СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План подготовки к ЕГЭ по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная публикация содержит план организации подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике. Программа данного курса ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для подготовки к сдаче единого государственного экзамена.

Поскольку курс предназначен для тех, кто определил информатику как сферу своих будущих профессиональных интересов либо в качестве основного направления, либо в качестве использования прикладного назначения курса, то его содержание представляет собой самостоятельный модуль, изучаемый в течение учебного года. Время изучения курса — 11 класс. Успешность освоения будет определена после сдачи экзамена.

Просмотр содержимого документа
«План подготовки к ЕГЭ по информатике»

2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пригородная средняя школа»










План организации подготовки

к единому государственному экзамену (ЕГЭ)

по информатике в 2018-2019 учебном году







учитель информатики Демашина Г. В.







Ульяновск 2018 г.

Пояснительная записка

План организации подготовки к единому государственному экзамену по информатике и ИКТ составлен в соответствии с кодификатором элементов содержания ЕГЭ по информатике (fipi.ru) и требований к уровню подготовки обучающихся по образовательным программам среднего общего образования. Программа построена на принципах обобщения и систематизации учебного материала за курс средней школы по предмету «Информатика и ИКТ» и ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для подготовки к сдаче единого государственного экзамена.

Изменения в системе оценки качества образования, связанные с усилением коммуникативной направленности преподавания школьного курса информатики, требуют от учителя особых подходов по подготовке учащихся 11 класса к экзамену по информатике.

План подготовки направлен на достижение следующей цели:

  • расширение содержания среднего образования по курсу информатики для повышения качества результатов ЕГЭ.

Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:

  • изучение структуры и содержания контрольных измерительных материалов по информатике и ИКТ 2019 г.;

  • ознакомление учащихся с изменениями в структуре КИМов ЕГЭ по информатике 2019 г.

  • повторение методов решения тестовых заданий различного типа по основным тематическим блокам по информатике и ИКТ;

  • формирование умения эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;

  • формирование умения оформлять решение заданий с развернутым ответом в соответствии с требованиями инструкции по проверке.

  • отработка навыка решения заданий части 2 ЕГЭ;

Учащиеся в процессе изучения должны:

  • уметь работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом;

  • эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;

  • правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом.

  • правильно употреблять термины и формулы;

  • решать задачи в разных системах счисления;

  • строить таблицу истинности;

  • правильно строить алгоритмы и программы;

  • ориентироваться в современных информационных технологиях.

Состав учебно-методического комплекса.

  • «Готовимся к ЕГЭ по информатике»: учебное пособие / Н.Н. Самылкина. – 3-е издание - М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009.г.;

  • ЕГЭ 2018. Информатика: Тематические тренировочные задания \ Н. Н. Самылкина, И. В.Синицкая, В. В. Соболева. – Москва: Эксмо, 2017.

  • Ройтберг М. А., Зайдельман Я. Н. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ в 2017 году. Диагностические работы. – М.: МЦНМО, 2017

  • ЕГЭ 2017. Информатика : сборник заданий / Е. М. Зорина В. Зорин. Москва : Эксмо, 2016. — 240 с. — (ЕГЭ. Сборник заданий).


  • Информатика: Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ / О. Б. Богомолова. – Москва: Издательство АСТ, 2016.

  • Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ. Сборник задач по программированию. Изд. 2-е, исп. и доп. / Евич Л. Н. под ред. С. Ю. Кулабухова – Ростов на Дону: Легион. 2014

  • Кодификатор элементов содержания по информатике для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2019 г.

  • Спецификация экзаменационной работы по информатике единого государственного экзамена 2018 г.

  • Демоверсия Единого государственного экзамена по информатике 2019

  • ТДТ по информатике в 2018-2019 учебном году.

Программа данного курса ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для подготовки к сдаче единого государственного экзамена.

Поскольку курс предназначен для тех, кто определил информатику как сферу своих будущих профессиональных интересов либо в качестве основного направления, либо в качестве использования прикладного назначения курса, то его содержание представляет собой самостоятельный модуль, изучаемый в течение учебного года. Время изучения курса — 11 класс. Успешность освоения будет определена после сдачи экзамена.

Важное место в содержании данного курса занимает понимание учащимися особенностей содержания контрольно-измерительных материалов по информатике. Немаловажными также можно считать психолого-педагогические аспекты проведения экзамена и интерпретацию его результатов.

Содержательная часть

В структуре изучаемого курса выделяются следующие три раздела:

  • Структура «Контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по информатике»;

  • «Тематические блоки»;

  • «Тренинг по вариантам».

Изучение контрольно-измерительных материалов позволит обучающимся не только познакомиться со структурой и содержанием экзамена, но и произвести самооценку своих знаний на данном этапе, выбрать темы, требующие дополнительного изучения, спланировать дальнейшую подготовку к ЕГЭ, оценить те изменения, которые претерпели КИМы 2019. По сравнению с 2018г.

Раздел 1. «Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по информатике 2019 г.»

и их отличие от КИМ 2018 г.

ЕГЭ как форма независимой оценки уровня учебных достижений выпускников 11 класса. Особенности проведения ЕГЭ по информатике. Специфика тестовой формы контроля. Виды тестовых заданий. Структура и содержание КИМов по информатике. Основные термины ЕГЭ.

Разделы 2-6 Тематические блоки

Повторение методов решения задач по теме. Решение тренировочных задач на измерение количества информации (вероятностный подход), кодирование текстовой информации и измерение ее информационного объема, кодирование графической информации и измерение ее информационного объема, кодирование звуковой информации и измерение ее информационного объема, умение кодировать и декодировать информацию.

Повторение принципов векторной и растровой графики, в том числе способов ком­пьютерного представления векторных и растровых изображений. Решение задач на умение оперировать с понятиями «глубина цвета», «пространственное и цветовое разрешение изображений и графических устройств», «кодировка цвета», «графический объект», «графи­ческий примитив», «пиксель».

Основные понятия и определения (таблицы истинности) трех основных логических операций (инверсия, конъюнкция, дизъюнкция), а также импликации. Повторение методов решения задач по теме. Решение тренировочных задач на построение и преобразование логических выражений, построение таблиц истинности, построение логических схем. Решение логических задач на применение основных законов логики при работе с логическими выражениями.

Основные понятия, связанные с использованием основных алгоритмических конструкций. Решение задач на исполнение и анализ отдельных алгоритмов, записанных в виде блок-схемы, на алгоритмическом языке или на языках программирования. Повторение методов решения задач на составление алгоритмов для конкретного исполнителя (задание с кратким ответом) и анализ дерева игры.

Решение тренировочных задач на поиск и исправление ошибок в небольшом фрагменте программы. Решение задач средней сложности на составление собственной эффективной программы (30-50 строк).

Повторение методов решения задач по теме. Решение тренировочных задач на моделирование и формализацию.

Основные понятия классификации программного обеспечения, свойств и функциональных возможностей основных видов программного обеспечения, структуры файловой системы, включая правила именования каталогов и файлов. Решение тренировочных задач по теме.

Технология адресации и поиска информации в Интернете.

Основные правила адресации ячеек в электронной таблице. Понятие абсолютной и относительной адресации. Решение тренировочных задач на представление числовых данных в виде диаграмм.

Повторение принципов организации табличных (реляционных) баз данных и основных понятий: «таблица», «запись таблицы», «поле записи», «значение поля», а также технологии хранения, поиска и сортировки информации в БД. Решение тренировочных задач на отбор (поиск) записей по некоторым условиям и их сортировка.

Раздел 7. «Тренинг по вариантам»

Последний раздел посвящен тренингу учащихся по вариантам, аналогичным КИМам текущего учебного года. Важным моментом данной работы является анализ полученных результатов.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения данного элективного курса обучающиеся должны

знать

  • цели проведения ЕГЭ;

  • особенности проведения ЕГЭ по информатике;

  • структуру и содержание КИМов ЕГЭ по информатике;

  • основные изменения в структуре ЕГЭ по информатике 2019 г.

уметь

  • эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;

  • оформлять решение заданий с выбором ответа и кратким ответом на бланках ответа в соответствии с инструкцией;

  • оформлять решение заданий с развернутым ответом в соответствии с требованиями инструкции по проверке;

  • применять различные методы решения тестовых заданий различного типа по основным тематическим блокам по информатике.

Подготовка проводится в течение учебного года по 1 часу в неделю.

Каждое занятие тематических блоков может быть построено по следующему алгоритму:

    1. Повторение основных методов решения заданий по теме,

    2. Совместное решение заданий ЕГЭ,

    3. Самостоятельная работа обучающихся по решению тестовых заданий

Курс завершается итоговым тестированием в системе Статград.

Экзамен по информатике не является обязательным - предмет по выбору.

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 27 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 23 задания с кратким ответом.

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

  • задания на вычисление определенной величины;

  • задания на установление правильной последовательности, представленной в виде строки символов по определенному алгоритму.

Ответ на задания части 1 дается соответствующей записью в виде натурального числа или последовательности символов (букв или цифр), записанных без пробелов и других разделителей.

Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом.

Часть 1 содержит 23 задания базового, повышенного и высокого уровней сложности. В этой части собраны задания с кратким ответом, подразумевающие самостоятельное формулирование и запись ответа в виде числа или последовательности символов. Задания проверяют материал всех тематических блоков. В части 1 12 заданий относятся к базовому уровню, 10 заданий – к повышенному уровню сложности, 1 задание – к высокому уровню сложности.

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут). На выполнение заданий части 1 рекомендуется отводить 1,5 часа (90 минут). Остальное время рекомендуется отводить на выполнение заданий части 2.

Минимальный проходной балл — 40.

Оценивается по 100-балльной шкале.



План организации подготовки к единому государственному экзамену


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата проведения занятия

по

плану

фактически


Раздел 1. «Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по информатике»



1

1.1. Основные подходы к разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по информатике. Основные отличия ЕГЭ 2018 года по информатике.

1




Раздел 2. «Информация и ее кодирование», «Системы счисления» (6ч)



2

Измерение количества информации (алфавитный подход, вероятностный подход, содержательный подход)

1



3-4

Кодирование информации и измерение ее информационного объема

2



5

Позиционные и непозиционные системы счисления.

1



6

Алгоритмы перевода чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления и обратно.

1



7

Решение задач экзамена № 1, 5, 10, 16

1




Раздел 3. «Логика и алгоритмы» (5ч)



8

Построение и преобразование логических выражений, построение таблиц истинности

1



9

Решение задач экзамена  

1



10

Решение логических задач на применение основных законов логики при работе с логическими выражениями

1



11

Разбор заданий из демонстрационных тестов. Решение задач экзамена.

1



12

Тренировочная работа

1




Раздел 4. «Элементы теории алгоритмов», «Программирование», “Моделирование и компьютерный эксперимент” (9 ч)  



13

Основные типы алгоритмов: линейные, разветвляющиеся, циклические. Разбор заданий из демонстрационных тестов.

1



14

Решение задач на исполнение и анализ отдельных алгоритмов

1



15

Решение задач экзамена  

1



16

Общая структура программы на языке Turbo Pascal. Решение задач экзамена.

1



17

Решение тренировочных задач на поиск и исправление ошибок в небольшом фрагменте программы.

1



18

Решение задач средней сложности на составление собственной эффективной программы

1



19

Решение задач на составление алгоритмов для конкретного исполнителя (задание с кратким ответом) и анализ дерева игры

1



20

Моделирование и компьютерный эксперимент

1



21

Решение тренировочных задач

1




Раздел 5. «Архитектура компьютеров и компьютерных сетей» (5ч)



22

Понятия классификации программного обеспечения, структуры файловой системы.

1



23

Решение тренировочных задач по теме

1



24

Технология адресации и поиска информации в Интернете.

1



25-26

Решение тренировочных задач

2




Раздел 6. «Обработка числовой информации», «Технологии поиска и хранения информации» (4ч)



27

Понятие абсолютной и относительной адресации.

1



28

Решение тренировочных задач на представление числовых данных в виде диаграмм.

1



29

Повторение принципов организации табличных (реляционных) баз данных

1



30

Решение тренировочных задач на отбор (поиск) записей по некоторым условиям и их сортировка.

1




Раздел 7. «Тренинг по вариантам»



31-32

Тренировочная диагностическая работа

2



33-34

Работа над ошибками

2




Итого

34









Используемая литература


  1. «Готовимся к ЕГЭ по информатике»: учебное пособие / Н.Н. Самылкина. – 3-е издание - М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009.г.;

  2. ЕГЭ 2019. Информатика: Тематические тренировочные задания \ Н. Н. Самылкина, И. В.Синицкая, В. В. Соболева. – Москва: Эксмо, 2018.

  3. Ройтберг М. А., Зайдельман Я. Н. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ в 2017 году. Диагностические работы. – М.: МЦНМО, 2017

  4. ЕГЭ 2017. Информатика : сборник заданий / Е. М. Зорина В. Зорин. Москва : Эксмо, 2016. — 240 с. — (ЕГЭ. Сборник заданий).


  1. Информатика: Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ / О. Б. Богомолова. – Москва: Издательство АСТ, 2016.

  2. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ. Сборник задач по программированию. Изд. 2-е, исп. и доп. / Евич Л. Н. под ред. С. Ю. Кулабухова – Ростов на Дону: Легион. 2014

  3. Методическое пособие для учителей. Бином. Москва. Лабораторные знания . 2005г.

  4. Н.В. Глинка. Школьные олимпиады. Информатика. Айрис-пресс». Москва.2008г.

Курсы подготовки в онлайн режиме.

http://www.google.com/url?q=http%3A%2F%2Fwww.fipi.ru%2F&sa=D&sntz=1&usg=AFQjCNGRdWp9iKGTry-nNOzmLpo2auvpjw

http://www.google.com/url?q=http%3A%2F%2Fwww.egeinfo.ru%2F&sa=D&sntz=1&usg=AFQjCNE0dxjDHfN67-HnOnsCmN-L9KZDXQ



СПИСОК ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ


  1. URL: http://www.fipi.ru/

Владелец сайта: Официальный сайт Федерального института педагогических измерений

Цель создания сайта: информирование целевой аудитории о разработке и внедрении в практику высокоэффективных технологий и методик измерений в области образования, оценке качества образования, научно-методическом обеспечении единого государственного экзамена в Российской Федерации и других мероприятиях в области образования с использованием измерительных технологий.

Целевая аудитория: члены НМС, разработчики КИМов, эксперты ПК регионов, преподаватели ВУЗов и ССУЗов, учителя школ, родители и учащиеся.

Разделы (рубрики): Новости, О нас, ЕГЭ, 9 класс. Экзамен в новой форме, Интернет-мониторинг, Научно-исследовательская работа, Повышение квалификации, Пресс-центр, Конференции.

Полезная информация: контрольные измерительные материалы (КИМ) разных лет, доступ к открытому сегменту ФБТЗ, материалы конференций и семинаров, отчеты ФИПИ, методические письма по преподаванию предметов с учётом результатов ЕГЭ, проект КИМов ЕГЭ для 9 и 11 кл.

  1. URL: http://ege.edu.ru/, Портал информационной поддержки единого государственного экзамена.

Владелец сайта: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

Цель создания сайта: информационное сопровождение ЕГЭ.

Целевая аудитория: руководители и сотрудники ППЭ, эксперты ЕГЭ, преподаватели ВУЗов и ССУЗов, учителя школ, родители и учащиеся.

Разделы (рубрики): О ЕГЭ, Нормативные документы, Варианты ЕГЭ, ОСОКО, Новости, Публикации, Статистика ЕГЭ, Опрос, Вопрос-Ответ, Форум, Ссылки.

Полезная информация:

В разделе «О ЕГЭ» можно узнать необходимую информацию о проведении ЕГЭ, по данным паспорта узнать результаты ЕГЭ. Здесь же можно узнать телефоны горячей линии ЕГЭ в регионе.

В разделе «Нормативные документы» находятся нормативно-правовые и инструктивно-методические документы, регламентирующие проведение ЕГЭ.

В разделе «Варианты ЕГЭ» можно скачать варианты КИМов ЕГЭ разных лет.

Раздел «ОСОКО» посвящен общероссийской системе оценки качества образования.

Разделы «Новости» и «Публикации» содержат новости, пресс-релизы, публикации, посвященные ЕГЭ.

В разделе «Вопрос-Ответ» можно задать свой вопрос о ЕГЭ, там же собраны самые популярные вопросы и ответы на них. А в разделе «Форум» можно обсудить организацию проведения ЕГЭ или высказать свое мнение о КИМах.

Раздел «Ссылки» содержит список ресурсов, посвященных ЕГЭ и рекомендованных Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, а также «черный список» ресурсов Интернет по данной теме.

  1. URL: http:/edu.ru/, Федеральный портал «Российское образование».

Владелец сайта: ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» (ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика»)

Цель создания сайта: Портал был создан в 2002 году в рамках проекта «Создание первой очереди системы федеральных образовательных порталов» ФЦП «Развитие единой образовательной информационной среды».

Целевая аудитория: руководители ОУ и педагоги, преподаватели ВУЗов и ССУЗов, родители и учащиеся, абитуриенты.

Разделы (рубрики): Каталог образовательных интернет-ресурсов; Законодательство (образование, наука, культура, физическая культура); Нормативные документы системы образования; Государственные образовательные стандарты; Глоссарий (образование, педагогика); Учреждения; техникумы, вузы; Картографический сервис (образовательная статистика, учебные карты); Дистанционное обучение (курсы, организации, нормативная база); Мероприятия (конференции, семинары, выставки); Конкурсы; Образовательные CD/DVD. Полезная информация:

В разделе «Абитуриент» существует раздел «ЕГЭ», содержащий информацию об экзамене, расписание экзаменов в текущем году, приказы о проведении ЕГЭ в регионах, положение о проведении ЕГЭ и демо-версии вариантов по разным предметам.

Портал содержит большой каталог образовательных ресурсов (учебники, задачники, тесты).

  1. URL: http://www.school.edu.ru, Российский общеобразовательный портал.

Владелец сайта: Издательство «Просвещение».

Цель создания сайта: организация единого образовательного информационного пространства.

Целевая аудитория: учащиеся, абитуриенты, педагоги, родители.

Разделы (рубрики): Актуально, Официально, Коллекции, Образование в регионах, Проекты, О ресурсах каталога, Форумы и консультации, Поиск по энциклопедиям и словарям, Конструктор образовательных сайтов, О портале, Статистика.

Полезная информация:

В разделе «Проект Выпускник» (каталог, экзамен) содержится большой каталог ресурсов, посвященных ЕГЭ.

В разделах «Актуально» и «Официально» можно прочитать актуальные новости и Документы Министерства образования и науки РФ.

На сайте содержится большая коллекция образовательных ресурсов для учителей и учащихся.

  1. URL: http://www.egeinfo.ru/, Все о ЕГЭ.

Владелец сайта: Институт современных образовательных программ.

Цель создания сайта: подготовка к ЕГЭ, обзор возможностей получения дальнейшего образования в России и за рубежом.

Целевая аудитория: учащиеся, студенты, абитуриенты, преподаватели, родители.

Разделы (рубрики): Каталог ресурсов, Подготовка к ЕГЭ, Поступи в ВУЗ, Полезная информация, Реклама на сайте, Форум, Справочник ВУЗов, Образование за рубежом, Образовательный кредит.

Полезная информация:

На главной странице можно узнать свой результат сдачи ЕГЭ.

В разделе «Каталог ресурсов» содержится справочник ВУЗов России.

Раздел «Подготовка к ЕГЭ» позволяет скачать демонстрационные версии вариантов ЕГЭ, предлагает интерактивные курсы по различным темам школьной программы. Курсы содержат интерактивные тесты.

Раздел «Поступи в ВУЗ» предлагает оценить шансы поступления в ВУЗы.

В разделе «Полезная информация» можно отыскать общую информацию о ЕГЭ, ответы на распространенные вопросы, правовую информацию.

В разделе «Образование за рубежом» находится список сайтов, позволяющих оперативно выбрать удобные варианты получения образования за рубежом.

Раздел «Образовательный кредит» предлагает услуги банков для получения кредита на получение образовании.

  1. URL: http://www.gosekzamen.ru/, Российский образовательный портал Госэкзамен.ру.

Владелец сайта: Госэкзамен.Ру. Создание, поддержка и продвижение Московский центр интернет маркетинга.

Цель создания сайта:

Целевая аудитория: учащиеся, студенты, абитуриенты, преподаватели, родители.

Разделы (рубрики): О проекте «Госэкзамен.Ру»,Тесты и результаты ЕГЭ, Поиск одноклассников, Рейтинг вузов, Архив новостей, Рассылки по ЕГЭ

Обсуждение ЕГЭ, Блог Госэкзамена, Размещение рекламы, Контактная информация

Полезная информация:

В разделе «Тесты и результаты ЕГЭ» можно в on-line режиме пройти демонстрационные тесты ЕГЭ и получить оценку за экзамен.

В разделе «Рассылки по ЕГЭ» можно подписаться на рассылку новостей о ЕГЭ на электронный адрес.

Раздел «Обсуждение ЕГЭ» содержит форумы.

  1. URL: http://www.gotovkege.ru/, Готов к ЕГЭ.

Владелец сайта: Центра Интенсивных Технологий Образования.

Цель создания сайта: получение максимального результата по ЕГЭ.

Целевая аудитория: учащиеся, студенты, абитуриенты, преподаватели, родители.

Разделы (рубрики): О курсах подготовки к ЕГЭ, Статьи и публикации, О подготовке к ЕГЭ, Пробное тестирование, Демонстрационные варианты ЕГЭ, Нормативные документы, Толковый словарь ЕГЭ, Полезные ссылки.

Полезная информация:

В разделе «О курсах подготовки к ЕГЭ» предлагаются варианты курсов по математике и русскому языку.

В разделе «О подготовке к ЕГЭ» можно познакомиться с тем, что такое ЕГЭ.

Раздел «Толковый словарь ЕГЭ» содержит большое количество терминов ЕГЭ.

В разделе «Пробное тестирование» предлагается пройти пробное тестирование и немедленно увидеть свой результат по некоторым предметам.

Раздел «Статьи и публикации» содержит «взгляд со стороны», комментарии методистов и отзывы тех, кто уже успешно сдал единый государственный экзамен.

На сайте есть форум.

  1. URL: http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm

Владелец сайта: доктор технических наук, учитель высшей категории Поляков Константин Юрьевич, автора учебника «Информатика», разбор заданий ЕГЭ прошлых лет.

Цель создания сайта: методическая поддержка преподавания информатики как в школе так и в ВУЗе, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, учебники различных языков программирования, учебные тренажеры.

Целевая аудитория: учащиеся, студенты, абитуриенты, преподаватели, родители.

Разделы (рубрики): Главная (ссылки на основные разделы сайта, учебники, пособия, теория), Школа, ВУЗ, Найка, Delphi, Программы, походы, Автор.

Полезная информация:

Информация сайта охватывает огромный круг пользователей – от учащихся до преподавателей.


задания

Проверяемые элементы содержания

Коды проверяемых элементов содержания (по кодификатору)

Коды проверяемых требований к уровню подготовки (по кодификатору)

Уровень сложности задания

Макс. балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Часть 1

1

Знание о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера

Двоичное представление информации

Оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов

Б

1

1

2

Умение строить таблицы истинности и логические схемы

Высказывания, логические операции, кванторы, истинность высказывания

Строить модели объектов, систем и процессов в виде таблицы истинности для логического высказывания

Б

1

3

3

Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы)

Описание (информационная модель) реального объекта и процесса, соответствие описания объекту и целям описания. Схемы, таблицы, графики, формулы как описания

Интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов

Б

1

3

4

Знание о файловой системе организации данных или о технологии хранения, поиска и сортировки информации в базах данных

Операционные системы. Понятие о системном администрировании / Системы управления базами данных. Организация баз данных

Осуществлять поиск и отбор информации

Создавать и использовать структуры хранения данных

Б

1

3

5

Умение кодировать и декодировать информацию

Процесс передачи информации, источник и приемник информации. Сигнал, кодирование и декодирование.

Искажение информации

Интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов

Б

1

2

6

Формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном языке или умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя с ограниченным набором команд

Формализация понятия алгоритма

Построение алгоритмов и практические вычисления

Строить информационные модели объектов, систем и процессов в виде алгоритмов

Б

1

4

7

Знание технологии обработки информации в электронных таблицах и методов визуализации данных с помощью диаграмм и графиков

Математическая обработка статистических данных

Использование инструментов решения статистических и расчетно-графических задач

Проводить вычисления в электронных таблицах

Представлять и анализировать табличную информацию в виде графиков и диаграмм

Б

1

3

8

Знание основных конструкций языка программирования, понятия переменной, оператора присваивания

Основные конструкции языка программирования.

Система программирования

Создавать программы на языке программирования по их описанию

Б

1

3

9

Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной способности канала, объем памяти, необходимый для хранения звуковой и графической информации

Скорость передачи информации

Форматы графических и звуковых объектов

Оценивать объем памяти, необходимый для хранения информации

Оценивать скорость передачи и обработки информации

Б

1

5

10

Знание о методах измерения количества информации

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Единицы измерения количества информации

Оценивать объем памяти, необходимый для хранения информации

Б

1

4

11

Умение исполнить рекурсивный алгоритм

Индуктивное определение объектов

Строить информационные модели объектов, систем и процессов в виде алгоритмов

Б

1

5

12

Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети

Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Виды программного обеспечения

Работать с распространенными автоматизированными информационными системами

Б

1

2

13

Умение подсчитывать информационный объем сообщения

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Единицы измерения количества информации

Оценивать объем памяти, необходимый для хранения информации

П

1

3

14

Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

Вычислимость. Эквивалентность алгоритмических моделей

Интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов

П

1

6

15

Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы)

Описание (информационная модель) реального объекта и процесса, соответствие описания объекту и целям описания. Схемы, таблицы, графики, формулы как описания

Использовать готовые модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования

П

1

3

16

Знание позиционных систем счисления

Позиционные системы счисления

Строить информационные модели объектов, систем и процессов в виде алгоритмов

П

1

2

17

Умение осуществлять поиск информации в сети Интернет

Использование инструментов поисковых систем (формирование запросов)

Осуществлять поиск и отбор информации

П

1

2

18

Знание основных понятий и законов математической логики

Высказывания, логические операции, кванторы, истинность высказывания

Вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний

П

1

3

19

Работа с массивами (заполнение, считывание, поиск, сортировка, массовые операции и др.)

Цепочки (конечные последовательности), деревья, списки, графы, матрицы (массивы), псевдослучайные последовательности/ Сортировка

Читать и отлаживать программы на языке программирования

П

1

5

20

Анализ алгоритма, содержащего цикл и ветвление

Формализация понятия алгоритма

Читать и отлаживать программы на языке программирования

П

1

5

21

Умение анализировать программу, использующую процедуры и функции

Основные конструкции языка программирования. Система программирования

Читать и отлаживать программы на языке программирования

П

1

6

22

Умение анализировать результат исполнения алгоритма

Вычислимость. Эквивалентность алгоритмических моделей

Строить информационные модели объектов, систем и процессов в виде алгоритмов

П

1

7

23

Умение строить и преобразовывать логические выражения

Высказывания, логические операции, кванторы, истинность высказывания

Вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний

В

1

10

Часть 2

24

Умение прочесть фрагмент программы на языке программирования и исправить допущенные ошибки

Основные конструкции языка программирования. Система программирования

Читать и отлаживать программы на языке программирования

П

3

30

25

Умение написать короткую (10–15 строк) простую программу на языке программирования

Построение алгоритмов и практические вычисления

Создавать программы на языке программирования по их описанию

В

2

30

26

Умение построить дерево игры по заданному алгоритму и обосновать выигрышную стратегию

Цепочки (конечные последовательности), деревья, списки, графы, матрицы (массивы), псевдослучайные последовательности

Строить информационные модели объектов, систем и процессов в виде алгоритмов

В

3

30

27

Умение создавать собственные программы (30–50 строк) для решения задач средней сложности

Основные этапы разработки программ. Разбиение задачи на подзадачи

Создавать программы на языке программирования по их описанию

В

4

55

Всего заданий – 27; из них

по типу заданий: с кратким ответом – 23; с развернутым ответом – 4;

по уровню сложности: Б – 12, П – 11, В – 4. Максимальный первичный балл за работу – 35. Общее время выполнения работы – 235 мин.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!