Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Карлыханово
муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан
План подготовки к ГВЭ
по предмету «Математика»
9 класс
(2018 – 2019 учебный год)
Калмаковой Е.А.
учителя математики
первой категории
Рассмотрено на заседании
школьного МО от30.08.2018г.
Руководитель ШМО Крашенинникова О.А.
Карлыханово, 2018
Система подготовки учащихся с ОВЗ к ГВЭ по математике
Государственный выпускной экзамен по математике в 9 классе - это результат работы ученика и учителя на протяжении нескольких лет обучения в школе, и подготовка к нему является важной составляющей учебного процесса.
Экзамен по математике предполагает проверку усвоения материала на базовом и повышенном уровнях, что дает возможность учащимся с разными способностями и интересами продемонстрировать свою реальную подготовку.
начале каждого учебного года мы проводим входные мониторинговые контрольные работы для выявления остаточных знаний учащихся.
Для того чтобы достичь хороших результатов, нужно:
проводить контроль знаний учащихся через самостоятельные работы, тесты, математические диктанты, контрольные работы, диагностические работы;выявить группу «риска» с целью проведения индивидуально-групповых занятий по отдельным темам, которые вызвали затруднения;
выписывать все допущенные каждым учащимся ошибки, зафиксировать их;
составить план ликвидации пробелов в знаниях и умениях учащихся. Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательное
отслеживание результатов учеников по всем темам и своевременная коррекция уровня усвоения учебного материала. Разработанная система контроля знаний, умений и навыков учащихся позволит учителю, во-первых, постоянно получать информацию об уровне усвоения учебного материала по каждой теме, своевременно принимать меры по восполнению пробелов; во-вторых, повысить мотивацию учащихся к учебе; в-третьих, привлечь внимание родителей непосредственно к учебному процессу, повысить их ответственность за обучение детей.
Подготовка к сдаче ГВЭ по математике должна идти через приобретение и освоение конкретных математических знаний. Только это обеспечит выпускнику успешную сдачу экзамена.
Принципы подготовки к ГВЭ.
Первый принцип – тематический. Эффективнее выстраивать такую подготовку, соблюдая принцип от простых типовых заданий к сложным.
Второй принцип – логический. На этапе освоения знаний необходимо подбирать материал в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного следует другое. На следующих занятиях полученные знания способствуют пониманию нового материала.
Третий принцип – тренировочный. На консультациях учащимся предлагаются тренировочные тесты, выполняя которые дети могут оценить степень подготовленности к экзаменам.
Четвёртый принцип – индивидуальный. На консультациях ученик может не только выполнить тест, но и получить ответы на вопросы, которые вызвали затруднение.
Пятый принцип – временной. Все тренировочные тесты следует проводить с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя - за какое время сколько заданий они успевают решить.
Шестой принцип – контролирующий. Увеличение нагрузки по содержанию
по времени для всех учащихся одинаково. Это необходимо, поскольку тест по своему назначению ставит всех в равные условия и предполагает объективный контроль результатов.
Следуя этим принципам, у учеников формируются навыки самообразования, критического мышления, самостоятельной работы, самоорганизации и самоконтроля.
Цель учителя состоит в том, чтобы помочь каждому школьнику научиться быстро решать задачи, оформлять их чётко и компактно, развивать способность мыслить свободно, без страха, творчески, стараться давать возможность каждому школьнику расти настолько, насколько он способен.
Для того, чтобы учитель заранее мог систематизировать и определить курс работы с учащимися, ему надо составить примерный учебный план.
План подготовки к экзамену
Направление | | | | Мероприятие | Сроки | |
| | | | | | | | выполнения | |
| | | | | | | | |
| | I. Информационная деятельность | | |
| | | | | | | | | |
| Информирование выпускников об | | |
| особенностях государственной итоговой | По мере | |
| аттестации в 2018-2019 уч. году | |
| поступления | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | материалов | |
| Информирование выпускников об адресах | |
| | |
| сайтов в Интернете, где размещены | | |
| материалы по подготовке и проведению | | |
| ГВЭ | | |
| | | | | | | |
1.Информационное | Оформление и пополнение классного | | |
уголка «ГВЭ - 2019 по математике» | | |
обеспечение | | |
| | | | | | | | |
деятельности | | | | | | | | | |
Составление рекомендаций для учащихся и | | |
учителя | | |
их родителей по подготовке к ГВЭ по | В течение | |
математики | |
математике. | |
года | |
| |
| | | | | | | | |
| | | | | | | |
| Оформление методического уголка по | | |
| математике (дидактический материал, | | |
| демоверсии, образцы решений заданий | | |
| разного типа и т.д.) | | |
| | | | | | | |
| Информирование родителей о сборниках | Через | |
| по подготовке к ГВЭ, сайтах Интернета с | |
| КИМами и тестовыми тематическими | классные | |
| заданиями, знакомство с результатами | собрания | |
| | |
| входной контрольной работы. | | |
| | | | | |
| | | II. Аналитико - диагностическая | | |
2. Анализ, | | | | деятельность | | | | |
| | | | | |
диагностика, | | | | | | | | | |
Анализ успеваемости учащихся по | В течение | |
мониторинг | |
математике за 9 класс. | года | |
освоения | |
| | | | | | | | |
учащимися | | | | | | | | | |
Вводная диагностическая работа по | | |
математики | Сентябрь | |
материалам ГВЭ для определения проблем | |
| |
| учащихся в освоении тем | | |
| | | | | | | | | |
| | Систематизация затруднений и пробелов в | Сентябрь | |
| | знаниях учащихся по математике. | |
| | | |
| | | | | | |
| | Анализ успеваемости учащихся класса по | | |
| | математике в течение учебного года. | | |
| | | | | | |
| | Ведение диагностических карт подготовки | | |
| | к итоговой аттестации учащихся по | В течение | |
| | математике. | |
| | года | |
| | | | | |
| | | | | | |
| | Мониторинг и анализ результатов | | |
| | самостоятельных, проверочных, плановых | | |
| | диагностических работ по математике | | |
| | учащихся 9 класса. | | |
| | | | | | |
| | Пробный экзамен. | Март 2019 | |
| | | | | | |
| | Анализ результатов экзамена по | Июнь 2019 | |
| | математике. | |
| | | |
| | | | |
| | III. Учебная и консультационная | | | |
| | деятельность | | | |
| | | | |
| | Дополнительные занятия для учащихся, | В течение | |
| | мотивированных на получение хорошего | |
| | года | |
| | результата на ГВЭ. | |
| | | |
| | | | |
3.Организация и | | Дополнительные занятия для | В течение | |
проведение | | слабоуспевающих учащихся 9 класса. | года | |
дополнительных | | | | | | |
| | | | В течение | |
занятий и | | Индивидуальные консультации для | |
консультаций | | обучающихся. | года | |
| | | | | | |
| | Работа с бланками ГВЭ. | В течение | |
| | года | |
| | | | | |
| | | | |
| | Индивидуальные консультации для | 1 раз в | |
| | родителей слабоуспевающих учеников | месяц | |
| | | |
| | | | | | |
План повторения при подготовке к экзамену
в течение учебного года
| № п/п | Тема повторения | Дата | |
| | | | |
| 1. | Числа. Действия с натуральными и целыми числами. | 5 сентября | |
| | Действия с обыкновенными дробями. | |
| | | |
| | | | |
| 2. | Действия с десятичными дробями. | 12 сентября | |
| | | | |
| 3. | Делимость чисел. | 19 сентября | |
| | | | |
| 4. | Запись чисел в стандартном виде. | 26 сентября | |
| | Понятие процента. | |
| | | |
| | | | |
| 5. | Буквенные выражения. | 3 октября | |
| | | | |
| 6. | Нахождение значений выражений. | 10 октября | |
| | | | |
| 7. | Вычисления по формуле. | 17 октября | |
| | | | |
| 8. | Выражение из формулы одной величины через | 24 октября | |
| | другую. | |
| | | |
| | | | |
| 9. | Нахождение области определения рационального | 31 октября | |
| | выражения. | |
| | | |
| | | | |
| 10. | Преобразование алгебраических выражений. | 1 ноября | |
| | | | |
| 11. | Действия со степенями. | 3 ноября | |
| | | | |
| 12. | Формулы сокращенного умножения. | 5 ноября | |
| | | | |
| 13. | Преобразование целых выражений. | 7 ноября | |
| | | | |
| 14. | Преобразование выражений, содержащих | 14 ноября | |
| | квадратные корни. | |
| | | |
| | | | |
| 15. | Уравнения. Линейные и квадратные уравнения. | 21 ноября | |
| | Целые и дробно-рациональные уравнения. | |
| | | |
| | | | |
| 16. | Системы уравнений. | 28 ноября | |
| | | | |
| 17. | Решение текстовых задач с помощью составления | 5 декабря | |
| | уравнения или системы уравнений. | | |
| | | | |
| 18. | Неравенства. | 13 декабря | |
| | Линейные неравенства и их системы. | | |
| | | | |
| 19. | Квадратичные неравенства. | 19 декабря | |
| | | | |
| 20. | Использование графиков для решения неравенств I и | 26 декабря | |
| | II степени, систем неравенств. | | |
| | | | |
| 21. | Последовательности. Формула n-ого члена и суммы n | 11 января | |
| | первых членов арифметической и геометрической | | |
| | прогрессии. | | |
| | | | |
| 22. | Использование рекуррентных формул. | 14 января | |
| | | | |
| 23. | Область определения и область значений функции | 16 января | |
| | | | |
24. | Чтение графика функции. Расчетные задачи с | 23 января | |
| графика | |
| | |
| | | |
25. | Совместные действия с дробями | 30 января | |
| | | |
26. | Преобразование выражений, содержащих | 6 февраля | |
| квадратные корни и степени | |
| | |
| | | |
27. | Преобразование выражений, содержащих | 13 февраля | |
| квадратные корни и степени | |
| | |
| | | |
28. | Решение задач на проценты | 20 февраля | |
| | | |
29. | Решение задач на проценты. Выполнение | 27 февраля | |
| демонстрационных вариантов к ГВЭ | |
| | |
| | | |
30. | Нахождение значений выражений | 6 марта | |
| | | |
31. | Решение уравнений | 13 марта | |
| | | |
32. | Решение систем уравнений | 20 марта | |
| | | |
33. | Сравнение чисел | 27 марта | |
| | | |
34. | Решение задач. Выполнение вариантов к ГВЭ | 28 марта | |
| | | |
35. | Решение уравнений и неравенств | 29 марта | |
| | | |
36. | Решение систем уравнений и неравенств | 30 марта | |
| | | |
37. | Решение систем уравнений и неравенств | 31 марта | |
| | | |
38. | Решение задач | 3 апреля | |
| | | |
39. | Решение задач | 10 апреля | |
| | | |
40. | Написание пробного экзамена в форме ГВЭ | 17 апреля | |
| | | |
41. | Решение задач на прогрессии | 24 апреля | |
| | | |
42. | Вероятность случайных событий в простейших | 8 мая | |
| случаях | | |
| | | |
43. | Решение комбинаторных задач | 15 мая | |
| | | |
44. | Тест по теме «Комбинаторика» | 22 мая | |
| | | |