УВР |
II этап. Проведение ГИА (ОГЭ и ЕГЭ) (реализация организационно-исполнительской, контрольно-диагностической функций) |
11 | 1)Педагогический совет: диагностика и анализ учебных достижений уч-ся выпускных классов (промежуточный контроль). Анализ результатов мониторинга качества образования за первое полугодие в 9, 11-х классах. 2)Корректировка планов индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими учащимися. 3)Подготовка материалов для проведения пробного внутришкольного ОГЭ и ЕГЭ (тесты, бланки) в рамках промежуточного контроля. | Декабрь–январь | Гогулина О.В., зам. директора по УВР; Учителя-предметники |
12 | Анализ посещаемости и успеваемости учащихся 9 и 11 классов. Организация работы с родителями (законными представителями) и учащимися по информированию о возможности недопуска к прохождению ГИА. | Гогулина О.В., зам. директора по УВР |
13 | Работа с классными руководителями: контроль успеваемости и посещаемости учащихся. Анализ успеваемости учащихся 9 и 11 классов, допуск к ГИА. Педагогический совет по допуску к ГИА. | В течение года Май | Гогулина О.В., зам. директора по УВР |
14 | Контроль учебной нагрузки учащихся 9, 11 классов | Октябрь, март | Зам. директора по УВР |
15 | Организация психологического сопровождения (работа кл. руководителя: консультации для выпускников, родителей; проведение бесед, тренингов с учащимися). | Март–май | Кл. руководитель |
16 | Первичное анкетирование: сбор письменных заявлений выпускников о выборе экзаменационных предметов. | Ноябрь | Зам. директора по УВР |
17 | Мониторинг успеваемости по предметам, выбранным на экзамен в форме ОГЭ/ЕГЭ. Контроль подготовки к ОГЭ/ЕГЭ. | Декабрь-февраль | Зам. директора по УВР |
18 | Участие в районных МО, областных семинарах учителей-предметников. | По графику | Зам. директора по УВР |
19 | Подготовка информационного стенда для учащихся выпускных классов и их родителей «Государственная итоговая аттестация». | Сентябрь | Зам. директора по УВР |
20 | Совещание при директоре «Организация итоговой аттестации выпускников школ в форме ОГЭ и ЕГЭ» | Апрель | Директор, классные руководители, замдиректора по УВР |
21 | 1)Подготовка приказа и проведение педагогического совета о допуске учащихся 9-х и 11-х классов к сдаче экзаменов. 2)Проведение собрания для обучающихся и их родителей «Организация и проведение ГИА в 2017 году». Информирование о местах расположения ППЭ, об организации сопровождения. | До 22 мая | Директор, зам. директора по УВР |
22 | Подготовка графика проведения консультаций | За две недели до ГИА | Зам. директора по УВР |
23 | Проведение индивидуальных и групповых консультаций, в том числе информирование по вопросам подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, знакомство с инструкциями, правилами поведения на экзамене, КИМами и т.д. | В течение года | Зам. директора по УВР; учителя-предметники; классные руководители |
24 | Подготовка графика занятости учителей на экзаменах | За две недели до экзаменов | Замдиректора по УВР |
25 | Проведение основного периода ГИА. | июнь | Отв. за ГИА |
III этап. Анализ результатов |
26 | 1)Совещание при директоре «Анализ результатов ГИА (ОГЭ и ЕГЭ)». Вопросы для обсуждения: – анализ качества образовательной подготовки выпускников; – уровень профессиональной компетентности педагогов. | Июнь, август | Директор, Зам. директора по УВР |
27 | Подготовка справки о качестве проведения и результатах ГИА (ОГЭ и ЕГЭ). | Август | Зам. директора по УВР |