СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План подготовки к ГВЭ по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План подготовки к ГВЭ по математике»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Карлыханово

муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан








План подготовки к ГВЭ

по предмету «Математика»

9 класс

(2018 – 2019 учебный год)









Калмаковой Е.А.

учителя математики

первой категории




Рассмотрено на заседании

школьного МО от30.08.2018г.


Руководитель ШМО Крашенинникова О.А.









Карлыханово, 2018



Система подготовки учащихся с ОВЗ к ГВЭ по математике

Государственный выпускной экзамен по математике в 9 классе - это результат работы ученика и учителя на протяжении нескольких лет обучения в школе, и подготовка к нему является важной составляющей учебного процесса.

Экзамен по математике предполагает проверку усвоения материала на базовом и повышенном уровнях, что дает возможность учащимся с разными способностями и интересами продемонстрировать свою реальную подготовку.


  • начале каждого учебного года мы проводим входные мониторинговые контрольные работы для выявления остаточных знаний учащихся.


Для того чтобы достичь хороших результатов, нужно:


    • на каждом уроке проводить обязательный устный счет;


    • включать в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным;


    • в содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи;


    • итоговое повторение строить исключительно на отработке умений и навыков, необходимых для получения положительной отметки на экзамене;


  • проводить контроль знаний учащихся через самостоятельные работы, тесты, математические диктанты, контрольные работы, диагностические работы;выявить группу «риска» с целью проведения индивидуально-групповых занятий по отдельным темам, которые вызвали затруднения;


  • выписывать все допущенные каждым учащимся ошибки, зафиксировать их;


  • составить план ликвидации пробелов в знаниях и умениях учащихся. Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательное


отслеживание результатов учеников по всем темам и своевременная коррекция уровня усвоения учебного материала. Разработанная система контроля знаний, умений и навыков учащихся позволит учителю, во-первых, постоянно получать информацию об уровне усвоения учебного материала по каждой теме, своевременно принимать меры по восполнению пробелов; во-вторых, повысить мотивацию учащихся к учебе; в-третьих, привлечь внимание родителей непосредственно к учебному процессу, повысить их ответственность за обучение детей.


Подготовка к сдаче ГВЭ по математике должна идти через приобретение и освоение конкретных математических знаний. Только это обеспечит выпускнику успешную сдачу экзамена.


Принципы подготовки к ГВЭ.


Первый принцип – тематический. Эффективнее выстраивать такую подготовку, соблюдая принцип от простых типовых заданий к сложным.


Второй принцип – логический. На этапе освоения знаний необходимо подбирать материал в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного следует другое. На следующих занятиях полученные знания способствуют пониманию нового материала.


Третий принцип – тренировочный. На консультациях учащимся предлагаются тренировочные тесты, выполняя которые дети могут оценить степень подготовленности к экзаменам.


Четвёртый принцип – индивидуальный. На консультациях ученик может не только выполнить тест, но и получить ответы на вопросы, которые вызвали затруднение.


Пятый принцип – временной. Все тренировочные тесты следует проводить с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя - за какое время сколько заданий они успевают решить.


Шестой принцип – контролирующий. Увеличение нагрузки по содержанию


  • по времени для всех учащихся одинаково. Это необходимо, поскольку тест по своему назначению ставит всех в равные условия и предполагает объективный контроль результатов.


Следуя этим принципам, у учеников формируются навыки самообразования, критического мышления, самостоятельной работы, самоорганизации и самоконтроля.

Цель учителя состоит в том, чтобы помочь каждому школьнику научиться быстро решать задачи, оформлять их чётко и компактно, развивать способность мыслить свободно, без страха, творчески, стараться давать возможность каждому школьнику расти настолько, насколько он способен.


Для того, чтобы учитель заранее мог систематизировать и определить курс работы с учащимися, ему надо составить примерный учебный план.
















План подготовки к экзамену

Направление




Мероприятие

Сроки










выполнения













I. Информационная деятельность














Информирование выпускников об




особенностях государственной итоговой

По мере



аттестации в 2018-2019 уч. году



поступления



















материалов



Информирование выпускников об адресах






сайтов в Интернете, где размещены




материалы по подготовке и проведению




ГВЭ











1.Информационное

Оформление и пополнение классного



уголка «ГВЭ - 2019 по математике»



обеспечение












деятельности










Составление рекомендаций для учащихся и



учителя



их родителей по подготовке к ГВЭ по

В течение


математики


математике.


года






















Оформление методического уголка по




математике (дидактический материал,




демоверсии, образцы решений заданий




разного типа и т.д.)












Информирование родителей о сборниках

Через



по подготовке к ГВЭ, сайтах Интернета с



КИМами и тестовыми тематическими

классные



заданиями, знакомство с результатами

собрания






входной контрольной работы.












II. Аналитико - диагностическая



2. Анализ,




деятельность











диагностика,










Анализ успеваемости учащихся по

В течение


мониторинг


математике за 9 класс.

года


освоения











учащимися










Вводная диагностическая работа по



математики

Сентябрь


материалам ГВЭ для определения проблем





учащихся в освоении тем
















Систематизация затруднений и пробелов в

Сентябрь




знаниях учащихся по математике.















Анализ успеваемости учащихся класса по





математике в течение учебного года.












Ведение диагностических карт подготовки





к итоговой аттестации учащихся по

В течение




математике.




года

















Мониторинг и анализ результатов





самостоятельных, проверочных, плановых





диагностических работ по математике





учащихся 9 класса.












Пробный экзамен.

Март 2019











Анализ результатов экзамена по

Июнь 2019




математике.













III. Учебная и консультационная






деятельность











Дополнительные занятия для учащихся,

В течение




мотивированных на получение хорошего




года




результата на ГВЭ.











3.Организация и


Дополнительные занятия для

В течение


проведение


слабоуспевающих учащихся 9 класса.

года


дополнительных











В течение


занятий и


Индивидуальные консультации для


консультаций


обучающихся.

года











Работа с бланками ГВЭ.

В течение




года















Индивидуальные консультации для

1 раз в




родителей слабоуспевающих учеников

месяц


















План повторения при подготовке к экзамену

в течение учебного года



п/п

Тема повторения

Дата








1.

Числа. Действия с натуральными и целыми числами.

5 сентября




Действия с обыкновенными дробями.












2.

Действия с десятичными дробями.

12 сентября








3.

Делимость чисел.

19 сентября








4.

Запись чисел в стандартном виде.

26 сентября




Понятие процента.












5.

Буквенные выражения.

3 октября








6.

Нахождение значений выражений.

10 октября








7.

Вычисления по формуле.

17 октября








8.

Выражение из формулы одной величины через

24 октября




другую.












9.

Нахождение области определения рационального

31 октября




выражения.












10.

Преобразование алгебраических выражений.

1 ноября








11.

Действия со степенями.

3 ноября








12.

Формулы сокращенного умножения.

5 ноября








13.

Преобразование целых выражений.

7 ноября








14.

Преобразование выражений, содержащих

14 ноября




квадратные корни.












15.

Уравнения. Линейные и квадратные уравнения.

21 ноября




Целые и дробно-рациональные уравнения.












16.

Системы уравнений.

28 ноября








17.

Решение текстовых задач с помощью составления

5 декабря




уравнения или системы уравнений.









18.

Неравенства.

13 декабря




Линейные неравенства и их системы.









19.

Квадратичные неравенства.

19 декабря








20.

Использование графиков для решения неравенств I и

26 декабря




II степени, систем неравенств.









21.

Последовательности. Формула n-ого члена и суммы n

11 января




первых членов арифметической и геометрической





прогрессии.









22.

Использование рекуррентных формул.

14 января








23.

Область определения и область значений функции

16 января







24.

Чтение графика функции. Расчетные задачи с

23 января



графика









25.

Совместные действия с дробями

30 января






26.

Преобразование выражений, содержащих

6 февраля



квадратные корни и степени









27.

Преобразование выражений, содержащих

13 февраля



квадратные корни и степени









28.

Решение задач на проценты

20 февраля






29.

Решение задач на проценты. Выполнение

27 февраля



демонстрационных вариантов к ГВЭ









30.

Нахождение значений выражений

6 марта






31.

Решение уравнений

13 марта






32.

Решение систем уравнений

20 марта






33.

Сравнение чисел

27 марта






34.

Решение задач. Выполнение вариантов к ГВЭ

28 марта






35.

Решение уравнений и неравенств

29 марта






36.

Решение систем уравнений и неравенств

30 марта






37.

Решение систем уравнений и неравенств

31 марта






38.

Решение задач

3 апреля






39.

Решение задач

10 апреля






40.

Написание пробного экзамена в форме ГВЭ

17 апреля






41.

Решение задач на прогрессии

24 апреля






42.

Вероятность случайных событий в простейших

8 мая



случаях







43.

Решение комбинаторных задач

15 мая






44.

Тест по теме «Комбинаторика»

22 мая








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!